Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 февраля 2010 г. 15:44

Апокалипсис- тема на сегодняшний день весьма популярная, и каких только вариантов концов света мы уже наслушались и насмотрелись. Зотов предлагает свой вариант, в очень оригинальной и необычной манере.

Тот факт что книгу не следует читать сильно верующим уже был оговорен, но по большому счету к каждой книге Зотова можно было бы приписывать за место вступления фразу: “Не читать староверам, верующим, чисто культурным людям”.

По строению книга опять же детектив, но детектив не стандартный , а скорее эдакая смесь из приключенческого романа и детектива. С примесью древней истории.

Сюжет играет красками с самого начала. Идея о восставших мертвых не нова, но кажется еще никогда не использовалась в таком контексте, и главное – в таком масштабе. Эта идея сразу даёт широких простор для воображения последующий событий, и ситуаций, которые могут возникнуть в связи с повсеместным восстанием всех и вся.

Поначалу сюжет идет не слишком быстро, и увлекает не то чтобы сильно, но с середины книги история набирает скорость, масштабы действия возрастают, и оторваться вплоть до финала очень сложно.

Одно из самых главных достоинств автора – умение хорошо пародировать (ну или издеваться) над реалиями сегодняшнего мира. Поэтому одна из лучших частей книги – это отступления от основных событий. Основная история здесь тоже хороша, но сценки которые попадаются по ходу повествования просто великолепны. Таких оригинальных сцен с историческими личностями, таких диалогов Дьявола и Бога вы не найдете больше нигде. И что главное – каждая историческая личность, каждый случайный персонаж оригинален и нисколько не второсортен. Благодаря этому история кажется такой яркой и живой. Все будто резко становятся “своими”, стирая межнациональные и исторические барьеры.

Другая версия отступлений – исторические. Так называемые воспоминания о прошлом того или иного персонажа тоже смотрятся очень органично, а главное – интересно. Чего я действительно не ожидал от книги, так это такого хорошего экскурса в историю. Большинство фактов, которые объясняются заметками автора , по-настоящему интересно читать. Так как например некоторая часть фактов малоизвестна, интерес к прочтению увеличивается в разы.

Основные участники этой истории тоже весьма оригинальны и ярки. Кого здесь только нет – ангелы, демоны, мифические личности, пророки. Особенно ярко здесь получились два брата – Агарес и Аввадон. Наблюдать за их отношениями забавно и интересно. Злодеи же вызывают удивление только под конец, когда раскрываются их личности, а до этого их мотивация видна только крупицами. Как ни странно самой малоинтересной показалась главная героиня – Светлана. Ее тип прекрасно входит в рамки “просто случайная девушка”. Да и фигурирует она здесь, как ни странно, не то чтобы очень часто.

Язык по сравнению с той же “Печатью луны” стал более сленговым, заметно прибавилось мата. Правда в контексте апокалипсиса все это смотрится органично и хорошо. Да и к тому же , где вы еще увидите матерящегося ангела ?

Финал действительно не разочарует. Сам смысл Апокалипсиса — Лайта , как такого невероятно логичный и одновременно – самое большое издевательство за всю книгу. Догадаться заранее в чем суть – невозможно. Логические изыскания тут не помогут.

Сам финал по строению весьма длинный и без сомнения оригинальный.

Книга чрезвычайно порадовала. В ней множество плюсов, и фактически нет минусов. Фразы, которыми можно описать книгу это: “Не формат, оригинально, дерзко”. Местами жестко, местами чрезвычайно смешно и злободневно. Интересные исторические экскурсы и оригинальные персонажи.

Но главное пожалуй не это.

За юмором, за злой сатирой, за историческими событиями и прочим – надежно сидят очень умные мысли. Рассуждения о добре и зле, об отношении людей к себе и к друг другу, о смысле апокалипсиса как такового. Эти мысли не лежат на поверхности, но их можно заметить если приглядеться. Пожалуй их наличие доказывает что Зотов не просто автор, который пишет обычную злободневную сатиру. Здесь есть хороший смысл – а это главное.


Статья написана 9 февраля 2010 г. 23:33

Игра Джералда попала ко мне совершенно случайно. И видимо это был такой случай, при котором книга была обречена на положительный отзыв.

Казалось бы , весьма стандартная завязка для дешевого фильма ужасов. Но если вы читали Кинга, вы поймете что это будет нечто более интересное, чем просто дешевый ужастик. Действие почти всего романа происходит в одной комнате. Меняется только время суток.

На протяжении истории, Кинг все больше и больше нагнетает атмосферу. Ты постепенно начинаешь переживать за героиню, ассоциировать себя с ней, и наконец попробуешь поставить себя на ее место. И в этот момент все вещи, происходящие в комнате, обретают форму. Атмосфера нагнетается неторопливо и пугающе. Она не поражает вас сразу, а пробирается медленно и неумолимо. События истории, кажутся случайными, но на деле они только больше расшатывают психологический устой читателя. Вас пробирает ужас в тот момент , когда вы сами осознаете, что ситуация по-настоящему безвыходная.

Другой страх – в деталях. Достоверность настолько высокая, что это просто-напросто пугает.

Почти до самого финала непонятно, примешена ли здесь мистика или нет. Те события, которые происходят с Джесси, то убеждают в этом, то наоборот заставляют отринуть эту мысль. И только потрясающе изворотливый и сильный разбор сути кошмаров Джесси под конец книги, расставит все точки над “I’’.

Главная героиня – тоже непростая особа. У нее еще и до этих событий были проблемы с личностью, из-за некой давней истории, но по ходу повествования безумие усугубляется. Ее воспоминания и станут одним из ключей к финалу и к понимаю проблем девушки.

Финал хорош и потрясающе обоснован.

Главная проблема – это книга одной интриги. Второй раз перечитывать ее не захочется. Слишком много неаппетитных подробностей, сильное давление на психику и ощущение живости происходящего. Но первое прочтение оставляет массу впечатлений.

По сути книга и есть одна большая игра. Кинг, как опытный психолог, вводит читателя в состояние транса и играет с ним и его сознанием. И это великолепно.


Статья написана 9 февраля 2010 г. 23:29

Последняя книга цикла могла стать как полностью провальной, так и довольно успешной. Получилось нечто среднее.

Принцип смены авторов, как я уже говорил, весьма удачен, и дает “опробовать” новые таланты в данной истории.

Пол Кемп оказался именно хорошим выбором. Повествование получилось интересным, местами довольно стандартным, но весьма красочным. На пути героев возникают все новые и новые препятствия, которые они не без труда преодолевает. Автор особо не жалеет героев, да и зачем – финал истории близок, и можно не скупиться на разные приключения. Автор неплохо передал эмоции, внутренние переживания и сомнения героев. Особенно интересной в этом плане получилась Халисстра. Развитие некоторых персонажей продолжается почти до самого финала, что не может не радовать читателя. Сцены боев хороши местами. Наблюдается читерство.

Книга одновременно завершает две линии – путешествие группы к Ллос и войну Громфа с Личдроу. И если концовку ко второй еще можно предугадать, то концовка первой всегда была за завесой тайны. Самое главное что удалось писателю – сохранить интригу почти до самого конца. К финалу остается еще пара вопросов, но основную интригу под конец можно и разгадать.

Сам финал получился неординарным. С какой точки зрения на него смотреть, в том свете он предстает. С сюжетной точки зрения – финал плох, так как очень резок и смысла в нем заключено мало. Но если смотреть с точки зрения мифологии и истории Забытых Королевств, то финал вполне логичен и соответствует своему статусу о Хаосе.

Много ниточек не оборвалось, а остались на новые , возможные истории. Это так же радует.

Книга во многом зависела от концовки, поэтому ставить оценку было довольно сложно. Однако я предпочел поверить в автора и оцениваю книгу больше в положительной степени. В общем и целом вся история удалась. Было ново и интересно.


Статья написана 9 февраля 2010 г. 23:24

                                                                                                                      

Знаете, наверно у каждого автора случаются кризисы, вероятно, это неизбежно. Вторая книга трилогии оказалась пока худшей в данной истории, и одной из самых плохих во всей серии.

