Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4168

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»

«Кровь Амбера»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 24 февраля 2018 г. в 22:56

Седьмой роман «Хроник Амбера» — «Кровь Амбера».

Главный герой, Мерлин, оказывается в ситуации, когда ему необходимо разгадать невероятно сложную головоломку, составные части которой — различные личности со своими тайнами и целями. На кону стоит, собственно, жизнь Мерлина, который почти на каждом шагу сталкивается с кем-то стремящимся его убить; а кроме того, по прежнему есть желающие стереть с лица вселенной Амбер и его королевскую семью. Главный герой полагается только на собственные силы (точнее сказать сверхспособности), обращаясь за помощью лишь в самых крайних случаях.

Желязны в этом романе продолжает углубляться в мир Амбера и Хаоса, добавляя в него новые детали и расставляя иначе некоторые акценты. Например, мы наконец-то мы видим жизнь простых людей Амбера, гуляющих по его улицам в свете фонарей с ручными драконами на цепи или посещающих сомнительного антуража питейные заведения этого необычного города.

Оценка : 8
«Карты судьбы»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 12 февраля 2018 г. в 21:13

«Карты судьбы» — шестой роман «Хроник Амбера», первая книга «Пятикнижия Мерлина». Главный герой теперь Мерлин — сын Корвина, существо ещё более необычное, чем его отец (человеком в полной мере его назвать нельзя), потому как он вырос на территории Хаоса, и является потомком жителей (вернее даже правителей) сразу двух волшебных миров — Амбера и Хаоса.

В предыдущих книгах Желязны создал очень живой образ и характер Корвина, который стал близок читателям. Многим оказалось трудно перестроиться на повествование от лица Мерлина и поэтому продолжение показалось слабее, но новый герой не менее интересен, хоть во многом он и отличается от предыдущего. Как и отец, он много прожил в земном мире и прекрасно ориентируется на грешной Земле. В отличии от Корвина, он меньше полагается на меч, но зато гораздо лучше владеет магией. И, конечно, он гораздо моложе. Хоть время и течёт по-разному в разных Тенях, можно сказать, что Мерлин родился в 20-м веке и не имеет многовекового жизненного опыта отца.

Итак, интриги и коварство снова угрожают хрупкому, как оказалось, Амберу, а на сцену выходит новое поколение действующих лиц — уже не дети, а внуки короля Оберона.

Оценка : 9
«Рука Оберона»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 22 января 2018 г. в 15:33

Четвёртая часть «Хроник Амбера», «Рука Оберона», погружает нас глубже в мир Янтарного королевства. Читателю здесь откроется много нового о том, как устроена эта вселенная. Много нового узнает и сам Корвин, главный герой романа, — как о глубинном устройстве мира, так и о причинах поступков своих родственников, сильных мира сего.

Неторопливо начавшийся, немного детективный, сюжет накаляется до предела, и в финале мы имеем настоящий экшен. Вскрываются новые, самые невероятные обстоятельства, многие факты меняют значения на противоположные, в большой игре появляются новые игроки, выстреливают заготовленные ружья, но некоторые вопросы остаются без ответа. Хотя за многоуровневыми перипетиями сюжета к четвёртому роману становится следить всё труднее, общая картина становится ясней.

Оценка : 10
«Князь Света»
–  [ 3 ]  +

kubrick, 15 декабря 2017 г. в 21:37

Добрался до Роджера Желязны. И вот, да — это классика, безусловно. Но загвоздка в том, что ждал я антиутопию, а получил научное фэнтези с уклоном на индийскую мифологию. Ну не люблю я такое, не это я ждал!

Я ждал космос, я ждал полёты к звёздам, к другим планетам, общество будущего, где выявляются его критические недостатки. И Князь Света, который бы осветил дальнейший путь общества и спас бы всё человечество. Книга не захватила. Я просто не прочувствовал весь тот мастерпис, о котором пишут другие рецензенты, читатели фантастики в целом. Я никогда не любил фэнтези и производные жанры (исключение делаю лишь для «Властелина Колец»). Читалось очень тяжело, трудно, было совершенно неинтересно. Не знаю, может, стоит, конечно, в будущем перечитать, но а пока не испытал шока, не испытал удовольствия, только насилие над моим разумом и постоянное излияние мифологии в пучки нервных волокон моего головного мозга. Не понравилось.

Но! Несмотря на всю трудность чтения, сложный и крайне заковыристый, но прекрасный литературный слог, идеи и проблематика — вот, что достойно отдельной темы для размышлений и рассуждений вообще. В последующем братья Стругацкие напишут роман «Трудно быть богом», который поднимает те же вопросы, что и фэнтезийный роман Желязны — «Князь Света».

После прочтения книга заставила задуматься. Но особого впечатления не произвела, к сожалению. Ждал гораздо большего.

Оценка : 7
«Долина проклятий»
–  [ 3 ]  +

Сноб, 01 декабря 2017 г. в 20:51

К промахам великого мастера я этот роман не отношу. Скорее, вариация на тему, а что, если бы Бетховен решил написать опереттку? Слабо? Или ниже его достоинства? Так и Желязны, правда, надо отдать должное, сей опус написан до его значительных, и более серьезных и сложных произведений. Я не самый большой почитатель боевой фантастики, но Дорога Проклятий написана весьма достойно. И не ставил автор себе цели подробно описывать мир будущего после ядерной катастрофы, это делали многие писатели и до него, и, уверен, будут писать и позже. Роман очень короткий, и просто некуда было вместить изменения природных явлений и описание мутаций, а может и не было такой задачи. Есть главный герой, подлец и подонок, и есть ситуация, когда выбора нет, просто есть работа, которую нужно выполнить, прорваться на чудо-машине (многие наши чудо-гонщики по ночным дорогам немало бы дали за возможность порулить на такой) через смертельно опасную территорию, где зашкаливает радиация, водятся чудовищные мутировавшие создания, да и немногочисленные выжившие люди ничуть не лучше этих монстров.Конечно, за такой короткий срок «плохой парень» не становится хорошим, но он начинает задумываться, и даже пытается изредка вести себя по человечески. Хорошая книга, перечитывал не раз, и советую тем кто не читал, независимо от Ваших литературных пристрастий.

Оценка : 9
«Эпиталама»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 30 ноября 2017 г. в 12:15

Рассказ для тех, кто в детстве прочитал «Алису в стране чудес» Кэрролла и живёт воспоминаниями об этом необыкновенном мире. Алису надо выдать замуж — пожалуйста. А она уже состарилась -грустно, конечно, но подарок ей преподнесён автором. Сюжет -это исправление несделанного Кэрроллом. Приятный рассказ.

