Рэй Брэдбери «Земля на вывоз»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Кто-нибудь задумывался над тем, что после похорон образуются излишки земли? Одна могила — немного, а сотни могил? Поэтому не удивляйтесь, если встретите объявление «Земля на вывоз. Недорого».
Входит в:
— сборник «В мгновенье ока», 1996 г.
— антологию «Dark Terrors 3», 1997 г.
— антологию «Darker Terrors», 2015 г.
- /языки:
- русский (9), английский (2)
- /тип:
- книги (10), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Петрова (8)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 13 ноября 2024 г.
Хоть глубинный смысл этой работы от меня ускользнул, я не могу отрицать её густой кладбищенской атмосферы — ощущение, что автор просто накопил некоторое количество замогильных историй, слишком кратких для отдельных рассказов, и решил их воплотить в таком вот своеобразном «сборнике». Но это те самые истории, которые очень уместно вспомнить при желании кого-то напугать и нагнать жути. А правдивы они или нет? Да какая разница.
vam-1970, 19 июня 2019 г.
На фоне сделки по продаже бесплатно земли с кладбища автор разворачивает историю захоронений, взяв для примера это кладбище — а оно одно из сотен тысяч в стране и у каждого свою история, своя мистика, свои ямокапатели. Срез реального положения дел на кладбище, если представить его как услуги или сервис, последний в жизни. Ничего жуткого -всё реально, только жуть в голове человека, когда он пугается и начинает выдумывать непонятное.
Сказочник, 7 апреля 2012 г.
Жутковатая история-аллегория о том, как смерть становится фундаментом новй жизни, и ростки этой самой новой жизни способны увидеть свет только вцепляясь в мертвое...
Dart Kangol, 20 августа 2013 г.
Рассказ мне не понравился по содержанию и по форме. Чем-то он мне напомнил произведения Гоголя.
KindLion, 5 декабря 2008 г.
Какой человек не любит халявы? Одни больше, другие меньше. Иных может остановить что-то – интуиция, лень, здравый смысл, генетическая память, что-то еще... Других это не останавливает. Ну и, как говорится, сами себе злобные буратины в таком случае.
Одного из таких любителей халявы Брэдбери сделал героем этого замечательного рассказа. Молодому парню, владельцу своего участка с домиком и садом, попалось на глаза объявление: «Земля на вывоз. Бесплатно». Земля? Бесплатно? Ну как не воспользоваться! – подумал этот парень. И какая разница, что эта земля – кладбищенская! Оказалось, что разница, все-таки, есть.
Большую часть рассказа занимает превосходно прописанный автором диалог главного героя с кладбищенским смотрителем.
Adiga-man, 8 февраля 2010 г.
А кто является главным героем рассказа? Парень, который взял землю с кладбища. Старик, работавший на кладбище. Земля с кладбища. Или природа? Да и смысла рассказа не уловил. Но рассказ написан точно, реалистично, интересно.
Yazewa, 6 января 2008 г.
Жуткая история, и очень яркая, хотя и мрачная. Очень уж сильно написано.
А парки культуры и отдыха на бывших кладбищах? Новостройки? Луна-парки?
По большому счету, у нас вся жизнь — на костях... :insane:
Vendorf, 25 июня 2007 г.
Немного жутковатое произведение. Иногда диву даешься, где автор черпает свои идеи, а когда прочтешь понимаешь, как сам над этим не задумался, а кто-то уже успел написать...
SoN, 20 мая 2007 г.
Жутковато-лирическая новелла. Исповедь человека, чья потомственная профессия непопулярна, но необходима...
asb, 22 ноября 2006 г.
Бр-р-р-р, никогда бы не рискнул землю с кладбища себе во двор завозить (хоть и не суевеный):dont: