Рэй Брэдбери «Отныне и вовек»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 24 апреля 2013 г.
Достаточно редкий случай, на мой взгляд, когда сборник нравится меньше, чем каждое из произведений, входящих в его состав. Слишком две эти повести разные, и попытка осмыслить их как сборник, как что-то целое у меня не получилась.
А так — по отдельности вполне интересные произведения
evridik, 24 марта 2011 г.
Очень маленький, но очень хороший, качественный сборник, вобравший в себя всего две повести. Но я оценила каждую (и сборник в целом) самым высшим баллом. Пока что это единственный сборник из полюбившихся мне брэдберинских сборников, который действительно дает правильное понятие о творчестве этого замечательного автора. О том его особенном стиле, который прославил его. Сборник очень легкий, хотя вторая повесть — это ярко выраженная космоопера с элементами филосовского размышления. Такие вещи никогда не бывают легкими, если только не кончаются хэппи-эндом. А эта закончилась трагедией, но все равно привнесла в сборник свою долю Левиафановского блеска. Первая же повесть — это источник света и беспричинной радости.
Читать рекомендую всем.
+10
grigoriy, 3 октября 2010 г.
«В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань». Как можно в одном сборнике поместить поэтический типично Бредберивский рассказ (повесть) «Где-то играет оркестр» и совершенно не читаемый «Левиафан-99»-с безумным слепым капитаном?? «Левиафан»-единственное произведение Бредбери, которое я с трудом дочитал....
Дарья Сталь, 19 июня 2010 г.
Мини-сборник Рэя Брэдбери «Отныне и вовек» — это не переиздание, а действительно две новых повести (на англ. вышли в 2007г.). Однако, их нельзя назвать «свежими», то есть новыми в прямом смысле этого слова, так как писались они обе практически полвека. Их история и их сюжеты действительно объединены неким единым лейтмотивом, единой сквозной темой — жизни и смерти, вечности и забвения... Но на меня они произвели совершенно разное впечатление.
Эти повести — два результата того, что может вырасти из произведений, зародившихся в начале прошлого века. Только одно дело, когда весь текст складывается из кусочков много-много лет, а потом обрастает цельностью и законченностью как бы сам по себе («Где-то играет оркестр»), а другое — когда ты раз за разом пытаешься из неудавшейся по каким-то (пусть даже внешним) обстоятельствам незаконченной деревянной статуэтки вырезать новую, но фигурка становится все тоньше и неказистее... (речь о «Левиафане-99»)
В общем-то, Брэдбери — он всегда Брэдбери. С годами его повести и рассказы все больше уходят в философию, излагают мысли, для понимания которых нужно знать подоплеку или первоисточник-вдохновитель. Однако мастерству автора нельзя не отдать должное.
aldanare, 2 августа 2010 г.
Читая позднего Брэдбери, не могу не удивляться, как он умудряется сохранять форму в свои почти-девяносто. Все тот же хрустальный слог, все те же светлые ностальгические интонации, все та же излюбленная тема воспоминаний и свойств памяти — в том числе культурной. И все та же задумчивая нежность после того, как закрываешь книгу.
В этом сборнике две повести. «Где-то играет оркестр» — не написанный вовремя сценарий для Кэтрин Хэпберн. Это история о журналисте, который, повинуясь некоему наитию, приезжает в странный городок Саммертон
Словом, еще одна порция неразбавленного Брэдбери — не такая пьянящая, как вино из одуванчиков (без кавычек), но удовольствие тем не менее гарантировано.