![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Зелёное утро» |
| |||
Nonconformist, 12 мая 2007 г. в 18:19 | ||||
Здесь чудо, что марсианская почва оказалась такой плодородной и чудо, что встречаются ещё энтузиасты как Бенджамен Дрисколл. Один из немногих рассказов Брэдбери, включенных в школьную программу. Озеленить бы так всю галактику, а потом и Вселенную... | ||||
| ||||
«Силач» |
| |||
ЛюСтра, 12 мая 2007 г. в 15:30 | ||||
Животный инстинкт — охранять своего ребёнка — возводится многочисленными художественными произведениями до священнодействия. Здесь же самопожертование очень тесно срослось с эгоизмом. Думай, что отдаёшь себя, а на самом деле грабь другого. Увы, он об этом не догадывается — простоват и добр. А ты, мама, лови свою сильную птицу счастья за хвост, и думай, как мудра и счастлива. Рассказ о людях без радостей. Нет радостей, одни симуляторы. | ||||
| ||||
«В мгновенье ока» |
| |||
Vendorf, 24 апреля 2007 г. в 09:20 | ||||
Ну что тут добавить к обильному описанию произведения. Мы любим смеяться над другими, но когда сатира касается нас или нашего двойника, приходит чувство несправедливости и всеми действиями так и хочется помочь несчастному... Успокоение придей лишь в одном случае... | ||||
| ||||
«Человек в воздухе» |
| |||
Lia Irety, 18 апреля 2007 г. в 13:40 | ||||
Такое решение может только отсрочить то, что все-равно когда-то произойдет. Лучше бы взять ответственность на себя, чем оставлять проблему своим детям. | ||||
| ||||
«Апрельское колдовство» |
| |||
Lia Irety, 17 апреля 2007 г. в 20:51 | ||||
Просто нет слов — так хорошо, легко и красиво. А уж продолжение я дофантазирую, будьте уверены! | ||||
| ||||
«Все мои враги мертвы» |
| |||
Kuntc, 10 апреля 2007 г. в 02:17 | ||||
Иногда даже враги поддерживают в нас жизнь. Заставляют стремиться стать лучше, чем они; сделать больше, написать лучше. А что делать, если умер последний враг? А главный герой – настоящий друг, именно друг, а не враг. | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
DukeLeto, 19 января 2007 г. в 10:21 | ||||
Хочу поделиться двумя соображениями навеянными этим замечательным рассказом. Обычно интервал времени между моментом когда ты точно узнаешь, что мертв и умираешь на самом деле исчезающе мал. Далеко не всем предоставляется возможность оглянуться на свою жизнь и хотя-бы отчасти очистить свою совесть. Это первое. И второе. Смерть — это не только конец жизни, это момент обновления мира. Своей смертью мы можем принести не только горе близким или «радость» врагам, мы можем повлиять на людей, которые при жизни никогда о нас не знали и, как например в этом рассказе, влияние может быть к лучшему. | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Din Tomas, 17 декабря 2006 г. в 11:46 | ||||
Прародитель всех этих сюжетов о возвращении в прошлое и убийстве дедушки...Классика. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
ceh, 05 декабря 2006 г. в 00:04 | ||||
Это, если можно так выразиться, самая классическая классика. Кто не прочитал эту книгу — не имеет право называться любителем и знатоком фантастики. Эта книга обязательна для чтения. Это — «начальное образование». Не читать это, это все равно что в школе не учить Пушкина или Лермонтова. | ||||
| ||||
«Мёртвый сезон» |
| |||
asb, 30 ноября 2006 г. в 15:09 | ||||
Как мне показалось, самый грустный рассказ Хроник. Человек получает то, к чему стремился... Но ему это теперь совсем не нужно | ||||
| ||||
«Дорожные товары» |
| |||
asb, 30 ноября 2006 г. в 15:06 | ||||
Я так и не понял — а зачем лететь на Землю, если там война? Обычно, когда война, беженцы наоборт оттуда уходят | ||||
| ||||
«Эшер II» |
| |||
asb, 30 ноября 2006 г. в 14:59 | ||||
Очень красивый рассказ по мотивам произведений Эдгара По. Достаточно жестоко и кроваво, но это всё по законам жанра | ||||
| ||||
«Зелёное утро» |
| |||
Дика, 12 ноября 2006 г. в 21:55 | ||||
Он мечтал жить на Марсе, но не мог на нем Жить. Он хотел быть нужным- и это породило мечту. Он мечтал и не сдавался! В один прекрасный миг его мечта сбылась! Как красива природа, даже рожденная на чужой планете! И как прекрасно, когда исполняются мечты! Прекрасные помыслы-мечты, которым суждено разрушить целый мир! | ||||
| ||||
«Икар Монгольфье Райт» |
| |||
юнга Флинт, 03 ноября 2006 г. в 22:59 | ||||
Удивительное мастерство весь рассказ построить на одних фантомах без всяких действий. | ||||
| ||||
«Уснувший в Армагеддоне» |
| |||
андрос, 30 октября 2006 г. в 03:33 | ||||
Замечательный рассказ. Если кому приходилось не спать хотя бы двое суток, он почувствует всем нутром обстановку, в которой оказался герой рассказа. Как он боролся! Как я за него болел, уже понимая, что всё бесполезно! А вообще основная мысль по-моему состоит в том, что в каждом «монастыре» свой «устав». И как бы ты не хотел его изменить, а придётся подчиниться. Вот уж точно иной мир это не курорт — нельзя забывать об этом. | ||||
| ||||
«Превращение» |
| |||
Egorro, 27 октября 2006 г. в 21:22 | ||||
рассказ без конца, мы увидели внешнее превращение и внутреннее перерождение, но было ли оно во благо Душе и плоти или только на благо плоти? Перерожденный с легкостью обманул, а зачем? Автор не дает даже намека. | ||||
| ||||
«Смерть и дева» |
| |||
андрос, 26 октября 2006 г. в 04:48 | ||||
Очень много умных мыслей. Жить не значит прятаться. Гореть лучше чем тлеть. С другой стороны сатана приносит избавление, взамен получая душу. А ещё с одной стороны добро это гармония, движение, по сути — постоянная смена процессов: в т. ч. жизни и смерти. Ликвидируя застой в этой системе — Смерть осуществляет благо, да ещё путём открытия сокровенной истины и дарением бытия взамен комы. Прометей? Или искуситель? Или это одно и то же, скорее всего. Диалектика — страшная сила. Вот и разгадка. Хорошая вещь, и притом совсем не нудная, и не мрачная как у С. Кинга. На то он и Брэдбери. | ||||
| ||||
«Замри-умри!» |
| |||
asb, 24 октября 2006 г. в 06:00 | ||||
Брэдбери шовинист. Почему кончается любовь? Потому что женщина рано или поздно превращается в чудовище | ||||
| ||||
«Берег на закате» |
| |||
Дика, 21 октября 2006 г. в 21:57 | ||||
дядюшка Рей так красиво описывает «женщину», что никто другой не смог бы ТАК сказать! Надо быть влюбленным мечтателем или поэтом!!!! Если бы события в рассказе развернулись по-другому, страшно было бы подумать, как можно ОЧЕРНИТЬ мечту!!!! Но, слава Богам, что все обошлось! | ||||
| ||||
«Друг Николаса Никльби — мой друг» |
| |||
Vendorf, 29 сентября 2006 г. в 16:08 | ||||
Некоторым людям очень сложно найти свое собственное «Я», но можно хотябы насладиться частичкой чужей славы, не переходя в состояние фанатизма. Доброе произведение, хотя по своему жалко «Чарльза Дикенса»... | ||||
| ||||
«Дорожные товары» |
| |||
ivanna33, 27 сентября 2006 г. в 18:05 | ||||
Некоторые может и захотят в такой ситуации вернуться домой — в войну, чтобы попытаться что-то изменить, спасти своих родных и близких, но для большинства людей желание жить берет вверх. | ||||
| ||||
«Марсианин» |
| |||
ivanna33, 27 сентября 2006 г. в 18:04 | ||||
Эгоизм и желание быть счастливым — это по сути одно и то же. Вот только нельзя для этих целей жертвовать другими — даже инопланетянами. | ||||
| ||||
«Налогоплательщик» |
| |||
ivanna33, 26 сентября 2006 г. в 21:44 | ||||
Всего одно желание, но каким оно может быть сильным... нестерпимым — как будто держишь руку над огнем... и не сбывается. | ||||
| ||||
«Мусорщик» |
| |||
asb, 26 сентября 2006 г. в 15:10 | ||||
А ведь желание уйти с работы было только в начале. После одного дня размышлений он свыкся с мыслью, что придётся перевозить трупов.«Смешно, конечно, но человек должен извлекать из своей работы хоть какое-то удовольствие, иначе какой в ней смысл?». И он стал уже «творчески» подходить к поставленной задаче: как складывать, кого и сколько... Человек ко всему может привыкнуть, даже к самому страшному | ||||
| ||||
«Ржавчина» |
| |||
asb, 24 сентября 2006 г. в 16:08 | ||||
А я думаю полковник прав: «...Тогда стали бы драться кулаками. На границах сходились бы толпы людей, вооруженных боксерскими перчатками со стальными вкладками; отнимите у них перчатки, и они пустят в ход ногти и зубы, и ноги. Запретите им и это, и они станут плевать друг в друга. А если вырезать им языки и заткнуть рты, они наполнят воздух такой ненавистью, что птицы попадают мертвыми с телеграфных проводов и все мухи и комары осыплются на землю.» И Брэдбери, похоже, не поддерживает этого сержанта-пацифиста: ведь полковник сразу нашёл себе новое оружие. | ||||
| ||||
«Илла» |
| |||
зяблик, 31 августа 2006 г. в 02:15 | ||||
странно только чего это на марсе такие жены послушные | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Altes, 27 августа 2006 г. в 18:42 | ||||
О чём идёт речь в этом рассказе, я узнал задолго до прочтения — очень уж известное произведение. Тем не менее, прочёл с удовольствием. Не надо забывать и о том, что именно Брэдбери одним из первых поставил вопрос о том, что будет, если путешественник во времени изменит прошлое. Главное в рассказе — сама идея об изменении истории после малейшего вмешательства, а всё остальное — не важно. | ||||
| ||||
«Детская площадка» |
| |||
Цырилла, 08 августа 2006 г. в 18:56 | ||||
Человек боится своего детства, он его ненавидит, но почему он так уверен, что его ребенок будет чувствовать то же самое. Почему он решает за него как ему лучше? Он защищает своего сына от своих страхов и наказывает себя за это. | ||||
| ||||
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» |
| |||
Ruddy, 12 июня 2006 г. в 20:09 | ||||
Рассказ просто пронизан чувством стыда Человека перед тем, что его Выше и Благороднее. Стыда потому, что это лучшее будет разрушено его же руками. | ||||
| ||||
«Марсианин» |
| |||
sawwwa, 19 мая 2006 г. в 13:48 | ||||
Моя любимая часть. Очень трогательная история о том, как существа погибшего народа пытаются найти место в сердцах и жизнях людей на Марсе. | ||||
| ||||
«Диковинное диво» |
| |||
Psihea, 27 апреля 2006 г. в 13:53 | ||||
Рассказ учить видеть «сердцем»... | ||||
| ||||
«О скитаньях вечных и о Земле» |
| |||
Тимон, 02 апреля 2006 г. в 19:56 | ||||
Эх, печальная вышла история... а что, если в действительности, через пару веков вот так вот вернут к жизни Берроуза, Шекли или Лема? или даже самого Рея Бредбери?! да... | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
AlisterOrm, 26 февраля 2025 г. в 13:47 | ||||
Когда Рэй Брэдбери публикует свои «The Martian Chronicles», он ещё достаточно молод, несмотря на десятилетний опыт работы в «малой форме», его стиль только сформировался. Несмотря на то, что его позиционировали как ««научника», автора «SyFy», из-под его пера выходили сочинения несколько иного рода — мрачноватые, тревожные, на грани с мистикой, первый его сборник «Dark Carnival», вышедший к тому времени, весьма далёк от классического контента научно-фантастически журналов, они выбивались даже в составе «Weird Tales», где публиковали хоррор. И выбивались они, прежде всего, своей красотой и поэтичностью, мало кто умел так владеть языком и образностью, как этот молодой автор. И тут — «The Martian Chronicles». Ракеты, взлетающие в небеса, полные воды марсианские каналы, мрачноватое будущее человечества, с трудом начавшего межзвёздные путешествия... Однако не нужно обманываться — это произведение не является научной фантастикой, с какой стороны на него не посмотри. Мало того, оно даже не является романом. И это, конечно, никакие не «хроники», которые представляют из себя более или менее связное повествование о каком-то времени — это скорее «анналы», краткие фрагменты-взблески, маленькие помесячные зарисовки марсианского будущего, которое даже с трудом нанизывается на общую нить связного повествования. Когда пытливый мозг читателя пытается выделить хоть что-то, что образовало бы некое единство, кроме места действия, то он может обнаружить три слова, которые насквозь пересекают «The Martian Chronicles»: Ракета. Дом. Одиночество. Ракета — символ надежды, с зарева её старта начинается вся история колонизации Марса, здесь она служит эдаким символическим отражением «Мэйфлауэра», принесшего к Массачусетским берегам английских пилигримов, которые и стали первыми предками современных американцев. Первая, вторая и третья ракета, которая прилетает на Марс, корабль капитана Уайлдера, ищущий новый дом в плеске морей Солнечной системы, последние ракеты, принесшие остатки человечества на опустевшую Красную Планету... Дом — появляется в разных ипостасях. Дом, как строение, напоминание об ушедшем прошлом и покинутых родных берегах, дом как семья, родные тебе люди, дом как воплощение твоего «Я», твоё наследство. Разумный дом посреди погибшего города, который продолжает до последнего мига служить своим хозяевам, исчезнувшим в вспышке ядерного гриба, утлые строения колонистов, жмущиеся по берегам каналов, горделивое строение поклонника Эдгара Аллана По, созданное как гимн человеческому мифотворчеству, опустевшие марсианские города на берегах высохших, покрытых красным песком морей... Одиночество — одиночество остатков погибшего человечества на радиоактивной Земле, одиночество малочисленных колонистов на Марсе, и тоска окончательно вымирающих марсиан, песчаные корабли которых в последний раз распускают свои паруса. И тех, кто, стоя на поверхности Красной планеты, смотрит на зелёно-голубой шарик Старого Света, с которого уже никто, и, возможно, никогда не получит ни одного радиосигнала. Дом, ракета, и одиночество. Основание, стремление, личность. Три составляющие, что делают нас людьми. Я сначала не понял этого сборника, и читал его с недоумением. В нём нет сюжета, марсиане погибли раньше, чем мы могли о них хоть что-то понять, персонажи исчезали раньше, чем могли бы оставить след в нашем сердце. Потом я понял, что Брэдбери даже и не пытался написать роман, эту форму, по сути, он так и не смог освоить в полной мере. Рэй — визионер, и свои зарисовки он с прекрасной поэтической силой переносил на бумагу, однако они так и остались, скорее, стихами в прозе, а не фрагментами повествования. В прямом смысле, «Марсианские анналы» — не роман, поэма, или даже книга прозаических стихов, которую венчает общая, декадентская тональность, принадлежащая даже больше времени Интербеллума. Такое произведение можно написать только в молодости, когда свежо восприятие, и несовершенство этого закатного мира воспринимаешь особенно остро, когда не можешь смирится с умиранием — с образами тихой смерти марсиан и огненного урагана на Земле. Грустное произведение. Не безжалостное, не злое, просто очень и очень печальное. Человечество почти лишено надежды на дальнейшую жизнь, и Брэдбери предлагает отречься от грехов прошлого, надеясь, что, стерев память о человеческих грехах, уничтоживших жизнь на Земле, человек сможет преодолеть свою природу, осев в марсианских пустынях. Поможет ли это нам? Думаю, ни в коем случае. взглянем ещё раз на Марс, каким он сотворён в воображении Рэя Брэдбери. Угасающая марсианская раса, опустевшие хрустальные города с железными книгами о навсегда забытых людях в серебряных масках, высохшие моря, по дну которых ветер перегоняет волны красного сухого песка, редкие вкрапления поселений колонистов, пытающихся воспроизвести уже полузабытую жизнь покинутой Родины, и выжженный, некогда зелёно-голубой шарик, так притягивающий печальный взгляд того, кто никогда не сможет вернуться на него. Поэтика заката... но не поэтика возрождения. | ||||
| ||||
«Превращение» |
| |||
1001, 20 февраля 2025 г. в 15:12 | ||||
Я читал этот замечательный рассказ в двух разных переводах, второй — Норы Галь, лучший. Помимо того, что сам рассказ отлично написан — он стал источником вдохновения для многих других писателей — до братьев Стругацких включительно («Волны гасят ветер» можно считать полноценным римейком, действие в котором перенесено в мир Полдня) И даже у Ефремова в «Туманности» есть отсылка. (Да и гули тоже как бы братули Смиту — как минимум, по причине своего превращения :) (про сценаристов и говорить нечего, много их было, аж до самой «Матрицы» :) Ну и источники вдохновения самого Брэдбери тоже сейчас понятны — во первых, это фильмы про Мумию (как минимум, с 1932 года и далее), во вторых- комиксы про Супермена, появившиеся лет за десять до написания рассказа и третье, неожиданное — открытие и начало широкого использования пенициллина) Что касается медицинского аспекта — то очевидно, что состояние пациента крайне необычно (все нормальные медики в таких случаях первым делом обращаются за справкой либо к письменным источникам, либо к своим коллегам («консилиум», да :). Самостоятельность в таких необычных случаях чревата последствиями как для пациента, так и для самого медика) Более того, автор достаточно подробно описывает симптомы, которые и привели к появлению версии «куколки» — они вполне убедительны (все-таки Брэдбери с самого начала был не только гением, но и профессионалом :) Единственная натяжка, на которую автор пошел ради эффектного финала, состоит в том, что такой необычный пациент тут же бы попал в специальную клинику, некий аналог зоны 51, откуда сбежать было бы значительно труднее. А Хартли вообще бы имел 100% шанс на то, что его распилят в интересах науки и национальной безопасности :) (кстати, про распил. Рядом с общагой университета, где я жил, было в то время специальное строение, в котором держали собак, бродячих, собранных для проведения опытов на биологическом факультете. Песики чувствовали, что скоро станут жертвами науки и жалобно выли, создавая соответствующее настроение у всех, кто был или жил рядом. Но ко всему можно привыкнуть) И да, несмотря на все ужасы в рассказе — в нем есть и определенная доля юмора :) | ||||
| ||||
«И всё-таки наш...» |
| |||
Darth_Veter, 19 февраля 2025 г. в 00:31 | ||||
В результате сбоя в работе родильной машины у Питера и Полли Хорн рождается не розовощекий малыш, а ... голубая пирамидка. Всё просто: процесс рождения пошел нестандартно и машина неправильно интерпретировала пространственные параметры, вызвав их искажение на уровне четвертого измерения. В итоге ребенка занесло в соседнее измерение, где он и застрял. Вернуть его назад не так-то просто, ибо подобная процедура еще ни разу не применялась на практике. Поэтому у родителей появилась альтернатива: либо оставить «четырехмерное» дитя на попечении института, либо же попросить ученых превратить их самих в такие же голубые пирамидки... Недаром говорят, что семья — основа любого человеческого общества. Если общество не будет заботиться о ней, то вымрет или деградирует. По этой причине в описанном автором будущем (на самом деле — прошлом, ибо действие развивается в конце ХХ века) и появились родильные машины, чтобы облегчить сам процесс появления ребенка на свет. Сегодня это кажется нам чем-то нереальным и даже глупым, но будущее покажет, был ли писатель слеп или прозорлив. Во всем остальном никаких изменений не будет: ребенка нужно растить и воспитывать внутри семьи, а не за ее пределами, как полагают отдельные фантасты. Если вы настоящие родители, то никогда не оставите свое дитя без внимания. Никакой дилеммы для вас быть не должно: если так нужно для самого ребенка, то так тому и быть! Даже если речь идет о переходе в иное измерение. Ведь никакая машина не сможет по-настоящему заменить ребенку его родную мать. -------------- РЕЗЮМЕ: притча о том, на что способны пойти настоящие любящие родители ради своего ребенка. А степень деградации общества легко вычислить по количеству обитателей приютов и детских домов. | ||||
| ||||
«Венецианская трилогия» [Цикл] |
| |||
flying_kitten, 29 января 2025 г. в 16:46 | ||||
Дуглас Сполдинг взрослел, взрослел и — повзрослел. :) На самом деле связи с «Вином из одуванчиков» никакой нет — три совершенно самостоятельных романа, объединённых главными героями и местом действия — Калифорнией. Да, Венеция это не та, где каналы и гондольеры, и вообще Италия, а город в прошлом, а ныне пригород Лос-Анжелеса из штата Калифорния, США, ну и Голливуд там рядышком, конечно же. Однако каналы есть, хоть конечно и поскромнее, но признаки повышенной влажности — туман и дождь имеют место быть. :) Три книги, как я уже сказал, с одними и теми же действующими лицами, являющиеся (в некотором роде) продолжением друг друга, но рассказывающие об отдельных вполне самодостаточных (и странных) детективных историях. Первый и третий романы — собственно венецианские, а второй — голливудский (недаром другое название трилогии — «голливудская»). И, как можно догадаться, голливудская часть более мейнстримовая, именно детективная и динамичная, Голливуд обязывает. :) Венецианские — сумрачные (но не тоскливые, нет), дождливые, нуарные и загадочные. Вообще говоря, называть эти истории детективными наверное не вполне корректно, тут и изрядный налёт мистики, и что-то от триллера, и очень лиричные воспоминания автора о своей молодости, ведь книги однозначно очень автобиографичны. Наверное можно сказать что это магический реализм — свои воспоминания (а прошло, так между прочим, на момент публикации 35 и более лет) Бредбери наверняка изрядно идеализирует, слегка фантазирует и (самую чуточку) искажает реальность. Ещё одна грань таланта мастера, для поклонников «Вина из одуванчиков», подросших вместе с героем книги. Читать, наверное, лучше не сразу все три романа, а прерываясь, чтобы не получилось как с конфетами — слишком много вкусного сразу не очень то и хорошо. :) | ||||
| ||||
«Хлеб из прежних времён» |
| |||
Тимолеонт, 13 декабря 2024 г. в 18:52 | ||||
Эх, уходит старая дружба, рассыпается общение с друзьями детство, да и не вернёшь уже никак прошлое. Как ты не мудри, что не выдумывй, а всё равно никакой хлеб из прежних времён не поможет вернуть старые времена и друзей. Может, иногда оно и к лучшему. | ||||
| ||||
«Эшер II» |
| |||
Тимолеонт, 11 декабря 2024 г. в 15:18 | ||||
Шикарная история. Остроумная, поучительная, зловещая и с шикарнейшими отсылками к великому По. Да и нравятся мне такие упорно-упоротые персонажи, которые готовы десятилетия идти к холодной, но справедливой мести. Не просто поубивать паразитов, стремящихся испортить суровый Марс, а сделать это так, чтобы всем запомнилось, хотя бы попытаться изменить что-то по-настоящему. | ||||
| ||||
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» |
| |||
Тимолеонт, 07 декабря 2024 г. в 19:09 | ||||
Аналогия с освоением обеих Америк здесь ненавязчива, но всё же забыть про неё сложно. Важно даже не то, что наши микробы вызвали повальные пандемии и смерти миллионов и миллионов, а о сносе старой культуры и замене её новой. Это тоже неизбежно — всё меняется, но какая же трагедия, когда это происходит не естественным эволюционным путём, а через массовое истребление, разрушение и обнуление материальной культуры. Да и трагедии миллиардов живых созданий не отменишь. Понравилось ещё, как здесь затронута тема комплекса вины. У ГГ откровенно съехала крыша, но насколько это было осознанно? Может, он и добровольно пожертвовал своим сознанием, чтобы избавиться от чудовищного осознания собственной причастности к уже сложившейся и грядущим катастрофам? | ||||
| ||||
