Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6847
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 53 54 55 56 [57] 58 59 60 61 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Ночной Дозор» |
| |||
Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 03:14 | ||||
Можно относиться к «Дозорам» по-разному. Можно любить, можно ненавидеть, но пройти мимо просто невозможно. Пожалуй, один из самых читаемых циклов в российской фантастике и определенно самый читаемый у Лукьяненко. Да, бешеную популярность роман приобрел после выхода фильма Тимура Бекмамбетова, когда спецэффекты были поставлены на новый уровень, когда весь актерский состав просто был соткан из звезд, когда на эпизодические рои приглашались музыканты, художники, писатели-фантасты (совсем как у Тарантино), и фильм вызвал дикий резонанс, а роман стал культовым. При этом, роман действительно глубже киноленты. | ||||
| ||||
«Непоседа» |
| |||
glupec, 17 сентября 2017 г. в 00:33 | ||||
Честно говоря, никогда не был поклонником так называемого «творчества» Лукьяненко (дешевый приемчик -- взять здравую, позитивную идею, напр. «Дети не должны воевать друг с другом», да и вывернуть наизнанку. Чтобы, как говорил Володихин, стыдно было даже на заборе э т о пропагандировать). Как показало время, я был прав. Философский пессимизм С. Л. сам вывернулся наизнанку, превратившись в задорный шапкозакидательский пафос. «Неприятие» фэнтези (типа, детские сказочки) переросло в то, что еще хуже -- «пейзанский фольк, без комментариев», мистик-экшн самого посконного разлива. (Имею в виду и «Трикса», и «Дозоры»). Для сравнения -- Олди, например, тоже на словах не приемлют фэнтези, но никогда не чурались при случае сами черпать из этого источника. Если нужно... Ну и в поздних вещах уже пошла конъюнктура, потакание вкусам низменного «норота». Оракул-сфинкс, например, появляется в книге просто потому, что сфинкса видели все — а значит, фантазию напрягать не надо, и ничего «сверх программы» придумывать не надо)))) Сам Трикс до чертиков похож на Поттера, Дэррик, естественно, на Малфоя. Под старый Новый год по ТВ показывали «Сердце дракона» (затянутый и пафосный фильм, кстати) => Трикс, конечно же, будет праздновать старый Новый год и встретит дракона. В 3-й книге он, должно быть, переместится на окраину королевства и будет там бороться с какими-н. орками. До чего все это мультяшно и заштамповано, даже говорить не надо. Имеющий глаза сам увидит... Первая часть цикла (та, к-рая рассказ... переросший в начало романа) была живой. Ироничной, даже -- саркастичной... и высмеивала пошлую фэнтезятину. Зачем надо было из хорошей истории делать сопливый ситком типа «Альфа», пропагандирующий традиционные (чтоб не сказать -- консервативные) ценности, типа «семейственность» и «домовитость»? Зачем гг шпарит наизусть задачки из учебника логики? (Скопипастить -- дело нехитрое). Зачем драконы принимают гг в стаю, точно как волки -- Маугли? Зачем султан такой простак (или лентяй), что не сразу раскусил коварного визи... А, неважно. Забейте. Вопросы, понятно, чисто риторические. Впрочем, конкретным пацанам, ищущим, чего бы почитать в дорогу, и ЭТО сойдет. Рекомендую... Всячески. :( | ||||
| ||||
«Мой папа — антибиотик» |
| |||
shpotik65, 24 августа 2017 г. в 03:05 | ||||
Рассказ очень актуален для 21-го века. Лукьяненко снова пытается разобраться в проблемах добра и зла. Почему один из двух друзей- мальчишек берет в руки оружие, надевает пояс смертника и идет на воину. Герой он или наивный глупыш. Как и на Земле сейчас: молодые ребята уходят в террористы и погибают лишь обогащая агитаторв и руководителей террористов и неся угрозу смерти даже невинным людям. | ||||
| ||||
«Кредо» |
| |||
shpotik65, 24 августа 2017 г. в 02:26 | ||||
Необычное для Лукьяненко произведение — фантастический детектив. Повесть удалась. Читается легко , на едином дыхании. Даже фантастические элементы являются не просто фоном произведения а удачно вплетены в сюжет детектива. Рекомендую не только любителям фантастики, но и остросюжетных произведений. | ||||
| ||||
«За лесом, где подлый враг…» |
| |||
Error, 19 июля 2017 г. в 23:32 | ||||
Неординарный и неодназначный рассказ. Место, где всё наполненно неясностью, сомнениями — хотя будто бы всё очевидно, враг там, впереди, и надо стрелять. Но вдруг Оттуда приходят... люди?! и говорят, что враг в ином месте. Кто они? и стоит ли им верить? А видели они врага, именно настоящего врага? И не зря ли вся эта суматоха? Главное в человеческой природе всегда одно, что двигает Цивилизацию, процесс и эволюцию — обязательный образ врага, таинственный и умопомрачительно ужасный. А есть ли там кто — то или нет, это не суть важно. Ни тебе о том думать! Ты просто стреляй. Ори и — СТРЕЛЯЙ!!! | ||||
| ||||
«Ловец видений» |
| |||
SpBerkut, 18 июля 2017 г. в 10:35 | ||||
А если серьёзно, есть ли смысл? Первые две книги, судя по всему, были задуманы как единое целое. Сюжет второго романа в общих чертах был готов ещё в момент работы над первой книгой и органично вписывался в предыдущие события. В конце точки над «Ё» почти везде расставили, прозрачно обозначили упоминание Кея в завещании в качестве приемника Императора. А что теперь будет? С нуля закручивать какую-нибудь интригу? Не будет ли это выглядеть высосанным из пальца? | ||||
| ||||
«Ночной Дозор» |
| |||
URRRiy, 07 июля 2017 г. в 18:33 | ||||
Читал книгу в 1998 году, в год выхода, был я тогда молодым специалистом, роман весьма понравился. Причем не только мне — у коллег-товарищей аналогичного возраста автор также был очень популярен. Что привлекло — новизна идеи — на тот момент жанр городского фэнтези был ещё не затаскан, разнообразие жанров — у каждой из частей романа свои стиль — понятно, что начинается с вампирского боевика-триллера (конъюнктура!), но потом есть и интрига/драма/детектив со «слепым» убийцей Темных, и сюжет с Книгой судьбы. В целом вполне качественный и адекватный тому времени фантастический роман, с вкраплениями объяснения исторических событий влиянием на эти события неких неравнодушных Иных — тогда народ бывшего СССР ещё не отошёл от резкого интереса к истории, так что этот прием был весьма удачно использован. | ||||
| ||||
«Обыденный дозор» |
| |||
hooook, 16 июня 2017 г. в 21:45 | ||||
Плохо. Через каждые три абзаца — объяснения и ликбезы по вселенной дозоров, между ними обычная начинка — те же герои, те же декорации, те же отношения, плюс немного рекламы и очередная катавасия с сумраком, вампирами и иными, но без прежней атмосферы. Да, было время, когда Антон Городецкий был молод и наивен, он развивался как персонаж и вместе с ним развивался мир дозоров. Теперь же это вылилось в сериал про будни оперативников от нечисти. Здесь магия измеряется чуть ли не килотоннами, заклинания «пишутся» на артефакты, древние и совсем юные иные имеют кругозор и мировоззрение едва ли шире, чем у автора, а без того простой текст насыщен словесными штампами. Читать «Шестой дозор» я, конечно же, не буду. Мало того, я невзначай и в первых-то дозорах разочаровалась. Постфактум . Но что примечательно, на фоне прочих произведений одноименного сборника «лучшей» фантастики 2015 года эти отрывки, или черновики, или что это было, заслуживают хотя бы шестерки. С минусом. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
vlad-svs, 06 мая 2017 г. в 01:24 | ||||
Довольно качественный, хоть и не хватающий звезд с неба роман. Завязка была невероятно волнующей и многообещающей(это потом я узнал, что автор «позаимствовал» ее у великолепного Нила Геймана), но продолжилось все вполне стандартно. Стандартно для Лукьяненко. Потому что в «Черновике» автор в очередной раз поднимает свою любимую тему о сверхцивилизации, пытающейся управлять нашей жизнью. Хотя надо отдать должное — роман читается легко и приятно. Он написан «фирменным» хорошим языком, не перенасыщен, как это зачастую бывает у Лукьяненко морализаторством и наполнен действием. В нем есть все, что бы хорошо провести несколько вечеров, потом абсолютно забыть прочитанное и спустя 10 лет еще раз с удовольствием перечитать. | ||||
| ||||
«Витя Солнышкин и Иосиф Сталин» |
| |||
zdraste, 09 марта 2017 г. в 08:22 | ||||
Логично прописано. Коротко так, по существу, можно сказать. В принципе, это трудно предугадать правильный разворот событий, прям как та гадалка, какая карта выпала, да звездочета комета попутала, а шаман в бубен настучал... так и с этими попаданцами... пальцем в небо. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
shadowrun, 20 января 2017 г. в 19:27 | ||||
Не смог дочитать из-за убогой философии автора и взглядов на жизнь. На сколько я могу судить автор атеист, но взялся за тему добра и зла, при этом не имея как философского, так и теологического образования. Если на первую часть меня хватило, то вторая откровенный трэш. У Лукьяненко видимо ум и разум пошли разными путями... | ||||
| ||||
«Я слуга» |
| |||
god54, 12 ноября 2016 г. в 11:13 | ||||
Идея рассказа очень даже неплохая, особенно, если сам стоишь на пороге старости и тебе не нужно это представлять. Хромает лишь текст, нет не сюжет, а логика подачи обоснования. Если робот телеуправляем, значит он не имеет своих мыслей, если же он наделен искусственным разумом это другое дело. Но автор в этой части так и не определился, чем вводит читателя в заблуждение. | ||||
| ||||
«Стройка века» |
| |||
god54, 11 ноября 2016 г. в 17:48 | ||||
Следует отметить, что строители, это особая профессия со своими только им присущими особенностями. Я понимаю, что и другие профессии у нас недалеко ушли, хорошее у нас никак и нигде не прививается, даже при переходе к частной форме собственности, но строители, это нечто особенное. Отсюда и рассказ соответствующий сатирический с политическим уклоном. Прочитать вполне возможно и сразу же вспомнить, как тебя самого обували эти шабашники. | ||||
| ||||
«Совпадение» |
| |||
god54, 10 ноября 2016 г. в 20:25 | ||||
Что касается совести это понятно, хотя при чем тут она не понятно. Равно, как запутано все в произведении и логика никак не выстраивается. А я не люблю додумывать за автора, взялся пиши, подведи к выводу, заложи слова ответы и подсказки, нарисуй загадку, но помоги понять. | ||||
| ||||
«Слуга» |
| |||
god54, 10 ноября 2016 г. в 20:09 | ||||
Сразу хочу отметить текст рассказа. Написано хорошо, слова подобраны и выстроены в предложения, которые образуют абзацы мыслей и образов. Читается легко, порой даже отстранено от смысла текста, просто красивая игра слов, которая завораживает. Говорить про идею не хочется, ибо понятие раб-свободный легко разделить, но в нашем мире его трудно понять, Начальников много, но мы не рабы, а может все же рабы, ибо слово рабочий можно прочесть как раб отчий. Но текст хорош. | ||||
| ||||
«Сказка о трусливом портняжке» |
| |||
god54, 10 ноября 2016 г. в 19:25 | ||||
С моей точки зрения рассказ получился оригинальный по всем статьям. И совершенно новая роль фэнтезийных персонажей эльфов, орков и троллей в мире фантастики, оригинальный сюжет — возвращение эльфов на Землю, да, и текст вполне приличный. А в итоге вполне читабельный и интересный рассказ. | ||||
| ||||
«При условии, что он — чёрный...» |
| |||
god54, 08 ноября 2016 г. в 19:55 | ||||
Ситуация с запретом на рекламу товара очень оригинальная и интересная, а вот решение, предложенное автором крайне неубедительное. К тому же описание автомобиля «Лада» просто заставляет насторожиться. Не верю, как говорил классик. Но, должно быть другое, принципиально другое, решение: например продажа государственным учреждениям по тендерам с учетом финансовой и товарной скидки и соответствующего отката. Никакой рекламы, чистый конкурс по заранее заданным условиям. | ||||
| ||||
«Пастор Андрей, корабельный мулла, по совместительству — Великое Воплощение Абсолютного Вакуума» |
| |||
god54, 07 ноября 2016 г. в 19:43 | ||||
Я терпим к религиям, но по своей сути убежденный атеист. И при этом встречал несколько попов, которые фактически были такими же атеистами, хотя и пытались утверждать обратное со словами: ну что поделаешь, работа есть работа. Так и рассказ несет свой заряд антирелигиозной пропаганды и хотя бы уже этим выполняет свою миссию, неся доброе и чистое вместо религии и сектантства. | ||||
| ||||
«Нарушение» |
| |||
god54, 07 ноября 2016 г. в 12:48 | ||||
Лично для меня все-равно, первый рассказ или последний. Одно могу сказать однозначно, первые, ранние произведения у всех авторов значительно, на порядок, лучше поздних. Наверное, потому что в начале карьеры нужно доказывать читателю и издателю, что ты способен писать, а потом за тебя, это делает имидж. Однако в данном случае задумка хорошая, а литературное исполнение: на скорую руку. К сожалению, это уже превратилось в знаковую фишку автора в рассказах. | ||||
| ||||
«Категория Зэт» |
| |||
god54, 03 ноября 2016 г. в 20:23 | ||||
Оригинальный рассказ за счет необычных сверхъестественных способностей человека и сюжетного решения. Хотя с моей точки зрения существовали простые пути транспортировки живого объекта в бессознательном состоянии или полностью напичканного снотворными средствами. Хотя в целом рассказ читается, но концовка могла быть и другая. В то же время любые сверхъестественные способности опасны для обычного человека и никогда не поверю в добрые чувства этих существ, так как в доброту обычных людей. Но, в целом неплохо. | ||||
| ||||
«Дюралевое небо» |
| |||
god54, 03 ноября 2016 г. в 17:23 | ||||
Один из лаборантов заметил, что данный рассказ скорее шарж, чем пародия. И в этом есть большая доля истины. При этом, я считаю, что шарж получился жесткий, на грани абсурда, ибо описываемые события скорее напоминают некую буффонаду. Однако возникает вопрос: Что же хотел сказать этим рассказом автор? В чем его фишка? А вот на эти вопросы ответов я так и не нашел. Может автор просто решил поприкалываться?!. | ||||
| ||||
«Дорога на Веллесберг» |
| |||
god54, 02 ноября 2016 г. в 21:12 | ||||
Чтобы понять этот рассказ нужно сначала прочитать рассказ «Вкус свободы», хотя он и стоит почему-то в конце цикла. Тогда все становится на свои места. И это яркое будущее уже не так радует, а возраст детишек вызывает простое недоумение, а их возраст в сочетании со сложностью проблем вообще ставит читателя в тупик. Проблема поиска своего места в обществе всеобщего достатка, безделия и ненужности человека очень интересна и очень сложна со всех точек зрения. И, главное, что автор не дает однозначного ответа, хотя и намекает на возможные варианты. А потому думаю есть смысл прочитать и поискать свои варианты решения. | ||||
| ||||
«Вкус свободы» |
| |||
god54, 02 ноября 2016 г. в 19:48 | ||||
Итак перед нами общество, к которому так стремились коммунисты. Общество изобилия, свободы и возможности проявления творческих способностей. Однако, по мере чтения, общество перестает нравится. И не нравится оно своей идеальностью. Все продумано, все включено, все есть, даже подраться невозможно... Скучно и свобода уже не радует. Хотя смущает отношение автора, именно автора, к выбрасыванию детей 12-13 лет в самостоятельную жизнь, даже в какой-то степи на произвол судьбы. Думаю, что хорошего ничего не будет. Такое и сегодня бывает, когда вундеркинд в 12 лет закончил школу и поступил в медицинский институт на акушера-гинеколога... И какой из него врач, без жизненного опыта, умения общаться с людьми, решать простые взрослые проблемы... Это редчайшая, но реальность нашего дня, в нашем институте, сегодня... | ||||
| ||||
«Новый Дозор» |
| |||
p-azarenkov, 02 ноября 2016 г. в 09:29 | ||||
«Новый Дозор» на мой взгляд отличается от предыдущих отсутствием дозорного колорита, если можно так выразиться. Нет, прочитал с интересом. Но нет тех интриг, нет тех переживаний. Темы задеты глобальные (как всегда), но читаешь как сериал. Возможно дело в том, что я решил перечитать все Дозоры подряд и слегка устал и необходимо делать перерывы между книгами, тогда и впечатление было бы другое... Приступим к последнему лукьяненовскому «Шестому Дозору«! | ||||
| ||||
«Аргентумный ключ» |
| |||
god54, 01 ноября 2016 г. в 18:58 | ||||
Это скорее всего просто неудачная шутка автора, которая неизвестно зачем была опубликована, хотя с учетом его имиджа он может публиковать все, что захочет, что уже плохо... для читателя. Рассказ никак нельзя считать пародией, ибо нет исходного произведения, которое оно пародирует. Если это «Пиноккио», то крайне неудачно. Если «Буратино», то это само произведение обыкновенный плагиат и пародия, на ранее указанное произведение. Одним словом, создается впечатление, что автор решил поиздеваться над читателем. Но, за что? | ||||
| ||||
«Не спешу» |
| |||
A.Ch, 13 октября 2016 г. в 20:03 | ||||
Рассказ о сделке с нечистой силой. О проблемах правильного оформления договора с соблюдением всех правил и норм, о соблюдении их обеими сторонами и попытках найти себе выгоду или лазейку. Просто и с юмором. Старая и распространённая тема произведений. Только у Каттнера в рассказе “Сим удостоверяется…” проблема и решение не полностью осознанного бессмертия мне понравились больше. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
stenny, 12 октября 2016 г. в 14:25 | ||||
В ожидании доставки нового издания Нортенгерского аббатства и Гордость и предубеждение в личнуб библиотеку решила почитать что-нибудь легкое. 1. История про любовь Темного и Светлого банальна, проста и пафосна предсказуема до неприличия, однако написано хорошо, хотя непременное трудное детство, как катализатор становления на сторону Тьмы мне кажется спорным. Книга тем не менее выглядит неплохо на фоне истории №2. Нет этого нудного цитирование на полстраницы текстов групп, приписываемых к Той или Иной стороне. Считаю, что лучше всех музыку описывал Питер Страуб, иногда — Джеймс Олдридж и часто пытается, но редко удается гармонично вписать это в сюжет — Кинг. Здесь же — прямое цитирование, что может быть примитивнее и хуже? А еще догадки — этот Темный, этот не совсем. Эта мысль может быть понятна до конца только тем или иным Иным. Бред. Музыку нужно описывать своими словами, равно, как и ее воздействие, а не гадать на треках, как малолетка на ромашке, любит-не любит. Кстати, в связи с массовым «прочтением вероятных линий судьбы» по поводу и без повода меня беспокоит тема таинства Предсказаний. Таро и прочее. получается, посмотреть вероятное продолжение поездки — раз плюнуть, как в киоск сбегать за сигаретами. Хотя в классическом понимании заглядывание в будущее освящено таинственным ритуалом и сопряжено с риском «вмешательства» в Судьбу. А здесь, плевали все на прорицания, да и вроде не нужны они как класс вообще. Ход с любовным треугольником конечно попосовый, но безотказный и главное — грамотно и достаточно красиво прописан, прямо как средневековые рыцарские романы. Герой и красив, и честен, и атлетичен и русоволос, характер нордический, не женат... На мой взгляд всю эту любовную линию можно было бы вычленить в небольшой рассказ, а основной темой «размышления» сделать вопрос о том, что и Светлые и Темные используют детей, как бесплатный и быстрый источник восстановления сил. вот это тема была бы гораздо глубже и интереснее нежели очередной «бог из машины» в виде Зеркала. Зачем втюхивать какого-то неизвестного мага «для баланса» если Баланс обеспечивают Серые, инкизиция и проч.? 2 Попытка написать историю от лица Темных стоит внимания, но не удалось. Можно конечно поспорить о способности Темных к совместному сотрудничеству и объединению вообще. Вот зачем Завулону вся эта мутота с организацией организации? Дозоры и прочее? По сравнению с киношными злодеями, стремящимися захватить весь мир цели и планы московских темных магов незначительны и приземленны. Темные рождаются от индивидуализма, и вся их Темнота основана именно (по словам Алисы и Виталия Рогозы) именно на здоровом рыночном «капитализме». Я сам себя начальник и паровоз. Постановщик целей, планировщик и проч. Зачем им профсоюз? Я скорее поверю в обыкновенных преступников-Мориарти, чем в Дневной дозор. Также вполне здраво описан Темный мир у Хайнлайна в монополии нечистой силы. Но самое типично злодейское описание мыслей, поступков и поведения у 9 принцев Амбера Желязны. Особенно 1 книга. Каждый интригует против других и все связаны друг с другом родственными узами. Вторая книга мне не понравилась. Написано «под Лукьяненко» но без его грамотного владения стилем, виртуозного балансирования на грани пафоса, цинизма и детальной дотошности. Все эти реклама колготок, пиво такой-то марки, телефон польской фирмы такой-то меня уже стали напрягать. Ничего эти упоминания не добавляют ни к характеру героев, ни к описанию ситуации. Эдгар понравился больше Виталия и Завулона, просто его линия поведения мне импонирует. Все эти рассуждения на тему Света и Тьмы в книге мне показались неубедительными. Добро и Зло , «жить по совести» звучит как-то конкретнее, что ли. Вообще ловлю себя на мысли, что герои мне не нравятся, не нравится и их пренебрежительное отношение к простым людям, к «биомассе». Хотя то, чем занимаются все эти иные тоже скучно, буднично и бесцветно. Маги/Темные/Светлые/Вампиры/Оборотни пьют, курят, считают в электронных таблицах, дежурят на вахте, занимаются интригами точно также как и обычные граждане, а развели-то пафосу... Причем получив достп к «неисчерпаемым источникам энергии и возможностей» герои по сути не меняются. Ни ментально, ни в мелочах. Разница в интелигентном мировосприятии шведских Валландеров или норвежского байкера-умельца Ровера видна невооруженным глазом. Если шведы и норвеги после вынужденного применения оружия переживают целый год, все коллеги тоже сокрушаются — как же пришлось убить человека, духовное «повышение» или просветление у российских айтишников проходит бесследно. Или как описана разница в ощущениях вампиров и людей у Энн Райс! Ну и банально, почему ни у одного продвинутого Светлого не возникло стремления освоить новые науки, новые пространства., технологии — ведь возраст их не ограничивает? Тот же герой рассказа «Живая сульптура» или «Джули отрешенный», волк Ларсен...Насколько живые, целеустремленные, полные сил, борьбы и желания бороться герои Джека Лондона, тот же Валландер. А его описание голоса Марии Каллас! Короче, Городецкий как был тридцатилетним российским программистом среднего звена так духовно и физически остался. Пойду перечитаю корейскую манхву про Пастыря. Там хоть присутствует размах идей и эмоций, а здесь... скучненько, серенько, благополучненько, совково.Несмотря на БМВ, баксы и коньяки. ПС. оценка достаточно высокая потому что брала книгу в библиотеке и зная ее примерное содержание. Книгу бы ни за что не купила бы. Даже в электронном варианте. У Лукьяненко стоит покупать только Мальчик и Тьма и Рыцари 40 островов и Линия грез+Императоры иллюзий. Обе астовские книги у меня и сперли. Оставили взамен ненужный Ночной дозор. вот такой блин., неравноценный обмен. Попадутся такие же варианты в малом формате — куплю. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
p-azarenkov, 07 октября 2016 г. в 08:41 | ||||
И вновь три истории. На этот раз написаны в соавторстве. Первую написал Лукьяненко, вторую Васильев, и третью дуэтом. Конечно нельзя оценить эту книгу так же высоко, как и «Ночной Дозор», т.к. ничего принципиально нового не придумано. Но попытка показать мир Иных глазами Тёмных — очень любопытна! Вопреки многим отзывам мне больше всего понравилась история Алисы Донниковой, как и в самое первое прочтение. Лагерь, Крым, гитара, костер, море... А история с Зеркалом показалась немного скучноватой. Поэтому ставлю 8/10. Приступаю к прочтению «Сумеречного Дозора». Посмотрим, какие фигуры и комбинации в шахматной партии покажут нам на этот раз Гесер и Завулон)) | ||||
| ||||
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея] |
| |||
ork-073, 20 сентября 2016 г. в 11:12 | ||||
Довольно приятный цикл, с добротной, ламповой атмосферой фантастики. Однозначно был бы зачёт автору, но...но есть огромное НО. Роман явно скомкан на концовке, целые фрагменты просто либо не писались, либо срочно вырезались. Ряд сюжетных линий не раскрыт. Первая книга задала такую планку, что над второй работать «на издательство» было просто непростительно. За атмосферу- 10, за приключения-10, за идею (которая в проем была потырена)-9, за главного героя-5 (мотивация и простые эмоции прописаны довольно не интересно), за скомканность сюжета на концовке, за саму концовку и за некоторые явные логичные не состыковки- 15 поджопников автору. А в общем- рекомендую, особенно приятна к прочтению в осень. | ||||
| ||||
«КВАZИ» |
| |||
левий, 21 августа 2016 г. в 13:08 | ||||
В целом, хороший роман. Но, по ощущениям, очень уж он торопливый, все бегом-кувырком, минимум описаний, диалоги, диалоги, диалоги, автор с хворостиной гонит текст, и создается впечатление, что многое теряется по пути. В пустотах текста мной не воображается, не достраивается мир, а видится именно что пустота. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
BadCrach12, 12 августа 2016 г. в 16:47 | ||||
Сергей Лукьяненко — удивительная личность. Он прославился своими Дозорами, и стал чуть ли не самым популярным фантастом России, но, давай признаем, что он может написать г..но, причем это ему могут простить. Я много слышал про этого писателя, что он и хорош и плох, что у него есть как и оригинальные идеи, так и штампы и клише. После прочтения нескольких его книг, я его стал называть «русским Кингом» (догадайтесь почему :D). Так вот, начать знакомство с его творчеством я решил, что логично...с его первой книги. И, о чудо, я нашел отдельный экземпляр книги еще серии «Звездный лабиринт» и приступил к прочтению. И знаете что — эта книга мне понравилась! Кратко её можно охарактеризовать так: «Голодные игры» русского прошива с инопланетянами и подростковой любовью. Действительно, это так. Еще до этих «игр» вышла эта книга, которая лучше выше-описанного-«шедевра». Вкратце основа сюжета такова: главного героя переносят на хрен-пойми-какое место, где находятся эти 40 островов. Там находятся другие дети, и они дерутся друг против друга на смерть. Все интересно написано, не хочется зевать или блевать от прочтения, и это все затягивает. Главное — это хочется перечитывать вновь и вновь. Итог: идите читать! Серьезно, зря время вы не потеряете, и получите наслаждение больше, чем от «Голодных игр» и схожее с ними вместе взятых. | ||||
| ||||
«Вечерняя беседа с господином особым послом» |
| |||
Oleh_Gladky, 09 августа 2016 г. в 14:54 | ||||
Хотелось бы отметить сюжет, оригинальность и неординарность описываемой ситуации, самобытную логику мышление и подход автора к созданию рассказа — но нет, категоричное нет, ничего подобного и близко не присутствует в произведении «Вечерняя беседа с господином особым послом». Хотя назвать этот удручающий рассказ произведением — богохульство. Откровенная халтура, с затянутыми рассуждениями «автора» и его героями о каких-то сумасшедших мечтах и странных фантазиях. Рассказ создан по лекалам голливудских сценаристов, жалкое подражание американским писателям. Одни штампы и устаревшие давно сюжетные ходы, избитая тема и скучное повествование. Правда, есть и огромный плюс этого «творческого шедевра» — рассказ не очень длинный, за это отдельное спасибо. Уж пусть простят меня почитатели творчества Лукьяненко, пишу этот отзыв почти сразу после прочтения «Вечерней беседы...», но вывод очевиден — не всегда у него получается писать качественные тексты. | ||||
| ||||
«Линия Грёз» [Цикл] |
| |||
dew1983, 28 июня 2016 г. в 01:42 | ||||
Не понимаю я ваших восторгов. Если оценивать в целом, то — средне. Первая книга «затащила» весь цикл. Только ради нее и стоит почитать остальные книжки. Подробнее я отписывался внутри каждой книги. Про повесть «Тени снов» я вообще молчу... Смени декорации и к любому подобному циклу подшивай. Штампы. | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
Shining, 24 мая 2016 г. в 21:39 | ||||
Все говорят «книга для дураков, книга для дураков...» А мне понравилась, хоть и не так сильно, как «Черновик». Развитие событий хоть и стало менее глубоким, зато обрело энергию. Вдобавок, интересно было узнать, чем же все закончится. Но категорически не понравилась концовка. Фирменная концовка Лукьяненко. За такую надо бойкот объявлять. | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
Мирта, 17 апреля 2016 г. в 23:59 | ||||
Очень милая, очень добрая, в своё время показавшая мне этого автора, как очень разнопланового писателя. Действительно хорошая история. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
nik_, 16 марта 2016 г. в 02:22 | ||||
Нормальная книга, с хорошим чувством юмора , характерным , для взрослых книг Лукьяненко . Петросян , впечатлил. В Лукьяненко, иногда просыпается Светлаков , и он поднимает, смешные сатирические мотивы, в своих произведениях. Интересно , было бы, прочитать книгу Лукьяненко , полностью написаную на стебе, ака « Звирьмариллион « , Свиридова. Эта книга, стала бы хитом интернета, если бы , спародировала нынешнюю российскую реальность, в фантастическом ключе. Вторая книга цикла , получилась , обьективно сильнее , чем первая , вероятно , впечатляющими картинами мира, после атомной войны, от которых , у меня были мурашки по коже, коих , в первой книге , не наблюдается. Сама идея, весьма в российском стиле, взять, и убежать из этой страны , через фаллический символ, башню , в теплые страны, на пляж , с девками. Прочь, из сумрачной Москвы , с ее надоевшими Дозорами , и постоянными дождями, в солнечный край , где можно поразвлекаться с друзьями. Опять же, не без выгоды для себя , ведь Хранитель Башни, получает , за перемещение людей, гешефт. Идеальная работа для России , для многих, золотая мечта : стать молодым таможенником на непростом КПП, реализована в этой книге нормально. Вторая книга цикла, получилась серьезной , взрослой , и совсем не смешной, но об этом, лучше написать в другой рецензии. | ||||
| ||||
«Спираль времени» |
| |||
mr_logika, 08 марта 2016 г. в 23:14 | ||||
«...по Москве. На 2009 год коммунальных квартир в городе насчитывается около 88 тыс. В них проживает около 182 тыс. семей, из них очередниками являются 47 тыс [...] В Петербурге коммунальных квартир на 2009 год — около 14% от общего жилого фонда. Петербург до сих пор держит первенство в России по количеству коммуналок.» Ю. Кружнов «История квартирного вопроса в России, или Коммуналки навсегда» Если бы можно было весь жилищный комитет мэрии Снкт-Петербурга заставить прочитать этот микрорассказ! Может быть они, там наверху, поймут, наконец, что их так называемая жилищная политика, реализующая под пристальным наблюдением Министерства ЖКХ лозунг «Коммуналки — навсегда!», сближает с неандертальцами не только несчастных обитателей этих гетто здесь внизу, но, даже в большей степени, самих небожителей. Напрасная надежда. Нет, не тем людям сыпет мелкие гвозди в суп гениальный неандерталец Семён Иванович. А если бы и кому надо подсыпал, толку было бы ноль, там наверху такие же лапти сидят, только разве ваксой намазанные. Лукьяненко, очевидно, неплохо знаком с проблемой. Может быть, у него тоже есть кого найти через тридцать лет? Но есть одно испытанное средство для тех главных неандертальцев и это отнюдь не эволюция. Всего-то и требуется для работы кол осиновый...да Семён Иваныч с тесаком. | ||||
| ||||
«Цена вопроса» |
| |||
linkka, 01 февраля 2016 г. в 13:45 | ||||
Мне остро не хватило концовки в этом рассказе, когда каждый, из этой цепочки получает по заслугам и оказывается, что цена-то непомерна, но отступать уже поздно. | ||||
| ||||
«Фальшивые зеркала» |
| |||
Trewila, 08 января 2016 г. в 14:20 | ||||
Первая книга понравилась больше.. Она же и одна из самых любимых книг. Наверное, потому, что в первой части главный герой — это уверенный в себе человек. А во второй — разуверенный нытик, который по любому поводу находит причины для самобичевания. Это слегка напрягает. Вытянула себя книга в конце. Неожиданная развязка, как и всегда, это огромный плюс. Что скрывает за собой любые неприятности от предыдущих впечатлений. | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» |
| |||
Silvernight, 08 декабря 2015 г. в 06:21 | ||||
Книгу условно можно разделить на две части, первая: недалёкое будущее, контакт, романтика далёких полётов, некая, присущая многим космическим сагам тайна. Читалось, признаюсь, с упоением, автор неплохо вживается в героя, надо отдать должное, думалось, весь роман будет таким, но нет. Вторая часть оказалась не столь захватывающей: на сцену выходит уже некий сверхчеловек — лазутчик, появляется много философских отступлений, к месту, и без. Очередной, копошащийся в себе и давящий читателя морализаторством Лукьяненовский герой. Антиутопичный мир конечно любопытен, но всё же с трудом укладывается в голове, что можно принимать важнейшие государственные решения сидя в огромном человеческом котле, попивая винцо из фляжек. Второй момент: проверка единственного выжившего пилота проходит всего лишь под присмотром двух друзей, ни военных, ни изоляции, ничего, после пары процедур герой спокойно вкушает местные явства — сказка. Множество моментов просто не принимаешь на веру — сама идея шпионажа хороша, правдоподобность все дела, но реализация у Сергея хромает. «Пойми их мир, оцени его техническую мощь, наметь точки соприкосновения, пути компромиссов», в одном предложении несколько противоречий. Строго говоря, книга не имеет чёткого, логического конца, лишь условная завязка, все ответы будут даны в следующей. Звёзды, они не просто игрушки, это самостоятельные мыслители, и с присущим только им, холодным гигантам обаянием, мы отправляемся в их тень.. | ||||
| ||||
«Новый Дозор» |
| |||
Лэйла, 01 декабря 2015 г. в 20:07 | ||||
Когда начинала читать, порадовалась, новый дозор, еще такой интересный. Но чем дальше я погружалась в чтение, тем впечатление становилось все более и более размытым. Конец не понравился совсем. Идея очеловечить Сумрак, представить человеком, конечно, заслуживает уважения. Но, чтобы этот герой курил сигареты вместе с Городецким, помогая ему решить его (Антона) вопрос. Извините, это полная чушь... Пророчество — одна из излюбленных тем писателей фантастического жанра. Вот и Лукьяненко в Дозорах обратился к ней. Честно, не очень-то получилось у него. Слабовато, с моей точки зрения, не поражает воображение, как произведения других авторов по этой теме... Однако интересный вопрос затронут в романе: как полиция реагирует на Иных, Тигров и т.д. Оказывается, среди обычных полицейских есть люди способные выделить в толпе Иных. Думаю, это правильно. Наверняка, должны быть какие-то отличия их от обычных людей, и подготовленный человек способен это увидеть. В целом произведение проходное, не цепляет. | ||||
| ||||
«Дорога на Веллесберг» |
| |||
tigeleo, 09 сентября 2015 г. в 14:19 | ||||
Красивая история и мир красивый и люди будущего радуют.. Очень понравилась идея с жетоном личной ответственности — типа совершеннолетия. Хорошо бы и в наше время придумать такое же. Правильные экзамены на личную ответственность, не прошёл — права как у ребёнка.. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
tigeleo, 08 сентября 2015 г. в 16:50 | ||||
Ночному Дозору поставил 9 только потому, что тут хотелось больше поставить.. Задумка , интрига книги , красивейшая любовная история , с прекрасной развязкой и концовкой.. Очень было приятно , что не только светлые умели интриговать , но и тёмные в свойственной им манере.. Было очень интересно.. Зеркало и его поведение просто отличное.. Так не нарушая не одного пункта договора — довести светлых до белого горения.. | ||||
| ||||
«Последний Дозор» |
| |||
lubar, 24 августа 2015 г. в 17:55 | ||||
Последний дозор. Отзывы как-то не очень положительные. Так что попробую выступить с оправдательных позиций. Все книги цикла читал давно. Поэтому в голове осталось немного. Перечитывать “Последний Дозор” начал относительно случайно. Книга, безусловно, читабельная и захватывающая. Первую часть я не помнил совсем. Настолько, что даже появление вампира в подземельях не освежила мою память. Но со второй части я помнил общий вектор событий и, тем не менее, от книжки оторваться не смог. Антон в этой серии мне напомнил Недотёпу, более позднего Лукьяненко. Возможно, он им был с самого начала Дозоров. Но здесь как-то особенно видно. Иные всё более выглядят слабо самоорганизующеюся силой. Отсутствие единой “масонской” ложи принимающие решения очень начинает мешать Иным. Вроде бы к концу первой части становится понятно, что ситуация серьёзная. Мало того и Гесер и Завулон знали, что она серьезная с самого начала. Ну ладно Антону человеческий фактор помешал вычислить вампира, а что помешало Гесеру и Завулону. Можно конечно предположить, что у них были дела поважнее, но как-то смутно верится. Гипотеза, что Завулон и Гесер были заинтересованы в продолжении событий, а не прерывания их на корню, высказанная Антоном, вписывается в концепцию Дозоров. Но Куда смотрела инквизиция, знающая что замешан инквизитор, что использовались люди и техника, что бы не проверить всех кто имел отношение к амулетам тоже не ясно. Ну допустим тут Лермонт убедил Гесера, что они сами справятся, что бы не показывать свои скелеты в шкафу, но Завулон вроде бы Лермонту ничего не должен. И тем не менее всеобщей тревоги не подняли. И получили уже полный апокалипсис, когда сотни людей с амулетами штурмуют Дозоры Самарканда. И вот ни одному, ни пришло в голову забрать амулет себе. Дезертировать. Штурм Самаркандского дозора, и даже информация кто из инквизиторов виноват, не помогает поймать таких неуловимых преступников, среди которых два совсем недавно высших, позволяющих находится достаточно далеко от единственной действительно сильной волшебницы. Лучшая находка книги это конечно дядюшка Афанди. Навсегда остаётся загадка ученик ли он Рустам или Рустам прикидывается. Но смешнее всего мне было читать именно этот кусочек. Ну Надя тоже выдала несколько приятных перлов. Концовка показалась смазанной. Но зато стало понятно ещё один общий интерес Последнего Дозора и Гесера, в чём тут интерес Завулона не ясно — инициация абсолютной Светлой Надежды. Очень понравилась зарисовка двух Дозоров в одном здании. Я сталкивался с похожей ситуацией. Две организации , которые в Москве готовы воевать, а уже в крупных городах миллионерах филиалы этих организаций сидят в одном здании, а иногда даже директор у них общий. Ещё считаю удачным обоснованием странных киносценариев. Я смотрел только Ночной Дозор и был очень удивлён тем, что при изменении сюжета менялась и мораль и логика повествования. Но если это сны-иная параллельная Вселенная всё становится на свои места. В книге не ставят целью всё объяснить. Как мог уйти в Сумрак Рустам, почему и как умер бессмертный абсолютный Мерлин и так далее. Особенно не ясно как среди миллионов теней иных, Антон находил знакомых. И как вообще работает география на 6ом уровне сумрака. Тут мне вспомнился Чистилище у Кира Булычёва из “Операции Гадюкка”, там тоже был вопрос о географии мёртвого мира. Всё более впечатляет Арина. Напомнило серию. «Меч Истины» Терри Гудкайнда. Там в конце после всех битв выяснилось, что всё зависит не от великих магов и волшебниц, а от битвы двух ведьм. Тут всего одна ведьма, так что она всех вертит как хочет.
(Нашёл, что читал первый раз Последний Дозор в Январе 2006, но весь отзыв уложился в два слова, что книга понравилась и интересна завязка в вампиром с фамилией на С. ) | ||||
| ||||
«Шестой Дозор» |
| |||
Dart Kangol, 13 августа 2015 г. в 18:08 | ||||
Не смотря на множество не довольных комментариев, хочу сказать, что мне последняя книга о Дозорах понравилась. С удовольствием окунулся в приключения полюбившихся персонажей. Сюжет как всегда у Сергея Лукьяненко лихо закручен и приводит в неожиданной развязке. В тоже время все очень красиво закруглено. | ||||
| ||||
«Геном» [Цикл] |
| |||
Uksus17, 28 июля 2015 г. в 18:36 | ||||
Хороший цикл с глубоким, на мой взгляд, сюжетом. Один из лучших у автора. Понравилось то, что сюжет очень приближён к нашему возможному недалёкому будущему. Ну и безусловно, заставляет подумать и порассуждать о многих нынешних насущных проблемах. Моя твёрдая девятка! | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
Uksus17, 28 июля 2015 г. в 18:18 | ||||
Лукьяненко есть Лукьяненко. Интересный сюжет. Наслоенная на него жизненная философия, плюс неплохо подобранные герои. Много писать не буду, поскольку написано уже много. Выскажу лишь своё впечатление. Очень понравилось. Всегда ставил и ставлю этого писателя в авангард отечественной фантастики. С трудом представляю, чего бы ещё почитать, ибо последние две книги других авторов, которые пытался почитать, отбросил на начальном этапе. | ||||
| ||||
«Поезд в Тёплый Край» |
| |||
A.Ch, 21 июня 2015 г. в 20:15 | ||||
Каждый ищет место, где ему будет уютно, спокойно и приятно находиться. Попытаться продолжить жизнь, когда вмешалась зима и снег. Найти свой Тёплый край. Рассказ о состоянии потери для всех и постоянного нравственного выбора. Остаться тут, взять детей с собой, пойти пешком или бросить всё и забыться во сне. Напоминающий всем этим рассказ Майка Гелприна “Счастливчик”. Серый и тёмный рассказ с редкими, но сильными, лучами света. | ||||
| ||||
«Переговорщики» |
| |||
dmitras, 17 мая 2015 г. в 16:41 | ||||
Да простят меня все живые существа вселенной, но я сошлюсь на работы Сергеия Савельева, который занимаясь исследованием изменчивости человеческого мозга, подчёркивает различия между женщинами и мужчинами.Возможно Лукьяненко, как врач, знает чуть больше об этом, мы его читатели. Сам рассказ получился хорошим, таких у автора много и больше выделить мне его нечем. | ||||
| ||||
«Атомный сон» |
| |||
Gourmand, 17 мая 2015 г. в 12:37 | ||||
Технически хорошо написанная работа ни о чём. Всё в кучу намешал: драконы (привет Шварцу?), монахов-сектантов, прогулка вдвоём по диким местам (алаверды «Пикнику на обочине»?) с раскаивательной концовкой. А толку? Испугались 16-ти ракет, которые через двадцать лет должны отправиться карать вероятного противника? Это же дико смешно. Неужели нельзя было цель путешествия придумать получше? Уж сколько постапокалиптики написано, сколько снято фильмов. И за вакциной через всю страну шли, и формулу из одного исследовательского центра в другой везли, и собирались на последнюю битву между добром и злом, и искали чудо-ребёнка, и спасали мутанта-надежду на возрождение, и даже, помню, везли в безопасное место первую женщину, которая смогла забеременеть. Достойные цели, в них веришь. А тут? Сотню ракет выпустили, раздолбали всю Америку и Россию, но ещё 16 ракет с разделяющимися головками мир не вынесет, ага. В перерождение Дракона тоже не верится. Растрогался, понимаешь. Мальчик пример показал, как надо жить. Не верю. Но в целом можно прочитать, как всегда всё спасает пёсик. Хотя сцена его гибели написана странно, но пёсик прикольный. И с юмором, и с девочкой подружился. Хоть и людоед. Сделать бы ПСА центральным персонажем, да дать бы ПСУ задание взорвать базу с ракетами — вот было бы оригинальное подростковое произведение. Надеюсь, такие рассказы напишут. А может, уже написали, но я пока не прочёл. :) | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 53 54 55 56 [57] 58 59 60 61 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»