Оценка : 8
«Сольный концерт»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 29 ноября 2017 г. в 15:08

Рассказ -реквием по гениальным актёрам. Мало человечество им уделяет внимания. Сегодня -герой, завтра ты никто. И часто умирают в безвестности. А для них — главное -это сцена. И всё равно, что хотел этим последним концертом добиться герой рассказа, главное , что он был восхищен искренне.

Оценка : 10
«Любовь — мнимая величина»
–  [ 3 ]  +

zdraste, 24 ноября 2017 г. в 19:28

Во всем рассказе, меня задел этот диалог, обе стороны в чем то правы. Действительно, технический прогресс опережает духовное развитие человека. Мысли таки быстрее техники развиваются, но не все имеют возможность реализовать свои идеи. К тому же в истории не мало примеров, когда технически развитое государство было уничтожено варварами и религиозными фанатиками, как то Персидская империя под натиском насажденной насильно мусульманской религии арабскими племенами полностью поменялась, можно сказать, что исчезла ( а ведь в Персидской империи существовала канализация, приток воды, чего не было в «просвещенной» средневековой Европе). Главный герой не во всем прав, войны отбрасывают развитие цивилизации к средневековью. Бывает ли прогрессивное оружие? Водородная бомба это технический прогресс?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Глупец! Нет такого понятия — прогресс! Ты ничего не понимаешь! Какой прок человечеству от твоих проектов, если ты не меняешь самих людей?

— Сначала развиваются мысли и техника, люди изменяются медленнее, — сказал я, спешиваясь и подходя к нему. — А такие, как вы, отбрасывают целые миры к средневековью и мракобесию. Мне жаль, но я должен это сделать.

Может ли технический прогресс больше направленный на наращивание вооружения, считаться прогрессом?

Сначала Прометей принес людям огонь. Потом «китайский дракон» изобрел порох. Ну а в будущем это перенесется в околоорбитальное пространство планеты Земли?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

И буду бороться до самого конца, Всегда и Везде, и выиграю в один прекрасный день.

Главное, чтобы после этого выигрыша не наступил Апокалипсис, потому что, тут не выигрывать нужно ,а договариваться с противоборствующей стороной, идти друг к другу на компромиссы.

Спасибо за совет Тиань.

Оценка : 8
«Музейный экспонат»
–  [ 3 ]  +

ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 08:06

Так получилось, что мой знакомый студент проходил практику в музее в тот момент, когда я одолжил ему книжку с этим рассказом. Рассказ до того ему понравился, что он ксерокопировал страницы и раздал в своей группе. «Музейный экспонат» получил самые восторженные отзывы будущих историков. Так что не все потеряно, молодежь еще что-то читает:)

Оценка : 10
«Люцифер»
–  [ 3 ]  +

Groucho Marx, 27 июня 2017 г. в 16:25

Насколько можно понять, Желазны решил написать стилизацию под Рея Бредбери. В общем, получилось не хуже, чем у автора «Р значит «Ракета», но можно было бы этот рассказ и не писать. Эта история явно сочинялась на определённое количество слов для заполнения очередного номера нововолновского журнала «Новые миры».

Элегантно, лаконично и ни о чём.

Оценка : 4
«Взрыв»
–  [ 3 ]  +

Роджер_Янг, 17 мая 2017 г. в 15:27

А мне понравилось. Нетипичный для Желязны «производственный» роман из далекого будущего.

Описания жизни обычных рядовых людей конца 21 века и влияние на них катастрофы связанной со вспышкой на Солнце.

Это в 90-то году, когда только появились персональные компьютеры, а о сетях и интернете 99% не имело ни малейщего представления.

Пожалуй надо перечитать.

Оценка : 9
«Порождения света и тьмы»
–  [ 3 ]  +

Роджер_Янг, 17 мая 2017 г. в 13:23

Третий роман из ««Мифологического цикла». На мой взгляд чуть слабее первых двух из-за неровности изложения и более слабой сюжетной линии.

Кроме того присутствует некоторая схематичность героев. Злодей Осирис выглядит картонным. В отличии от Константина Конрадоса и Сэма главные герои не вызывают сопереживания и сочувствия.

НО! Эпизодические зарисовки миров выше всяких похвал. Небольшими мазками Желязны создает яркую картину тусклого мира Норн. Или Святых Башмаков. Или городов-Государств, воюющих друг с другом.

По размышлению поставлю 9.

Оценка : 9
«Взрыв»
–  [ 3 ]  +

ab46, 16 мая 2017 г. в 13:39

Это не столько роман-катастрофа, сколько роман-предостережение. Предостережение, к которому следует отнестись со всей серьёзностью. Солнце — оно не всегда доброе и ласковое, оно и на сюрпризы гораздо, и на неприятные, в том числе. Интересно, что в последние десятилетия (после написания романа) солнечная активность существенно снизилась. Похоже, что мы переживаем в реальности начало истории, рассказанной Желязны и Томасом. Что-то будет дальше?

Оценка : 8
«Долина проклятий»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 09 мая 2017 г. в 23:06

Небольшая по объему повесть постапокалиптического жанра. Сюжет довольно прост — заключённого за многочисленные преступления байкера Черта Таннера освобождают на условиях доставки лекарства из Лос-Анджелеса в Бостон. Остальные города США не существуют в результате последствий ядерной войны, по воздуху не добраться — постоянные бури с камнепадами, по земле — тоже весьма затруднительно по той же причине. Но руководство Л-А верит в способности Таннера, а он (первоначально) надеется в очередной раз сорваться с крючка. В общем и целом Таннер прорывается через стихии, зверей, разрушенные города, засады дорожных грабителей, выдерживает побоища с бандами «коллег по ремеслу», решив добраться до пункта назначения и при этом выжить.

Повесть написана легко, конечно, есть свои допущения, мне например, сомнительна вероятность изготовления в разрушенном войной мире предоставленной Таннеру боевой машины, а также уровень риска, на который пошли представители власти, отдав ее крайне ненадежному персонажу. Тем не менее, считаю эту вещь Желязны одной из лучших в этом жанре и рекомендую к прочтению.

Мне больше понравился сокращённый перевод в издании 1992 г. в серии Монстры вселенной, чем издание Полариса.

