Рэй Брэдбери «Опять влипли»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Она проснулась ночью от звуков, доносившихся с улицы. Кажется, это было два мужских голоса. Подойдя к окну и прислушавшись, она поняла, что они тащили пианино в горку. Это в такое-то время!.. Но почему-то эти голоса ей показались знакомыми, словно они всплыли из глубин ее памяти.
Через несколько минут она, уверенная, что где-то уже это видела, выбежала из дома, чтобы разобраться, что же происходит.
Входит в:
— цикл «Лорел и Гарди»
— сборник «В мгновенье ока», 1996 г.
— антологию «The Best from Fantasy & Science Fiction: The Fiftieth Anniversary Anthology», 1999 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
— антологию «The Mammoth Book of Modern Ghost Stories», 2007 г.
— антологию «Ghost Stories», 2008 г.
- /языки:
- русский (10), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (13), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Петрова (9), М. Шурпик (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 29 ноября 2024 г.
Ну не понял я эту историю и не сумел её осознать. Воспринимаю чисто эмоционально, и с этой точки зрения увидел тут сожаление, надежду, желание вернуть лучшие времена и упущенные шансы... Хотя кто его знает, это рассказ даже не понравился мне толком и нет желания устраивать подробный анализ.
dxbckt, 23 марта 2021 г.
Очередной немного странный рассказ из неменее странноватого сборника Бредберри...
Не знаю в чем тут дело, однако читая другую подборку рассказов (издательства «Северо-Запад») и читая нынешнюю, возникает впечатление о том что речь идет о совсем разных авторах...
Хотя конечно я знаю, что, в жизни каждого есть разные этапы, однако «эти вещи» (включая коментируемый рассказ) настраивают, не на множество ярких образов (как это было ранее), а всего-лишь на одну (две) эмоции...
Никакого «многоточия» или неоднозначности... Все сугубо прозаично и … немного странновато. По сюжету рассказа — одна (из героинь, 55-летняя дама) разбуженная громким шумом, решает пойти (из дома) и выяснить (откуда шум) и что там (собственно) происходит. Далее... наступает «некая клиника», т.к (она) решает, что это не просто ночные грабители, а некто (очень и) смутно знакомый...
В замешательстве она тут же (посреди ночи) звонит своей знакомой (такой же «мадам предпенсионного возраста») что бы та, незамедлительно «выступила экспертом», в столь странных и не совсем понятных делах...
Не буду точно описывать вывод, к которому они (единодушно) приходят и их (последующие действия) однако предполагаю, что здесь идет речь лишь о грусти (или ностальгии автора) по тем временам «которые вечно уходят», оставляя память «только о хорошем»...
Таким образом если (даже и) учесть очень богатое воображение «этих 2-х экспертов в юбках», ничего особо фантастичного в данном рассказе Вы не найдете... Кроме всяких «неясностей и полутонов-полутеней»)).
Думаю данный рассказ, если кого « сможет зацепить», так это людей действительно живших «во время оное», а не сейчас и даже «не вчера»... Нам же (живущих тоской, по времени «совсем другому») данный подход может и не совсем подойти))
Хотя... ностальгия — она и в Африке ностальгия)) А воображение, само все «разрисует в знакомые краски»))
P.S... Да! И полностью поддерживая комментарий «Son», я так же вспомнил про Одесскую лестницу)) (Цитата Son ...На Одесской лестнице ночью оживают пальба и крики из «Броненосца «Потёмкина»)).
zdraste, 13 июля 2018 г.
Чтобы лучше понять этот рассказ, нужно быть знатоком старых американских фильмов, режиссеров, продюссеров, актеров и так далее. Брэдберри писал сценарии для фильмов, эта тема ему близка.
Для Беллы и Зелды это фильмы их молодости, юности, чаяний, когда Белла не была толстой, пятидесятилетней дамой, время прошло, как и прошло время немого кинематографа.
vam-1970, 14 июня 2019 г.
Призраки эпизодов фильма.Оригинально. Там сцена такова- что рояль каждый раз падает — и это как проклятие для актеров. Надо остановить цикл. Героиня помогает это сделать. Вмешательство реальных дел в жизнь призраков. Не бойся и помогай.
Александрович, 23 октября 2016 г.
Непознанное всегда страшит, но не факт. что оно оказывается опасным. Главная героиня сталкивается непознанным рядом со своим домом. В добавок ко всему у этого непознанного подозрительно знакомые голоса. которые напоминают о пошлом.
очень приятная мистическая история о ностальгии с хорошим концом.
Gourmand, 25 апреля 2015 г.
Я про фильм подробно отписался в отзыве на первый рассказ цикла, не буду повторяться. Ничего общего, кроме фигур двух комиков, у рассказов нет.
Ну, занятно. Лирично. Ностальгия. Но детство не моё. Попытался представить аналогичную ситуацию с любимыми актёрами своего детства, ну, скажем, Вячеслава Невинного в роли Весельчака У, как он в заброшенном доме достаёт из рукава свитера стеклянную бутылку кефира, говорит: «А ты кефир местный пробовал?» и звук этот «уп-уп-уп». https://www.youtube.com/watch?v=WZsnYLjKEPI
Ну и что? Не стал бы я за него переживать, во многих фильмах снялся, вечная ему память и большое спасибо.
Не знаю, рассказ как-то не зацепил меня идейно. Исполнение — да, красивое, но сути особой нет.
kombinator-cccp, 21 октября 2014 г.
Важный вопрос очень: согласно сюжету «Лорел и Гарди: роман» — Олли и Стэн — живы, просто разошлись, они с разными семьями теперь. Так почему же в этом-то рассказе Стэн и Олли предстают в виде призраков, что даёт неприятное подозрение что они померли? Когда они вроде как не померли? Спасибо, если кто-то сможет помочь разъяснить.
Сказочник, 7 марта 2012 г.
Кстати, да, тоже по прочтении данного рассказа подумал о пальбе на Потемкинской Лестнице из «Броненосца»... Наверное потому, что одессит.
А рассказ в принципе не особо впечатлил, хоть и пронизан добротой и умилением к старым фильмам. Всё-таки поздний Брэдбери в большинстве случаев проигрывает самому себе более ранних периодов творчества.
Alexandre, 29 октября 2009 г.
Мне не представить, какие эмоции были у героинь. Но, вместе с тем, идея интересная, а анализировать, что именно и зачем происходило — нет смысла. Просто забавно и необычно. И написано хорошо. И нет ничего некрасивого в сюжете — приятное загадочное приключение.
Но больше всего мне понравилась фраза — «Женщина в пятьдесят пять лет, толстая и страшная, может смело гулять по ночам» — это блеск. И для российского читателя это может стоить всего рассказа.
Yazewa, 6 января 2008 г.
Совсем не люблю старые фильмы и вообще комиков. Но рассказ сделан здорово, и эмоции в нем — очень реальные. Поэтому перечитывала не раз.
Vendorf, 4 июня 2007 г.
Немного непонятное произведение. Почему эти «призраки» являлись именно в образе прежнего образа, а не в своем родном обличии. Т.е. если озвучивал Хрюшу в «спокойной ночи малыши», будешь бродить хрюкающей тенью... :-)
SoN, 19 мая 2007 г.
Здорово!:«...время описало вокруг них полукруг...«Среди лета, среди тьмы...»
2 возможные русские версии: ) 1. Пьяные грузчики :)) 2. На Одесской лестнице ночью оживают пальба и крики из «Броненосца «Потёмкина»».