Николай Степанов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Тиань» > Николай Степанов. Магистр
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Николай Степанов. Магистр

Статья написана 27 ноября 2015 г. 23:48

Трилогия «Магистр», изданная в 2003 — 2004 годах, представляет собой первый литературный опыт автора. Надо сказать, что для первого опыта получилось совсем неплохо.

Николай Степанов создал традиционную «попаданческую» сагу о том, как Сергей Воронцов за невестой ходил (поначалу не догадываясь об этом). Искать невесту в своем мире для героя совсем не комильфо, поэтому ходил он далеко, не всегда добровольно, но с неизменным успехом: и врагов сумел победить, и девицу-красавицу завоевать.

Трилогия имеет все достоинства и недостатки «попаданческого» фэнтези. К числу достоинств я бы отнесла легкий и достаточно чистый слог, попытку сократить количество «роялей» за счет перемещения в иной мир не какого-нибудь парня, а чемпиона Галактики по боевым видам спорта, и введение в сюжет милых персонажей типа непонятного зверя шнырика, кибернетической кошки Кристи и крогула Ухтыря.

Попытка сокращения «роялей» автору не удалась. Как любой «попаданец», Сергей Воронцов в иных мирах получает на блюдечке и надежных спутников, и друзей, и любовь принцессы Сонного Царства, и кучу разных артефактов с умениями в придачу. А как же иначе? Ведь задачка героя ни больше, ни меньше, чем иные миры от происков злых магов избавить и хороших людей спасти, а плохих, соответственно, наказать. Тут без особых умений и приспособлений никак не справиться, любой злой маг в лепешку размажет и не поморщится. А миры спасать надо, если не Серж, то кто же!

Автор попытался разнообразить «попаданческий» сюжет скрещиванием его с детективом и космической фантастикой. В начале трилогии герой оказывается замешан в гангстерскую разборку на планете Шаркус и попадает в параллельный мир, спасаясь от бандитов. После такой завязки ожидается, что в сюжете будет показана связь злодеев из параллельного мира и бандитов из родной реальности. Несколько раз автор намекает, что связь есть. Но линия эта развития не получает. Приключения героя быстро уходят в обычный квест, а по возвращении домой он лихо  расправляется с утратившими бдительность бандитами. Детективная и фэнтезийная линии существуют сами по себе, убери одну, во второй ничего не изменится. Органично соединить проблемы двух миров автор не сумел, но попытка была, и она засчитана.  

В заключительном романе приключения героя начинаются с крушения его космической яхты на неизвестной планете, где и обнаруживается проход в очередную родственную параллельность. В мире «Магистра» между планетами путешествуют так же просто, как у нас между континентами. Надо на Шаркус, полетели на Шаркус. Надо еще куда-нибудь, полетели еще куда-нибудь. Ближний и дальний космос освоены. Но и это не имеет никакого значения для приключений в параллельности. Из какого мира герой попадает в стартовую точку очередного квеста, роли не играет. Космическое будущего к миру магии подтянуто столь же искусственно, как детектив.

Но в целом все три истории нормально читаются, герои симпатичные, следить за их приключениями интересно, романтические линии в меру сентиментальны и в меру забавны, некоторые пары даже весьма колоритны, как Вурглак и Чакра, к примеру. Искать в них философские глубины или оригинальные концепции устройства иных миров не стоит. Это просто современные сказки для легкого нескучного отдыха.    

Мы живем в рациональном мире, где нет места для ярко выраженной героики и романтики. «Попаданческое» фэнтези восполняет этот дефицит, придя на смену «рыцарским» романам. Возможно, в этом секрет неизменной популярности даже средних по своим достоинствам историй данной тематики.  Хорошо, что они есть. Не все же серьезную литературу читать, когда-то и развлечься хочется.





218
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх