Лайон Спрэг де Камп «Кольцо тритона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Принц Вакар из Лорска, сын короля Забутира, отправляется на поиски вещи, которой опасаются боги, «неизвестно чего, но очень важного». Он оказывается втянут в интриги богов, его путь лежит через множество стран, он постоянно оказывается в весьма затруднительных ситуациях, из которых выбирается благодаря собственной смелости и смекалке, а иногда — благодаря помощи совершенно неожиданных персонажей.
Входит в:
— цикл «Пусадские истории»
— сборник «Кольцо Тритона и другие Пусадианские рассказы», 1953 г.
Награды и премии:
лауреат |
Фэнтези: 100 лучших книг / Fantasy: The 100 Best Books, 1988 |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
xdma, 13 ноября 2019 г.
Знакомство с творчеством Лайона Спрэг де Кампа продолжается. «Кольцо Тритона» — отличный роман в жанре приключенческого фэнтези. В отличии от многих произведений автора, здесь гораздо меньше юмора, роман более серьёзный. Однако порой явно присутствует ирония, иногда переходящая в социальную сатиру. Одно из лучших произведений де Кампа.
Принц Вакар Зу вынужден отправится на поиски «неизвестно чего, но очень важного». Он оказывается втянут в интриги богов, его путь лежит через множество стран, он постоянно оказывается в весьма затруднительных ситуациях, из которых выбирается благодаря собственной смелости и смекалке, а иногда — благодаря помощи совершенно неожиданных персонажей. В общем, принцу (и вместе с ним — читателю) скучать не приходится.
Персонажи романа яркие и запоминающиеся, страны, в которые попадает принц на своём пути — это яркий калейдоскоп своеобразных народов с их весьма странными обычаями, порой просто забавными, но чаще — просто абсурдными, дикими и даже жуткими. Чего стоит одно только королевство с обезглавленными жителями. Иногда вспоминается «Приключения Гулливера» Свифта. Мир романа очень занятный, он достоин более подробного описания, это один из редких случаев, когда хотелось бы немного большего объёма книги. Кульминация приключений принца получилась немного скомканная, но финал достойный и вразумительный.
Различного рода недостатков в романе конечно же хватает, но хочется их простить автору (и переводчику), всё-таки — классика жанра. Роман по духу близок к произведениям о Конане и имеет много общего с циклом «Новария». Да и мир очень напоминает вселенную Конана. Даже не совсем понятно, зачем автор начинал новый цикл с новым миром.
vam-1970, 14 ноября 2019 г.
Сюжет наполнен приключениями без конца- это редкий приём писателей, когда герой не успевает отойти от очередного приключения и тут же снова попадает в новое. У нас этим приемом во всех своих произведениях умело пользовался дуэт писателей — Чадович и Брайдер.
Поэтому читается легко и с неослабевающим интересом, не смотря на год написания -1951.
Магия не всегда всесильна- в сюжете её побеждает металл иной цивилизации из Космоса.
Кунгурцев, 2 мая 2012 г.
Для начала 50-х наверное было неплохо. А сейчас всё слишком предсказуемо.
Magribinus, 10 ноября 2011 г.
Очень даже неплохой роман. Пусть и звезд не хватает ниоткуда. Особенно с учетом года написания. Те, кто пишут о его непримечательности и простоватости, правы, но забывают, что это после него возникло множество непримечательных и прямолинейных фэнтези-поделок примерно в таком же духе. А эта книжка была одной из первых в своем роде.
bvelvet, 4 июня 2010 г.
За долгие десятилетия литературной деятельности Спрэгу Де Кампу удалось создать несколько книг, изменивших облик фэнтези. Найденные им модели повествования, сюжеты и образы героев многократно воспроизводились позднее. Нас пока не будут занимать его научно-фантастические и альтернативно-исторические сочинения, тоже новаторские и тоже известные. А вот серия о доисторическом Посейдонисе имеет к теме самое прямое отношение. Впрочем, серия — это громко сказано. Помимо романа входят в нее несколько рассказов, написанных на протяжении 40 лет и так и не собранных вместе. Де Камп умел повторяться... В «Башне гоблинов», в романах о Кришне он по-новому рассказывал все ту же историю — и принимали ее с восторгом. В этом нет ничего удивительного. Роман о Посейдонисе был насыщен таким количеством идей, что реализовать их все было попросту невозможно. Но главное уловить легко...
В центре повествования у Де Кампа — хитроумный и в чем-то нелепый варвар, попадающий в ходе путешествия в различные оригинально сконструированные социальные условия. Приспособиться к этим условиям варвар не может, потому и мчится он от одного государства к другому, сея на своем пути хаос и разрушение. Все проверенные веками формации не выдерживают испытания на прочность, когда является циничный дикарь, готовый на все ради выживания. Ухмылка не сходит с лица принца, пока он добывает вожделенное кольцо, которое, впрочем, окажется лишь поводом, а никак не целью путешествия.
Создавая описание древней Земли, Де Камп как будто стремится уничтожить все связи между эпохами. География и социальная система изображаемого мира никак не связаны с Землей ХХ столетия. Посейдонис, конечно, затонет, все карликовые государства сгинут без следа... Но автор каким-то хитрым образом сообщает, что наши проблемы от проблем древних не слишком отличаются. И «варварское» отношение к окружающему миру прекрасно сработает и много тысячелетий спустя после описываемых событий.
Естественно, подобная литература не требует ни проработки характеров, ни исторической точности, ни литературных навыков. А вот мыслей требует — и весьма оригинальных. Как ни захватывают приключения Вакара Зу, следим мы все равно за полетом мысли. Следим и смеемся... Ибо посмеяться есть над чем.
Claviceps P., 20 декабря 2008 г.
Вполне добротный образчик классической героической фэнтези, причем написанный скорее в духе и в рамках жанра «меча и колдовства», а не как пародия на него. Влияние доисторической героики двух предыдущих десятилетий ощущается здесь весьма явственно — прежде всего Роберт Говард, К.Л. Мур и отчасти Кларк Эштон Смит, в данном случае — его цикл о Посейдонисе, последнем острове затонувшей Атлантиды. У Де Кампа, впрочем, Пусад (чье название у греков превратилось потом в Посейдонис) по сути и является непосредственно самой Атлантидой.
Принц Вакар из Лорска, сын короля Забутира, отправляется на поиски вещи, которой опасаются боги, и не предупреждает пусадианцев о возможном вторжении горгон и прочих грядущих бедах — такова краткая завязка романа. Легендарные древние земли — Эрутея, Огуджия, Элюзион, Тартесс, Фаяксия, Тритония, Белем и Тартар — лежат на пути героя...
Необогащенное конечно же какой-либо философией повествование, но богатое на приключения во вполне колоритно выписанных пейзажах далеких стран.
Эта книжка, несмотря на всю простоту, вполне способна скрасить вечер любителю жанра, особенно тому, кто к его родоначальникам (уже упомянутые плюс Л. Картер и Ф. Лейбер) питает большую любовь, чем к современным продолжателям. Когда-то, прочитав ее в первый раз, я поставил бы возможно и большую оценку, но недавно пролистывал — и роман мне показался уже слишком простым и схематичным. Поэтому все же не больше 7 баллов :shuffle:
glupec, 5 мая 2008 г.
Странная вещь. Такое впечатление, что это ироническая (или пародийная) фэнтези, в которой недостаёт самого главного: иронии и пародийности. Вроде бы все предпосылки для них есть (сюжет развивается слишком «скорыми» темпами для серьёзной вещи, главный герой тоже больше похож на обычного для Де Кампа «простого парня с простыми запросами», отнюдь не идеального и потому не героичного... Финал, как я понял, тоже в этом духе — традиционная развязка перевёрнута с ног на голову.
А иронии — нет Приходится принимать за чистую монету (а не за высмеивание штампов) все «стрррашные опасности и ужасные приключения», сваливающиеся на голову героя... Это так необычно для книг Де Кампа (даже в цикле о планете Кришна как-то чувствовалось, что автор смеётся — в т.ч. и над собой, хотя НАПРЯМУЮ высказанных шуток там тоже нет. Про «Новарию» так вообще молчу А тут — странное что-то...) Может быть, переводчик, как всегда, виноват?
Словом, я так понимаю, что Де Камп умел писать и относительно серьёзные вещи, если хотел. Но пародийные всё равно ему удавались больше
swgold, 25 апреля 2008 г.
Если постараться, у любого автора можно найти отстойные произведения. Даже у горячо любимого мной Спрэг де Кампа. Очередная псевдохайборийская поделка, которая отчетливо показывает, что Камп без Говарда — это совсем не Шварценеггер. Это Дольф Лундгрен, а то и похуже. Камп придавал творениям Говарда некий ернический флер, который позволял хавать душку Конана в больших количествах. В отсутствии говардовской матрицы Камп на том же поле выглядит бледно — одно пустое ерничанье + обычный тупой сюжет. Джек Вэнс (которого не люблю) и тот смотрится лучше — за счет яркости антуража и несомненной фантазии.
DanKri, 14 апреля 2008 г.
Роман за который Де Камп получил премию «Гранд-мастер». И действительно — оригинальный роман, без штампов, с очень интересным миром и персонажами.
AstroZombie, 23 июля 2008 г.
Первый роман Спрэг де Кампа прочитаный мной, до сих пор любим и не однократно перечитан:pray:
Захватывающее и интересное произвидение, как и все у Спрэг де Кампа
Кел-кор, 9 января 2007 г.
Очень яркий и оригинальный роман. Очень понравилось. Хотелось бы еще почитать повести из этого цикла. Да где их взять?