Самый главный минус произведения – предсказуемость. И если с первых страниц завязывается еще что-то интересное, то с середины книги уже понятно буквально все. Однако автор тянет и тянет резину, словно разжевывая происходящее. К концу челюсть начинает сводить.   Единственная интрига сюжета оказалось пшиком , откровенным самокопированием. То ли у Сальваторе напрочь отшибло идеи, то ли придумать оригинальную интригу никак не удавалось.

Обиднее всего, пожалуй за персонажей. Практически никакого развития старых, а новые раскрыты недостаточно хорошо. Из неудачных здесь – Аклем Грит, архимаг Главной Башни Лускана. Главное – что такой персонаж, практически один в один повторяет некоторых персонажей из прошлых историй. Другая проблема – к сожалению, видно что Сальваторе пытался развить персонажа, и местами у него это получилось, но по большей части все свелось к очередному убер-мощному чародею. Забавно что автор то приумножает, то приуменьшает его силы по ходу повествования. Однако, ближе к концу персонаж приобрел хоть сколько-нибудь интересную историю.

Дюдермонт практически дословно цитирует Мэйса Винду из “Звездных Войн”. Дюдермонт так же идет напролом, и не желает признавать или вести дела с пиратами. С одной стороны тут назревал интересный конфликт, но простота сюжета убивает всю интригу.   

Воспитанник Дюдермонта явно списан то ли с молодого Оби-Вана, то ли с Анакина , хотя по характеру, скорее со второго. Аналогии может и не очень явные, но заметить можно.

Единственные светлые пятна – это очевидные признаки изменения мира , глава пиратов –Кенсидан, история с Вульфгаром и возвращение в Долину Ледяного Ветра.

На протяжении пути героев видно, что что-то начинает меняться в мире, Сальваторе явно готовит почву для будущих изменений. Отличная сцена получилась с семейством Гарпеллов, хотя и немного нераскрытая.

Кенсидан получился одним из самых ярких персонажей в книге. Сальваторе довольно удачно подобрал внешность и характер данному персонажу. Так же идет интересная ветка про становлении Вульфгара. Но опять же, пардон, это уже какой раз он решительно меняет свой жизненный путь ? Однако следить еще интересно.

Ну и возвращение в Долину ледяного Ветра после долго отсутствия радует как никогда. Атмосфера сохранена все та же, что несомненно идет в плюс книге.

Так и вся книга – эдакий клубок противоречий. Банальный сюжет, мало хороших персонажей, самокопирование. Но опять же – не без светлых пятен. Отдельные моменты и персонажи довольно удачны, битвы более-менее неплохи. Но оставшиеся намеки и персонажи, не радует своим присутствием в вероятном продолжении, а скорее наоборот.

Я честно надеялся что эта трилогия – последняя. Однако судя по заметкам автора нам еще предстоит много историй про Темного Эльфа. Хорошо ли это ? Уже не знаю.


Статья написана 5 февраля 2010 г. 23:03

                               Где мы находимся ? !

                    — С точки зрения географии....в Северном полушарии. С социальной точки зрения — на обочине.

Воображариум выскочил для меня как-то незаметно. То я о фильме слышать не слышал, то он внезапно выскакивает из за киноугла. Да притом сдобренный "черным пиаром", про последнюю роль Хита Леджера. Странный синопсис, хорошие актеры, известный режиссер — что из этого получится, лично я не представлял до самого конца. И правильно делал.

С точки зрения жанра — Воображирум это такая странная сказка, в духе "Братьев Гримм", приправленная хорошей драмой. Первую половину фильма сюжет подается немного отрывочно, словно эпизодами, и лишь в конце сюжет начинает бежать по прямой целой ветке. И в общем то если оценивать фильм в общем плане — то это и есть такой эпизод,словно выдранный из контекста. Было и "до", возможно будет и "после", но вам показывают "сейчас", то есть какой-то отдельно взятый отрывок из жизни Доктора Парнасса.

Но какой же черт возьми хорош этот отрывок ! Здесь есть все — от жестокой иронии,интересной истории, харизматичных персонажей , любви и до множества странных метаморфоз. Основных смыслов далеко не один — здесь и проблема веры, проблема выбора, проблема столкновения реальностей и многое другое. Фильм словно и состоит из этих смыслов.

Фургончик Парнасса, словно островок прошлого, скользит сквозь современный мир, который его совсем не понимает и не ценит. Да и сам Парнасс далеко не так праведен, каким может показаться на первый взгляд. Отдельного упоминания стоят его разговоры о дьяволе и боге. Автор будто показывает, как духовно слаб может быть человек. Парнасс снова и снова соглашается на пари, хотя пытается убедить себя в том что он прав.  Сказка здесь сочетается с реальностью, и одно перетекает в другое — в мир Воображения приходят алкоголь, сигареты, обида и гнев. Особенно это хорошо показано в Финальном Воображении

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тони
. Занавес ломается и реалии жизни захлестывают и этот оставшийся островок.

Очень порадовали персонажи и диалоги. Особенно хорошо смотрелись очень "быстрые диалоги", когда несколько человек говорили параллельно. Персонажи это вообще нечто необыкновенное. Если выделять финалистов этого бала — то приз пожалуй отправится Дьяволу и Тони. Но остальные персонажи ничуть ни хуже, просто эти двое — самые яркие. Такого обаятельного ублюдка , я в последний раз наблюдал кажется в "Адвокате Дьявола". Том Уэйтс шикарен настолько, насколько это вообще возможно.

Не знаю чтобы получилось, если бы Тони сыграл только Хит Леджер, но совокупность из четырех разных актеров получилась просто обалденная. Так же не могу не отметить Пресли — он привнес отличный юмор в эту историю.

Насчет актеров. В данном случае произошла такая ситуация, когда плохо сыгранных ролей нет. Просто нет. Все актеры отлично сыграли, и смотрелись очень органично. Что и говорить о главных актерах , если уж какой-то левый мафиози, предлагающий понюхать цветочек , смотрится настолько хорошо, что недочеты просто грустно плачут за углом. Сначала , мне показалось что Леджер  играет как-то не особо, и только спустя минут пятнадцать, я понял что это не он играет так себе, а это у него типаж персонажа такой получился. Поэтому претензий к игре ноль.  Не ожидал , но помимо Леджера очень порадовал Фаррел, коего тут к слову было довольно много. Деппа и Лоу было сравнительно меньше, но у Деппа было такое лицо, что не запечатлеть его в памяти было бы просто оскорблением. Лоу был просто хорош.  Правда к Деппу теперь уже видимо преклеился образ "обаятельного гада" (ну или почти), надеюсь он не зациклится на нем.

Еще одна немаловажная деталь фильма — краски. Кино очень красивое. Миры воображений просто выносили мозг. Это было балансирование на грани полного бреда и безумного великолепия. Краски очень яркие, и события происходящие там тоже. За

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
танец на лилии и танец в зеркальной комнате
я готов был аплодировать стоя.  Другая часть — это идеи Воображений. В них было столько всего, что общая картина разливалась красками и деталями.

И несмотря на все это, фильм не сможет понравится всем. У него слишком неординарная постановка, довольно странная история, очень непонятные миры и скрытые смыслы. Фильм выбивается из разряда "кино чтобы скоротать вечерок/поржать/чисто прикольнуться и сходить. Здесь не будут все раскладывать по полочкам, придется думать. А некоторые ждут от кино совсем других впечатлений. и им еще лень думать

Говорили что-то о незаконченности фильма — не знаю, мне фильм показался вполне законченным.

В сухом остатке — отличные декорации и графика,хорошая музыка и  неординарный финал, который заставит задуматься. Действительно жаль стало Леджера, и даже не за то что он сыграл Джокера и ушел, а именно потому, что понимаешь — он не просто сыграл одну из лучших ролей тогда, но он и просто был хорошим актером , который снимался в хороших фильмах.

Меня просто затянуло внутрь этой истории, и когда я очнулся спустя два часа, моим вопросом было мысленное "Где я ?". Впервые говорю это за долгое время, но мне без всяких недомолвок , безо всяких исключений просто очень и очень понравилось это кино.


Тэги: Кино



  Подписка

Количество подписчиков: 159

⇑ Наверх