«Генрих Девятый» |
| |||
Тимолеонт, 05 декабря 2024 г. в 14:49 | ||||
Не в первый раз уже натыкаюсь у Брэдбери на мотивы невозможности расстаться с родным очагом и землёй, на которой вырос. Очень легко понять ГГ рассказа, тут же смешано и умпрямство, и нежелание покидать привычные места, и чувство ответственности, и любовь к Родине, пусть даже всеми покинутой. Очень лиричная, метафоричная и красивая история. | ||||
| ||||
«Мусорщик» |
| |||
Тимолеонт, 04 декабря 2024 г. в 15:37 | ||||
Я, наверно, как-то не так представляю себе мусорные машины, что рассказ мне ахинеей показался. Простите за цинизм, но мусорные самосвалы едва ли не самая неудобная штука, с помощью которой можно убирать трупы. Тяжело загружать, тяжело выгружать и т.д. Обычные грузовики будут куда практичней. Да и вообще я, наверно, какой-то отмороженный, что не понимаю восхищения этим рассказом. О чём вообще речь? Если случатся массовые смерти по любым причинам — трупы один чёрт убирать НАДО будет так или иначе. И убирать их мусорными машинами — гораздо лучше, чем оставить гнить и распространять заразу. По деревням разъехаться тоже все не сумеют — в нашем насквозь урбанизированном обществе массовый переезд в сельскую местность невозможен — не хватит там ни жилья, ни ресурсов для пропитания-обогрева. Слабонервный же человек с тонкой душевной организацией отказался бы от такой работы сразу и свалил бы мгновенно, за ночь он смог бы переубедить себя только холодным рассудком и осознанием, что это будет лучшей заботой о семье. Это, конечно, всё при условии, что после ядерной войны будет что и кому вообще убирать. | ||||
| ||||
«Младшенький» |
| |||
Тимолеонт, 27 ноября 2024 г. в 18:34 | ||||
На горе стоит статуя, у статуи нету... Ну, вы поняли. И да, принципиально не согласен с тем, что здесь якобы нет пошлости — да рассказ из неё и состоит, и двусмысленности и метафоры этого не изменяют. Впрочем, субъективно мне эта история в любом случае не понравилась, хоть я и хотел бы прожить жизнь так, чтобы в 81 год по первому же намёку ко мне мчались аж три давних подружки). | ||||
| ||||
«Сезон неверия» |
| |||
Тимолеонт, 25 ноября 2024 г. в 17:07 | ||||
Очень тяжёлая и меланхоличная история. Старушка, находясь в глубочайшей депрессии, не в состоянии дать отпор своре малолетних дегенератов и под их ударами фактически сама же уничтожает всё своё прошлое и воспоминание. Практически до слёз обидно за несчастного человека — она живёт свою жизнь, и пусть нафиг идёт любой, кто может посягнуть на её прошлое, воспоминания и памятные вещи. Хотя, конечно, некоторые увидели здесь и чуть ли не перерождение, аки у феникса, но это уже явно надумано и додумано за автора. | ||||
| ||||
«Ракета» |
| |||
Тимолеонт, 25 ноября 2024 г. в 16:57 | ||||
И пусть будет как можно больше отцов, подобных ГГ этого рассказа. Именно такое воспитание закладывает в детях умение мечтать и пользоваться своим воображением. Если ни разу твоя мечта не исполнялась, то очень тяжело будет в последующей жизни. И странно выдвигать ГГ претензии, мол, скажут ли дети ему спасибо. Блин, ну а давайте теперь всех отцов, которые смели переодеваться в Деда Мороза, будем с грязью мешать и в нищете обвинять? Странная логика... Наверно, самый добрый и уютный рассказ Брэдбери, который мне пока что доводилось читать. | ||||
| ||||
«Неприкаянные» |
| |||
Тимолеонт, 07 ноября 2024 г. в 17:58 | ||||
Вот здесь я окончательно убедился, насколько сильно Брэдбери интересовался темой психиатрических расстройств и их соотношением с реальностью. Ну да, вот эта блаженная выделяется из нашей среднестатической нормы. Но надо ли её лечить? Вдруг, где-то во Вселенной найдётся место, где она найдёт свою судьбу и будет счастлива, где будут рады ей и её безумию? Для себя я категорически не хотел бы такой судьбы и очень надеюсь, что меня бы вылечили, но и признаю за людьми право и на такое вот игрушечное, иллюзорное счастье. Это всяко лучше, чем пускать слюни в дурдоме. | ||||
