Алексей Пехов «Отходная молитва»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Прогансу — это территория, где стражи вне закона, их выслеживают и безжалостно убивают. Но что делать, если бывшая штаб-квартира Братства и, соответственно, его архивы находятся в самом центре враждебной территории, да ещё и в подвалах знаменитого университета? Задание магистра надо выполнять, а к смертельным опасностям стражам не привыкать. Людвиг ван Нормайенн, только что вернувшийся из Темнолесья, не может отказаться, и не помочь собрату он не может. Поэтому вперёд, в храм знаний!
Входит в:
— роман-эпопею «Страж» > роман «Аутодафе», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tolstyi1010, 24 мая 2019 г.
После возвращения из Темнолесья, Людвигу предстоит отправиться в Прогансу, государство, где стражей безжалостно убивают. Но именно там расположены архивы Братства Стражей, в подвалах университета.
Очень любопытная повесть, которая потеряла некую динамику по сравнению с предыдущими, но зато мы побываем можно сказать на «запретной территории». И как по мне весь этот спад действий помогает лучше понять Людвига, а также мы получаем более подробное раскрытие мира.
Нельзя же все время быть в напряжении, нужно иногда и отпускать вожжи. После более чем динамичной концовки первой книги, и необычного начала второй, пришло время серым будням. Но не бойтесь чем дальше, тем будет интереснее и динамичнее.
Сказочник, 4 октября 2019 г.
Вторая повесть второй части эпопеи о стражах показывает скорее внутренний мир героя и взаимоотношения государств и служб со стражами. Сам квест по получению книги — всего лишь фон для цели настоящей. Финал, как заведено в эпопее, невеселый, но все сделано красиво.
Из всех читанных до сей поры историй Пехова о стражах, эта наиболее похожа на истории пана Анджея.
dimon1979, 6 июля 2014 г.
«Отходная молитва» — вторая история в романе «Аутодафе». Конечно, как и многие читатели, я отметил некий спад. Мне тоже показалось, что в этом рассказе слишком мало действия. Этот рассказ должен порадовать любителей наблюдать за изощренной местью. Сам процесс напоминает охоту на живца, причем, приманкой является сам охотник. Весь рассказ является прелюдией к основному действию. Такое уже было в какой-то из предыдущих историй, Людвиг всего лишь помогает добиваться какой-то цели, сам при этом практически ни в чем не участвует.
На мой взгляд, подобные рассказы должны помочь читателю лучше понять главного героя, его мотивацию, раскрыть его взгляды на жизнь. Несмотря, на отсутствие каких-то важных событий, эта повесть вносит свой вклад в общее понимание мира и показывает Людвига в нестандартной ситуации. Наверное, самым интересным будет описание государства Прогансу, в котором Братство стражей объявлено вне закона. Хотя информации мы получили не очень много, но составить какое-то представление о стране и жителях ее населяющих, вполне можно. Надеюсь, что мы еще вернемся в это необычное место и автор более подробно расскажет о королевстве Прогансу.
Sawwin, 19 апреля 2017 г.
Весьма слабо. Как и предполагал, продолжение оказалось скучнее начала, динамичность действия и без того вялое, окончательно утеряно. Ощущение, что автор попросту накручивает объём.
И ещё меня удивил следующий момент: Пугало (по пропповской классификации, это спутник главного героя) сидит и точит серп. Затем сообщается, что он делает это точильным камнем. И, наконец, видим утверждение, что серп и без того острый. А автору известно, что серпы не точат, их зубрят? Не камнем, а зубильцем. Острый серп жать не будет, он станет скользить по стеблям. Именно поэтому порезы зазубренным серпом так опасны.
PS. Написал и задумался: а вдруг Пугало точит серп не в этой, а в следующей повести? У меня за два дня прочитано их четыре штуки, и сейчас, чтобы вспомнить, о чём эта повесть, пришлось проглядывать отзывы других посетителей. Удивительно снотворное чтиво; не знаю, осилю ли книгу до конца.
evridik, 21 марта 2013 г.
В чём проблема второй повести из романа «Аутодафе»? Ведь, казалось бы, она ничем не отличается от своих предшественниц, в том числе от тех, что входят в роман «Страж» из одноимённого цикла. Мир по-прежнему разнообразен, приключений по-прежнему завались, а старые друзья вырастают на пути, как грибы. Есть даже премилые взаимоотношения с прекрасным полом.
На невзыскательно читателя, может, «Отходная молитва» и произведёт впечатление, но нам, видавшим виды и по-красочнее, и даже у самого Пехова, подавай глубину. Довольно с нас поверхностных картин! Сколько можно в каждом абзаце встречать нового монстра, который ничего нового ни о самом страже Людвиге, ни об окружающем мире не поведает? Насытились мы уже историческими сводками, нам суть проблемы выкладывай! Задание у стража — так пусть это будет задание, а не унылый квест, разнообразие в который не вносят даже уже стычки с местными монстрами. И почему диалоги стали такие пустые? Трепаться — так по делу! Вот финальные схватки хороши, благо их даже две, но только они не умаляют вины автора перед читателем, состоящей в полном отсутствии напряжения. Да вы чего, стражи же не на пляже, право, отдыхают! Они же, как-никак, на враждебной территории находятся! Но при этом они, конечно, могут разгуливать почти без дела, и если сам Людвиг хоть чем-то занят, то страж, которому он якобы помогает, вообще балду пинает. Вот так выполняют задание, напарники хреновы!
Нуднее повести про стража я не встречала. Так и хотелось крикнуть: «Ну когда они уже придут на место и займутся делом?! И когда уже будет конфликт?!»
Как самостоятельное произведение повесть никуда не годится, читать её следует только в связке с предыдущими и последующими, потому что если этого не сделать, то непонятно будет, кто все эти люди, которые послали стражей искать книгу, и зачем эта книга вообще этим людям понадобилась.
Читаю дальше, куда ж денешься: последний-то вопрос остался открытым.
+6
Dart Kangol, 23 октября 2012 г.
«Отходная молитва» получился, пожалуй, самым неудачным рассказом книги (вместе с «Визаганом»). Вроде бы и каноны жанра соблюдены, и сюжет присутствует, но... В рассказе не хватает какой-то внутренней остроты сюжеты и наполненности. Все как-то очень неубедительно. Рансэ получился совсем невыразительным персонажем, даже проходным. От его наличия или отсутствия серия о Стражах ничего не приобрела и не потеряла. В итоге, события рассказа не интересны, персонажи и их поступки не убедительны, атмосфера происходящего не выдержана.
A.Ram, 11 апреля 2011 г.
Начиная с повести «Отходная молитва», остальные вещи сборника «Аутодафе» носят легкий оттенок поспешности. И дело не в небрежности автора — пеховский стиль как всегда на высоте — просто событийно-приключенческий ряд каждой повести тянет на полноценный роман. А в жестких рамках «редакторских объемов» приходится гонять главгера галопом, порой проскакивая на лету мимо эпизодов интересных и перспективных.
Начало «Отходной молитвы». Автор пытается показать нам страну, доселе остававшуюся в воображении читателя «терра инкогнито». И ему это удается блестяще. Запустение, безнадега, раздражение и злость в отношении глупых правителей... Атмосфера передана великолепно. И тут врывается «закон объема». Что должны делать стражи в такой ситуации? Спасать жителей? Плюнуть на людей ради «высшей цели»? Объявить войну фанатикам-чистильщикам? Любое решение было бы лучше, чем описанное:
Увы, автору пришлось втиснуть самого себя в рамки повести. Что самое интересное, был бы автор менее талантлив, строгай он сплошной экшн, — и никакого конфликта восприятия не возникло бы. Ну да, отступлений нет, мыслей нет, сюжет линеен до неприличия — зато сколько гоблинов/орков/ельфов/мамонтов главгер сумел накрошить за десять страниц текста! На счастье нам, читателям, и на коммерческую беду себе г-н Пехов до подобной туфты никогда не опускался и, надеюсь, никогда не станет даже думать в этом направвлении. За что и получает теперь досадливое: что ж вы так, галопом по Европам? Пусть я лучше не могу — но вы-то можете. Зачем такой шикарной теме делать такое жестокое смысловое обрезание?
Ликвидатор, 23 июля 2013 г.
Слабенько. Рассказ интересен лишь как составная часть романа и всего цикла, и к большому сожалению сам по себе никакой ценности не имеет. А жаль. После «Темнолесья» испытываешь даже разочарование некоторое.
repaS, 22 апреля 2011 г.
Наверное, самая слабая повесть в романе. События развивались как-то уж слишком гладко-поспешно: в университет внедрились — не вызвали подозрений, в подвалы проникли, и рыл там Рансэ что хотел/ столько хотел — без проблем, и хранилище нашли, а в нем то, зачем пришли. Ура!
Не хватало интриги, препятствий. И гибель Рансэ какая-то неубедительная по обстоятельствам.
Но все равно — читать!