![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 110 111 112 113 [114] 115 116 117 118 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Улети на небо» |
| |||
YanaD16, 27 февраля 2017 г. в 20:27 | ||||
Рассказ-миниатюра о том, что может успокоить человека на чужой земле, о том, как все мы зависим от привычных мелочей. Декорация родного города на чужой планете — и вуаля! Грустно опущенные уголки губ уже ползут вверх, бежать и прятаться уже не надо. Кусочек знакомого, обрывок привычного — будь то локон любимой в медальоне рыцаря или фото твоей семьи на рабочем столе... Как всё-таки мало нам нужно для покоя и счастья. | ||||
| ||||
«Сладкий дар» |
| |||
Сказочник, 03 января 2017 г. в 23:26 | ||||
Если честно, полагаю, что зря именно этот рассказ стал финальным в таком мощном сборнике. Последний рассказ должен задавать тон, быть вспышкой молнии, а тут улыбнешься разок и забудешь... | ||||
| ||||
«Чудеса Джейми» |
| |||
Сказочник, 02 января 2017 г. в 20:54 | ||||
Думаю, каждый из нас был в шкуре Джейми в той или иной степени. И вот желания и «чудеса», которые мы «творили», полностью зависели от того, насколько сильной личностью является человек. Да, хочется добра всем, сразу и бесплатно, но очень скоро ты понимаешь, что властен далеко не над всем... | ||||
| ||||
«Как-то пережить воскресенье» |
| |||
Сказочник, 27 декабря 2016 г. в 08:16 | ||||
Если сравнивать с другими рассказами Брэдбери, этот кажется слабоватым, а если сравнивать с другими рассказами «Ирландского цикла», то очень даже неплохо. В который уж раз Мастер затрагивает тему героя, пытающегося ухватить за хвост ощущений, эмоций и воспоминаний день вчерашний. естественно, это не удается — так уж устроен человек. Но послевкусие у рассказа вполне ароматное. | ||||
| ||||
«Дж.Б.Ш., модель 5» |
| |||
Сказочник, 24 декабря 2016 г. в 19:15 | ||||
Если тебя окружают животные в человеческом обличии, вполне возможно, что ты предпочтешь человека в железной оболочке. Думаю, тут выбор очевиден. Интересно другое: зачем в космонавты стали набирать дегенератов без каких-либо жизненных ценностей? | ||||
| ||||
«Мессия» |
| |||
Сказочник, 24 декабря 2016 г. в 19:02 | ||||
Человек создает иллюзию, или иллюзия создает восприятие человека? Рассказ действительно классный. Как и большинство тех, что входят в Канонические Марсианские Хроники. Они очень светлые и грустные. В них Брэдбери нащупал баланс, грань романтики и фантастики, за что его и нужно включать в учебники. | ||||
| ||||
«Каникулы на Марсе» |
| |||
Yarowind, 26 октября 2016 г. в 18:08 | ||||
Рассказ о том, что всегда нужно следить за своими словами. Бесспорно, окружающие нас люди часто бывают беспардонными, шумными, надоедливыми настолько, что хочется от них отдохнуть. Но если они исчезнут навсегда, не будет ли вам скучно и грустно? | ||||
| ||||
«Уснувший в Армагеддоне» |
| |||
Yarowind, 26 октября 2016 г. в 18:02 | ||||
Рассказ о том, что может произойти, когда местом сражения становится человеческий мозг. Опасайтесь приземляться на неизученных астероидах. | ||||
| ||||
«Опять влипли» |
| |||
Александрович, 23 октября 2016 г. в 22:28 | ||||
Непознанное всегда страшит, но не факт. что оно оказывается опасным. Главная героиня сталкивается непознанным рядом со своим домом. В добавок ко всему у этого непознанного подозрительно знакомые голоса. которые напоминают о пошлом. очень приятная мистическая история о ностальгии с хорошим концом. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 16:11 | ||||
В 20 лет сподобилась наконец прочитать «451° по Фаренгейту». Эх, где я была раньше... Он бы на меня такое впечатление произвел года три назад... А сейчас, когда я познакомилась уже со столькими представителями фантастики, увидела столько миров будущего, он не впечатляет так, как мог бы. Ведь мир «451° по Фаренгейту» ужасен не потому, что там не читают хороших книг — это только один из симптомов. Там так же не смотрят хороших фильмов и не слушают хорошую музыку, не общаются друг с другом. Люди не чувствуют, не мыслят, не живут. Подобную картину я встречала не раз, единственное отличие Брэдбери — у него упор именно на книги, а нам это близко) И тот факт, что он первым это описал, не имеет значения при восприятии. Единственное, что по-настоящему впечатлило: люди-книги — совершенно потрясающий образ. | ||||
| ||||
«Наказание без преступления» |
| |||
amak2508, 30 июля 2016 г. в 19:57 | ||||
Неприятный рассказ. То есть, написан-то он мастерски и поведение его главного героя, все эти его метания и эмоции, выглядят вполне правдоподобными. Впрочем, также, как и желание убить свою жену — многие это поймут и не только простят, но и, даже, одобрят. Вполне логичной и правдоподобной выглядит и позиция другой стороны — властей, пытающихся в конце концов хоть как-то прекратить эту вакханалию с псевдоубийствами. Хотя, на взгляд дилетанта, смертная казнь за уничтожение робота, это как-то уж слишком.... И почему, все-таки, государству не пойти по другому пути — разрешить продажу таких роботов эдаким вот несчастным влюбленным. В любом случае произведение абсолютно жизненное. А не понравился в этом рассказе образ его главного героя — слабака, не сумевшего с помощью рассудка и силы воли как-то преодолеть эту свою жизненную ситуацию. Да, конечно, любовь может подвигнуть на многое, но это явно не тот случай: ну, подумаешь, жена наставила рога и ушла к другому. Тем более из-за разницы в возрасте такая ситуация было вполне предполагаемой с самого начала. Впрочем, по сравнения с 1950 годом, нынче совсем другие, более прагматичные взгляды на жизнь и то, на что теперь не очень-то и обращают внимание, в то время действительно могло считаться за трагедию.... | ||||
| ||||
«Смерть — дело одинокое» |
| |||
Hidalgo, 18 июля 2016 г. в 20:32 | ||||
Понятно, что в книге туча крутых вещей — Брэдбери все-таки, да еще и уже опытный, заматеревший. При всем при том, если представить героя-рассказчика по MBTI, то получится явно ISFP — и тем, кто не так склонен к деталям, созерцанию, прочувствованию, нежели осознанию, будет скучновато — по крайней мере, первую половину. Как детектив, все-таки роман не так силен, в конце концов, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . главного злодея можно вычислить довольно быстро — просто если совместить имя Чужака, аннотацию к книге и общее настроение про гибель того, что здесь жило прошлым годами — разрушено приходящей современностью, казалось бы, все ненавидящей. Но при этом есть и та самая куча-туча того, что запоминается надолго: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , Констанция, играющая разные роли и в жизни, актриса навсегда Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Настроение нуара, мрака, и борьбы надежды с мраком, погружает в себя быстро. особое внимание, приданное чувствам — как органам — слуху, нюху — разве что про вкус ни слова — так и эмоциональному мировосприятию — через настроения, образы, психологические портреты в тех самых деталях В общем, книга для тех, кто как и герой-рассказчик, каждый день просто чувствует, следующим утром набрасывает, а вечером вычищает, и так по кругу — не всегда логично, не всегда со смыслом — для тех, кто живет в прошлом или настоящем. Для любителей будущего и разгадок здесь не так много осталось. | ||||
| ||||
«Экзорцизм» |
| |||
Dart Kangol, 15 июня 2016 г. в 18:00 | ||||
Шикарная глава из «Вина из одуванчиков», написанная автором в юмористическом стиле. | ||||
| ||||
«Дзен в искусстве написания книг» |
| |||
k2007, 11 апреля 2016 г. в 16:35 | ||||
Сборник отличных эссе о том, как Бредбери писал свои книги. О методах работы, о детских впечатлениях, из которых выросли его лучшие романы и рассказы. Основная мысль всех этих статей, написанных в разное время: писательство — труд, который должен приносить радость. Если относиться к нему, как к каторге, ничего хорошего не получится. | ||||
| ||||
«Пешеход» |
| |||
wax, 31 января 2016 г. в 15:26 | ||||
читала на английском, да еще и адаптированную версию. но даже так — довольно мрачный, но, безусловно, правдивый рассказ. тоже вспомнила 451 по фаренгейту, куда без этого. тем не менее... | ||||
| ||||
«Восточным экспрессом на север» |
| |||
Сказочник, 09 ноября 2015 г. в 14:58 | ||||
Хорошая история. Этакое переосмысленное Кентервильское привидение на современный лад. Сопереживающая сестра милосердия прописана просто гениально. Ну и финал рассказа хорош — он показывает, что у каждого все же найдется свой дом. Такие дела. | ||||
| ||||
«Машина счастья» |
| |||
Kolya08, 08 августа 2015 г. в 21:22 | ||||
Интересная часть книги. Ведь на самом деле счастье и несчастье невозможно друг без друга. Чем хуже нам сейчас, тем лучше нам может стать потом. Как качели. | ||||
| ||||
«Сезон неверия» |
| |||
Kolya08, 08 августа 2015 г. в 20:45 | ||||
Тяжелая часть произведения, но напоминает о том, что жизнь идет именно сейчас, в данный момент. Живи, ведь прошлого не вернуть. | ||||
| ||||
«Пришелец» |
| |||
artem-sailer, 22 июля 2015 г. в 09:48 | ||||
Наимрачнейший рассказ, как у Брэдбери, так и вообще. Показывает чёрную основу человеческой сущности. Слишком зло и мерзко вышло в этом рассказе. Тем более грустно читать это у Брэдбери, которого всегда называл и буду называть добрым сказочником. | ||||
| ||||
«Корпорация «Марионетки» [Цикл] |
| |||
Gourmand, 25 апреля 2015 г. в 15:49 | ||||
Три довольно простеньких проходных рассказа о взаимоотношениях мужчины и женщины и что в эти отношения может привнести робот-двойник: можно уехать от жены в тайное путешествие в жаркий Рио, можно положить вместо себя робота в постель к любовнице (и не одной), можно совершить как бы убийство как бы жены. Одним словом, очень непритязательные рассказы. Написаны в 1949-1950 годах. (под номерами 2-4 в списке) И один совершенно другой рассказ, более глубокий, более поэтичный. О Бабушке (роботе) в семье, где недавно умерла мама трёх детей. О любви, заботе и нежности. О верности. Рассказ ну никак не сочетается с теми тремя другими. Написан спустя 20 лет. Жаль, что не переведены ещё два рассказа, написанные 40 лет спустя «Электрическое тело пою!» и, соответственно, 60 лет спустя рассказов «мужик, баба и робот». Интересно было бы сравнить. | ||||
| ||||
«Лорел и Гарди» [Цикл] |
| |||
Gourmand, 25 апреля 2015 г. в 03:26 | ||||
В общем-то цикла как такого нет. Это условность, привязка к фигурам двух комиков чёрно-белого кино 30-х годов прошлого века. Ну и ностальгия по ним. Вспомнил автор детство. Конечно, можно сравнить с каким-нибудь нашим культовым сериалом типа «Кабачка» или «Следствие ведут знатоки», а может, с тремя Гайдаевскими Балбесом, Бывалым и Трусом или с его же Шуриком и Федей. Но кино отличается от театра тем, что его всегда можно посмотреть заново, особенно теперь, с развитием цифровых технологий и интернетом. Взял скачал и сиди смотри, ностальгируй. Какие проблемы? В последнем рассказе есть некая тема одиночества, характерная для пожилых людей. Ну, не буду на этом заострять внимание. Цикла нет. Рассказы разные. Что-то читается на ура, что-то прошло мимо меня. Фильмы с участием комиков этих я посмотрел, ничего сверх и супер не нашёл. Думаю, это просто актёры детства Брэдбери и ничего более. | ||||
| ||||
«Озеро» |
| |||
Igolo4ka, 24 декабря 2014 г. в 17:26 | ||||
На удивление не понравился рассказ. Да, первая фраза «... небо укоротили по моему росту...» (так вот она откуда! ах я невежда!) сшибает точно кувалдой. Все, детство прошло. Поминальный колокол. А во всем остальном рассказ похож на жемчужные бусины, сложенные кучкой на столе и почему-то не нанизанные на нитку. | ||||
| ||||
«Ведьмин закут» |
| |||
ДМЧ, 15 апреля 2014 г. в 17:43 | ||||
рассказ на первый взгляд неплохой, но в конце непременно нужно было приплести Салем. какая-то чахлая деревушка, а американцы до сих пор эксплуатируют предания старины глубокой — и как не надоест! для меня это прозвучало диссонансом — как малоудачное окончание фильма, за которое проголосовала «группа целевой зрительской аудитории» | ||||
| ||||
«Именно так умерла Рябушинская» |
| |||
ДМЧ, 15 апреля 2014 г. в 17:36 | ||||
один из худших рассказов нежно любимого мной мистера Рэя. для чего он был написан? я замечаю, что любое произведение, где появляется чревовещатель, становится двусмысленным и невнятным. более-менее удачный пример: рассказ Саймака неудачные, невнятные: фильм с Энтони Хопкинсом и прочие Пиноккио-Чаки, роман про Мэвис Зейдлиц (кажется, «Доброе утро, Мэвис») возможно, дело в том, что, чтобы вести в обществе разговоры на 2 голоса, одного «как бы раздвоения личности» недостаточно — обе личности должны быть полностью сформировавшимися и достаточно сложными, иначе это выглядит жалко возвращаясь к рассказу — никого не жалко, никто не интересен. | ||||
| ||||
«Час Привидений» |
| |||
Солнечный ветер, 29 октября 2013 г. в 09:35 | ||||
Довольно забавный рассказ. Видимо автор, показывая голограммы героев и авторов книг, хотел показать то, какое место в нашей жизни занимают книги. То как неохотно мы расстаемся с любимыми героями и с удивлением обнаруживаем, что есть книги не менее интересные прочтенных, хотя они и другого жанра. Вот как-то я понял рассказ. | ||||
| ||||
«Нечисть над лестницей» |
| |||
Dart Kangol, 09 октября 2013 г. в 01:02 | ||||
Неплохой рассказ от мэтра в жанре ужасов. Бывает, что зло из далекого прошлого настигает нас в настоящем, но с годами оно не становится меньше, а наоборот набирает силу и старается пожрать нас. Но этого можно избежать, если не побоятся заглянуть свои кошмарам прямо в глаза и чем раньше тем лучше. | ||||
| ||||
«Лаз в потолке» |
| |||
Dart Kangol, 08 октября 2013 г. в 16:54 | ||||
Данный рассказ — неплохое образец страшилки на тему городских легенд. Спорный момент в рассказе — открытый финал. Тех, кому нравится четкий прописанный до мелочей сюжет эта незаконченность огорчит, тех, кому нравится упражнять свою фантазию — порадует. В любом случае, Брэдбери написал качественную страшилку с умело нагнетаемой атмосферой. На большее этот рассказ претендовать не может. | ||||
| ||||
«Шлем» |
| |||
Dart Kangol, 30 августа 2013 г. в 17:30 | ||||
У Брэдбери получилось ироничное произведение о человеческой глупости и ограниченности. В жизни встречается достаточное количество подобных персонажей как главный герой, не видящих очевидного под своим собственным носом. | ||||
| ||||
«Маленькие мышки» |
| |||
Dart Kangol, 30 августа 2013 г. в 17:12 | ||||
Этот рассказ я не оценил. Либо его смысл слишком глубоко скрыт либо он был написан в связи с какими-то личными переживаниями автора, касающимися алкоголя, либо под воздействием каких-то событий в жизни общества. Тем не менее рассказ получился мрачным и производит угнетающее впечатление. | ||||
| ||||
«В июне, в тёмный час ночной» |
| |||
Dart Kangol, 22 августа 2013 г. в 13:57 | ||||
Очень сильная атмосферная вещь! Автор шикарно передает внутренний мир человека, стоящего по другую сторону зла. | ||||
| ||||
«En La Noche» |
| |||
Dart Kangol, 20 августа 2013 г. в 12:54 | ||||
Рассказ напоминает «Одесские рассказы» И. Бабеля, описывающий маленькую историю из жизни простых людей. А ведь жизнь обычного человека наполнена не меньшими страстями и серьезными событиями, чем у сильных мира сего. | ||||
| ||||
«Смерть осторожного человека» |
| |||
Dart Kangol, 28 июня 2013 г. в 11:51 | ||||
Уж сколько раз нам рассказывали о женском коварстве и мужской наивности и самоуверенности... Тема неисчерпаема и предполагает массу вариаций. Вот и Брэдбери порадовал читателей об этом хорошим рассказом в стиле нуар. Мужики каждый раз наступают на одни и те же грабли, ни свой ни чужой опыт их не учит. А женщины — коварные обольстительницы манипулируют мужчинами. | ||||
| ||||
«Электрический стул» |
| |||
Dart Kangol, 26 июня 2013 г. в 17:39 | ||||
Не совсем понял, что пытался сказать читателю Брэдбери этим рассказом. По-моему он получился очень коротким и маловразумительным и совершенно не зацепил. | ||||
| ||||
«Кладбище для безумцев. Ещё одна повесть о двух городах» |
| |||
k2007, 10 июня 2013 г. в 15:17 | ||||
Начинается роман довольно вяло, но очень быстро действие набирает обороты и несется вскачь. Бредбери удается создать совершенно обалденную атмосферу из актеров, режиссеров, сценаристов и фанатов кино. С какого-то момента начинается что-то вроде сюрреализма — безумный бег в безумном мире. Роман, конечно, можно назвать детективом, но термин не отражает то, чем книга является | ||||
| ||||
«Пречистая Дева» |
| |||
maxim_l, 19 мая 2013 г. в 21:51 | ||||
Мне кажется, Мастер своим рассказом ставит вопрос перед мужской частью населения, оставться «животным», потребителем по отношению к женщине или задуматься о духовных началах...рассказ об ответственности, о любви, о взаимоотношениях, о правде и лжи, и еще раз о женщине... | ||||
| ||||
«Отныне и вовек» |
| |||
k2007, 24 апреля 2013 г. в 08:44 | ||||
Достаточно редкий случай, на мой взгляд, когда сборник нравится меньше, чем каждое из произведений, входящих в его состав. Слишком две эти повести разные, и попытка осмыслить их как сборник, как что-то целое у меня не получилась. А так — по отдельности вполне интересные произведения | ||||
| ||||
«Погибнуть из-за скудоумия» |
| |||
lubar, 29 ноября 2012 г. в 00:04 | ||||
Рассказ интересный. Скорее детективный, чем фантастический. Немного странный перевод названия. У меня с английским не очень. На вскидку что-то типа полу-убийства, обрубка убийства. А так бы я скорее назвал «Спалится из-за инфантильности». Конечно методы Коротышки не совсем корректные. Хотя я так понимаю совсем с невиновными он не расправлялся. Психологический портрет преступника получился очень интересным. Способный очень на многое при наличии команды, он оказывается совершенно беззащитен оставшись один. Такой шахматный король, который без свиты мат поставить не может. Подвела Шеболда система не предполагающая проигрыша. В проигрышной ситуации он растерялся и не только не смог выкрутится, но и практически сошел с ума. | ||||
| ||||
«Когда семейство улыбается» |
| |||
Сказочник, 30 октября 2012 г. в 00:24 | ||||
Классический рассказ о маньяке, о том, как он «слетает с катушек», что послужило для этого импульсом... Несмотря на то, что развязка предсказуема, рассказ хочется смаковать фразу за фразой. | ||||
| ||||
«Чудеса Джейми» |
| |||
Anastasia2012, 24 августа 2012 г. в 06:44 | ||||
Добрый рассказ: Джейми творит чудеса, желает лучшего близким, друзьям, школе. Печальный рассказ: самые наилучшие пожелания бывают бессильными. | ||||
| ||||
«Как-то пережить воскресенье» |
| |||
Anastasia2012, 19 августа 2012 г. в 12:04 | ||||
Очень личное, глубокое. Воскресенье, как точка отсчёта. У каждого свой день, свои грани. 1962 год — время ещё не так богатое на развлечения, как сегодня. Сегодня «не заметить» день (например, воскресенье в Дублине) проще. А открыть тайники души, понять что-то нужное в себе — сложнее. | ||||
| ||||
«Попугай, который знал Папу» |
| |||
Anastasia2012, 14 августа 2012 г. в 20:15 | ||||
Главным для меня в рассказе стала разница между восприятием литературного наследия гланым героем и его оппонентом. Для одного — предмет почтения, а для второго — обогащения. Поэтому первый — Рэй Брэдбери, а второй — никто. | ||||
| ||||
«Мессия» |
| |||
Anastasia2012, 14 августа 2012 г. в 20:12 | ||||
Сознание определяет бытие — утверждает автор. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не удивительно, что жители Марса ушли за холмы, оставив пришельцам города. Грустно. А выскоие едалы главного героя вообще чуть не убили гостя. И это в храме.Марсианин, становящийся множеством нужных землянам вещей и преследуемый ими | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
HtoirdGod, 06 августа 2012 г. в 21:04 | ||||
Рассказ очень силен, сюжет очень необычный. Получил большое удовольствие, жаль только — рассказ короткий. | ||||
| ||||
«Капелька нетерпимости» |
| |||
mihey85, 10 июня 2012 г. в 01:12 | ||||
Отличный рассказ. Старик так и не нашел изъяна в отношениях молодых супругов, хотя и предупредил себя о будущем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Благими намерениями вымощена дорога в ад. Вот такие парадоксы времени получаются :-) А на последок оставил пистолет, из которого будет убита его жена. Именно старик своим появлением «выпустил каплю чернил в сосуд с чистой водой» и Джонатану начали слышаться «нотки раздражения» | ||||
| ||||
«Все мы одинаковы» |
| |||
Eppiel, 22 мая 2012 г. в 00:52 | ||||
На мой взгляд, Брэдбери пишет о том, что люди с каждым годом все более, и более теряют индивидуальность в духовном плане. Поэтому в рассказе близнецы являются всего лишь прекрасной метафорой. | ||||
| ||||
«Корпорация «Марионетки» |
| |||
Сказочник, 09 мая 2012 г. в 21:45 | ||||
За любой обман рано или поздно приходит расплата... Вот только на сей раз роботы покарали главного героя уж чересчур строго... Жажда жизни творит чудеса, не правда ли? | ||||
| ||||
«В мгновенье ока» |
| |||
Сказочник, 07 апреля 2012 г. в 01:03 | ||||
Пожалуй, самый скучный сборник Мастера из всех, которые я читал. Крайне мало рассказов, выдающихся из общей массы. Да, ниже определенного уровня такой мастер, как Брэдбери, безусловно, не опускается, но и чего-то необычного в данном сборнике не преподносит. Да, «Убить полюбовно», «Баг» и «Другая дорога» прекрасны, но это всё, за что может зацепиться взгляд. | ||||
| ||||
«Другая дорога» |
| |||
Сказочник, 07 апреля 2012 г. в 00:44 | ||||
Вновь противопоставление современного общества бездушных людей-винтиков и детей цветов, что были до нас. Кажется, чт это было недавно, но уже так недосягаемо, правда? А стоит ли возвращаться к истокам? Сможет ли общество жить без этих костылей современности? | ||||
| ||||
«Земля на вывоз» |
| |||
Сказочник, 07 апреля 2012 г. в 00:38 | ||||
Жутковатая история-аллегория о том, как смерть становится фундаментом новй жизни, и ростки этой самой новой жизни способны увидеть свет только вцепляясь в мертвое... | ||||
| ||||
«Обмен» |
| |||
Сказочник, 07 апреля 2012 г. в 00:30 | ||||
Прекрасный предсказуемый рассказ о том, что воспоминания можно хранить не только в фотоальбомах, и некоторые вещи хранят эти воспоминания гораздо лучше. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 110 111 112 113 [114] 115 116 117 118 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»