Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 663
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14
«В зале мертвецов» |
| |||
say2014, 08 июня 2018 г. в 17:20 | ||||
Конану пришлось покинуть Шадизар, так как он в последнее время немало тут набедокурил, а за ним по пятам идёт отряд стражи, загоняя его в угол... Рассказ читается легко и приятно, тут есть и неожиданные ходы сюжета, и разные твари, с которыми приходится бороться, и несметные богатства заброшенного города, которые у этих тварей надо отбить... А ещё тут есть один враг, который волей-неволей становится соратником... Этот рассказ является классическим окончанием Шадизарского цикла (а всего их 6 вариантов!). Рекомендуется к прочтению всем любителям Саги, тем более, что события и герои отсюда часто упоминаются в продолжениях... | ||||
| ||||
«Корона кобры» |
| |||
korsrok, 22 апреля 2018 г. в 02:25 | ||||
«В течении часа дочь Федугро покинула дворец. Так началась цепь фантастических событий, которые столкнули могучих воителей, страшных волшебников, гордых принцесс и древних богов на краю мира» «…мир – лишь иллюзия, маска на голом лице Хаоса» Проснувшись от ночного кошмара сексуальная полуобнаженная принцесса молит Митру о защите ибо во дворце затаился ужас и ее отец-король сильно изменился. А все дело в том, что глубоко в подземелье громадного замка за аквилонским столом коварный план вынашивает злой князь Кордавы. Заручившись поддержкой безнравственного пирата Зорано он переманил на свою сторону черного мага Манкару, который и завладел мыслями Федруго – пленил его разум. Виллагро хочет получить единственную дочку короля в жены, но для этого мало согласия старика, а подчинить девчонку Манкаре не под силу. Поэтому он предлагает подключить непревзойденного Тот-Амона, пообещав ему уничтожить культ Митры и вознести Сета как единственного бога, что окажется сделать очень непросто. Чабела напуганная мрачными видениями бежит из королевства, а на пути ее врагов станет свирепый варвар – Конан. Хорошая, интересная повесть в жанре героического фэнтези в лучших традициях саги о Киммерийце. | ||||
| ||||
«Конан-островитянин» |
| |||
bvelvet, 27 ноября 2017 г. в 19:06 | ||||
Это, дорогие товарищи, не книга, а повторное явление кузькиной матери. Хотите Атлантиду? — Нате вам Атлантиду! Товарища Ктулху желаете? — Будет вам товарищ Ктулху? — Тысяча первое последнее приключение Конана? — Налетай, подешевело! Завязка сюжета: из ниоткуда вылезли невидимые щупальца и сперли верного канцлера. Что делать? Куды крестьянину (то есть Конану) податься? На Эльфийские (ну, не на эльфийские, а все равно на самые дальние) острова. А ежели желательно по дороге приключений — мы их из старых книжек накромсаем, соусом в виде некромантическом сбрызнем — и мигом подадим. Все-таки Де Камп и Картер могли бы до такого не опускаться. Даже новеллизация фильма «Конан-варвар» у них и то гораздо веселее вышла. Единственный плюс — ОЧЕНЬ легко написано. | ||||
| ||||
«Проклятие монолита» |
| |||
say2014, 26 августа 2017 г. в 13:21 | ||||
Впечатление от рассказа остаются смешанные... С одной стороны, вроде бы самые близкие к Говарду продолжатели Саги, пользовавшиеся его записями... А с другой — столько неувязок: — упоминается, что Конан в армии чуть больше года, но эти события происходят спустя 6 месяцев после «Города черепов» тех же авторов, а там упоминается, что Конан служит чуть меньше 2-х лет! — чтобы магнетит приковал мощного человека за доспехи? Тут бы лучше сгодился большой неодимовый магнит или портативная установка МРТ! :) — плотоядная амёба, которая горит? Для углеродной органики это затруднительно, для кремний-органической жизни — тем более — для чего вообще туда ввели амёбу? Ведь Фенг завёл отряд практически в ловушку к ягам... В общем — серединка-наполовинку... | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
ЛитАлхимик, 30 июля 2017 г. в 03:27 | ||||
Киммерийский варвар Конан превратился в культурного героя наподобие Дракулы или Шерлока Холмса. Это сделало франшизу о его приключениях одной из великих фэнтезийных саг. Я прочел немногое даже из «Классической саги», но этого хватило на самую высокую оценку. | ||||
| ||||
«Огненный кинжал» |
| |||
skrpionnn06, 15 марта 2017 г. в 19:27 | ||||
