Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Тиань» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 декабря 2015 г. 18:55

Романы о Танцоре затруднительно классифицировать по жанру. Вроде бы научная фантастика: другая планета с весьма оригинальным мироустройством, межпланетная Империя, предпринимающая попытку захвата чужой планеты, космические корабли, научные открытия в области биоинженерии, технологии исчезнувшей цивилизации, но в итоге все сводится к банальному "попаданческому" квесту. За героя даже не переживаешь всерьез, по законам жанра с ним ничего случиться не может, в критический момент он откроет в себе очередную сверхспособность и безвыходная ситуация перестанет быть таковой.

Однако, как литература для отдыха книжки неплохи. Сюжет движется живенько, боевка с огнестрелом эффектна, интриги спецслужб занимательны, мир интересен и происки имперской закулисы интересны тоже.

Все портит главный герой. Уж очень он супер. И в драке всех победит, и стратегически мыслит не хуже специально обученных агентов, и моральные принципы у него непрошибаемые, и девушки все как одна влюбиться готовы. Ничего человеческого в персонаже нет, и это раздражает. Но все остальное вполне нормальное, интересное и не лишенное самобытности.




Статья написана 14 декабря 2015 г. 19:53

Роман современного норвежского писателя Эрленда Лу "Мулей" написан в 2007 году, через одиннадцать лет после выхода самой известной его книги — "Наивно. Супер", ставшей бестселлером в пятнадцати странах мира.

Мулей — это всего лишь музей в произношении маленькой девочки, еще не научившейся четко выговаривать все звуки. И название это очень подходит роману: трагедия героини серьезна, а вот описание переживаний (роман написан в форме дневника) несколько игровое, на публику.

С первых строк понятно, что девушка с собой не покончит, ее рассуждения о самоубийстве сильно отдают театром. Но лет ей всего лишь восемнадцать, она одна, в совсем недавнем прошлом любима семьей. Театральность переживаний и поступков в ней уместна, таким образом психика подростка пытается справиться с болью и настроить девочку на продолжение жизни.

Ей нужно поиграть в умирание, условно приблизиться к «маме, папе и Тому», чтобы в конце концов прийти к мысли взрослого человека: любимые мои, я неизбежно догоню вас, но немножко позже, а сейчас мне нужно еще побыть в этом мире, прожить свою жизнь, как этого хотели мама и папа, вырастить дочку, многое увидеть, узнать, почувствовать, побыть счастливой и несчастной, сложить свой пазл, и только когда он сложится, присоединиться к ушедшим любимым. Так надо. Расставание — это тоже часть жизни.




Статья написана 27 ноября 2015 г. 23:48

Трилогия "Магистр", изданная в 2003 — 2004 годах, представляет собой первый литературный опыт автора. Надо сказать, что для первого опыта получилось совсем неплохо.

Николай Степанов создал традиционную "попаданческую" сагу о том, как Сергей Воронцов за невестой ходил (поначалу не догадываясь об этом). Искать невесту в своем мире для героя совсем не комильфо, поэтому ходил он далеко, не всегда добровольно, но с неизменным успехом: и врагов сумел победить, и девицу-красавицу завоевать.

Трилогия имеет все достоинства и недостатки "попаданческого" фэнтези. К числу достоинств я бы отнесла легкий и достаточно чистый слог, попытку сократить количество "роялей" за счет перемещения в иной мир не какого-нибудь парня, а чемпиона Галактики по боевым видам спорта, и введение в сюжет милых персонажей типа непонятного зверя шнырика, кибернетической кошки Кристи и крогула Ухтыря.




Статья написана 30 октября 2015 г. 23:32

Роман Эрика Гарсия "Грязное мамбо, или Потрошители" написан совсем недавно — в 2009 году. По всей видимости, работа над книгой шла параллельно с работой над сценарием к фильму, о подготовке к съемкам которого было объявлено в 2007 году и который вышел в прокат через год после первого издания романа. Это отчасти объясняет некоторую упрощенность сюжета.

Роман представляет собой антиутопию, основанную на развитии идеи всеобщего кредитования. Если товар производится, его нужно продавать. Если у покупателя нет денег на покупку товара, нужно найти для него деньги под проценты и залог товара. Если он не может оплачивать кредит, товар следует изъять. При изъятии товара должник умирает? Ну и что. Гражданские обязательства должны исполняться. Кредитор в своем праве и под защитой закона.

При обсуждении проблемы смертной казни неизбежно возникает вопрос: а исполнять приговор кто будет? Приемлемы ли для общества люди с опытом палачей? Оказывается, да. Надо лишь переместить проблему из сектора уголовного права в сектор права гражданского. Этично ли лишать насильственно жизни преступника — это вопрос, требующий широкой дискуссии. А вот действия судебного исполнителя, изымающего у должника предмет залога, в противоречие с этикой не вступают. Ведь он действует в рамках гражданского закона, где все стороны равны и подвергаются насилию лишь в той мере, в которой выразили согласие подвергнуться ему при заключении договора.

читать дальше




Статья написана 2 октября 2015 г. 20:56

Александр Грин писал: "...запрещать мечту — значит не верить в счастье, а не верить в счастье — значит не жить". Героине романа Ги де Мопассана "Жизнь" мечтать не запрещали. В результате жизнь свою она провела в погоне за иллюзиями и в оплакивании их крушения. Видимо, во всем нужна некая середина: чрезмерная мечтательность столь же мало приближает к счастью, как и отсутствие мечты.

При том воспитании, которое получила Жанна де Во, иллюзорным оказалось всё: семейная жизнь, материнство, родовое поместье, состояние. Девушку специально ограждали от практических знаний о мире, взаимоотношениях людей, делах семьи. Лишенная связи с реальностью, но наделенная живым воображением, она развила в себе почти болезненную мечтательность, заглушившую способность обдумывать свои поступки.

Поспешный брак, в принципе, объясним — когда девушке семнадцать, она готова излить свои чувства на любого хоть сколько-нибудь симпатичного молодого человека. Но разочарование замужеством и экзальтированное материнство уже несколько за гранью, это результат воспитания, когда чрезмерно развивают чувства в ущерб уму.

читать дальше







  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх