Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 7033

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»

«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

DeniSky, 27 декабря 2009 г. в 10:27

Если на обложке значится имя Рэй Брэдбери, то никакие рецензии и отзывы можно не читать, книга однозначно хорошая.

В «Вине из одуванчиков», как и в ряде других произведений, автор стремится донести до читателя мысль о том, что нужно наслаждаться каждым прожитым мгновением жизни. Окружающая нас повседневность полна интересных, необычных порой даже сказочных явлений. Надо только научиться их видеть и понимать. Это с легкостью удается главному герою романа юному Дугласу Сполдингу. Любое событие для него неповторимое приключение. Думается, и взрослым людям неплохо было бы иногда посмотреть на жизнь глазами ребенка.

Роман построен на неуловимых, как движение паутинки на ветру, оттенках эмоций и переживаний. Рэй Брэдбери маленькими мазками создает уникальную картину повествования. Мир «Вина из одуванчиков» не статичен, он как будто живет по собственным законам и постоянно изменяется. Читателю представляется уникальная возможность на короткий миг заглянуть в него.

Роман во многом автобиографичен, и Рэй Брэдбери описывает собственные переживания и эмоции. Без прочтения этой книги, представление о творчестве автора наверняка будет не полным.

Оценка : 9
«Желание»
–  [ 8 ]  +

Kriptozoy, 23 декабря 2009 г. в 22:58

Очень психологически сильный рассказ, написанный в чудесном, красивом, образном, ни с чем не сравнимом стиле Брэдбери. А самое главное то, что рассказ очень и очень многогранный. И не смотря на достаточно простой для своего жанра сюжет, всё равно чувства и эмоции сменяют друг друга и каждую минуту задаёшься тем же вопросом, которым задавался минуту назад. А о чём же хотел сказать писатель? И тут, зная невероятный талант автора как новеллиста, открывается настоящий простор для воображения.

Может быть рассказ о тех чудесах, которые очень часто происходят в Рождественскую ночь? Тогда атмосферу Рэй Брэдбери создал просто потрясающую. Зимняя, морозная ночь. Свист и завывания ветра. Снегопад, который слой за слоем засыпает землю и скрывает всё то, что на ней. И два старых друга, сидящих перед камином и ждущих, когда прозвучит вдалеке колокольный звон, который оповестит всех о наступившем празднике Рождества. И когда один из них слышит сквозь звук ветра за окном и сквозь потрескивание дров в камине странные слова о том, что всё в эту ночь возможно и сбудется любое желание, самое сокровенное, самое, которое носишь в сердце, то он не понимает, откуда звучат эти слова, но верит им. Верит безоговорочно. А на фоне созданной автором особой атмосферы и мы тоже верим.

Может быть рассказ написан как ещё одна эффектная страшилка? Тогда у автора это получилось просто потрясающе. В лучших традициях тёмного жанра. Ведь Рэй Брэдбери всегда славился не только своими хрестоматийными фантастическими вещами, но ещё и красивыми мрачными сюжетами, в которых смерть тесно соседствует с жизнью, кровь на кончике ножа блестит при свете полной луны, призраки бродят, отделённые от туловища головы разговаривают, магия творится. Вот и в этом рассказе. Ужаса как такового почти и нет, но вот предчувствие, создание обстановки, нагнетение, всё это прекрасно получилось и довольно сильно ощущается. Вспомнилось даже два примера из ещё одного классика. Это Стивен Кинг и его произведения — повесть «Куджо» и известный роман «Кладбище домашних животных». Есть перекликающиеся моменты и из-за них читать рассказ «Желание» было вдвойне любопытней и интересней.

А может быть всё это не иначе как дань памяти? Дань памяти воспоминаниям о несделанном. О совершённых ошибках. О дорогах, которые вовремя не свернули. О словах, которые не были сказаны и которые вначале были просто словами, а потом каждое из этих слов стало равноценно чему-то жизненно важному. Не знаю, можно ли рассматривать это произведение, как что-то личное авторское. И является ли залогом этому ведение повествования от первого лица. Но в одном можно быть уверенным точно. Рассказ этот — попытка заглянуть по ту сторону, увидеть там что-то, представить там себя. Попытка смоделировать ситуацию о желании, способном поднять из могилы давно умершего родного отца, чтобы увидеть его, поговорить с ним, сказать ему то, что всегда носил в себе, и посмотреть, что из этого выйдет. И талант писателя сотворил чудо. Образ главного героя, стоящего в обнимку со своим только что вылезшим из могилы отцом, смотрящего ему в глаза, не вызывает никакого отторжения, а только щемящее чувство грусти и настоящей душевной теплоты.

Когда всё это в равной пропорции и написано так, что оторваться невозможно, тогда и получается художественное произведение, которое запоминается очень надолго, если не навсегда.

Оценка : 9
«Смерть — дело одинокое»
–  [ 8 ]  +

Волк Ион, 14 декабря 2009 г. в 21:10

Начал читать, искал фантастику... Читал, читал... И я даже забыл, что это написал Брэдбери. Отлично передана атмосфера этого умирающего городка... Как описаны ржавые фургоны,странности персонажей. Роман очень сложный. Детективом его назвать можно, но сложно. Слишком философски поставлена сюжетная линия. Она не течет, как река унося читателя (так должны делать все детективы), но она сонно прогуливается с читателем, открывая все тайны мира... И все чаще и чаще хочется вернуться и пройтись ночью по улицам города и вникнуть все более глубокие мысли окружающих людей...

Роман — шедевр, роман -загадка.

«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Kirilland, 30 ноября 2009 г. в 05:31

Вино из одуванчиков — одно из самых ярчайших произведений, которые я когда-либо читал. Оно настолько образно, насколько образными могут быть впечатления мальчика в 12 лет, вступающего из самого дества в период взросления, а значит, и постепенно сталкивающимся с жизнью вне дома, понимающему, что есть не только мама, папа, бабушка, дедушка, уют, комофрт, любовь, но и вещи пока ещё чуждые, но , которые, в свою очередь и позволяют полностью, так сказать, всеми фибрами души понять, почувствовать жизнь. В этот период у многих возникает «ген смерти», то есть человек впервые понимает, что он смертен. На протяжении всего романа автор мастерски описывает то, как это происходит у Дуга. И к сожалению, для тогго, чтобы осознать, что «я» — живу, что «я» — смертен необходимо столкнкуться с миром во всех его проявлениях и сложностях. Именно смерть близкого человека наталкивает Дуга на понимание смертности. Раз прабабушка умерла, значит и я когда-нибудь умру. До этого дети бессмертны. Подобный процесс очень интересно описывает советский писатель Анатолий Приставкин в своём замечательном произведении «Ночевала тучка золотая». И там также для того, чтобы понять, что «я» — есть смертно, ощутить это и полностью прочувствовать, главному герою пришлось увидеть ужасающую по свое йжестокости сцену повешенного брата с выклеванными глазницами.

Помимо прекрасно показанного дества и мира глазами детей, на протяжении всего романа проскальзывает и тема старости, тема ухода из мира. Это произведение автора с очень трагическим мироощущением, и это видно во всём. Нам показано достаточно много различных смертей, старых людей, и даже не столько их смерть, сколько процесс умирания. Почти все герои сталкиваются со смертью с чувством собственного достоинства, воспринимают её как что-то неотъемлимое, но не ужасное, потому что все они верят и любят, так как все они достойны светлой памяти после себя. Это и старый полковник, последние часы которого прекрасно были вырисованы автором. То переутомление, причиной которого возможно и стала смерть показало его неотъемлимую тягу к жизни, любовь ко всему сущесмтвующему, к каждому трамваю на улице Мехико, к каждому его пассажиру, к солнечным лучам. Ведь тот последний разговор с Хорхе по телефону в каком-то отношении для полковника тоже вино из одуванчиков, открытое зимой его Жизни.

Прабабушка, умирая говорит также о вещах духовных, о главном назначении в жизни — остаться в других. В принципе — это памфлет бессметрию. И сам роман — памфлет бессметрию, хотя чего только в нём нет — и обман, и самообман, и любовь, и страсти. Живые и яркие истории романа чаще всего строятся на парадоксах, смысл которых в том, чо не стоит жить по установленным и чётким правилам ( чего стоит только история о приезде тётки Розы), что нужно любить Человека, и тогда ты будешь любим (история про болезнь Дуга). И конечно же не верить в город и цивилизацию со своими машинами и циниками, а верить в природу, сорную траву, одуванчики и далёкую, но прекрансую мечту...

p/s Отмечу прекрасный перевод, благодаря чему понимаешь, насколько мастерски Бредбери описал галерею характеров жителей этого небольшого городка. Нстолько блестяще герой характеризуется мельчайшими деталями, что просто дивишься мастерству писателя. При этом все эти детали выписаны, исходя из донельзя образного и живого, порой немного фантастического детского разума.

Оценка : 9
«Мессия»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 24 октября 2009 г. в 18:39

Я не настолько религиозен, как герои повествования, но рассказ написан очень искренне, и, подобно марсианину, я тоже воспринимаю чувства героя. В самом деле: мечтать, стремиться, знать, что твоя мечта несбыточна — и вдруг увидеть её, мечту, воочию — отказаться от этого свыше сил человеческих. И затем, когда герой слушает пришельца, старается и не может ему поверить, только милосердие помогает отказаться от своих желаний, только искреннее понимание, того, что он должен поступить иначе, должен проявить снисхождение к тому, кто вроде бы всемогущ...

Как это странно. Когда-то в библейские времена люди поступили жестоко, не помиловали того, кто принёс им добро и свет истины — нет, они хотели, чтобы он был распят. И случилось так. Но, кажется мне, что вопреки судьбе, вопреки воле бога, могли люди воспротивиться предначертанному и не отдать Сына человеческого на муку и смерть, как смог сделать это герой рассказа Бредбери.

Оценка : 9
«Космонавт»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 24 октября 2009 г. в 16:53

Очень трудно упасть на Солнце. Как бы это ни казалось странным, но врезаться в Луну намного вероятнее.

Но, да бог с ними, с деталями. В рассказе «космонавт» — собственно название профессии — это некая метафора. Любой нынешний лётчик так же ежедневно рискует, и не все возвращаются из полёта. Есть и другие опасные профессии. Впрочем жить опасно всегда — нет стопроцентной гарантии ни в том, что выйдя из дома утром, ты вернёшься назад, ни в том, что вернувшись, найдёшь свой дом на месте. А бедная женщина поступала неправильно. И, любя своего мужа, она постаралась его лишить своей любви, она эгоистично заботилась только о себе. Почему это у Бредбери в его творчестве такие странные жёны? Кажется они рождаются вдовами, и ничего с этим нельзя поделать.

Я считаю иначе. Пусть я буду потом страдать, но я отдам своим близким столько любви, сколько смогу. И они тоже, возможно будут страдать, когда не станет меня, но будут помнить — вот, жил нечужой человек, он любил нас.

Так что этот рассказ — для меня просто история, одна из историй, которые всё время происходят в жизни, даже если ты не космонавт.

Оценка : 8
«Изгнанники»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 22 октября 2009 г. в 16:44

Человек жив, пока его помнят. А помнить могут либо близкие родственники, либо те, кто познакомился с творениями рук (таланта) этого человека. Вот и вся идея рассказа, по-моему. Остальное — иллюстрации, более или менее впечатляющие.

Само повествование и динамично, и остроумно. Жаль, что не всё из рассказанного детально понятно, это, думаю, усилило бы впечатление. Ну, и, конечно, не нравится главная посылка — что все сказки, даже такие, как Рождество — плохи и заслуживают уничтожения. Это в корне неверно. Лично мне хотелось бы, чтобы книги прошлого жили бы в нашей культуре, а значит, где-то на далёком Марсе, или даже на Плутоне жили бы и духи авторов и их героев.

Только пусть не убивают людей — ведь люди, в массе своей не так уж и плохи, и во всяком случае достойны жизни.