Недавно я прочел повесть «Знак огня» издательство Северо-Запад 1998 г. издания. Читаю и замечаю, что я уже знаком с этим повествованием...Где-то я уже об этом читал. Точно! Это же «Огненный нож» 1992г. издания. Совпадают не только завязка (ночное нападение на главного героя), но и почти вся сюжетная линия (проникновение главного героя с группой товарищей в труднодоступный горный город секты убийц). Совпадает даже схватка с обезьяной-людоедом. Вместо Аль-Борака теперь орудует главный герой Конан, вместо покойного Ахмад-шаха — другой зарезанный ночью третьестепенный персонаж — Хатусас. Вместо афридийца Яр Али-хана — шемит Тубал и так далее. Вопрос: какое произведение было написано и опубликовано раньше, а какое ремейк? Неужели никто до сих пор не замечал сходства! | ||||
| ||||
«Демон, который ошибался» |
| |||
MarchingCat, 23 января 2017 г. в 15:17 | ||||
Да, звёзд с неба произведение не хватает, но... по-мне, так очень милое фэнтези. И, несмотря на каннибалов и прочее — доброе. И демон тут — не такой уж и демон, а скорее просто чешуйчатый разумный из параллельного мира. И совсем он не бестолковый, а действительно просто ошибающийся в силу другого воспитания, менталитета, прямолинейной логики, свойственной его народу. И финал дюже приятный по всем позициям. Простое, но хорошее, доброе ироничное чтение. Мне понравилось. | ||||
| ||||
«Восточная мудрость» |
| |||
romanpetr, 29 июня 2016 г. в 01:46 | ||||
На мой взгляд, бесподобный рассказ! По своей сути очень оригинальный! Коммерческому художнику Алану Беннету стало скучно и он решил расширить свой кругозор , сходив на лекцию к одному практикующему йогу. И жизнь его перевернулась на 360 градусов! И здесь начало всей завязки истории, где впоследствии обнаружилась единственная и неповторимая зазноба Паулина Эдж, вдохновившая главного героя на подвиги, а также начало повествования о таинственном соперничестве между йогами и философом-ведантистом, где они выступают богоподобными суперменами со сверхъестественными возможностями. И снова силы добра и зла колеблются на разных половинах космических весов... Небольшой рассказ, но очень занимательный и веселый, хоть и написан в далеком 1942 году! Однозначно рекомендую всем любителям юмористической фантастики! | ||||
| ||||
«Ка Ужасный» |
| |||
romanpetr, 27 июня 2016 г. в 21:47 | ||||
Довольно лихая приключенческая фэнтезийная увертюра в стиле Роберта Говарда. Так что его поклонники, думаю, с достоинством оценят эту мини-канву от Де Кампа. Вроде показан обыденный мир в далекие неопределенные времена, когда культы божков и тотемы животных превозобладают над человеческим рассудком и порой сознанием, но дух авантюризма не то что бродит, а просто «перебраживает». Один любитель острых ощущений — гигант пусадианец Гезун — в поисках спасения от разъяренной толпы обретает кров и защиту у мелкого (по всем параметрам) расхитителя гробниц сетешанца Угафа. Они сближаются и придумывают в целях наживы и обогащения новый культ с новым кровавым богом...И если бы алчность не пересилила одного из двоих, то неизвестно куда бы они со своим культом поднялись. Но ведь кровавым богам, как известно, нужны жертвы , а если их не приносить, что-то нужно тем брать взамен...Жуть однако! | ||||
| ||||
«Призраки Мелвина Пая» |
| |||
romanpetr, 27 июня 2016 г. в 01:34 | ||||
Рассказ о призраках Мелвина Пая выдался немного попроще, но свою оригинальность Де Камп всё-равно привнёс! Автор не только развил тематику происхождения призраков, но и возможного раздвоения личности человека-призрака после смерти. И некий мистер Пай, умерший когда-то, и страдавший от травм и комплексов раннего детства, а также раздвоением личности — после смерти раздвоился. И если один призрак -- натура серьезная, то другому — дай только людей попугать! Рассказ небольшой, написан в юмористическом ключе, повествует о призраках среди общества людей в 20-ом веке, а также взаимном влиянии друг на друга с обеих сторон...и можно ли при помощи психологии и медицины повлиять на потусторонние силы. Для любителей незатейливого чтения, обладающих чувством юмора... | ||||
| ||||
«Рука Зеи» |
| |||
Shepp, 27 января 2016 г. в 23:18 | ||||
Яркая, сочная, немного гротескная и без сомнения иронично-пародийная картина чужого мира, нарисованная скупыми, однако объемными мазками настоящего мастера. Традиционные для де Кампа приключенцы поневоле следуют к своей цели, преодолевая припятствия через не хочу. Бросили бы они всю эту кутерьму, однако задание фирмы обязывает, да еще эта принцесса... Характеры Барнвельта и Тангалоа выписаны мастерски — один закомплексованный умник и неврастеник, стесняющийся женщин, второй — флегматичный гедонист, любитель жить без напряга. Развязка истории с Зеей прекрасна в своей... ммм... квази-расово-сексуальной непредсказуемости (кто читал — поймет, кто не читал — непременно прочитайте). Инопланетяне с антеннами на голове уже тогда были адским штампом, сполна высмеянным гением де Кампа. Очень, очень ироничное произведение. | ||||
