| |
| Статья написана 11 июля 2009 г. 23:59 |
На данный момент в литературе можно наблюдать десятки разных жанров, всякие «темные фэнтези», «мелодраматический триллер», «трагический детектив» и пр. Неосведомленные продавцы в книжных магазинах,загадочно подмигивая ,советуют купить «новый драматичный фэнтези-блокбастер,с налетами лирики и мистики». После таких рекомендаций,челюсть само-собой медленно отвисает с характерным вопросом «Чтоооо ?» На мой взгляд жанры остались неизменными в целом,однако мутировали в частности. Смешались,перепутались и превратились в нечто вроде бы не похожее ,но на деле копирующее друг друга,пускай и с рядом изменений. Смешивая ингредиенты ,еще не факт,что на выходе получится каша. В данном случае получилась каша. Очень вкусная каша. «Печать Луны» -моя первая книга у Зотова. Открывать новых авторов для себя -это все равно что плавать на корабле между кучей островов. Кто знает -на каком острове засели злобные аборигены,а на каком жрицы Цирцеи ? В данном случае на острове засела целая сборная солянка из весьма странных,подозрительных и забавных личностей. В широком смысле : что такое «Печать Луны» ? Это детектив, развивающийся в альтернативной вселенной. А уж потом,по ходу пьесы, начинают пришиваться один за другим разные элементы. Здесь и мистика,и триллер и ирония и сатира. Смешать,но не взбалтывать. И без того взрывоопасно. Альтернативная Русь получилась живой и интересной, а благодаря жестокой сатире еще и очень смешной. Автор где прямо,а где скрывая под маской аллюзии ,рассматривает современную Россию и наполняющее ее содержимое. Достанется всем мало-мальски известным лицам. Начиная от политики и заканчивая эстрадой. Благодаря отличной , и местами , вполне откровенной критике и сатире,история приобретает совсем новые краски. Однако,сатира впечатляет в начале истории,а все остальное время,начинает восприниматься как сама-собой разумеющаяся,и от этого впечатление уже несколько оседает. В основном сатира так и остается на уровне «хорошо» и довольно ровно идет до самого конца книги. Однако. Есть моменты,когда автора словно «пробивает». И эти моменты -одно из самых прекрасных явлений в книге. В эти моменты, которые встречаются не раз и не два, Зотов заставляет читателя засмеяться в полный голос. Сюжетная составляющая получилась слегка неровная,но безусловно интересная. Линия «Нового Джека Потрошителя» получилась самой сильной и запоминающейся в книге. Наблюдать за событиями со стороны плохих героев всегда интересно,а в этот раз главный злодей вышел на редкость необычным и колоритным. И пока автор не раскроет главную тайну — «Who is who», догадаться о личности убийцы действительно невозможно. Прекрасная Интрига. Про персонажей отдельное слово. Они получились весьма необычными и выпадающими из рамок клише. Главная парочка детективов -Алиса и Федя смотрятся несколько странно,но интересно. Перчинкой в данном случае служат их отношение друг другу,за которым наблюдать -одно удовольствие. Второстепенные персонажи,мелькающие довольно часто ,первую половину книги воспринимаются как немного лишние,но потом они ловко вписываются в общую картину. Из второстепенных персонажей больше всего хочется отметить царя — самый пожалуй странный персонаж книги и один из самых удачных. Веселит всегда безмерно. Еще один очень приятный факт ,который раскрывается на протяжении всей книги :под сюжетом,сатирой, идеей и маской авторства,кроется смелый и очень умный человек. Все серьезные моменты книги,такие как вставки из прошлого,и описание музеев ,правильных мыслей, упоминание реальных исторических фактов и событий убеждают читателя,что Зотов определенно писал текст на с «абы как», а взяв за основу множество древних событий и легенд. Это очень радует. К тому же ,чтобы вполне открыто пропагандировать современное общество надо иметь определенную долю смелости (хотя может быть еще адреналина в крови ? ) . Возможно в этом и состояло тайное послание Зотова. Кто знает ? Так же стоит отметить довольно непривычный язык автора. Полно «сленговых» словечек, достаточное количество мата. В этом случае однако язык кажется вполне органичным ,ведь большинство известных личностей так и общается с экрана,а что творится за кулисами лучше наверное вообще не представлять. Так же обилие сленга пойдет на пользу молодому поколению читающих. Понятнее станет как минимум. К сожалению,несмотря на общую суть «разрушения клише» (возможно автор то и не планировал эти клише разрушать,но так уж получилось) ,пару «стандартных» ходов для детектива все же осталось. Особенно это видно в последних главах и эпилоге. Однако все это выглядит «данью традиции» ,хотя и не будет выглядеть неожиданностью для знающих людей. (я явно «незнающий» ) Плюс еще один факт — угадать какого персонажа из реальной жизни имел ввиду автор не всегда просто. Мне кажется что «Печать Луны» понравится больше людям постарше,нежели подросткам. Они вероятно узнают больше действующих лиц и получат больше удовольствия. Зотов напомнил мне Дэна Брауна. В плане того что оба автора берут общеизвестные (или не очень) факты и трактуют их в совершенно ином свете. Правда в отличие от Брауна, Зотов будет понятней для нашего читателя и гораздо смешнее. (Да и церковь пытаться засудить вряд ли будет) В итоге получилось нечто очень неровное (в хорошем смысле). Это в целом...впечатляет. Я абсолютно точно не советовал бы читать эту книгу особо впечатлительным,сильно верующим, и людям «старого порядка». Это оскорбит их и вызовет отвращение. Остальным -категорически советую. Такого вы еще не видели.
|
| | |
| Статья написана 11 июля 2009 г. 17:30 |
Как-то раз,проводив аналогии с Пратчеттом,мне на ум пришла потрясающая мысль (с точки зрения голодного человека в особенности): что книги Терри похожи на еду. Вы можете есть картошку с мясом, лапшу,или возможно омаров в винном соусе,но вы всегда всегда возвращаетесь допустим ...к чаю. Потому что знаете,что чай будет вкусный,горячий и с лимоном. Как всегда. Типично английский чай. Все так же происходит и с этими книгами. Вы читаете то или это,но если вы когда либо читали Пратчетта,вы вновь возвращаетесь к нему. Потому что знаете,что он не разочарует. Роман 'Правда» стал для меня первой книгой «вне цикла». Что явно положительно повлияло на мое отношение к нему,ибо было интересно посмотреть не только на старых персонажей,но и встретить парочку новых. Читателю,не знакомому с Плоским Миром довольно опасно начинать знакомство с этой книги. Это как прыгать в море со свинцовыми тапками. Однако если приноровитесь к течению — то выплыть будет совсем не сложно. (Хотя со свинцовыми тапками все же довольно затруднительно) Как возможно уже я когда-то говорил,Пратчетту категорически везет на оригинальных персонажей. В каждой новой истории появляются не один и не два типа,которые с хрустом разламывают стереотипные клише и надолго оседают в памяти. В данном случае новых персонажей получилось достаточно,однако каждый может похвастаться своими оригинальными чертами.(Будь то герой или злодей) Так же очень радует и появление старых знакомых — в лице командора Ваймса, Нищей братии ,Гаспода и пр. Еще один из плюсов «Правды»,что на всех этих персонажей приходиться взглянуть по-другому,благодаря новому действующему лицу. Вильям Де Словв получился на редкость удачным персонажем. Казалось бы -обыкновенная история :сын отказался от богатств своей семьи,и стал спокойно жить простой жизнью. Но благодаря появлению газеты все переворачивается с ног на голову. Так же,несмотря на появление новых лиц ,довольно сложно определить кто тут является главным. В основы этой дилеммы встают Вильям и Вайс. Видно,что Пратчетт любит своих персонажей,и по идее Вильям должен был быть главным героем в этом действии,однако Ваймс ,порой появлясь на страницах книги,заставляет усомниться в данном утверждении. Действие книги скачет подобно кардиограмме,то замедляясь, то вновь набирая быстрый темп. А благодаря взгляду под разными углами на одни и те же события, действие в романе увеличивается в разы. Сюжет,как обычно ,построен по принципу детектива,однако в этот раз его дополняют множество мелких деталей. Погоня за репортажами, взгляд на происходящее со стороны злодеев, война с конкурирующей газетой и тп. Мелких деталей множество -и это не может не радовать. С юмором в очередной раз все в порядке. однако на самом деле начинаешь замечать что некоторые шутки пишутся мимоходом,как само собой разумеющееся. Пратчетт уже мастер в этом деле, и по всей видимости ему не заставляет труда придумывать хорошие шутки и выражения. Но тем не менее ,в этот раз есть где улыбнуться,но очень мало моментов где можно по-настоящему захохотать. Так же появилось несколько моментов,где автор довольно резко делает серьезное лицо, и это мягко говоря удивляет. Мысли заложенные в этих эпизодах лежат правильные, однако такой подход несколько непривычен. Обычно Пратчетт давал читателю додумать все самому. В этот раз все несколько иначе. Так же как всегда, под юмором и сюжетом скрывается глубокая мысли. В данном случае Пратчетт показывает влияние информации на людей. Один из главных вопросов «Что есть Правда ?» скользит на протяжении всей истории. Однако это не единственный вопрос,который затронут в данной книге. В числе прочих здесь присутствует вопрос о вере, о душе. В «Правде» количество заложенных мыслей и идей получилось пожалуй самым большим,нежели в предыдущих романах. Итог таков : «Правда» предназначена так сказать уже «для тех кто в теме», для тех кто знает и любит Плоский Мир. Тем кто еще не читал Пратчетта тоже можно посоветовать попробовать «Правду», однако лучше начать с чего-нибудь другого. В этот раз автор снова держит марку. Юмор хорош,сюжет интересен, новые персонажи получились на ура. В числе минусов только необычные переходы «на серьезность», и некая «автоматность» юмора. Любителям Пратчетта читать в обязательном порядке. p.s. Отдельное спасибо за перевод и оформление. Всем бы,ять,так делать !
|
| | |
| Статья написана 24 мая 2009 г. 22:26 |
По странному стечению обстоятельств пришлось что-нибудь написать. Получилось в итоге нечто странное,созданное,буквально за 20 минут творение. К чему бы я это ? "Стояли три брата. Царевиц Алексей Киевский, Илья "крЫсафчег" Муромский и кузнец Петька. Илья говорит — Я настолько крут, что вокруг меня одни царевны вьются. Я их от себя пачками гоняю. Или вот -подрался снова вчера с Горынычем. Народ смотрел ес-но. *шепотом* Я ему говорю "Комрад, ты крутой, мне тя просто так не завалить — давай договоримся так: я тя бью, а ты падаешь. И все -пиар ход, реклама прошла, Муромец герой, ему бабки и царевны. Бабки попалам. Царевн не дам. *Горыныч сурово посмотрел* Ну ладно, так и быть. Только одну. Ты и так их жрешь как редиску .Худеть уже пора . *Мцромец гыгыкнул и сверкнул золотым зубом,выбитым у Соловья-Разбойника*. Алексей посмотрел на него и говорит. Ну ты братец подлюга, те хоть стыдно то бывает ? -А то ! Как же , каждую пятницу третьего месяца бывает — говорю себе :Так ! Сегодня тебе должно быть стыдно ! На 10 минут, а потом айда сидр хлестать ! Муромец разразился диким хохотом, так,что его доспехи затряслись, а Бурный в ужасе скакнул. Муромец слетел через голову с лошади и упал на траву. Сел. И в позе "как я тут оказался" так и остался сидеть. Алексей рассмеялся. -Ты Муромец конкретный кадр, тебе бы на реку Широкую в больничную к шаманам. Там тебе и травы, и крольячья настойка , правда ради эксперимента могут прут раскаленный засунуть в... , да так ,что ты потом будешь думать что на кол сел часика на три. -Да нормально, молвил Муромец, браво протирая намазанные заячим жиром волосы, -я и так на нем каждй день сижу чтобы не расслабляться. Потом еще 300 отжиманий от стула до стола, пробежки до холодильника и борьба с ленью. Нормально кароче. Алексий покачал головой. Затем молвил царевич распиареный: -Я сам вчера подвиги совершал. в Византию за Данью съездил. Дань -это принцесса ихняя, а пока ее брал ,еще бабки прихватил из казны ихней. Отдавать не хотели -ну я им и показл свою корочку народного царя. Они сразу стушивались. Говорят "Прости нас царь-батюшка, не отнимай лицензию на ввоз тканей по Широкой. А то бизнес станет, потом вообще полный разорин-с будет". Ну я их простил и Дань взял. Раза три ,не меньше. Она мне не понравилась я ее и бросил в Дон. Плавала она плохо, поэтому я кинул ей спасательный щит. Но не рассчитал- щит оказался металлическим и утонул. Вместе с Данью. Обидно однако. За щит есн-но,не за нее. Короче мой поход распиарили по самые баб-ежкины новости. Леший за автографом приходил. Муромец,до этого ошалело сидевший на траве,встал и потянулся. -Ну ты кикимора Алексич. Ничего у тебя святого нет. Надо бы тебя прутом выпороть. -Ой,да не гони, Муромец выискался тут, сам то че. На царей не наезжают. Кузнец Петька все это время грустно глядел на закат. А тут открыл рот и сказал -А я тут дракона убил. И царевну спас. Алексич и Муромец уставились на него ; -внатуре ?!!! -Ага,грустно сказал Петька, — только дракон оказлся принцем, а принцесса истеричкой. Требовала к семи гномам, отнести ее к камим то. Ну я ее к Ведьмам отнес -пущай разбираются. -А кто тебя снимал, Алексич подозрительно нахмурился, "Баб-ежкинс програмс или Леший –Тв ?'. -Да никто. -А как тогда доворился с драконом ? ,-вопросил Муромец. -Да никак. -А зачем полез тогда. -Ну да он к ней приставал, спрашивал как на Сельмятинскую пролететь. Она его ящерицей обозвала. Ну вот он и психанул. -Вот ты дурак ! ,- Муромец снова расхохотался,-какого рожна полез ? -И я не понимаю, -сказал Алексич, -не тв, ни репортеров, ни фанаток на худой конец -че выпендриваться то ? Петька грустно посмотрел, вздохнул и сказал: -Да ну вас нафиг, пошел я чай пить....
|
| | |
| Статья написана 25 марта 2009 г. 16:28 |
На официальном форуме психологического триллера Alan Wake за пару дней обнаружили происхождение страшного фейса, которое опубликовано на недавно запущенном официальном сайте Max Payne 3. Напомним, в начале этой недели Rockstar призналась, что одна из ее внутренних студии действительно ведет разработку проекта. Что долго говорить — достаточно лишь взглянуть на две картинки в этой новости, чтобы все понять. Оказывается, это лицо изрядного побитого жизнью Тимоти Гибса, актера, который играл Макса Пейна во второй части игры. Кто там говорил, что это лицо может принадлежать не главному герою?
|
| | |
| Статья написана 6 марта 2009 г. 22:26 |
Зак Снайдер уже выступил в разных жанрах – дебютировав в фильмах о зомби, затем показал как можно красиво отрубать супостатам разные части тела в пафосных “300 спартанцев” , и теперь он выходит на сцену в третий раз вместе со второй ,в своей карьере экранизации комиксов, но на сей раз, выступая совсем в другом жанре. "Вся моя жизнь-одна большая, гребанная шутка". В альтернативной истории Америки , движение хиппи в США умерло вскоре после рождения, Америка одержала победу во Вьетнаме, республиканское мировоззрение считалось единственно правильным, а президент Ричард Никсон был избран на пятый срок подряд. И в это время Советский Союз запасся рекордным количеством боеголовок и мир от ядерного армагедона отделяет лишь отрезок в пять минут на абстрактноме циферблате отчета времени до Конца Света. В этой альтернативной реальности существуют и свои супергерои, но с течением времени и обстоятельств они оказываются никому не нужны. Их объявляют вне закона и из героев переименовывают во врагов общества, заставляя раскрыть миру свои лица и отстраниться от супергероической деятельности. И почти все отступают, становясь обычными людьми, и опускаясь все ниже и ниже, теряя веру в себя и вообще в людей. "Ты знаешь чем закончиться этот разговор ? Твоими слезами" Хранители –это такая своеобразная пощечина экранизации комиксов. Это возможно то ,чем не стал “Особо Опасен”. Здесь рассказывают не о супергероях –о людях ,и об их проблемах. Этот мир –антиутопия, где бывшая гроза злодеев и секс-идол прошлого тонет в воспоминаниях и горюет о ушедшем, где герой войны насилует свою напарницу и убивает людей без особой на то причины, где бывший ночной страж –растолстевший импотент, еще одна супергероиня –постаревшая шлюха, а всемогущий человек все дальше отдаляется от людей, теряя смысл существования. При этом мир, стоящий на грани войны заливает волна жестокости. Граждане занимаются вандализмом на улицах, разбивая магазины и устраивая пожары. Гвардия без пощады расстреливает демонстрацию хиппи, а президент неуклюже кривляется и шутит о войне. При этом все это показано без каких-либо прикрас и уровень жестокости в фильме спокойно затмевает “300”, но в отличие от коих, здесь жестокость не смакуют ради жестокости , а показывают скорее с некоторой неприязнью к происходящему. Какой-то однозначной стороны добро/зло здесь тоже нет, каждый где-то в чем –то прав, но при этом некоторые “плохиши” намного лучше хороших. Многим возможно Хранители не придутся по вкусу, особенно тем кто хотел увидеть историю супергероев – тут слишком много диалогов, драмы и нет однозначной победы добра или зла. Возможно не придутся они по вкусу и из-за обилия мрачной иронии , издевательских киноцитат , мрачности и смешной строгости. Из-за этого приходится смотреть внимательнее, подмечая все подводные течения и заложенные мысли. Визуально Хранители выглядят отменно. Потрясающие спецэффекты, декорации , сцены боев и секса под аккомпанемент слоу-мо, вкупе составляют отличную картинку радующую глаз. Смотреть всем советую исключительно в кино. Актеры идеально вписались в роль, и хоть тут нет мега супер — пупер звезд голливуда, но тем не менее игра вышла на отличном уровне. И отдельно хочется отметить Роршаха –это тот случай, когда без маски этот антигерой еще более харизматичный ,нежели с маской. "Это не меня заперли с вами, а вас со мной". Одним из плюсов картины является неординарность развития сюжета. Все дело во флешбеках, ибо без них, не удалось бы так ярко раскрыть все личности главных героев, коих тут не мало. Но несмотря на длительный хронометраж картины(а этого, на минутку, без малого 2часа 43 минуты –и это только обрезанная версия) равного количества времени уделить всем героям не удалось. И из-за такого количества экранного времени многим фильм может показаться чересчур затянутым, хоть и воспринимается он не очень тяжело. Но во всей картине чувствуется то, что Снайдер серьезно подошел к работе. Драматургия, операторская работа, звук, картинка –здесь все на высоте.Так же отличные получились приколы ,в частности со смайликами и с “300”. Стоит еще отметить начальные титры – это такой своеобразный “фильм в фильме”. По сути Хранители –это история о бремени всезнания, о человеческих грехах, о том что человек ограничен в своих способностях, о том что власть может затмить разум и о многом другом. И все же… и все же – это стоит посмотреть . Всем, независимо от предпочтений, хотя бы для того, чтобы увидеть “что комиксы можно переложить на экран и так”, или возможно вы сможете найти здесь что-то свое. Ну или просто потому что это большее чем “еще просто один фильм по комиксам”. Это что-то новое, сложно и удивительное, и не оценить это нельзя. p.s. Перед сеансом увидел много детей в зале с улыбающимися родителями. Задумчиво покачал головой и понадеялся что родители хоть после просмотра поймут, что надпись “от 16” весит не просто так, и то что нужно ознакомляться перед просмотром хотя бы роликом, а не радостно бежать на еще один “детский фильм по комиксам с забавными супергероями”.
|
|
|