Оценка : 8
«Горячечный бред»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 22 октября 2009 г. в 13:13

Очень страшный рассказ. Весьма доходчиво показывает насколько мы не хозяева в этом мире, даже своим собственным телом не можем стопроцентно управлять.

А ведь ситуация с «чужой» рукой или ногой знакома многим — бывает же такое — «отсидеть» или «отлежать» руку или ногу — конечность теряет чувствительность, не слушается тебя, и вправду как чужая; и только потом, когда изменишь положение тела и кровь вновь побежит по жилам, начинается возвращение чувствительности, и очень сильная боль, а ноги — если это была нога — тебя не держат. В общем неприятных ощущений вагон.

Так и в этом рассказе, только ужаснее. И бесполезно рассказывать — никто же не поверит. И все люди погибнут раньше, чем успеют хоть что-либо заподозрить. А даже если и успеют — спасения же нет всё равно. Разве что от солнечного света и свежего воздуха ужасные бактерии сами погибнут в течение нескольких дней.

Как хорошо, что это фантазия.

Оценка : 9
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»
–  [ 8 ]  +

CHRONOMASTER, 08 октября 2009 г. в 22:47

Необычайно печальной красоты рассказ, который заставляет задуматься о многом, в том числе и о ценностях жизни, а также, что эта жизнь для нас значит. Ведь на каждый поступок, каким бы он с первого взгляда не казался ужасным, всегда можно посмотреть под другим углом. Но и творя во благо никогда нельзя переходить черту человечности (или марсианствености, не важно).

Оценка : 9
«Лучезарный Феникс»
–  [ 8 ]  +

god54, 03 октября 2009 г. в 20:20

Как сказано в рассказе: сначала мы жжём книги, а потом начнём жечь людей. Так было в фашистской Германии, вспомните огромные костры из книг. Потом стали жечь людей. Сегодня сразу жгут людей, чтобы книги не появились... Опыт приходит с годами... Самая опасная профессия журналист и писатель...

Оценка : 7
«Р — значит ракета»
–  [ 8 ]  +

god54, 02 октября 2009 г. в 18:09

Если бы так просто осуществлялись все мечты — по телефонному звонку. Как наивна молодость и как мудра старость. Но они находятся по разные стороны линии жизни. И никогда не встретятся. Человеку нужна мечта, чтобы идти вперёд. Старости нужны лишь плоды мечты. Рассказ написан так просто и обыденно, как будто это происходит с твоим соседом и это заставляет сопереживать героям...

Оценка : 7
«Око за око»
–  [ 8 ]  +

god54, 29 сентября 2009 г. в 19:50

В моем детстве это была тема номер один: в СССР её очень любили и считали, что у нас такой проблемы нет. Потом пришла перестройка: и оказалось и расизм есть, правда не такой как в США, но есть. Поэтому тема расизма была, есть и будет актуальной всегда. В рассказе показано, как в течение нескольких часов все поголовно заразились этой страшной болезнью и я не верю, что все пройдет гладко, когда привезут других белых... Важно не забывать об этой проблеме, иначе она сама напомнит о себе и потом будет поздно.

Оценка : 9
«Полуночный танец дракона»
–  [ 8 ]  +

Андрэ, 29 сентября 2009 г. в 16:23

Сборник «Полуночный танец дракона» является одним из немногих, в котором практически все рассказы (за исключением лишь двух) новые и не включались в другие антологии автора. Интерес к сборнику подогревала и премия Брэма Стокера (2003) за лучший сборник. Однако впечатление после прочтения осталось очень двойственное. Далеко не все рассказы новые, например, рассказ, давший название сборнику написан в 1966 году, а «Переходный период» аж в 1947. Тематика также сильно варьирует: тут и рассказ о Гринтауне («С улыбкой щедрою, как лето»), о путешествиях назад во времени («Quid pro quo», «Аккумулятор Скотта Фицжеральда/Толстого/Ахава»), традиционно грустные рассказы-воспоминания о минувшей поре («День первый», «Осенний день», «Переходный период») и много других.

Мне больше всего понравились именно реалистичные вещи: «День первый», «Тет-а-тет», «Осенний день», «Мандарин», неплох и заглавный рассказ, типичный для автора и написанный в лучших традициях. Показались (да и не мне одному) невнятными рассказы «Объедки», «Прощальное путешествие Лорела и Гарди к Альфа Центавра», «Если вокруг пустота, есть где разгуляться», «Пора в путь дорогу». В итоге я не поставил ни одной «десятки», а «восемь» и «девять» получили лишь половина рассказов. Но это вовсе не означает, что сборник слабый. В итоге — 8 («хорошо»).

Стоит предупредить поклонников жанра «horror», что, пожалуй, ни один из рассказов нельзя отнести к данному жанру, а премию Брэма Стокера дали скорее за заслуги перед жанром или же, исходя из того, что у автора практически (что очень парадоксально) нет премий (лишь за заслуги перед жанром или ретро-премии). Но это нисколько не мешает нам любить, читать и перечитывать Рэя Брэдбери, патриарха и живого классика литературы с Самой Большой Буквы.

Оценка : 8
«Дядюшка Эйнар»
–  [ 8 ]  +

god54, 28 сентября 2009 г. в 20:51

И снова рассказ о людях, которые отличаются от всех (белая ворона). Как трудно быть не похожим на всех, каких только изворотов не придумывает для них автор, потому что, как мне кажется, он больше всего любит именно таких людей.

Оценка : 10
«Мусорщик»
–  [ 8 ]  +

god54, 26 сентября 2009 г. в 15:45

Антивоенный рассказ. Как это всё-таки бесчеловечно — война: когда всё должно служить одной цели войне, даже мусоровозки. Вчера прочитал прекрасный термин: военная этика — новое направление в научной этике. А теперь вдумайтесь в это словосочетание: война и этика. До чего нужно дойти, чтобы искать этичные моменты в войне: как этично убить человека... этично разорить его дом...

Оценка : 7
«Слава в вышних Дориану»
–  [ 8 ]  +

god54, 25 сентября 2009 г. в 17:50

Цену молодости можно узнать только в старости. Только тогда будет понято, что потеряно и потеряно навсегда. В этом плане в чём-то есть схожесть с рассказом А. Гайдара «Горячий камень»: посмотрел старик на него и сказал — нет смысла жизнь заново начинать, засмеют. Так и здесь герой отказался не от молодости, а от возможности всё время выглядеть молодым, таковым и в гроб лечь. Это уже похоже на современных эстрадных артистов, которые в 80 выглядят и без Дориана на 29 лет, вот если бы и мозги у них такие оставались...

Оценка : 6
«Холодный ветер, тёплый ветер»
–  [ 8 ]  +

god54, 24 сентября 2009 г. в 19:02

Наверное это чудесно увидеть как желтеют листья, как идёт дождь. А ведь мы в своей суете ничего этого не замечаем. Внутри машины, которая внутри бетонного города, который внутри дверей аэровокзалов. А что между?.. Мы не видим. Мы несёмся в самолете, машине по закрытому автобану всё дальше и дальше в бетонное будущее бетонного острова.

Оценка : 8
«И всё-таки наш...»
–  [ 8 ]  +

god54, 24 сентября 2009 г. в 18:10

Рассказ о том, до чего может довести вся эта техника, которой и близко не должно быть при рождении детей. Природа не зря создала весь этот длительный, сложный и болезненный процесс, чтобы родители осознали каково это иметь детей. А здесь она просто наказала представителей людей за нарушение этих законов. И думаю это не последний случай... Нарушать естественный отбор нельзя... Или можно...

Оценка : 10
«Земляне»
–  [ 8 ]  +

Paganist, 12 сентября 2009 г. в 13:03

О землянах. Почему мы считаем, что нас там кто-то ждёт? Почему марсиане должны радоваться прилёту землян? С какой такой стати? Незваный гость, как говорится, хуже татарина... И ещё, а как бы поступили на Земле, прилети туда марсиане?

О марсианах (собственно, тех же землянах, только живущих не на Земле). Почему так трудно просто поверить вроде бы на внешний вид вполне нормальным парням? Почему сразу загонять в рамки стереотипов: сумасшедшие, галлюцинации?..

Вообще. Непонятно откуда берётся ксенофобия и обскурантизм в человеческом сознании, но выветриваться они явно не собираются. А поверить в необычное — не очень трудно. Только сначала надо всё опровергнуть, найти какое-нибудь научное объяснение, «ракеты сдать на металлолом», а уж потом задуматься ...

Оценка : 9
«Лучший из возможных миров»
–  [ 8 ]  +

vikusiana, 03 сентября 2009 г. в 12:38

Рассказик в целом слабоват, но на мысли наводит или просто под настроение пришелся.

У вас некрасивая, толстая, глупая жена!? Вы думаете, что если бы она была красивая, стройная и умная, то вы бы были счастливы? Нет и еще раз нет, покой нам только снится.

Ну, собственно о том и сказ, что все мужики козлы))), хотя не о том конечно.

Первый эгоистичный, самовлюбленный бабник. Ради своего высшего из блаженств, он запирает в 4х стенах талантливую актрису. Как птичка в клетке она должна научиться жить заново (во имя любви!?), смирившись с судьбой (забив на себя!?) найти варианты применения своего дара перевоплощения в брачном заточении. И она находит.

Думаете: так вот он идеальный брак!!! Каждый день у тебя на законных основаниях «другая женщина», друзья восхищаются, соседи недоумевают, не нужно любовниц, все есть дома и каждый день новое. Только на долго ли их обоих хватит. Года четыре-пять-шесть… Она (для него) постареет, устанет развлекать мужа, истощится, плюнет, ей надоест жить другими судьбами, лицами, забыв о себе, о том кто она есть за этими масками. Ему надоест она, ведь какая бы не была актриса она есть она, снаружи слой грима, а внутри то она, а кто она такая на самом деле он и позабудет уже, а как увидит… как снимет она парик, накладные ресницы, ногти, грудь, кожу… что останется та... хы. Ведь ничего кроме мишуры их не связывало все эти годы. И вот когда настанут серые будни, навалится бытовуха, весь розовый слой конфетти улетит… угадайте что будет.

Второй слюнтяй. Для выхода в свет есть красивая жена. Для души есть некрасивая любовница, которая дарит ему высшее из блаженств тихими уютными вечерами. У него никогда не хватит духу официально вывести к друзьям эту невзрачную тетеньку, ведь не комильфо.

И хоть один из них счастлив? Хоть одна из жен и любовниц счастлива?

Не надо от себя бегать, не надо бояться себя, не надо себе врать и одевать на нос розовые очки и вот тогда, быть может, через тернии и превратности судьбы наступит индивидуальное для каждого высшее из блаженств… гармония души и тела...ооммммм))):-)))

Оценка : 2
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

ol, 02 сентября 2009 г. в 17:58

А я сейчас читаю книгу в первый раз! Бесподобно! Спасибо переводчику! Спасибо Вам, всем, кто оставил замечательные отзывы. Мне кажется, что книга совсем не детская. В 12 лет много не понять, что предстоит, а может не предстоит. Можно понять Жизнь, Смерть, Любовь, Ненависть или Страх, не пережив это все? Огромная благодарность автору! Так захотелось найти машину времени (детская мечта) и прыгнуть к невозможному, к Любимой, до которой расстояние в несколько метров и каждый метр длинной в миллион лет. Удивляюсь, как эта книга попала в руки, именно сейчас. Наверное это судьба! Действительно шедевр!

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

Гриф Рифт, 31 августа 2009 г. в 19:13

Этот роман при первом знакомстве повергает в шок!!! Хотя казалось бы чему тут можно удивиться в наше время?!! Учитывая что роман написан 50 с лишним лет назад, его можно рассматривать как один из вариантов предположений развития общества теперь уже в настоящем!!! Заставляет задуматься над очень важными вещами, ведь в романе показывается проблема сохранения человеческого наследия, развития и т.п. вещей! Чтов сущности сейчас происходит?! Да книги, картины не сжигаются в наше время, происходит всё гораздо хуже, Наследие «сжигается» внутри человека, внутри общества!!! Ведь новое поколение хочет жить на всём готовом, не прилагая никаких усилий! Мало того и забываются в умах людей достижения предидущих поколений!!! Ведь как говорят: «не зная прошлого не построешь будушего»- а ведь это касается не только истории нашего всеобщего развития, но и достижений искусства!!! На мой взляд это роман — предупреждение, который остаётся актуальным до сих пор! Кстати вспоминается фильм «Эквилибриум», где людям запрещалось чувствовать...такое впечатление что фильм является экранизацией романа, может я и не прав?! Вообщем -ЧИТАТЬ ТЕМ КТО НЕ ЧИТАЛ, И ПЕРЕЧИТЫВАТЬ ТЕМ, КТО ЧИТАЛ, может тогда наше общество в целом и в отдельности задумается и станет чуточку лучше?! 10 баллов^_^

Оценка : 10
«Электрическое тело пою!»
–  [ 8 ]  +

Paganist, 31 августа 2009 г. в 13:58

Иногда мне кажется, что Брэдбери — не человек, а больше, чем человек. Столько любви, тепла и света в его рассказах. И ни грамма агрессии. Но даже этот рассказ выделяется на фоне остальных. Казалось бы, писано переписано (снято переснято) о разных взаимоотношениях человека и машины. Но никто не раскрывает эту тему лучше Брэдбери.

А ещё этот рассказ о родительской и детской любви, да вообще о любви к ближнему. Ибо рано или поздно, в детстве или в старости, случаются моменты в жизни, когда нужен дорогой человек рядом. Низкий поклон Вам, мистер Брэдбери!

Оценка : 10
«Горячечный бред»
–  [ 8 ]  +

Pupsjara, 28 августа 2009 г. в 14:36

Не думал, что от фантаста Брэдбери можно было ждать такого сильного хоррор-рассказа. История, рассказанная автором, просто завораживает, так и представлял наяву эту сцену: болезнь, лихорадка, бред и чувство, что тело с каждой минутой перестает быть твоим. Кто-то захватывает его, а тебя никто не слушает, списывая все на болезнь. Отличный рассказ, который убедил меня, что прочтение сборника «Темный карнавал» не нужно откладывать на долгий срок. Поражаюсь храбрецам, которые читали этот рассказ, лежа с высокой температурой, как представлю себе, с какими ассоциациями мог бы читаться этот рассказ, так сразу по коже мурашки бегут.

Оценка : 9
«Бетономешалка»
–  [ 8 ]  +

deanta, 02 августа 2009 г. в 23:00

Было бы смешно, если б не было так грустно… Вот мы – земляне, с большой осторожностью (даже настороженностью) относимся к вероятному визиту инопланетных существ. О вторжении с их стороны вообще не говорю. Побьюсь об заклад, что практически ни одному человеку не приходило в голову, что такими же не очень желанными гостями можем стать и мы для иных цивилизаций. Почему-то мы решили, что нас встретят с распростёртыми объятиями.

Позабавил портрет «скромного предпринимателя»: сделает деньги на чём угодно, из чего угодно и продаст что угодно кому угодно. Ведь марсиане — кто? Те же папуасы, люди «из джунглей», просто добираться до них подольше придётся. Но он готов и их одарить земным счастьем...

Оценка : 8
«Спринт до начала гимна»
–  [ 8 ]  +

ivan2543, 27 июня 2009 г. в 11:14

Единственное, что фантастично, или вернее, чудесно, в рассказе – это сила искусства. Оно заставляет даже отпетых хулиганов забывать о шалостях и застывать в восхищении – а то и расплакаться. Герои рассказа – веселые молодые люди с живой душой. Они бросают свой экстремальный «вид спорта» ради песни, что тронула их сердца. Эти простые парни способны по-настоящему понимать красоту, хотя по их поведению и разговору не заподозришь сентиментальности.

Оценка : 9
«Марсианские хроники»
–  [ 8 ]  +

ask.do, 15 апреля 2009 г. в 18:34

После прочтения первых пары частей данного романа я задался вопросом: ”А почему сборник рассказов все называют романом?”. После еще некоторого времени ознакомления с книгой я выяснил, что рассказы объединены друг другом еще и хронологически сюжетной составляющей. Но вопрос все равно так и не ушел, правда, немного скорректировался. И только, где-то после прочтения половины романа я получил ответ на свой злополучный вопрос.

Марсианские хроники – это настолько человечный роман, что местами возникают мысли, что автор пишет характеристику нашей с вами расы. Здесь такой большой набор безнравственных пороков и желаний, что местами пробирает до дрожи в руках, ногах, ушах и во всем, где только можно ощутить эту самую дрожь. Хоть сейчас возьми книгу, открой на любой страницы, прочитай и даю 100-процентную уверенность, что увидишь, что-то знакомое и повседневное. И ведь написан роман, немного немало, 60 лет назад и есть огромная доля уверенности, что и через такой же срок роман нисколько не потеряет в своей актуальности, как не потерял и сейчас. Здесь каждая маленькая частичка заслуживает не то что слова, а глубокого анализа и сложных размышлений пути нахождения выхода. И самое страшное, что в романе пугают далеко не убийства, которых здесь к слову далеко не мало, а именно то, с какой легкостью люди совершают их. И вдвойне удивительно, что из большого разнообразия затронутых автором сущностей человечности, автор ни разу не позволяет себе повторится. Некоторые сюжетные ходы действительно здесь встречаются по несколько раз, только в каждом этом небольшом рассказике они получают абсолютно разное смысловое значение и одновременно одно, если прочитать их все. Каждая частичка романа – это маленький капиллярчик, который выстраивается в большую кровеносную систему. И в итоге все это приводит к кровоизлиянию с плачевным исходом. И тут нужно понимать, что каждая часть по-своему уникальна, самобытна и актуальна по сей день, но вместе они выстраиваются совершенно в другую картину, которую по отдельности разглядеть просто невозможно. Это даже нисколько сборник пороков, сколько скрупулезный процесс деградации человека. Процесс, мягко скажем, не сиюминутный, а постепенный, который происходит шажок за шажком и в итоге выливается в элементарное исчезновение нашего вида.

Стоит ли читать? Как сказал один классик: ”Если хочешь измениться, то научись смотреть в зеркало”.

Оценка : 10
«Земляне»
–  [ 8 ]  +

тихий омут, 13 апреля 2009 г. в 23:30

Даже не знаю как объективно оценить этот рассказ. С одной стороны написано невероятно талантливо — есть погружение в атмосферу: чувствуешь растерянность вместе с землянами, раздрожение и злость на марсиан, прямо кричать хочется «Ну Вы тупые!!! Это вы здесь психи!!!». А в конце пребываешь просто в состоянии полной прострации. И такое тяжелое чувство остается что просто и :-(((

За мастерство пера без сомнения высший балл, но за удар читателю под дых>:-|

Оценка : 9
«Наказание без преступления»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 23 марта 2009 г. в 03:37

Ещё одна странная, абсурдная история. Не по вкусу мне такое. Сама внутренняя идея о том, что ты убиваешь, совершаешь насилие (без насилия) над роботом, восковой марионеткой, вместо того, чтобы сделать это с реальным человеком, довольно интересна. (Известно, что в Японии на больших заводах давным-давно практикуется что-то подобное, когда в цехе ставится похожая на начальника резиновая фигура, и каждый желающий рабочий может излить всю ненависть к нему на ней, молотя её кулаками на чём свет стоит). В рассказе всё гораздо жёстче. Но последняя пара страниц, на которых торжествует какая-то безумная пародия на справедливость, это уже слишком! Абсолютно непонятно, почему закон приравнял «убийство» марионетки к реальному убийству? Абсурдно, нелепо. Не верю!

Оценка : 7
«Надвигается беда»
–  [ 8 ]  +

Natalie_book, 16 февраля 2009 г. в 03:37

Тот роман, где я увидела Брэдбери-мистика. И это было ... жутковато. Потому что, по-прежнему — талантливо. Только сердце сжималось в предчувствии надвигающейся беды... Я бы сказала, что это роман — о взрослении. Когда ты — на пороге. Когда одна нога уже ТАМ... а другую так жалко уводить ОТСЮДА. Потому что знаешь — обратно дороги не будет, потому что — забудешь все, потеряешься в воспоминаниях, как в зеркалах... Но тааааак хочется хоть одним глазком подсмотреть: что же там, за дверью... таааак хочется хоть разочек прокатиться на карусели...

И как же здОрово, что Рэй этого НЕ забыл... и нам сумел рассказать... )))

Оценка : 10
«Попрыгунчик»
–  [ 8 ]  +

pacher, 05 февраля 2009 г. в 17:01

Один из лучших рассказов Брэдбери, что я читал (хотя в целом, это не мой автор) Произвел крайне сильное и гнетущее впечатление. Можно понимать, как буквально, так и аллегорически.

Оценка : 10
«Кто там, под дождём?»
–  [ 8 ]  +

KindLion, 28 января 2009 г. в 17:21

В этом рассказе, подвластные воле автора, герои приезжают в некий пансионат, в самом конце туристического сезона. Сырой вечер, пропитанный дождем и запахами леса в конце лета, для одного – якорек к его прошлому, скребущий когтистыми лапами по самым потаенным закоулкам его души, для другой (его жены) ничего более, чем дождь, сырость, слякоть – раздражающие факторы, мешающие уюту и комфорту обеспеченной жизни.

Возможно вы, читатель, романтик, и всецело – на стороне романтика же мужа. Но, согласитесь, если не ваши воспоминания дышат в этой дождливой ночи, то жену тоже можно понять. Вспомните – а вы сами, что, никогда не были в роли зануды на чужом празднике?

Оценка : 9
«Tyrannosaurus Rex»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 21 января 2009 г. в 14:00

Не особенно понравился рассказ. Может у меня не тот какой-либо перевод? Да, и самом деле — М.Гринберг и Ю.Сваричовского. Совсем ничего не делает адвокат, продюссер — и вправду тиран, и режиссера в моем рассказе вовсе нет. Кстати продюссер — это не чиновник, а бизнесмен, который осуществляет финансирование фильма, сплошь и рядом на собственные деньги, а поэтому и может вмешиваться во все, во что хочет.

Интересным же в рассказе является лишь то, что усердно пиная мастера, изготавливающего кукол — в данном случае тиранозавра, продюссер добивается того, что ящер становится все более и более на него похожим: «Лучше. Но еще больше свирепости». В конце месяца: «Морда почти хороша». Через неделю: «Отлично! Вот это действительно чудовище.» И, под конец — «Это я!»

Бредбери мастер, но жаль, что я не могу читать его в подлиннике.

Оценка : 6
«Поиграем в «отраву»
–  [ 8 ]  +

zmey-uj, 14 декабря 2008 г. в 21:15

Автор показывает и детей, и учителя не с лучшей стороны. Дети — жестокие безобразники, им что одноклассника из окна выбросить, что учительскую смерть подстроить — все едино. Но и мистер Ховард не лучше: кричит на детей, угрожает им, лезет в их игры. (Признаться, и мне в детстве как раз таких злобных людей очень нравилось выводить из себя. И примерно такими же способами — крикнуть возле дома, позвонить в дверь, показать что-нибудь в окно...) Вот учитель и получает в конце концов то, чего всегда ожидал и боялся.

В общем, в рассказе отражена печальная правда жизни: взрослые и дети никогда окончательно друг друга не поймут.

Оценка : 8
«Обмен»
–  [ 8 ]  +

KindLion, 05 декабря 2008 г. в 09:42

Героя этого рассказа зовут Уильям Генри Сполдинг. Да, я помню, это фамилия главного героя из «Вино из одуванчиков». Но того мальчика звали Дуглас, а его брата – Том. А кого там звали Уильям Генри – я, к стыду своему, не помню. И, значит, пора вновь перечитать «Вино из одуванчиков». Возможно, я и не найду там этого имени, но, в любом случае, обижаться на Брэдбери не буду. Значит, он просто так пошутил… или, возможно, вложил какой-то другой, скрытый от меня смысл.