| ||||
«Стена змей» |
| |||
glupec, 01 декабря 2015 г. в 18:33 | ||||
«Калевала» -- увлекательный, ни на что не похожий мир. Тут о-очень причудливая магия (не умеешь петь и бряцать на гуслях? значит, все, волшебник из тебя никакой) О-очень своеобразные законы, по которым строятся местные заклятия-руны («Знал отца твоего я, Вольтер -- люди звали его Освальт. Освальт из Атлантик-сити, Линдой-матерью рожденный. Видишь сам, о Вольтер Пайярт, что родных твоих я знаю». И пока не перечислишь всех родичей до седьмого колена -- черта с два твоя руна сработает!) В общем, лакомый кусочек для писателя-фэнтезиста. Но... то ли Спрэг де Камп и его соавтор уже к пятой части слегка подустали, то ли просто им этот мир не казался такой уж плодотворной почвой для воображения... Короче, лишь под самый конец повести (когда Гарольд буквально из ничего, «из комариного чиха», таки создает волшебное кантеле, переправляющее его в другую вселенную), я почувствовал, что авторы начали писать «с душой». До этого было как-то скучновато: ну Вяйнямейнен... Ну подыскивает себе жену новую... И что? Про страшные опасности и ужасные приключения, подстерегавшие ггероев, лучше промолчим. Змеиный Вал, огненный орел, сидящий посреди огненной же реки, и прочие «прелестные» пейзажи финского Ада — где все это?.. Почему де Камп так откровенно «слил» путешествие Чародеев в Похъелу?.. Неинтересно же. Впрочем, подозреваю, что в оригинале эта повесть -- таки да -- лучше. | ||||
| ||||
«Приказ» |
| |||
god54, 01 мая 2015 г. в 08:32 | ||||
Как бы меня не убеждали, но старая фантастика имеет что-то особенное в своем составе, то что притягивает читателя. Да, простенькая, да, наивная, да, малологичная... Но, искренняя, но оригинальная, но с хорошим сюжетом, но, с оригинальной идеей и, конечно, добрая и увлекательная. Так и в данном случае, читаешь о приключениях разумного медведя и просто получаешь удовольствие от всей ранее перечисленной совокупности факторов, чего и другим желаю. | ||||
| ||||
«Богиня из слоновой кости» |
| |||
god54, 27 декабря 2014 г. в 12:29 | ||||
Как мне кажется, автор впервые делает упор на фэнтезийную составляющую рассказа, хотя раскрывает её довольно поверхностно. Хотя сама по себе идея довольно интересна о вселении духа богини в живое и неживое тело, роль старухи-жрицы, её невероятный сын... А так слишком длинно по тексту, но слишком мало фактов. | ||||
| ||||
«Звезда Хоралы» |
| |||
god54, 27 декабря 2014 г. в 11:50 | ||||
С моей точки зрения довольно длинное произведение о событиях, описание которых вполне могло бы уложиться в десяток страниц: помогли сбежать королеве, а в сражении с преследователями победили. И это все, а слов написано видимо-невидимо, а информации ноль. Хотя в целом произведение, по всей видимости, и предназначено для чтения: слова, абзацы, текст — глядишь и время прошло. | ||||
| ||||
«Единорог Эвдорика» |
| |||
god54, 26 декабря 2014 г. в 09:37 | ||||
Отличный юмористический рассказ авантюрно-плутовского толка, и даже концовка хороша: на всякого проныру достаточно простоты. Сюжет прекрасен, реалистичен. Просто вдумайтесь: фэнтези и реалистичность. Не каждому такое удается. Автор умело и тонко обыгрывает фэнтезийные элементы: единорог, колдунья, девственница и реалистичные элементы: отсутствие девственниц, взятки, беспредел чиновников... И конечно юмор, добрый, веселый. Одним словом рассказ на все времена. | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Изенгрим, 21 апреля 2014 г. в 16:16 | ||||
Забавно, но главный недостаток этого цикла заключается в его главном достоинстве. Обычное фентези про очередных попаданцев довольно интересно тем, что отправляются главные герои не в какой-то конкретный исторический период (велико пространство для фактических ошибок, слишком вольных интерпретаций и невменяемого еслибизма) и не в с нуля выдуманный мир (про который читатель ничего не знает, а стало быть — не может ориентироваться), а в литературное произведение, что дает возможность встретиться со знакомыми персонажами, получить удовольствие от литературной игры и сдержанно похихикать над шутками «для своих». Однако именно тут и возникает проблема: если Старшую Эдду большинство читателей более-менее знает благодаря поверхностному знакомству со скандинавскими мифами, то «Королеву фей» Спенсера вряд ли даже десятая часть англоязычного мира читала, я уж не говорю о «Неистовом Роланде» Ариосто. Как следствие мне трудно понять , есть ли какая-то корреляция между событиями изначального текста и действиями героев Дипломированного Чародея, придерживаются ли авторы стилистики и логики тех произведений, в которые они помещают своих героев (Можно, конечно, потыкать в меня палочкой и обвинить в малограмотности, но то же Ффорде поступил куда логичней, отправив свою героиню в хорошо известную «Джейн Эйр») или те действуют как левая нога прикажет. В итоге я вынужден читать как есть и книга деградирует до уровня стандартной фентезятины, мало чем выдающейся из средней массы. | ||||
| ||||
«Логово ледяного червя» |
| |||
Reading, 04 августа 2013 г. в 22:02 | ||||
В этом рассказе показана, на мой взгляд, одна из лучших черт характера Конана. Сначала он спасает девушку от преследовавших ее людей и берет под свое покровительство. Обнаружив на утро, что она убита неизвестной тварью, Конан идет в самое ее логово, чтобы покончить с ней, совершить возмездие. Он мог спокойно пойти себе дальше, ведь он даже не видел тварь, но киммерийская честь обязывала отомстить. Кстати, по многим преданиям душа умершего насильственной смертью человека не сможет обрести покоя пока убийца не будет наказан. И если бы не Конан неизвестно сколько бы еще людей погибло в этом месте. | ||||
| ||||
«Лавкрафт: биография» |
| |||
Апушкин, 01 июля 2013 г. в 12:10 | ||||
Zangezi настолько хорошо рассказал о книге, что мне даже и добавить нечего. Книга действительно заслуживает внимания ценителей творчества Лавкрафта. Огромное спасибо издательству за качественное издание книги (обложка, страницы, печать — всё на высшем уровне!). Читайте и наслаждайтесь) | ||||
| ||||
«Возвращение Конана» |
| |||
S_legkiy, 21 октября 2012 г. в 21:27 | ||||
Скажу сразу для меня Конан один: Конан Говарда. Все остальные Конаны — это копия,порой добротная, но все же копия. Этот роман выделил из-за перевода М. Семёновой. Сразу видно где взрослел и мужал Волкодав. | ||||
| ||||
«Математика волшебства» |
| |||
GENOK, 03 января 2012 г. в 08:52 | ||||
Хотел поставить 7, но промахнулся и вышло 8 :) А пусть так и останется, лет 11 назад когда читал это произведение в первый раз я бы не задумываясь поставил все 10! Как и прежде читалось очень легко, интересно, заставляло улыбаться, правда не так часто как в первый раз! Удачной идеей авторов было добавить в приключения Ши Рида Чалмерса. Осторожный, взвешивающий слова профессор, как нельзя кстати дополняет взбалмашного искателя приключений Гарольда Ши, интересно также противостояние рыцарей и колдунов-маньяков-интеллектуалов, колоритно смотрятся Бельфеба, Долон, Бритомарта. В общем когда-нибудь, лет через 15, я прочитаю это произведение в очередной раз.. И в очередной раз расслаблюсь, улыбнусь и вспомню детство) | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
krumkacz, 06 декабря 2011 г. в 15:09 | ||||
Как на мой вкус, не зацепило, хоть и классики- продолжатели. Сюжет бредовый, все построено на случайностях, да и Конан неправильный, не говардовский, цитируя авторов такой «добродушный варвар». Хорошо то, что большинство западных продолжателей всё же старалось не отступать от канонов саги – это похвально, но именно тут не всё получилось, одним словом роман слабый. Как было написано в одном из эпизодов этого произведения: «Конан с друзьями, отобедав прекрасной свежей кониной..», так вот «конина» к сожалению получилась не совсем свежей. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
Stirliz77, 24 сентября 2011 г. в 20:25 | ||||
Боги Древней Эпохи умерли не так, как умирают люди — они лишь погрузились в глубокий сон, и почитатели заключили из в саркофаги, чтобы чужая рука не потревожила их забытья! Конану случалось промышлять воровством не только на заморийской территории, но и в других местах. Однажды, выполняя один заказ в Немедии, он пробрался в дом известного собирателя различного рода редкостей, древностей и прочих ценных странностей Каллиана Публико, дабы уменьшить его коллекцию на один заморанский кубок. Зачем был нужен заказчику вышеобозначенный кубок, история умалчивает, но, как бы там ни было, в одну из ночей варвар пробрался в охраняемый особняк, чтобы выполнить взятые на себя обязательства. Но, видимо, Бэл, покровитель воров, этой ночью решил оделить удачей других своих подопечных, а на долю Конана её не приберег. Попав в дом, он вместо того, чтобы отыскать заказанный кубок, наткнулся на свежий труп. И всё бы ничего, если бы он один на него наткнулся, но сделал он это практически одновременно с охранником, патрулировавшим коридоры. В этом рассказе Говард и де Камп представляют читателю нечто, похожее на детектив: есть труп, есть подозреваемый, есть даже следователи, вот только подозреваемый упорно отрицает свою причасность к убийству, да и способ умерщевления жертвы вызывает некоторые вопросы. Дело разрешается довольно быстро и весь рассказ, по сути представляющий собой долгий диалог, оказывается практически начисто лишенным динамики, да к тому же всё происходит в одном помещении. Лишь в финале Конан позволяет себе немного помахать мечом и, как водится, избавить Хайборию от очередного порождения тьмы. Примечательно, что здесь мельком упоминается главный плохиш эпохи — Тот-Амон — стигийский темный маг, змеепоклонник, жрец Сэта и, в целом, тот ещё душка. Судя по книгам разных авторов, с ним Конан неоднократно пересекался, но окончательно решить этот вопрос довольно долго не мог. Здесь киммериец столкнулся лишь с его ужасной посылкой, предназначенной, к тому же, не для него. Итог: неплохой псевдодетектив со всеми плюсами и минусами, обусловленными принадлежностью к этому жанру. Крепкий середнячок, не дающий читателю заскучать, но и не стремящийся его чем-либо поразить. | ||||
| ||||
«Ружьё на динозавра» |
| |||
muravied, 04 июня 2011 г. в 18:05 | ||||
По-моему очень сильный рассказ. Судя по колличеству оценок, не многие с ним знакомы. Но тем не менее будь этот рассказ в каком-нибудь сборнике рассказов Саймака или Шекли, он смотрелся бы вполне на уровне, и уж точно бы запомнился. ИБО ИДЕЯ РАССКАЗА ГЕНИАЛЬНА! Отправлять людей в сафари на динозавров!! По-моему ни у кого такой идеи не было. К тому же здесь в рассказе присутствуют ЖИВЫЕ персонажи, а не картонные. Я когда дочитал до описания вспыльчивого Джеймса, то сразу представил своего коллегу по работе, такого же самодура. Прям один в один, и манера говорить, и поведение, и габариты. Концовочка правда жесткая, но зато штырит очень сильно. Динозавры — это вам не шутки | ||||
| ||||
«Ружьё на динозавра» |
| |||
god54, 14 декабря 2010 г. в 21:49 | ||||
Очень даже неплохой рассказ. Читаешь, и все время в голове стоит аналогия — рассказ Брэдбери «И грянул гром». Сама идея очень похоже, но сюжетное решение здорово отличается. Хотя следует отметить, что рассказ Брэдбери был опубликован раньше, в 1952 году. Написано в форме рассказа бывалого охотника, к слову, очень хорошо передана атмосфера охотничьего рассказа, а также сама обстановка охоты, особенно если компания попалась разношерстная, а такое бывает часто, приглашают новичков и чужаков, вот тогда может и не такое произойти. В целом написано профессионально, сюжет живой, динамичный, герои яркие, сцены впечатляющие. | ||||
| ||||
«Вечный двигатель» |
| |||
god54, 14 декабря 2010 г. в 19:05 | ||||
Рассказ про авантюриста, в плохом значении этого слова, и мошенника. Всегда задаюсь вопросом: почему многие авторы посвящают свои произведения этой категории людей? Что же в них такого привлекательного? Я понимаю авантюристов, как искателей приключений, но авантюристов, как мошенников... Не понимаю. Дурачить людей... Хотя в нашей реальной жизни таких людей множество. Написано хорошо, читается легко. | ||||
| ||||
«Сталь и змея» |
| |||
glupec, 19 июля 2010 г. в 01:54 | ||||
Не лучшее произведение о Конане, но и не худшее. В меру живенько описан мир, Конан изображён всё-таки более или менее do-gooder'ом, сюжетные повторы, о которых сказали уже до меня в предыдущем отзыве, можно трактовать как «автопасхалки» и «подмигивание самим себе». В общем, читать, в отличие от большинства поделок Картера с де Кампом, очень даже можно. Всяко пристойнее инфантильного ДрэгонЛанса, и даже больше похоже на классическую героику (правда, всё равно видна некоторая вторичность). Но, по крайней мере, ради неплохого начала стоит прочитать. Начало — как всегда бывает в подобных книгах — более ярко, живо и занимательно написано; а вот под конец уже один «галимый экшен» остаётся... | ||||
| ||||
«Единорог Эвдорика» |
| |||
Доктор Вова, 07 июля 2010 г. в 11:06 | ||||
Как обычно у автора замечательный сюжет, проработанные детали и очень хороший стиль написания, поэтому читается на одном дыхании! Насколько колоритными являются король и его брат! Как хорошо прописан величественный и могучий единорог! Как смешна в своей неумытости и ужасе перед водой единственная оставшаяся в округе девственница! И как же жалко было единорога, едва не задохнувшегося от того аромата, который она источает вокруг! Но, при всем этом рассказ настолько скомканно и неожиданно заканчивается, что все плюсы вкупе с юмором, нивелируются именно оборванной концовкой! А жаль! | ||||
| ||||
«Город черепов» |
| |||
Доктор Вова, 19 мая 2010 г. в 08:35 | ||||
В этом рассказе юный Конан впервые попадает в таинственную страну Меру, впервые видит царствующего бога, впервые садится на корабль, на котором впервые становится галерным рабом! Но новые испытания не могут остановить безудержного киммерийца, особенно когда рядом верный друг, а прекрасная принцесса, как манящий приз, находится в руках похотливого жирного правителя Римпоче! По крайней мере философия мерувийцев, покорно принимающих любые издевательства правящей верхушки- точно не для варвара, с его любовью к жизни и острым ощущениям! Непротивление злу насилием- это не его, скорее- око за око, а еще лучше превентивные меры. Главное- не пасовать перед любыми авторитетами, догмами, силами, пусть даже противник- несокрушимый древний бог-демон Яма! Хороший, добротно написанный рассказ! В качестве главного приза- победа над сверхъестественным, объятия Созары и свобода! А подарок ее будущему мужу- это так, пикантная шалость авторов! | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
Доктор Вова, 10 мая 2010 г. в 12:42 | ||||
Де Кампу с успехом удалось передать и воплотить в новелле Говардовского Конана! Именно он, да еще, без сомнения Картер, смогли принять от Автора эстафетную палочку и на его уровне писать о Хайбории и Конане! Конан в произведениях этих троих авторов — живой, честный, благородный Герой! А то, что при этом он рубака, авантюрист, искатель сокровищ, а иногда и просто вор, ничуть не умаляет его достоинств! Он — живой, без рафинада! А спасение Нестора из род обломков в Ларше, безусловно приятный подарок от авторов. Он хоть и служака, но честный и прямой, что роднит его с Конаном. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Доктор Вова, 10 мая 2010 г. в 12:27 | ||||
Один из первых рассказов о Конане, который я прочел! А потом перечел! И еще, и еще! Как таковых, событий не много, но зато каких! Бегство от волков показывает, что не такой уж он тупо накачанный юнец и не умеет отступать! Просто пасть в драке с животными, пусть и уполовинив их число- это не для него! Если есть какой то шанс спастись,то для Конана это предпочтительней! Волки же никому не расскажут, что герой от них сбежал! А еще юный варвар дает всем наглядный пример, что никогда нельзя сдаваться без боя и опускать руки, в казалось бы безвыходной ситуации! Мы в нашей жизни слишком зависимы от авторитетов, мнений и догм! А для Конана главный авторитет- это он сам. Когда вокруг все паршиво, когда от безнадеги хочется тупо плыть по течению или занять позицию «премудрого пескаря», вспоминаю или перечитываю этот рассказ и откуда то появляется оптимизм и вера в хорошее! | ||||
| ||||
«Уважаемый варвар» |
| |||
Kairan, 05 мая 2010 г. в 21:12 | ||||
На порядок хуже, чем романы о Джориане. Керин — бледная тень своего брата, в отличие от него он не преодолевает таких серьезных опасностей, да и выручают его, в основном, спутники, а не его собственная смекалка. К тому же в тексте стало меньше юмора. Читать только фанатам цикла о Новарии. | ||||
| ||||
«Железный замок» |
| |||
bvelvet, 11 марта 2010 г. в 20:12 | ||||
Третья часть мне показалась самой веселой. Много действия и разных занятных трюков — не столько словесного, сколько событийного свойства. Особый кайф должны словить те читатели, которые с Ариосто ознакомились не в пересказе из детской книжки, а в сколько-нибудь значительном объеме. Люди по-прежнему наши, родные, говорят на понятном языке, пытаются с нашей логикой разбираться во вторичных реальностях. Еще, как обычно, наличествует элемент «прогрессорства» и некоторое количество социальной критики. Для знакомства с творчеством Де Кампа вся трилогия — просто идеальный вариант. | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
ameshavkin, 28 сентября 2009 г. в 19:22 | ||||
Конечно же, это переписанный «Янки», но переработанный в правильном направлении. Долой депрессуху, да здравствует оптимизм! | ||||
| ||||
«Живое ископаемое» |
| |||
Alexandre, 09 сентября 2009 г. в 13:08 | ||||
Не могу сказать почти ничего о достоинствах литературных. Рассказ скучноват. Сама идея о гибели рода людского — полной или практически полной — неоригинальна, и здесь ничего особо нового не приведено. Приматы, эволюционировавшие до разумных особей — т.е. практически до людей — это неинтересно, поскольку известно, что несмотря на определённые предпосылки, обезьяны, живущие ныне одновременно с человеком, в «людей разумных» превратиться не в состоянии — мешает чисто анатомическая неспособность к членораздельной речи. А нет речи — не может быть и разума, это момент практически доказан. Значит нужны какие-то чудеса. Ну, а дальнейшая фабула, показывающая, что заменившие человечество существа не хотят повторять ошибок человечества — наивность на уровне декларации — ведь и люди не собирались сами себя уничтожать, не собираются и сейчас. Но животное начало в человечестве слишком сильно: бесконтрольное размножение — как следствие: непрерывный рост потребности в пищевых продуктах и иных ресурсах, хищническое отношение к природным богатствам и к другим людям — неужели заменившие людей обезьяны, по мнению автора, могут быть от этих недостатков свободны? В общем с точки зрения идеи — по-моему слабо. Читать не рекомендую. | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
Bingam, 14 мая 2009 г. в 16:25 | ||||
А мне новелла понравилась. Во — первых при дележке сокровищ, это ж надо! бросить монетку, чтоб один забрал крутые дорогущие самоцветы, а второму достались какие- то монеты, пусть и золотые. И ведь без обмана, поделили ведь. Потом, когда я уже и не надеялась на спасение из Ларши новоявленного компаньона (который совсем недавно жаждал смерти Конана), все же хеппи энд: все, ну или почти все живы и здоровы, правда за это пришлось расстаться с.... кто не читал — читайте, интересно | ||||
| ||||
«Бог, запятнанный кровью» |
| |||
Bingam, 22 апреля 2009 г. в 20:38 | ||||
Давно читала этот небольшой рассказик, сегодня перечитала прямо с удовольствием))). Конан — молодой, и такой, как Р.И. Говард его «нарисовал» — простой варвар, который пошел спасать вообще левого человека и спас таки. Ну и сам бог, окровавленный который — молодец: вроде статуя статуей, золотой, внутри полый, дак еще ходит и.. короче почитайте, настоятельно рекомендую... ибо классика)). | ||||
| ||||
«Башня гоблинов» |
| |||
anubis000, 29 августа 2008 г. в 13:23 | ||||
Динамичный роман, постоянно происходят какие-либо действия с ГГ. Рассказы Джориана только улучшают впечатление от романа. | ||||
| ||||
«Стена змей» |
| |||
Nog, 16 июля 2008 г. в 10:01 | ||||
Самая короткая из повестей о Гарольде Ши — и, как по мне, самая удачная. Очень порадовал хвастливый, но тем не менее могучий герой Лемминкяйнен. Даже странно, что поначалу Ши дал ему такую негативную характеристику. | ||||
| ||||
«Стрелы Геркулеса» |
| |||
Nog, 06 июня 2008 г. в 16:43 | ||||
Этот роман не то что «не чисто фэнтезийный», он совершенно не фэнтезийный, и в жанровую серию, видимо, попал просто по ошибке. «Стрелы Геркулеса» — это добротное историко-приключенческое произведение, описывающее время и место, почти не охваченные мировой литературой, а именно Южную Италию, Сицилию и Карфаген в самом начале четвертого века до нашей эры. К этому времени действительно принято относить появление первых катапульт, и герой романа, изобретатель и механик Зопирион, находящийся на службе у сиракузского тирана Дионисия, как раз и занимается созданием этих механизмов. Впрочем, история Зопириона, при всей насыщенности его личной жизни, играет здесь второстепенную роль. Основное внимание де Камп уделил исторической обстановке того времени, которая была, надо сказать, довольно бурной, ведь именно в эти годы молодой и хищный Карфаген начал теснить в центральном Средиземноморье греков и одну за другой отбирать их колонии. Политика и тогдашний быт — вот о чем пишет автор с наибольшим тщанием. К сожалению, читается книга из-за этого тяжеловато, и когда удивлять в этом плане становится фактически нечем, а до конца книги остается еще приличное число страниц, темп чтения и интерес к нему падает просто катастрофически. Из-за этого оценка и получилась такой низкой, хотя вообще я очень и очень люблю разнообразные исторические произведения. | ||||
| ||||
«Кольцо тритона» |
| |||
glupec, 05 мая 2008 г. в 01:43 | ||||
Странная вещь. Такое впечатление, что это ироническая (или пародийная) фэнтези, в которой недостаёт самого главного: иронии и пародийности. Вроде бы все предпосылки для них есть (сюжет развивается слишком «скорыми» темпами для серьёзной вещи, главный герой тоже больше похож на обычного для Де Кампа «простого парня с простыми запросами», отнюдь не идеального и потому не героичного... Финал, как я понял, тоже в этом духе — традиционная развязка перевёрнута с ног на голову. А иронии — нет Приходится принимать за чистую монету (а не за высмеивание штампов) все «стрррашные опасности и ужасные приключения», сваливающиеся на голову героя... Это так необычно для книг Де Кампа (даже в цикле о планете Кришна как-то чувствовалось, что автор смеётся — в т.ч. и над собой, хотя НАПРЯМУЮ высказанных шуток там тоже нет. Про «Новарию» так вообще молчу А тут — странное что-то...) Может быть, переводчик, как всегда, виноват? Словом, я так понимаю, что Де Камп умел писать и относительно серьёзные вещи, если хотел. Но пародийные всё равно ему удавались больше | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Zhritsa, 05 апреля 2008 г. в 00:20 | ||||
В этом романе присутствует и сюжет и классика и хорошо описанные персонажи, кроме того, автор демонстрирует неплохие знания скандинавских мифов, что впрочем, не мешает ему вольно распоряжаться ими. Единственное, что, на мой взгляд, не удалось автору, так это удержать читателя, окунуть его в свой мир, и не выпускать до последней страницы. | ||||
| ||||
«Новария» [Цикл] |
| |||
glupec, 17 марта 2008 г. в 20:37 | ||||
Любит Спрэг де Камп «стёбные» оперы Гильберта и Салливана. Даже сюда, в совсем другой мир, он этих двух соавторов ввёл — под именем Галлибена и Сальферо. Да и сам сюжет «Джориана» вполне в духе их пародийных оперетток... А что цикл неравноценен по составу (мне, к примеру, очень нравятся 2я и 3я часть, а все остальные — ну никак), это общий недостаток любого сериала. Будем благодарны де Кампу за то хорошее, что в этих книгах есть, и простим отдельные неудачные моменты. И за то, что его герой (вот это мне особенно близко ) рифмоплётству не чужд — на самом деле очень мало я читал фэнтезей с таким героем... К примеру, Корвин у Желязны тоже «вроде как» поэт — но где его стихи, хоть один раз они прозвучали в книгах? А Джориан... Впрочем, те, кто читал «Часы Ираза», знают, как он аттестовал себя сам | ||||
| ||||
«Железный замок» |
| |||
glupec, 14 января 2008 г. в 19:38 | ||||
Весёлая, красивая сказка. Эта, третья, часть цикла — самая динамичная. В ней почти нет приколов над р-романтическими рыцарями (как во второй части), или над подвигами во спасение мира (как в первой или в пятой) — здесь и рыцари, и сарацины, и современный чудак-профессор Гарольд Ши, участвуют в одной бешеной гонке во спасение Бельфебы-Бельфегоры. И, в общем, все дружат. Даже спародированный авторами «герой» (в кавычках!) Роланд, даже сарацин Медор — и те не злые, и те могут помочь. Что, собственно, и понравилось ;)) | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
Anita, 23 декабря 2007 г. в 21:38 | ||||
Классика жанра... Прочитать определенно стоит. Герой непомерно «крут», все-то у него получается легко, хоть это скорей недостаток... А вообще, качественная «альтернативка». | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
LAN, 17 декабря 2007 г. в 22:53 | ||||
Прочитал много лет назад в одном из первых «Если». Можно сказать: «моя первая альтернативка». Тогда очень понравилось. Но боюсь перечитывать — вдруг разочаруюсь? | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
Кел-кор, 29 октября 2007 г. в 00:58 | ||||
Этот рассказ действительно хорош. Он в общем-то и не о Конане, и нужен лишь для того, чтобы читатель узнал, как киммериец попал в плен. Для цикла он значительной роли не играет, и, быть может, именно из-за этого выглядит лучше на фоне других рассказов. | ||||
| ||||
«Башня гоблинов» |
| |||
irish, 09 июля 2007 г. в 20:20 | ||||
Пожалуй, лучшее в книге — это вставки про королей Флориана и Фузиньяна (и ведьму Гло ). Если читать отдельно от остального цикла, книга кажется несколько рваной, с потерянными сюжетными линиями. В заключительной части трилогии большая их часть, правда, возвращается куда положено, однако остается еще никак не реализованный в дальнейшем сюжет попадания Джориана в иной мир. Если бы не это, оценка была бы и повыше. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
newcomer, 15 мая 2007 г. в 20:27 | ||||
Даже стоя на краю гибели, он все равно внушает уважение... Но голод, страх и усталость отступают на второй план, когда есть противник, пусть даже и в лице мертвеца. Другой бы на его месте просто тихо умер от испуга. Другой, но не киммериец... | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
Nog, 21 марта 2007 г. в 15:23 | ||||
Понятно, что об историчности и реалистичности происходящего говорить просто смешно. Но, признаться, наблюдать за похождениями Мартина в прошлом было довольно забавно. Кроме того, я в этой войне всегда «болел» за готов, так что ее результатом в этой книге был более чем удовлетворен. В общем, довольно веселая книжка получилась. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14