Оценка : 10
«Пиявка из нержавеющей стали»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 06 мая 2017 г. в 22:43

Отличный рассказ на тему выживания уникального робота в постчеловеческой цивилизации. Пародия на вампирятину в литературе, весьма искусно оформленная, несмотря на малый объем произведения. При этом в рассказе нашлось место и традиционному представителю класса мрачных паразитов, пережившему своих «хозяев» и проявившему полную солидарность к брату по классу. Рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Монолог для двоих»
–  [ 3 ]  +

Сева1977, 24 апреля 2017 г. в 17:45

Проблема этого микрорассказа в том, что его с первого раза не понять, а перечитывать не всегда кто-то хочет (хотя может это я один такой). Просто очень уважаю Желязны и решил перечитать второй раз... тогда дошло. Но это стиль автора, он любит начать издалека, точнее ниоткуда, про героев, которые вы — я — все, про место действия — жизнь/смерть.

Кстати, это почти не фантастика, скорее тяжелая маловероятная и одновременно повседневная реальность.

Гениальным, конечно, этот рассказ нельзя назвать, просто хорошее чтиво для всех любителей Желязны.

Оценка : 7
«Лорд Демон»
–  [ 3 ]  +

xdma, 12 апреля 2017 г. в 11:33

Этот роман очень уважаемого мною писателя действительно вызывает очень противоречивые ощущения. Это и не удивительно — дописывал его другой автор (или авторы). Героические мотивы плохо вяжутся с романтическими, невероятно много внимания уделяется... собакам, пусть и необычным. Часто очень неубедительные мотивации персонажей. Неудачные или точнее — неуместные, на мой взгляд, попытки добавить юмора в описание миров, приторная концовка. Перевод местами раздражает. И самое неприятное — сплошные разговоры ...

Однако занятный мир (точнее — взаимодействие миров), колорит китайской культуры и мифологии, ряд занятных персонажей — компенсировали недостатки этого произведения, роман был прочитан на одном дыхании. 7/10

Оценка : 7
«Долина проклятий»
–  [ 3 ]  +

ab46, 10 января 2017 г. в 13:05

Ранний Желязны. Хотя и в 1969 г., когда книга была написана, он уже был признан и даже знаменит. Постапокалиптическая Америка. Динамичный сюжет. Мастерски написано, хорошо переведено (Александровой). Интересный главный герой. Бандит, подонок, убийца. Зовут Чёрт, причём это имя, а не прозвище. Многих убил до начала действия, многих добавил по его ходу. И стал героем. Настоящим. Не просто главным персонажем, а человеком, совершившим подвиг. Спасителем человечества, вполне заслужившим наше сочувствие и уважение. Мне не надоели ещё книги о том, как слабак делается непобедимым, как Золушка превращается в королеву, как подонок раскрывается глубокой личностью и становится героем. Возможно, в жизни чаще встречается обратное превращение – героя в подонка, но читать хочется не об этом. Плюс этой книги в том, что Чёрт становится героем закономерно и его предыдущий преступный опыт играет ключевую роль в этом позитивном превращении. Скорее всего, никто из нас читателей, сколь-угодно белых и пушистых, такое сделать не смог бы. Добру приходится иногда одалживаться у зла – так уж жизнь устроена.

Оценка : 9
«Спящий»
–  [ 3 ]  +

Amorphis, 16 ноября 2016 г. в 19:02

Очень сложно сказать понравилась мне это повесть или нет, но положительные моменты в ней все таки есть. После того момента как упоминается бомба с бактериями, стал ожидать продолжение Долины Проклятий. Но если в Долине проклятий уже наступил полный апокалипсис, то в Спящем был нанесен лишь частичный урон. Кройд Кренсон особых симпатий не вызвал, но и осуждать его за поступки я бы не стал, так как парень действовал на благо родных. Другое дело его характер и темперамент, тут Желязны немного все таки увлекся и наделил парня как через чур взрослыми манерами, хотя в момент нахождения в школе мальчик еще был совсем ребенком и спорил со сверстниками о герое Джетбое. Ну и собственно говоря конец смутил, ожидал немного иную развязку.

Оценка : 9
«Принц Хаоса»
–  [ 3 ]  +

k2007, 16 ноября 2016 г. в 16:57

Финальная книга пятикнижия Мерлина. Мы продолжаем узнавать новые вещи о вселенной, о королевских семьях Амбера и Хаоса, об интригах внутри них. Выясняется, что Мерлин не менее крут, чем Корвин, и что он готов при необходимости бросить прямой вызов как Лабиринту, так и Логрусу. Очень жаль, что цикл остался незавершенным

Оценка : 9
«Знак Хаоса»
–  [ 3 ]  +

k2007, 09 ноября 2016 г. в 17:35

Третья книга пятикнижия. Автор вводит новые сущности и новых персонажей. Мы окончательно понимаем, что Мерлин — другой герой, у него другие заботы и проблемы, и пишет о нем автор по другому. Он, если так можно выразиться, современный человек, не смотря на свои способности волшебника и умение трансформировать тело.

Ну и автор, конечно, умеет преподнести неожиданный поворот сюжета. Цикл не повторяет первое пятикнижие, он получается другим. Более приближенным к городскому фэнтези, что ли, если можно так сказать

Оценка : 9
«Карты судьбы»
–  [ 3 ]  +

Ellaienix, 08 ноября 2016 г. в 09:50

Мерлин ндовольно-таки туповат. Он ничего не понимает и не замечает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читаю сейчас на моменте, когда Люк закрывает его в гроте.
Бедняге приходится буквально разжевывать Мерлину что, в общем-то, происходит. Просто фейспалм. Не знаю, смогу ли дочитать до конца...

«Принц Хаоса»
–  [ 3 ]  +

geodem, 26 октября 2016 г. в 10:49

Теперь мы знаем о Хаосе почти все. Противостояния Пути и Логруса. Наконец-то, многое становится предельно понятным, но слишком, много неоконченных сюжетных линий: резкое перевоплощение Джарта, отношения Джарта и Джулии, раскрытие Мэрдора, что дальше с Люком, Далтом и Кэрол... Слишком много вопросов и недосказанности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Коронация – Люк и Корэл стали повелителями Кашфы. Королева Кашфы взирает оком Змеи. Мерлин единственный представитель Амбера, формально не имеющий официального статуса. Тем временем его Величество Свейвил, король Хаоса, почил ночью с праотцами Тьмы. Монарх усоп. Кровавые дела прокатились по Владениям Хаоса. Ни так недавно бала велика очередь. Что случилось? Умерли, как следствие прокатившейся в последнее время беспрецедентной волны роковых дуэлей и вероломных политических убийств. Осталось двое, которые предшествуют Мерлину. И так все трое под опекой черного надзора Короны, и каждый из них взят под охрану секретных служб своих Домов. Нужно родственникам расчищать дорогу к трону. «Любопытно, кто умрет сегодня. Но если все, же так, они, несомненно, испустят дух в самом хорошем вкусе…» Помимо Призрачного Колеса и Кольца – спикарда в борьбу стихии замешана и третья сила. Похищение, посланцы Логруса, призраки Пути, хранитель Пути, Люк и Ринальдо, погоня, невеста Камня, послание Делвина, освобождение отца… Поединок Сил. «Пора раскрывать карты». Основные проблемы результат собственных страданий. Знак Логруса призван сломить упорство человека, который станет королем, но « – Он вершит здесь суд по праву короля».
Жаль и очень грустно, что не будет «Хроники Хаоса», «Жизнь коротка — искусство вечно!», а пока: «Мы со здешним Корвином – хранителем Пути направляемся во Владения Хаоса, освободить отца, а потом жить счастливо».