| ||||
«Ложки-плошки-финтифлюшки» |
| |||
Тимолеонт, 07 ноября 2024 г. в 17:54 | ||||
И как у автора получилось написать настолько нелепо-забавный, но в то же время правдоподобный и жутковатый хоррор? Наверно, помогает весьма специфическое замогильное чувство юмора и хорошее понимание психологии больных на голову людей. В общем, получилось достаточно «эпичное» противостояние параноидальной бабульки и маньячного зятя. | ||||
| ||||
«Человек в картинках» |
| |||
Sergio Blanc, 29 октября 2024 г. в 17:27 | ||||
«Забей мне тушью тело, забей мне тушью тело...» Эти строки замечательных 25/17 звучали внутри меня всё время чтения. Интересный, завораживающий сюжет разворачивается медленно и основательно. В какой-то момент ты понимаешь, что ничего не понимаешь. Это пугает и заставляет думать, думать, думать. Тату, предсказывающие будущее и набитые мастером из будущего? А может здесь поставить восклицательный знак? Блин, опять ставлю вопросительный. Так часто бывает со мной после прочтения таких ярко-художественных и глубоко психологических вещей как эта. Брэдбери мне здесь очень напоминает художника. Вам захотелось бы рассмотреть картинки СВОЕГО будущего? Вопрос вопросов, опять, Ктулху меня простит, я вынужден задавать вопрос! Прочитайте, задайте СВОИ вопросы и дайте СВОИ ответы. Как Пролог просто восхитительно! | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
Алираэль, 04 октября 2024 г. в 05:28 | ||||
При перечитывании в более зрелом возрасте “Марсианские хроники” кажутся в первую очередь… романтичными. Читается в них этакое трагическое умирание того, кто уже давно готов к смерти. При первом прочтении мне казалось, что некоторые рассказы друг другу противоречат. Что, впрочем, совершенно не портит книгу как целое, ибо противоречие это в фактах, а книга не об освоении Марса. Она о людях, их настроениях и состояниях. И эти настроения она очень хорошо передаёт. Всё мудрое и прекрасное умирает. Ещё не умерло совсем, но процесс уже не остановить. Не обратить вспять. Люди (скорее уже людишки) алчны и мелочны. Каждый ищет чего-то для себя и только для себя, пытается создать свой маленький уголок, где ему будет хорошо. Хотя в первых рассказах это ещё не так. Их герои — действительно герои, первопроходцы. Но все их мечты и стремления разбиваются о реальность, о непонимание, о чей-то маленький уголок мира, где кому-то хорошо. И погибают. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Дочь Самурая, 20 августа 2024 г. в 12:22 | ||||
Когда сюжет пуст, пространство романа приходится заполнять тем самым переливанием из пустого в похожее. Так многословно и ни о чём, что местами читала по диагонали. До этого прочитала «Жизнь мальчишки «Маккамона, и если там сюжет хоть слабой ниточкой связывает повествование, то здесь его просто нет. И ещё такой момент. Одна из страшных, совсем не детских и очень жестоких глав ( или Брэдбери её посчитал детской, потому что дети действительно бывают жестокими?) про бабушку, у которой дети «отобрали«детство. Её смысл в том, что нет прошлого и будущего, есть только настоящее. Но ведь эта концепция противоречит самой сути этого сборника, где вино из одуванчиков консервирует прошлое. Зачем же автор пытается сохранить своё детство, если прошлого не существует? Скорее всего, это просто не моё. После фантастики Брэдбери, которая мне очень нравится, читать этот роман было странно и удивительно. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
pych, 18 августа 2024 г. в 21:26 | ||||
Какая же безнадёга... Какой всепоглощающий ужас. Это что, раньше предлагалось читать детям? Серьёзно? До 50 лет ни в коем случае к этому не притрагиваться! Как классно, что я не прочитал этой гимн смерти раньше... | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»