Сергей Лукьяненко «Цена вопроса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы ) | Неопределённое место действия
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Однажды к королю явился Дьявол и предложил тому помощь в защите государства от досаждающей Империи. Цена вопроса — три миллиона детей разного пола в возрасте от пяти до двенадцати лет...
Рассказ не вышел «из группы» во второй тур в осенней «Рваной грелке» 2009 г.
Входит в:
— антологию «Спасти человека. Лучшая фантастика 2016», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 29 июля 2024 г.
К королю явился Дьявол и предложил ему избавиться от угрозы соседней Империи, бывшей метрополии. Цена вопроса — три миллиона детей в возрасте от пяти до двенадцати лет. Король всё взвесил и согласился...
В рассказе выделю два момента. Во-первых, любой король, если он конечно настоящий, должен понимать, что заключая сделку с Дьяволом, он перестаёт быть королём. Президенту в этом плане проще, он так и так уйдёт с поста. В этом, кстати, одно из преимуществ монархии. Во-вторых, же в рассказе присутствует мысль, что не обладая полнотой информации, очень сложно судить о поступках власть предержащих. Ведь всё не то, чем кажется.
Lilian, 2 сентября 2023 г.
Неплохо. Рассказ — занимательная игра ума, где с возрастанием масштаба проблемы растёт и приемлемая для очередного героя «цена вопроса». И всё это на фоне космических декораций, отношений земной метрополии, свободолюбивых колоний и отсталых миров. У каждого свои обстоятельства, свой план и своя война.
Может быть ничего особо оригинального, но цикличность сюжета при всё возрастающих ставках заслуживает похвалы.
вNдmт, 17 июня 2024 г.
Хорошо. Прекрасно. Напоминает того Лукьяненко из 90-х.
Мир очень похож на вселенную цикла «Прекрасное далёко» и повести «Стеклянное море» (входит в «Лорд с планеты Земля»).
mputnik, 15 сентября 2022 г.
Специфический товарный продукт: чтиво, сделанное «на время» в рамках экзотических литературных конкурсов со специфическим набором условий, самым критичным из которых как раз и является то самое «весьма ограниченное время на изготовление».
Насколько корректно выкладывать таковые поделки в антологиях, тем более – ещё и поделки, никаких призовых мест не занявшие, и вообще, не преодолевшие рубеж скепсиса судейской бригады – это сам по себе вопрос хороший. Но я не об этом. В условия дефицита времени, периодически, Муза удостаивает-таки своим внимание авторов. Не знаю, в чем тут фокус, может адреналину оной Музе хочется. Не суть. Но – бывает. Как в сцене обеда мастеровых из «Андрея Рублёва», когда обсуждали недоделанную каменную скульптуру (фрагмент скульптуры): «…Кто резал? – Да я. – А чего ж не пристроил куда? – Да, не знаю. Не срослось чего-то…».
Вот и в этом конкретном тексте – есть ЧТО-ТО. Понятно, что – заготовка, понятно, что – даже повода серьёзно обсуждать нет. Всё так. И – тем не менее. Чего-то такое есть. Не знаю, как ты, уважаемый потенциальный читатель, а я – пятерочку тисну
StasKr, 26 июня 2016 г.
Я понимаю, что уже давным-давно стало хорошим тоном ругать Лукьяненко. Дескать, продался, подлец, Золотому Тельцу: пишет за деньги всякую ерунду, а сам целиком и полностью посвятил себя общению в ЖЖ на политические темы. А раз так, то априори понятно, что ничего хорошего такой тип написать не может.
Так вот, скажу ересь: мне рассказ очень понравился. История об интригах, заговорах и манипуляциях вышла у Лукьяненко соразмерной и гармоничной. Нет, конечно, при желании её можно было бы растянуть и на небольшую повесть, однако в этом случае основной сюжет оказался бы утоплен в ненужных подробностях. А так авторская задумка держит внимание читателя до самого конца, а отсутствие деталей о Великом Плане не позволяет с уверенностью вынести вердикт: правильно ли действуют заговорщики или их действия обречены на провал.
Доводы о вторичности произведения вызывают у меня только удивление. Что значит «автор уже прибегал к сюжету о том, как земная метрополия, хитро манипулирует своими отсталыми колониями»? Ну да, Лукьяненко уже использовал эту идею, и что теперь он не может возвратиться к ней снова и рассказать другую историю, которая никак не связана с его старым романом? Если следовать этой логике, то почти всех авторов можно подвергнуть остракизму и презрению, ведь Саймак не должен был снова и снова писать про контакты с инопланетянами или об опустевшей Земле, Азимов – обязан был ограничится одним рассказом о роботах, а Ле Гуин – перестать конструировать в своих романах уклад инопланетных цивилизаций.
Или вот ещё: «словарный запас и построение текста на уровне 5-6 класса». Текст рассказа действительно прост, однако эта простота никак не связана с примитивностью. Далеко не все писатели способны на такое, тем более за минимальный срок. Имея обширный опыт чтения плохой литературы, ответственно заявляю: большинство МТА утопило бы подобную историю в лишних словах, диалогах и сложноподчинённых деепричастных оборотах.
Итог: отличный рассказ от автора, о котором принято говорить, что всё лучшее в его творчестве осталось давно в прошлом. Я не спорю, может быть так оно и есть, но это не значит, что нынешний Лукьяненко не способен писать качественную фантастику хотя бы в малой форме.
god54, 11 ноября 2016 г.
Рассказ откровенно не понравился по литературной причине. В нем есть всего две сцены. Первая переговоры дьявола с королем и вторая краткий диалог руководителя колонистов с земным инспектором. А все остальное мало чем обоснованное рассуждение автора о том, как все друг друга приготовились обмануть. Но самое главное, в 2009 году рассказ вообще вылетел из рассмотрения на конкурсе «Рваная грелка», а сегодня вдруг оказался в числе лучших фантастических произведений 2016 года. И, как это понимать?!. Ох, неисповедимы пути составителей этих сборников.
Hostis, 1 мая 2015 г.
Самоповтор во все поля. Идея земной метрополиии, хитро манипулирующей своими отсталыми колониями, уже была полностью раскрыта в «Лорд с планеты Земля». Здесь же представлена более примитивная версия того же сюжета. Особенно посмешили сожаления в других отзывах о том, что неплохо было бы растянуть этот рассказ на роман.
linkka, 1 февраля 2016 г.
Мне остро не хватило концовки в этом рассказе, когда каждый, из этой цепочки получает по заслугам и оказывается, что цена-то непомерна, но отступать уже поздно.
ruizAw, 27 марта 2016 г.
Подростково: словарный запас и построение текста на уровне 5-6 класса. Вторично: это действительно стоит объяснять? Глуповато (ну может потому, что подростково?) Если одним словом — графоманство.
Ignacio, 7 мая 2016 г.
А что значит последняя фраза?
GrininSM, 10 декабря 2012 г.
Если это все, как говориться «расширшить и углублить» по получится шикарный роман, а может даже и цикл.
Задумка отличная.
drogozin, 13 ноября 2009 г.
Мне стало очень жалко этот рассказ, совершенно явственно загубленный жёсткими временными рамками конкурса. Отличная идея, сразу несколько разворотов сюжета, цепляющая завязка. Эх... автор просто не успел как следует всё продумать. В конце, поняв что перемудрил и время кончается, просто скомкал всё в один мокрый комок и бросил в сеть без пяти минут до полуночи. А жаль.
kraamis, 17 февраля 2011 г.
Редкий случай, когда идее тесно в формате рассказа. Рассказ превосходен, но книга по этой идее была бы во сто крат лучше.
vgjdh, 20 марта 2010 г.
Политика!!! Двойное и тройное дно.
Каждый в рамках своих пониманий мыслит о выигрыше, но что на самом деле до конца не знает никто!!!
Рассказ очень чётко показал, как и кем строится порой наша жизнь, как легко манипулировать, если у тебя рычаги власти. И главное показано, что рычагов много и они свои у каждого уровня властителей (бюрократов в нашем частном случае)
sham, 12 ноября 2009 г.
Лично мне показался задумка рассказа интересной. В середине рассказе задумываешься о прогрессорстве, но не всё так просто. Человечество более прагматично и цинично, чтобы прогрессорство стало основной целью их миссиии. На мой взгляд подкачала реализация, слишком скомканный финал. Хотелось бы более развернутого повествования...