Роджер Желязны «Ледяная твердыня»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дилвиш добрался до одной из семи башен, которыми владел его заклятый враг Джеллерак. Но оказалось, что магический путь, соединяющий все башни, закрыт. Закрыт бывшим учеником Джеллерака, который страдает раздвоением собственного сознания. Второе сознание наложило страшные чары на зеркало, а первое никак не может снять эти заклинания.
В 1981 в антологии «Flashing Swords! #5: Demons and Daggers» (составитель Лин Картер / Lin Carter)
Входит в:
— цикл «Дилвиш» > роман «Дилвиш Проклятый», 1982 г.
— антологию «Flashing Swords! #5: Demons and Daggers», 1981 г.
— антологию «13 Short Fantasy Novels», 1984 г.
— сборник «Last Exit to Babylon», 2009 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 14 апреля 2025 г.
После встречи с белым оборотнем Дилвиш добирается, наконец, до ближайшего владения Джелерака — Ледяной твердыни (точнее, Ледяной Башни). И тут же понимает, что попасть внутрь нее будет не так уж просто, как думалось: слишком уж круты склоны той горы, на которой она расположена. По воле Провидения, герой всё же оказывается внутри крепости и обнаруживает внутри нее совсем не того, кого хотел бы обнаружить... Честно говоря, я ожидал от сюжета этой мини-повести гораздо большего, чем предложил нам автор. Нет-нет, я и не надеялся на то, что Дилвиш сразу же наткнется в башне на своего главного противника — рановато еще затевать столь масштабный поединок. Мне казалось, что по сюжету это произведение будет чем-то напоминать «Колокола Шоредана»: временные попутчики, призрачные защитники и неожиданное решение, которое должно до основания разрушить эту обитель Зла. Вначале автор вроде бы следует этой схеме, но только в общем ключе. А в деталях сильно от нее отклоняется, что явно не способствует усилению интриги. Образ волшебника Ридли, страдающего раздвоением личности, не кажется мне достаточно удачным хотя бы потому, что одна из двух его личностей выглядит слабой, неуверенной в себе, какой-то мнительной и даже плаксивой, словно женщина. Такой образ явно не вызывает симпатий, хотя читатель и понимает, для чего он понадобился писателю:
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, кого именно Дилвиш встретил внутри Ледяной твердыни и почему был вынужден срочно бежать из нее. А роль героя взял на себя другой персонаж.
Александрович, 25 июля 2015 г.
Первое более-менее крупное произведение цикла. Дилвиш идёт в один из замков Джеллерака, чтобы отомстить ему. Но у замка давно другие хозяева ,которые принимают Дилвиша за посланца чародея... Кажется всё в духе классических историй о воинах и чародеях, но сюжет полон нестандартных ходов и ситуаций. Первую половику повести трудно понять, что вообще происходит в замке. Зато вторая половина стремительно несёт читателя к развязке. Хорошее приключенческое произведение. Не больше, но и не меньше.
Shaman_6885, 7 мая 2007 г.
"– Ага! Но найдется тот, кто выразит в количественном виде вес задействованного вещества и необходимое количество толчка, придя тем самым к занимательным и полезным вычислениям.
– Мне кажется, что будет много шума из ничего, – возразила Рина. – Исчислить магию значительно легче.» (c)
:smile::smile::smile:
Тимолеонт, 2 августа 2015 г.
Истории о Дилвише переросли из коротких рассказов в короткие повести.
Хоть Дилвиш и приходит в Цитадель своего врага, но сначала не находит его там, а потом оказывается не готовым к встрече с Джелераком... Какой внезапный сюжетный поворот.
Так что «Ледяная твердыня» интересна, в первую очередь, сторонней историей о девушке и её брате с раздвоением личности.
Первое появление Врага — эпично, появляется достоверное ощущение его могущества, но в то же время недопонимание главного героя — на что он вообще рассчитывает, если сам сбежал и даже не попытался сразиться со злейшим недругом.
Сказочник, 13 февраля 2013 г.
Практически любое произведение с раздвоением личности героя — это хит. Не знаешь, что ждет тебя на следующей странице, в следующем абзаце. Так ведь и непредсказуемость читатель зачастую ценит больше всего.
Double Black, 19 июля 2022 г.
Мы скучали по Корвину, вот он и нашел нас, хотя под другим именем.
квинлин, 15 апреля 2007 г.
Раздвоение личности, астральные двойники, спасение прекрасной дамы... Потрясающе, одним словом:)