Читать однозначно! Незаменимые романы в личной библиотеке. Назревает мощная замена «Игры престолов», экранизация, «Величие мироздания «Амбера»».

Оценка : 9
«Двери в песке»
–  [ 3 ]  +

amlobin, 18 октября 2016 г. в 14:34

Одно из наиболее любимых произведений Желязны. Больше всего понравился герой — раздолбай, но талантливый раздолбай и внутренне независимый. Сюжет динамичный, первичное фант допущение достаточно оригинально.

Оценка : 8
«Девять принцев Амбера»
–  [ 3 ]  +

glupec, 11 октября 2016 г. в 22:13

    Классическую говардовскую героику — помножить на «нуарные» страсти (доверять как брату в этом мире значит — не доверять). На крутой голливудский экшен, непристойности а ля Филип Фармер (принц К. только намекает, слегка-слегка — но можно догадаться: в Амбере нет запрета на инцест, да и на гомосексуализм вроде бы тоже).

    Добавить всякие эффектные заморочки вроде путешествия сквозь Тень, магических Карт и Узора, намертво «вшитого» не-пойми-кем в сознание всех девяти принцев. Добавить неявные и невнятные отсылки к «Фениксу в обсидиане» (см. заглавие), к путаным, донельзя извращенным муркоковским историям про Вечный Город. Фантасмагории на грани идиотизма (на принце К. все увечья заживают, как на собаке — то ли автор очень своему герою подыгрывает, то ли... То ли просто мир такой). И такие же идиотские «щеголяния» экзотическими фехтовальными терминами (in quarte! in sixte!.. corps-a-corps...) И секс без купюр (ууу, Моэри, Моэри!..)

    Эх. Ведь умел же когда-то мэтр Роджер, ничего не скажешь. Почему в 5-й книге все это вдруг свелось к обычному квесту по мироспасанию — Хаос ведает.

    Да, и насчет сравнений с Сапеком (промелькивало тут в отзывах выше...) ИМХО, вообще бессмысленно\неоправданно. «Ведьмак» = мощная героика (а временами — мощнейший эпик), да только... в рамках «жанра». Желязны = выход за рамки. Это нестандарт галимый, «новая волна», раскованный и рискованный модернизм. В итоге — мы имеем не «серьезный» и не «глубокий» роман =)), а увлекательное, мрачноватое, до черта красивое и эффектное приключалово.

Может, оно и к лучшему.

Оценка : 8
«Пятикнижие Корвина» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

betelgeize07, 26 сентября 2016 г. в 22:02

Пять раз читала весь цикл. Первый раз в 16 лет, пятый в 24. Старые переводы довольно удачные, надо сказать. Любимый цикл, наравне с Барраярским Буджолд и Ведьмаком Сапковского.

Оценка : 10
«Рука Оберона»
–  [ 3 ]  +

stenny, 23 августа 2016 г. в 15:37

Вот он наконец-то, тот самый «нуар«!

Когда появляются настоящие «роковые красавицы», стремящиеся убить героя, когда бывшие враги оказываются друзьями, впрочем, все может потом опять повернуться в другую сторону, еще не раз.

Стиль автора стал богаче, красочнее, выразительнее.

Очень образно передается момент перехода из одних миров в другие — в моем переводе это были короткие безличные предложения, обрывки фраз, действий и многоточия.

Также герой стал обнаруживать гораздо больший спектр эмоций, чем «РВАТЬ«! И !РАЗМНОЖАТЬСЯ». У кого-то из других писателей именно так описывался процесс мышления неких существ. (У какого-то паука, что ли. Мордред Кинга?)

Книга удивила обилием противоречивой и в то же время связной существенной информации. Как по событиям первых 2 книг (кто подстроил аварию, кто отправил следить Флору и т.д.), так и множеством намеков на разнообразие мотивов и побуждений каждого из «братьев» и «сестер». А что если взглянуть на уже известные события глазами других участников? Привет Акутагаве Рюноскэ и в большей степени — Акире Куросаве!

Герой стал более «положительным» и гуманным, а также сентиментальным, но не более, чем это в обычае у Желязны. Если в первых книгах преобладающим мотивом была месть и руки-ноги вырывательское настроение, то в этой книге есть возможность передохнуть и раскинуть мозгами (как Штирлиц из анекдота). Характеры и образы наследников раскрываются не с внешней стороны — кто-то каштанововолосый, кто-то голубоглазый, а со стороны «намерений и планов» относительно целостности Амбера.

Логические нестыковки в одних местах устраняются, в других, как было уже отмечено пояляются, в целом, для меня более занимательная глава. Люблю детектив и головоломки( а здесь есть мотив с убийством слуг Бенедикта, и двойное покушение на Брэнда и Корвина, и кто такая Дара и выяснение при чем здесь Дваркин)

Однако время от времени сравниваю с Хрониками Корума. Там больше эпичности, Космическое Равновесие и Принц Корум действительно Вечный воитель и одинокий мистический Герой, здесь же несмотря на Двор Хаоса расследование напоминает запутанную череду убийств, грабежей и попыток устроить переворот в какой-нибудь стране Третьего мира. И главный мотив — все-таки личная выгода! Более мелочно и более детективно все.

Если первые 2 книги — чистое героическое фэнтэзи в духе Тарзана или Конана, то эта часть — «Вечный сон» или «Долгое прощание», или что-то подобное Рэймонда Чандлера.

Именно эта необычная смесь заставляет меня поставить более высокую оценку и написать положительный отзыв.

ПС. Еще аналогия первые книги — «Тайны Бургундского двора» и «Графиня де Монсоро», а Рэнсом — Шико с цитатой: Они целуются без любви, улыбаются не веселясь, дают клятвы, не веря в них, короче, общаются по-семейному.. (Мишель кретон, 1971)

Оценка : 8
«Долина проклятий»
–  [ 3 ]  +

mr_logika, 08 июля 2016 г. в 01:02

Путь для нас к Берлину, между прочим,

         Был, друзья, не лёгок и не скор.

         Шли мы дни и ночи, было трудно очень,

         Но баранку не бросал шофёр.

                                      Б. Ласкин.

  Среди зарубежных классиков мировой фантастики Роджер Желязны в моей личной табели о рангах давно уже занимает одно из первых мест. Это пока единственный Автор, у которого в огромной хронике (Амбера) я не нашёл не то что ляпов или нестыковок, а даже просто недостатков там не увидел, хотя читал дважды. Гениальное произведение. А есть ещё «Ключи к декабрю» — рассказ, который я назвал бы фантастической поэмой в прозе, настоящая жемчужина мировой фантастики. Универсальный Мастер, Желязны одинаково хорош и в крупной форме и в рассказе. И вот мне попалась эта небольшая повесть о жизни в США после превращения этого государства в РША (Разъединённые Штаты Америки) в результате термоядерной войны. И эта вещь поколебала моё отношение к Автору. Понятно, почему он это написал. Многие фантасты брались за эту задачу, а самые успешные решения были представлены Р. Мерлем в романе «Мальвиль» и С. Ланье в дилогии о путешествии Иеро. Очень бегло, не вдаваясь в детали, этой темы коснулся Р. Хайнлайн в романе «Дверь в лето». Думаю, читатели могут вспомнить и другие похожие произведения, которые мне пока не встречались. Тема большая и рассказом тут обойтись трудно; видимо, поэтому впоследствии возник роман. Но даже и повести хватило, чтобы весьма зримо изобразить то, чем может стать благоустроенная страна из-за элементарной глупости политиков и генералов. Именно для всеобщей наглядности в повести так много внимания уделено географии, с такой точностью описывается маршрут, которым герои повести едут через всю страну* примерно через 25-30 лет после войны. В увлекательности, динамичности, неожиданности сюжетных поворотов Автору не откажешь. Но и вопросов к нему возникает немало.

Ну вот хоть бы имя ГГ. Родился он до войны или вскоре после, я как-то не уловил из единственного намёка Автора на его возраст: «...ветры были повсюду и никогда не утихали. По крайней мере, на двадцатипятилетней памяти Чёрта Таннера.» Но, не так это и важно, когда родился. В любом случае в набожной, пусть даже часто только напоказ, стране официально записать ребёнка под именем Чёрт абсолютно нереально. Власти не допустили бы этого, к тому же отец куда-то сбежал, а мать смертельно больна. Интересно, убедил ли Автор хоть кого-то из американских читателей, людей в массе суеверных, в том, что можно ТАК назвать новорождённого? Когда возникает необходимость (а она по сорок раз на день возникает) позвать мальчика, не будут ли люди каждый раз опасаться, что на зов явится кто-то другой, кого не особенно хочется увидеть? Судя по отзывам, наших читателей убедил. Но мне кажется, что выбор даже символического имени должен быть правдоподобным.

Дальше выясняется, что Чёрт был младшим в семье из семи сирот. Возможно, потому, что о нём больше всех заботились, он и относится к людям, как к вещам**. Через пятнадцать страниц из рассказа Грега читатель узнаёт, что этот парень тоже вырос в семье из семи детей, но был старшим и заботился обо всех с двенадцати лет, когда погиб отец. Зачем Автору эти совпадения, практически невероятные? Может быть для усиления противопоставления хорошего парня плохому, чтобы тем более неожиданной для читателя оказалась сцена, в которой «плохой» парень вдруг предстаёт чуть ли не ангелом (хотя он Чёрт), а хороший проявляет себя как трус и предатель? Ну так Автор явно перестарался, зациклившись на цифре семь.

Ещё вопрос. Министр говорит Таннеру, что тот был единственным человеком, сумевшим доставить почту в Альбукерке. («После вас это никому не удавалось.») Но через 14 страниц оказывается, что напарник Чёрта (после выхода из строя одной из машин) Грег возил почту в Альбукерке***, пока Таннер сидел в тюрьме, и даже бывал там в том же баре «У Педро». Тут определённо кто-то врёт. Но, поскольку Грег и Таннер явно говорят правду, то получается, что министр транспорта Калифорнии просто не в курсе...по вине Автора. Нехорошо, как говорил один шарообразный Контроль в одном фантастическом фильме.

Возвращаясь к этому сначала хорошему, а потом плохому Грегу, замечу, что Автор не знает, что с ним делать. И чтобы расстаться с ним, но оставить в живых, создаёт у читателя впечатление, что Грегу на роду написано получать по голове не чем иным, как автомобильной приборной доской (!). С ним это случается при падении на его машину гигантской ящерицы в начале пути, а где-то в Индиане, когда уже невозможно повернуть назад, Грег начинает вести себя, как идиот (что неправдоподобно) и получает то же «блюдо» аж целых три раза, после чего перестаёт быть действующим лицом повести. Но своё дело он сделал, выпустив безумное количество ракет (по моим подсчётам 17 штук из 30-и в боекомплекте) по летучим мышам (!). И это опытный водитель, работавший на суперсложной трассе Лос-Анджелес — Альбукерке. В итоге Таннер оказывается в конце пути без боеприпасов и только чудом, благодаря кинжалу, зажигалке и удивительному хладнокровию, остаётся в живых.

Очень интересный эпизод повести тот, где Таннер встречается с семьёй Поттеров. Эти замечательные люди (то, что одного из своих сыновей они назвали Калибаном, кажется ещё большей дурью, чем имя Таннера, поскольку шекспировский Калибан здесь совершенно не при делах; и, разумеется, никакого комментария Автор не даёт) внушают читателю надежду на грядущее возрождение человечества, несмотря даже на то, что сам же Автор не оставляет у него (читателя) никаких иллюзий относительно возможности существования в сельской местности жилья, подобного поттеровской ферме. Какие фермы, какие мулы и прочая живность, если с неба падают валуны величиной с могильную плиту, а каменный град размером с кулак и вовсе рядовое явление? Единственная польза, которую люди получают от этого страшного неба, это такая своеобразная манна небесная в виде огромного количества свежей рыбы. Но ведь скотина-то рыбу жрать не станет, ей сено подавай. Так что снова неубедительно. А если ещё задуматься над тем, как можно двенадцатилетнего мальчика послать одного за доктором, живущим в тридцати милях, то вопросов к Автору становится ещё больше.

А убедительно вот что. Во первых, это трагическая гибель Корнелии. Совершенно очевидно, что застрелил её какой-нибудь фермер, мстящий за убитую байкерами жену или вообще всю семью. А иначе кто бы стал рисковать жизнью, стреляя по ним из засады? Погибает, как обычно, наименее виноватый. Во-вторых, очень правдоподобно то, что Таннер, собиравшийся как будто начать в Бостоне новую жизнь, решает пойти прежней дорогой. Что же ещё заставило его покинуть Бостон, благодарные жители которого поставили ему бронзовый памятник? Выходит, он как был подонком, совершившим подвиг из любопытства и из спортивного интереса, так им и остался. Не может чёрт стать ангелом. Как говорится, этого не может быть, потому что не может быть никогда.

И последнее замечание. Чрезвычайно, по-моему, любопытная деталь. Когда министр говорит, что Таннер не принимал ванну со дня своего рождения, это кажется всего лишь оскорбительной метафорой. Но когда Поттер сообщает Таннеру, что ему приготовлена ванна и ребята сейчас принесут мыло и полотенце, Чёрт реагирует неожиданно: «Таннер прикусил губу, но не желая показаться хозяину неблагодарным, кивнул и выдавил улыбку.» Перед мытьём он подходит к зеркалу и, оглядывая себя бормочет странную фразу: «Ну хорошо, только один раз...», после чего опускается в лохань, «скрипя зубами» (!). Что всё это значит?? Автор так ненавидит бандитов на мотоциклах, что отказывает им в элементарной чистоплотности? Вроде бы Таннер не совсем чёрт (черти, как известно, не моются), и обетов никаких не давал, а если и не имел склонности к чистоте, то куда ему было деваться в тюрьме?

Поток вопросов не иссякает, и я прекращаю их задавать вплоть до прочтения романа. А сейчас могу сказать только одно — огорчил меня столь высоко ценимый мной Автор. Надеюсь, этот первый огорчительный опыт станет и последним в нашем с ним общении.

*) Здесь есть сомнительный момент. Если уж надо обязательно заглянуть в Солт-Лейк-Сити, где живёт ещё масса народа, то зачем делать огромный крюк, заезжая в Денвер, от которого остались одни руины? Горючее надо же экономить. Где можно в такой обстановке найти бензин, кто его производит, откуда он у громадного количества полубезумных мотобандитов — эти мелочи Автора не интересуют.

**) Министр Дентон даёт ему совершенно ужасающую характеристику, из которой следует, что этот человек полностью оправдывает своё имя.

***) Как этот город уцелел?! Около него находится крупная база ВВС США. Правда, возможно, её не было, когда создавалась повесть.

Оценка : 7
«Ауто-да-фе»
–  [ 3 ]  +

bashka_ok, 02 июля 2016 г. в 21:32

Извечное отношение зрителя к цирковому артисту. «Я ещё хлебнул прохладительного..». А там неважно, насадил на рог бык, перехал автомобиль, упал с каната. Шоу должно продолжаться. «И снова другой без страховки идет..»

Оценка : 6
«Рыцарь Теней»
–  [ 3 ]  +

kawardan, 02 июля 2016 г. в 01:21

Заканчиваются разборки Мерлина с Джартом и колдуном-таинственной-личностью Маской, которой, как мы уже узнали, оказалась доселе мертвая Джулия. После чего он, вместе с Джасрой и Мендором, отправляется обедать и отдыхать после пережитого. Но дела принимают несколько другой оборот и Мерлин оказывается заточенным в странном черно-белом мире. И тут-то начинается самое интересное!

О, за все предыдущие 3 романа не было чего-то более-менее похожего на это. Я уже давненько подумывал о том, что нет во втором пятикнижье какой-нибудь динамики, всегда была напряженка в событиях только под конец романа, которая и заставляла продолжать читать следующую книгу.

Это было что-то: новый чудаковатый мир, какие-то гномы, призраки, внезапно ставшие разумными подручные вещи (ну, вы понимаете о ком я) и это все происходит в некотором неведении, как-будто ты находишься в большой игре, но не понимаешь до конца чего от тебя хотят, в чьей ты игре находишься и, самое главное, зачем все это нужно. Именно все это и ждет главного героя в 4м романе.

Читать стало гораздо интереснее, стало понятным, что значит «знак хаоса», т.к. это понятие проскакивало несколько раз и ты уже можешь себе представить хотя бы что оно такое и откуда взялось (не в чету предыдущему роману). Единственное что мне не понравилось, так это то что: 1. Мерлин в своих поступках довольно не редко показывает себя дурачком каким-то доверчивым (при чем это не касается только конкретного этого романа) и 2. Совместная сцена с ним и спящей Корел в главных ролях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что это за хрень-то была?! К чему это все нужно? Какая-то часть какого-то плана? Я уж думаю: «ладно, в следующей книге все объяснят». Ну и что, кто-то мне что-то объяснил, обмолвился об этом словом? -Нет

Но, как бы там ни было, эта книга мне понравилась больше, чем предыдущие 3. Конечно, уже чуть ли не на физическом уровне ощущается некая натянутость в развитии сюжетной линии. Оно вроде бы гладко все идет, но ты уже чувствуешь, что это не планировалось с самого начала как это было, скажем, в первом пятикнижье, все это додумывается на ходу и где-то задней мыслей ты понимаешь, что если задуматься над всем этим происходящем, то найдешь нестыковки. Но ты над этим не задумываешься, ничего не находишь, но осадок остается.

Так что, как итог: роман хороший, годный, но некоторые недочеты выплывают на поверхность (а некоторые, наоборот, высятся как скалы над равниной).

P.S: ах, как жаль, что не дали продолжения битве двух мастеров меча — Бенедикта и Бореля. Вот это был бы поединок!

Оценка : 8
«Девять принцев Амбера»
–  [ 3 ]  +

анрюша, 22 июня 2016 г. в 21:11

Сильный роман и достойное начало достойного цикла. С одной стороны — ничего нового, вроде бы интриги между родственниками вокруг пустого престола в своем созданном мире отражений (или теней). Но подача материала страсть как хороша. Это и потеря памяти, недоверие к любому родственнику, и никакого пафоса со стороны главного героя — я буду на троне, потому что я сильнее и потому что должен там быть, уходишь от прямого поединка, ну так я достану тебя, не сейчас, так через сто лет.

Поворотным моментом было ослепление, не верилось конечно, что так все и останется, ведь впереди еще девять романов, но небольшой осадочек был.

Думаю не открыто еще множество тайн и возможностей мира и героев. Отсутствуют эпические битвы, но это, я думаю, не нужно в манере подаваемого материала, ведь на первом месте все таки борьба разума, интеллекта и сила воли, даже при сражении на мечах. И желание оказаться на престоле понятно, ведь можно быть царьком в своем созданном мирке, но истинный царь все равно один.