Но вернемся к рассказу «Обмен». Его герой, молодой мужчина, проездом, буквально на несколько часов, заехал в город своего детства. Этот самый город остался в памяти Уильяма таким, каким он был, когда Уильям из него уехал. И жили в этом городе, в памяти Уильяма, те же люди, которых он знал давным-давно, мальчишкой.

И вот, вернувшись в этот город через много лет, Уильям понимает, что город в реальности, и город в его памяти – здорово различаются. И в городе реальном, в отличие от города памяти, давным-давно не осталось никого, кто его помнил.

Впрочем нет, — Уильяму, все же, удалось найти одного человека, который его вспомнил – библиотекаршу. Когда Уильям был мальчиком, библиотека была его вторым домом. Ну а библиотекарша, конечно – хозяйкой этого дома.

Еще один прекрасный рассказ Брэдбери на алтарь богини по имени Ностальгия.

Оценка : 10
«Другая дорога»
–  [ 8 ]  +

KindLion, 05 декабря 2008 г. в 09:33

Сказочник – Брэдбери! Брэдбери – поэт! Человек, умеющий рассказать самую обычную бытовую сценку, по существу, не стоящую и ломанного гроша, так, что ты читаешь во все глаза, и глаза твои увлажняются, и дух захватывает от счастья, и не перестаешь удивляться – ну как, как он это делает?!!

А сама сценка… Да вот она.

В век скоростей и скоростных автострад, одна благополучная американская семья – папа, мама, сын и дочь, на благополучном американском автомобиле, мчит по автостраде, выходящей из благополучного американского города.

У всех четверых пассажиров все хорошо – у папы – высокооплачиваемая престижная работа, у мамы – членство в дорогих клубах, у деток – хорошие престижные школы. И вдруг, в этот самый воскресный выезд, случайно брошенный в боковое окошко взгляд являет главе семейства призрак прошлого – старую заброшенную дорогу. И, о чудо! Тут же нахлынула ностальгия – воспоминания о тех временах, которые были еще так недавно, и так безвозвратно прошли.

Отец уговаривает свое семейство двинуться по этой дороге…

Что будет дальше на этой дороге с этими людьми? Зная автора, можно предположить все, что угодно – от въезда на другую, еще более скоростную, автостраду, до внезапного появления инопланетян. Читайте и наслаждайтесь.

Оценка : 10
«Уснувший в Армагеддоне»
–  [ 8 ]  +

IlyaS144, 02 ноября 2008 г. в 21:19

Один из первых мною прочтенных рассказов у великого и... нет, не ужасного, а просто великолепного Рэя Брэдбери.^_^ Честно сказать, рассказ просто великолепен. Психологические повести всегда получались у автора в самом лучшем свете, какую бы тему они не затрагивали. Несомненно это- просто шедевр. Вы пробовали не спать хотя бы 2 суток? Поверьте, ощущения просто ужасные. А если у тебя в разуме засели аж 2 духа, которые спорят за твое тело, как законные владельцы, то тут и до помешательства не далеко.%-\ Главгерой, несомненно очень сильная натура, но у всех когда-либо наступает свой предел. Жаль, конечно парня, конец, как подобает автору трагичный. Ну что ж, жизнь это вам не сказка. У Рэя всегда получается показать это во всей красе. Просто великолепный рассказ.

Оценка : 8
«Ветер»
–  [ 8 ]  +

IlyaS144, 02 ноября 2008 г. в 14:37

Грустный рассказ. Трудно, когда тебя не понимают, тебе не верят и хотят сдать в лечебницу, в то время, как у тебя идет борьба со стихией. Вы только вдумайтесь в это слово... стихия... это настолько глобальный образ, что человеку просто невозможно сравнивать себя с ней... Отличный рассказ

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

alex_kr, 07 октября 2008 г. в 08:47

По Брэдбери, игры со временем — это очень опасная штука. Мы не знает природы времени, не знаем законов времени и законов развития истории. Вмешательство в естественный ход истории и, какзалось бы, в незначительные события в каком либо историческом периоде могут повлечь за собой катастрофические последсвия.

С другой стороны, рассказ можно рассматривать как размышления автора относительно связи времён. Мы в ответе за свои поступки в настоящем, так как неизвестно как последствия наших действий могут проявится в будущем. В этом свете рассказ Брэдбери, как мне кажется, становится еще более актуальным.

Оценка : 10
«Новые имена»
–  [ 8 ]  +

Olcha, 05 октября 2008 г. в 19:41

Очень напомнило историю СССР — Санкт-Петербург стал Ленинградом, Екатеринбург — Свердловском, Луганск — Ворошиловградом. Сколько их таких городов и поселений, улиц и площадей было переименовано другими именами? Как это свой ственно человеческой культуре — со сменой строя нужно уничтожить в первую очередь память о прошлой, чтобы она не вернулась

Оценка : 9
«Кошкина пижама»
–  [ 8 ]  +

Olcha, 08 августа 2008 г. в 00:36

Говорят – в нашем мире романтика умерла. Говорят – в нашем мире не осталось доброты. Те, кто так говорят – ни разу не читали Брэдберри, и уж точно ни разу не читали рассказ «Кошкина пижама».

Брэдберри мастер создания поразительной теплой, романтичной, доброй и уютной атмосферы. Атмосферы умиротворения и чувства, что все будет хорошо. Читая Кошкину пижаму, именно такое чувство и возникает. Вообще, конечно, эти чувства возникают не только при прочтении Кошкиной Пижамы, а и при прочтении всего сборника рассказов. И если Гринтаунский сборник рассказов можно ассоциировать со словом Лето (именно так – с большой буквы Л!), то сборник Кошкина Пижама можно ассоциировать со словом Доброта (опять же, большой буквы).

Оценка : 10
«Всё лето в один день»
–  [ 8 ]  +

Мириам, 12 июня 2008 г. в 19:39

Печально, что дети жестоки не только в рассказах, но и в жизни. Жаль маленькую девочку Марго, которая знала что будет, когда на один час рассеются тучи, и как грустно не видеть лучи солнца по семь лет. Но остальные этого понять не могли хотя бы из-за того, что они родились на Венере и были слишком малы, чтобы помнить. Дети в какой-то степени солнце считали выдумкой маленькой Марго и просто решили запереть ее в чулане, а оказалось что все ее слова оказались правдой. Но было поздно, когда они вспомнили о ней. Порадовало то, что дети осознали свою ошибку в отношении своей одноклассницы пусть и позже.

Оценка : 10
«Диковинное диво»
–  [ 8 ]  +

Andreev, 23 мая 2008 г. в 18:21

Красивый рассказ о том что если действительно поверить — чудо может произойти.Но дано это далеко не каждому.Некоторые проживут жизнь и не увидят не только чуда ,но и вообще красоты и уникальности нашего мира.Все таки Брэдбери великий философ,а это еще одна из его притч.

Я уверен ,кто то подобный ему и написал библейские притчи,или правильней сказать он подобен тому кто их написал.

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

Petro Gulak, 08 мая 2008 г. в 18:58

А ведь рассказ — не только о «влиянии бабочки на Историю»: он еще и об ответственности человека.

Миллионы лет назад герой встретился с тираннозавром — воплощением исконного Зла (что в рассказе сказано прямо). Встретился — и испугался, не стал стрелять, сошел с тропы. Вернулся в будущее — и обнаружил, что президентом стал фашист с говорящей фамилией Дойчер.

Очень прозрачная аллегория: отказываешься от борьбы со злом — принимай последствия.

«И грянул гром».

Оценка : 10
«Воспоминания об убийстве»
–  [ 8 ]  +

Pickman, 25 апреля 2008 г. в 17:34

Если допустить, что захватывающая история об убийстве под силу только тому, кто сам способен убить (пускай лишь в страшном сне), то сразу становится ясно, почему детективные рассказы у Брэдбери, мягко говоря, не удаются. Видно, слишком хороший он человек, чтобы даже на тридцать страниц текста примерить на себя шкуру Душегуба.

Конечно, это объяснение высосано из пальца, но факт остается фактом: «остросюжетные» рассказы Брэдбери очень проигрывают в сравнении с его фантастикой и лирикой. Написать хороший детективный рассказ вообще гораздо сложней, чем роман того же жанра — тяжело добиться эффекта обманутых ожиданий, когда эти ожидания только-только начали у читателя формироваться.

Единственный шедевр — «Крошка убийца», который гораздо органичнее смотрится в исходном своем сборнике, «Темном карнавале». Земной печалью веет от рассказа «Смерть осторожного человека», который написан от второго лица и исполнен жестким, небрэдбериевским пессимизмом. «Полчаса ада» интересен как загадка для ума. Все остальное — далеко не бездарно, но скучно и водянисто, а от Дядюшки Рэя мы привыкли ждать чего угодно, только не скуки и банальности.

В целом, необязательное чтение (повторюсь — за исключением «Крошки-убийцы» и «Смерти осторожного человека»).

Оценка : 6
«Были они смуглые и золотоглазые»
–  [ 8 ]  +

nerry, 23 апреля 2008 г. в 17:06

Да, насколько сильно не похоже на другие рассказы Хроник... Нет, и стиль, и безумно красивые описания, и неспешный стиль повествования, оно осталось. Но какая-то радость, надежда что ли появились. Многие рассказы цикла кончаются плохо, нет перспективы, нет развития человеку. Человек и на Марсе устраивает свой порядок и порядок пожирает человека, уничтожает его окончательно. Но вот в этом рассказе есть путь, новый путь. К новой жизни, через изменения, которые кажутся страшными, ведь меняться страшно всегда. Вообще хорошо иллюстрирует пословицу, что «со своим уставом в чужой монастырь не следует». Тут, конечно, нет и мысли, о том, что Марс живой, что он дышит и меняет пришедших людей. Но мне здесь почудилось именно это.

А еще он как бы является некоторой суммой безуспешных рассказов-попыток людей освоить марс все теми же средствами =)

Красивый рассказ, и безусловно один из лучших в Хрониках.

Оценка : 10
«И всё-таки наш...»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2008 г. в 18:20

  Родители любят своих детишек в любом виде — больными и здоровыми, черненькими и беленькими... а уж такую славную здоровенькую пирамидку-то как не полюбить!

А если серьезно — чудесный, добрый и очень запоминающийся рассказ. И как хочется вернуть их из этого геометрического мира!..

Оценка : 10
«Могильный день»
–  [ 8 ]  +

wayfarer, 24 февраля 2008 г. в 14:04

«Я моложе всех мертвецов на свете!» — эту фразу я воспринимаю как мораль ко всему рассказу. Каким бы ни был мертвец — он мертв, и завидовать ему — бессмысленно. Потому что преимущество живых — в том, что они живы. А это намного дороже, чем внешность.

Оценка : 8
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»
–  [ 8 ]  +

glupec, 07 февраля 2008 г. в 20:04

Рэй Дуглас Брэдбери, конечно, гений. И проблематика его рассказов (в том числе и этого) сейчас как никогда злободевна. Но вот если так задуматься — та же проблематика могла бы быть и в статье... или в памфлете... Что бы изменилось?.. И почему, собственно, этот рассказ — ФАНТАСТИКА? Перенесите действие с Марса будущего в современную Америку — всё станет только чётче и яснее... Что здесь фантастического? Обыкновенная публицистика...

Я люблю Брэдбери за его ХУДОЖЕСТВЕННО совершенные рассказы (из тех же марсианских — «Были они смуглые и золотоглазые», «Бетономешалка»), а не за ПОЛИТИЧЕСКИ (социологически, публицистически — нужное подчеркнуть) актуальные. Понимаю, что мою точку зрения поддержат немногие, но тем не менее...

Оценка : 5
«Каникулы»
–  [ 8 ]  +

viv, 21 января 2008 г. в 23:19

«Папа, тебе тоже не с кем играть?» — как точно определил мальчик общее настроение. Есть известная фраза: «Одиночество — хорошая вещь. Но обязательно нужен кто-нибудь, кому можно было бы рассказать о том, что одиночество — хорошая вещь» Грустно и пусто в этом пректасном мире...

Оценка : 10

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх