Рэй Брэдбери «Корпорация «Марионетки»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вам нужен двойник? Точная копия вас самих, вашей жены, кого угодно из ваших близких? В таком случае корпорация «Марионетки, инкорпорейтед» к вашим услугам!
А за последствия вините только самих себя.
Книжное издание цикла — 2009 г.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (55), английский (16), французский (3), украинский (5), болгарский (1)
- /тип:
- книги (73), периодика (4), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Э. Башилова (1), Я. Берлин (19), И. Бондаренко (1), Р. Доценко (3), А. Ельков (1), Е. Емцова (1), М. Златарова (1), Е. Кифенко (1), Ю. Копцов (1), М. Ларюнин (1), Е. Петрова (4), В. Серебряков (12), С. Стэць (1), В. Чарный (2), Т. Шинкарь (18), Ф. Штрашинц (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 31 января 2018 г.
Совершенно разные по своей тональности рассказы, формирующие один цикл — это ли ни признак мастерства. Да, Брэдбери — гений, и я даже горжусь, что жил с ним в одну эпоху. Читая любой из рассказов о марионетках, инстинктивно окунаешься в атмосферу схожих по своему настроению «Призрака в доспехах», «Бегущего по лезвию» и анимешных красок, в темной, недетской их ипостаси.
Цикл хорош. Очень. Ниже определенного уровня Мастер писать просто не может.
Gourmand, 25 апреля 2015 г.
Три довольно простеньких проходных рассказа о взаимоотношениях мужчины и женщины и что в эти отношения может привнести робот-двойник: можно уехать от жены в тайное путешествие в жаркий Рио, можно положить вместо себя робота в постель к любовнице (и не одной), можно совершить как бы убийство как бы жены. Одним словом, очень непритязательные рассказы. Написаны в 1949-1950 годах. (под номерами 2-4 в списке)
И один совершенно другой рассказ, более глубокий, более поэтичный. О Бабушке (роботе) в семье, где недавно умерла мама трёх детей. О любви, заботе и нежности. О верности. Рассказ ну никак не сочетается с теми тремя другими. Написан спустя 20 лет.
Жаль, что не переведены ещё два рассказа, написанные 40 лет спустя «Электрическое тело пою!» и, соответственно, 60 лет спустя рассказов «мужик, баба и робот».
Интересно было бы сравнить.
v_mashkovsky, 6 марта 2011 г.
Случайно наткнувшись на рассказ «Подмена», я с интересом окунулся в цикл «Корпорация «Марионетки». И не пожалел. В одном рассказе повествование идёт от лица жены, в другом — от мужа, в третьем — от мальчика, внвовь обретшего бабушку, в последнем рассказе говорится о больной фанатзии человека, имеющего возможность обратиться к фирме «Марионетки инкорпорейтед».
Брэдбери прочил появление подобных компаний в самом начале XXI века и, слава богу, ошибся. Кажется, что робот-клон безобиден и практически вечен. Но ни то, ни другое не оправдывается.