Крепка 7 и да, «я вернусь».

Оценка : 7
«Знак Единорога»
–  [ 3 ]  +

k2007, 30 мая 2016 г. в 14:22

В этой книге цикла выясняется, что мир на самом деле сложней, чем думал принц Корвин, что желание получить корону Амбера не обязательно является главным, и что та реальность, которую ты считал незыблемой, может оказаться совсем не таковой.

Третья часть цикла ставит больше вопросов, чем длает ответов

Оценка : 9
«Ружья Авалона»
–  [ 3 ]  +

k2007, 27 мая 2016 г. в 16:54

Второй роман о приключениях принца Корвина. Он начинает готовить атаку на Амбер и в процессе этого узнает много ранее неизвестного о мире, что меняет его взгляды на Вселенную, Амбер и власть в Амбере.

Роман написан не менее здорово, чем первый. Есть очень интересные повороты сюжета и встреча с персонажами, которые в первой книге только упоминались

Оценка : 9
«Маска Локи»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 07 марта 2016 г. в 18:34

Скажу сразу, я фанат Желязны. Ярый, непоколебимый, с отключением головы. Тут без вариантов. Но этот роман получился разочарованием по всем фронтам. Кому-то понравился исторический экскурс, кое-кому — киберпанковская составляющая, я же разочарован обеими частями повествования. Да, подача идет в излюбленном для автора мозаичном стиле. Да, герои — далеко не простые смертные... Но при этом, такие обмельчавшие, что мама не горюй! Ну не тянет представленный в романе злодей на фигуру бессмертную, да к тому же, на пост постоянного главы ассассинов. С логикой проблемы, развязка никакущая, диалоги — просто сказка, мотивы — тоже... Жаль, в общем.

Оценка : 2
«Приди ко мне не в зимней белизне»
–  [ 3 ]  +

Archery, 19 сентября 2015 г. в 08:23

Прочитала рассказ и отзывы. Чувство тягостное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто не подумал о чувствах женщины. Она буквально находится под домашним арестом, не может выйти даже на улицу подышать свежим воздухом. Она умирает, нет гарантий что лекарство найдут или деньги могут кончиться. А тем временем знакомый мир уходит во времени, все меняется без нее, стремительно стареет любимый мужчина. И при всем при этом ей нельзя волноваться. Замечание об одиночестве мимолетно, но профессор хочет исполнить каждый ее каприз. И ей приводят одного из двух самых идеальных во всем мире компаньонов для нее, наверное профессор в этом списке стоит далеко позади той женщины. Потому наверное все так быстро произошло, особенно в закрытом пространстве.

Действия профессора не понятны, почему он думал что женщины хотят остаться в комнате? Почему не дал лекарство? Такое впечатление, что это не так важно. Он мнил себя выше богов, платил за это огромную цену своими деньгами, жизнью и временем. И все равно проиграл вечному повторению.

Оценка : 8
«Девять принцев Амбера»
–  [ 3 ]  +

Alex Sh, 18 сентября 2015 г. в 11:18

Какие-то двойственные впечатления от книги. Весьма интересное начало. Конечно, избитый сюжетный прием с потерей памяти, но вписался в завязку очень органично. Читатель знает ровно столько сколько и главный герой, то есть ровным счетом ничего. А так как повествования от первого лица, то сопричастность с рассказчиком возникает мгновенно. Очень скучно переданы сражения, а им внимания уделено немало. Такое чувство, что разглядываешь таблицы со статистикой убитых и раненых в ходе битв

Оценка : 8
«Песнопевец»
–  [ 3 ]  +

woodson78, 13 сентября 2015 г. в 22:42

Средненькая повесть, хоть и цепляет чем-то. Наверное, это дельфины, а точнее — то, как они представлены в повести. Да, скорее всего, так и есть. Все эти размышления на тему дельфинов, не только наталкивают на определенные мысли по поводу тайны, которой окутаны дельфины, но и повышают общий уровень эрудиции. Что до детективной составляющей — не сказать, что она скудная, ибо ты удивляешься очередной разгадке, но общий уровень, конечно, так себе. Финал неожиданный, но уж больно... психодел.

Ах да, перевод ужасный.

Оценка : 7
«Игра крови и пыли»
–  [ 3 ]  +

Archery, 28 августа 2015 г. в 06:53

В несколько гениальных штрихов автор показывает как все шатко, по какому лезвию мы собственно ходим, что мир жив или мертв благодаря ну 10 случайностям. О какой стабильности в жизни отдельного человека вообще можно говорить? А верим же...

Оценка : 10
«Долина проклятий»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 24 августа 2015 г. в 21:08

Замечательная повесть.В очередной раз мы убеждаемся что плохой парень и подонок это два разных полюса.Ведь мы все знаем что существовали благородные разбойники,благородные пираты .Они грабили ,убивали,но когда было необходимо они отдавали жизнь за других.Да он не чтит законы,да он любит выпить и подебоширить.Он может не раздумывая всадить пулю в лоб.Он сидел,но тюрьма его опять ждет.Но Благородство этого человека не позволяют ему не спасти тысячи людей.Рискуя своей жизнью он дошел(вернее доехал) до цели.Дошел что бы на памятнике самому себе написать матерные слова.

Оценка : 9
«Ружья Авалона»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 20:50

Идеальное продолжение — всё то же самое, только больше, интересней и лучше! Желязны великолепно развивает и продолжает сюжетные линии «Девяти принцев Янтарного Королевства». Если понравилась первая часть, то вторая не может не привести в восхищение.

Плюс, здесь создаётся великолепный задел под следующие романы «Хроник», вводятся важные персонажи, создаётся интрига, сплетаются клубки загадок, которые ещё только предстоит распутать в последующих книгах.

Сам сюжет, приключения героя — просто прекрасны, мало какая история умудряется увлечь так сильно. Особенно эпичный финал. Хорошо и то, что история очень чёткая и ясная, без единого лишнего элемента, но в то же время оставляет простор для глубокомысленности и философии.

Единственное, что могло разочаровать — тот же самый эпичный финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Корвин так долго шёл к мести своему брату, а закончилось всё слезливой сценкой и братским примирением. Хеппиэнд семейный, конечно же, но ГГ столько желчи пролил, столько народу сгубил ради мести, а тут...

Оценка : 8
«Дилвиш Проклятый»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 03 августа 2015 г. в 14:55

Фактически — роман в рассказах. Или сборник историй, объединённых лишь смутной сюжетной линией и Главными Героями — чародеем-героем Дилвишем и его конём Блэком, мотивы которого не раскрываются даже намёками.

Всё эти мелкие рассказы более чем интересны и увлекательны. Дилвиш с Блэком на своей дороге «мести» сталкиваются с множеством по-настоящему захватывающих приключений.

Стоит упомянуть, что постепенно меняется стилистика рассказов. Начинается с пафоснейших историй, написанных максимально серьёзно и торжественно. Но, к счастью, постепенно речь становится легче, появляется даже некоторый юмор, а Дилвиш предстаёт не отмороженным мстителем, а очень уставшим человеком, желающим уничтожить врага уже не даже ради мести за столетия адских пыток, а ради блага всего мира.

В любом случае, история сталкивает Дилвиша со множеством других проклятых созданий. И это достаточно увлекательно для первого знакомства с творчеством Желязны.

Оценка : 8
«Кровавый сад»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 августа 2015 г. в 17:39

Колдовство, путешествия во времени, отмщение. И Блэк в образе человека.

Просто короткий, захватывающий рассказ, на треть состоящий из боевых сцен и описывающий одно из множества, почти что рядовое приключение Дилвиша и его неразлучного стального коня.

Пожалуй, самое самодостаточное и независимое произведение цикла.

Оценка : 7
«Колокола Шоредана»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 августа 2015 г. в 15:29

«Океан львов». Моё слишком живое воображение было сильно поражено одной этой метафорой.«Город, как океан львов». Неподражаемо.

А ещё здесь много имён. Их много, они ни о чём не говорят читателю и носят чисто функциональную роль, умудряясь засорять текст довольно любопытного рассказа, в котором Дилвиш умудряется и отомстить своему мучителю, и получить мощную армию ещё более проклятых, чем он, воинов. А так же пообщаться со священником и почитателем своего злейшего врага. Рассказ ценен довольно нестандартным взглядом на героическое фэнтези.

Оценка : 7
«Ледяная твердыня»
–  [ 3 ]  +

Александрович, 25 июля 2015 г. в 23:53

Первое более-менее крупное произведение цикла. Дилвиш идёт в один из замков Джеллерака, чтобы отомстить ему. Но у замка давно другие хозяева ,которые принимают Дилвиша за посланца чародея... Кажется всё в духе классических историй о воинах и чародеях, но сюжет полон нестандартных ходов и ситуаций. Первую половику повести трудно понять, что вообще происходит в замке. Зато вторая половина стремительно несёт читателя к развязке. Хорошее приключенческое произведение. Не больше, но и не меньше.

Оценка : 8
«Рыцарь для Мериты»
–  [ 3 ]  +

Александрович, 15 июля 2015 г. в 21:07

Чем больше читаю истории про Дилвиша, тем больше начинаю подозревать, что этот цикл был не последним источником для Анджея Сапковского когда тот начинал писать рассказы о Геральте. Истории о том как прекрасный принц, или рыцарь на белом коне освобождают прекрасную принцессу из плена дракона/злой ведьмы/ жестокого тирана известны с незапамятных времён. Почему-бы не вывернуть его на изнанку?

Говорят, что сила женщин в их слабости. Так пускай испытает её на себе великий воин, а потом будет сожалеть о содеянном.

Оценка : 8
«Коль с Фаустом тебе не повезло»
–  [ 3 ]  +

Yunga, 08 июля 2015 г. в 19:33

Вторая история про демона Аззи послабее первой, скорее всего потому, что собственно Аззи тут не так и много. Больше других героев: Фауста, лжеФауста, их спутниц, Мефистофеля, Илит и прочее, и прочее. Но, тем не менее, сюжет бодренький, действие на месте не стоит, мораль, какая -никакая, присутствует. Читается в качестве «отдыхательной книги» вполне бодро.

Опять же, язык приятный, сама по себе книга не перегружена. Нет легкости и тонкости обоих авторов, но, тем не менее, эксперимент интересный.

Оценка : 7
«Пятикнижие Мерлина» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

GaleonCynMerlina, 09 июня 2015 г. в 11:50

Вскоре после всего этого... Мерлин по его словам не знал как дальше поступить ведь он был, можно сказать, джокером среди карт и он попал бы в лубом случае кому то в руки при таких условиях он не смог бы восстановить свою дееспособность и решил на время выйти из игры после этого отец оставил двор Хаоса и отправился по карте к люку чтоб поговорить именно Образом Корвина дабы больше узнать об игре в которую играют Первозданный образ и Хаос. Встретив там же Люка, Ринальдо и Кэрол что заявила что камень правосудия в ее правом глазе приказывает идти за тобой что скоро Мерлину понадобиться сила камня, а камню понадобиться Мерлин. По его словам вставь перед началом образа Мерлин вызвал его поговорить сразу после этого образ начал светиться и мысленно сказал пройти его он так и он кивнул Кэрол и вступил на образ.Уже в центре Образа появился яркий белый свет напоминающий шаровую молнию и он обратился к Мерлину и обьяснил что пока не может ему не чего обьяснить но отправит его в тень под названием «Рашмус». Где вы, наверное, как вы и догадались я родился... Может я когда нибудь вам все и обьясню но не сейчас когда я сам только в себе разобрался.

«Очарованная земля»
–  [ 3 ]  +

Dr.Tiger, 01 мая 2015 г. в 23:09

Интересный роман, достойный внимания. Конечно развязку ожидал совсем другую, но Желязны вновь «обвел вокруг пальца». Попался в ловушку автора. Есть ощущение, что чего-то не хватило мне, какого-то, свойственного лишь Желязны штриха, но я все списываю на свою избалованность его романами, которые я читал ранее.

Оценка : 7
«Ленты Титана»
–  [ 3 ]  +

Selin1787, 01 мая 2015 г. в 01:40

Это единственный рассказ Желязны из мною прочитанных, который я не поняла. Такое впечатление, что это был набросок, который автор собирался расширить до уровня хотя бы повести, и мы тогда поняли бы его суть. Но сложилось так, что читателям доступен только данный рассказ, который они, к сожалению, при всем желании не могут понять.

Оценка : 4
«Песня Телинды»
–  [ 3 ]  +

Александрович, 08 апреля 2015 г. в 21:16

Рассказ о Дилвише обходится без Дилвиша. Это легенда о герое прошлого .который вновь вернулся в мир, рассказанная волшебницей своей дочери. Желязны не двусмысленно проводит параллели между Дилвишем и королём Артуром. что позволяет рассматривать рассказ как авторское видение продолжения старинной легенды. В сравнении с первым рассказом он смотрится более выигрышно за счёт прояснения деталей биографии главного героя, которого повторюсь. в самом рассказе нет.

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх