Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 марта 2009 г. 16:28

На официальном форуме психологического триллера Alan Wake за пару дней обнаружили происхождение страшного фейса, которое опубликовано на недавно запущенном официальном сайте Max Payne 3. Напомним, в начале этой недели Rockstar призналась, что одна из ее внутренних студии действительно ведет разработку проекта.

Что долго говорить — достаточно лишь взглянуть на две картинки в этой новости, чтобы все понять. Оказывается, это лицо изрядного побитого жизнью Тимоти Гибса, актера, который играл Макса Пейна во второй части игры. Кто там говорил, что это лицо может принадлежать не главному герою?


Тэги: игры
Статья написана 6 марта 2009 г. 22:26

Зак Снайдер уже выступил в разных жанрах – дебютировав в фильмах о зомби, затем показал как можно красиво отрубать супостатам разные части тела в пафосных “300 спартанцев” , и теперь он выходит на сцену в третий раз вместе со второй ,в своей карьере экранизации комиксов, но на сей раз, выступая совсем в другом жанре.

"Вся моя жизнь-одна большая, гребанная шутка".

В альтернативной истории Америки , движение хиппи в США умерло вскоре после рождения, Америка одержала победу во Вьетнаме, республиканское мировоззрение считалось единственно правильным, а президент Ричард Никсон был избран на пятый срок подряд. И в это время Советский Союз запасся рекордным количеством боеголовок и мир от ядерного армагедона отделяет лишь отрезок в пять минут на абстрактноме циферблате отчета времени до Конца Света.

В этой альтернативной реальности существуют и свои супергерои, но с течением времени и обстоятельств они оказываются никому не нужны. Их объявляют вне закона и из героев переименовывают во врагов общества, заставляя раскрыть миру свои лица и отстраниться от супергероической деятельности. И почти все отступают, становясь обычными людьми, и опускаясь все ниже и ниже, теряя веру в себя и вообще в людей.

"Ты знаешь чем закончиться этот разговор ? Твоими слезами"

Хранители –это такая своеобразная пощечина экранизации комиксов. Это возможно то ,чем не стал “Особо Опасен”. Здесь рассказывают не о супергероях –о людях ,и об их проблемах. Этот мир –антиутопия, где бывшая гроза злодеев и секс-идол прошлого тонет в воспоминаниях и горюет о ушедшем, где герой войны насилует свою напарницу и убивает людей без особой на то причины, где бывший ночной страж –растолстевший импотент, еще одна супергероиня –постаревшая шлюха, а всемогущий человек все дальше отдаляется от людей, теряя смысл существования.

При этом мир, стоящий на грани войны заливает волна жестокости. Граждане занимаются вандализмом на улицах, разбивая магазины и устраивая пожары. Гвардия без пощады расстреливает демонстрацию хиппи, а президент неуклюже кривляется и шутит о войне. При этом все это показано без каких-либо прикрас и уровень жестокости в фильме спокойно затмевает “300”, но в отличие от коих, здесь жестокость не смакуют ради жестокости , а показывают скорее с некоторой неприязнью к происходящему.

Какой-то однозначной стороны добро/зло здесь тоже нет, каждый где-то в чем –то прав, но при этом некоторые “плохиши” намного лучше хороших.

Многим возможно Хранители не придутся по вкусу, особенно тем кто хотел увидеть историю супергероев – тут слишком много диалогов, драмы и нет однозначной победы добра или зла. Возможно не придутся они по вкусу и из-за обилия мрачной иронии , издевательских киноцитат , мрачности и смешной строгости. Из-за этого приходится смотреть внимательнее, подмечая все подводные течения и заложенные мысли.

Визуально Хранители выглядят отменно. Потрясающие спецэффекты, декорации , сцены боев и секса под аккомпанемент слоу-мо, вкупе составляют отличную картинку радующую глаз. Смотреть всем советую исключительно в кино.

Актеры идеально вписались в роль, и хоть тут нет мега супер — пупер звезд голливуда, но тем не менее игра вышла на отличном уровне. И отдельно хочется отметить Роршаха –это тот случай, когда без маски этот антигерой еще более харизматичный ,нежели с маской.

"Это не меня заперли с вами, а вас со мной".

Одним из плюсов картины является неординарность развития сюжета. Все дело во флешбеках, ибо без них, не удалось бы так ярко раскрыть все личности главных героев, коих тут не мало. Но несмотря на длительный хронометраж картины(а этого, на минутку, без малого 2часа 43 минуты –и это только обрезанная версия) равного количества времени уделить всем героям не удалось. И из-за такого количества экранного времени многим фильм может показаться чересчур затянутым, хоть и воспринимается он не очень тяжело.

Но во всей картине чувствуется то, что Снайдер серьезно подошел к работе. Драматургия, операторская работа, звук, картинка –здесь все на высоте.Так же отличные получились приколы ,в частности со смайликами и с “300”. Стоит еще отметить начальные титры – это такой своеобразный “фильм в фильме”.

По сути Хранители –это история о бремени всезнания, о человеческих грехах, о том что человек ограничен в своих способностях, о том что власть может затмить разум и о многом другом.

И все же… и все же – это стоит посмотреть . Всем, независимо от предпочтений, хотя бы для того, чтобы увидеть “что комиксы можно переложить на экран и так”, или возможно вы сможете найти здесь что-то свое. Ну или просто потому что это большее чем “еще просто один фильм по комиксам”. Это что-то новое, сложно и удивительное, и не оценить это нельзя.

p.s. Перед сеансом увидел много детей в зале с улыбающимися родителями. Задумчиво покачал головой и понадеялся что родители хоть после просмотра поймут, что надпись “от 16” весит не просто так, и то что нужно ознакомляться перед просмотром хотя бы роликом, а не радостно бежать на еще один “детский фильм по комиксам с забавными супергероями”.


Тэги: Кино
Статья написана 7 января 2009 г. 14:06

"Что за галстук ? Made in Tambov ?" (С)

Только что посмотрел, хоть в голове практически полный сумбур, но сам фильм в целом очень понравился.

Молодые актеры сыграли потрясающе, но и те кто постарше были ничуть не хуже. Гармаш вообще заставлял пару раз хохотать своей ролью :

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Момент когда он держит ребенка и говорит "Свой !" это вообще один из лучших моментов фильма.

"А за что меня посадили,они так объяснить и не смогли" (С)

На протяжении просмотра испытавал разные эмоции, но в основном это была или суровая серьезность или легкая ирония, ибо большую часть фильма лучше не воспринимать на полном серьезе. Ситуации меняются довольно резко, и если сильно задумываться, то можно упустить этот "яркий поток " событий. Другое дело что есть моменты, когда становится совсем не смешно, и фильм действительно заставляет думать. В основном это происходит в моменты некого сравнения основной массы того времени со Стилягами.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Безусловно сцена в аудитории — один из сильнейших моментов фильма.

Вообще те проблемы которые закладывали в фильм, (будь то дети богатых родителей; или желание выделиться, быть не таким как все) отражены весьма сильно и ярко. Собственно большинство проблем актуальны и сейчас.

В фильме получилась довольно интересная смесь мюзикла, мелодрамы и комедии. Смотрится это как минимум необычно. Пикантности добавляют странные ракурсы , необычные крупные планы. (как в сцене в пивной)Я люблю мюзиклы, но такого не видел никогда. Это действтиельно что-то другое, прорыв. Наши молодцы, один из случаев, доказывающих что мы тоже умеем снимать хорошие фильмы.

"Ну что..... наш ! " (С)

Если пристально присматриваться к фильму, то получится нечто очень сумбурное, резкое, необычное и непонятное ;и вполне может возникнуть вопрос "что курили его создатели" ? Но именно поэтому лучше не присматриваться, нужно просто воспринимать.


Статья написана 7 декабря 2008 г. 11:46

История о Темной Башне сейчас считается одним из самых выдающихся явлений в фантастике в целом, плюс в фэнтези и мистике в частности. Это одно из самых странных повествований нашего времени, где фантастика переплетается с реальностью.

Эту эпопею нельзя загнать под какие-то определенные рамки отдельного жанра. В ней есть практически все. От “темного фэнтези” , мистики до драмы и вестерна. Это история которая вплетает в себя жанры, а не наоборот .

Нельзя сомневаться, что “ТБ” – самое главное творение в жизни Кинга . И хоть она писалась в течении более чем тридцати лет, в предисловии к “Стрелку” автор говорит о том, что это всего лишь одна небольшая история “под впечатление “ от Властелина Колец.

Первый том – один из самых тяжело читабельных. Кинг сразу бросает нас в происходящее, не объясняя ничего. Глаза путаются в незнакомых словах, сюжет довольно непонятен. Окружающий мир вызывает удивление. Вообще по жанру “Стрелок” это такой вестерн с элементами мистики, происходящий в постъядерном мире. По крайней мере таким это все видится впервые.

Однако главный персонаж сразу бросается в глаза – высокий, статный, уже немолодой Стрелок , бредущий к своей цели. Эдакая машина для убийств с идеальной реакцией. Нам не важно какая цель, почему он туда идет. Сам персонаж внушает уважение и восхищение. Как герой, Роланд – это такой “отзвук романтики” . Он олицетворяет лучшее прошлое, силу , непоколебимость. Но при этом он не идеален, он практически безжалостен, ее сердце охладело, и в душе он бесконечно устал от этого похода, но в течении повествования он изменится благодаря друзьям. Изменится – но не до конца, но сердце у него откроется вновь.

И тем не менее, находя новых героев Роланд так ли иначе помогает им, вселяет в них надежду или спасает от одиночества ( как в случае с Джейком). Но цена путешествия и безжалостность проявляют себя – и вот Роланд жертвует своим другом , но продолжает путь.

Действительно, один из самых сильных факторов Кинга – это персонажи.

Но первый том заканчивается и появляется второй, действие в котором стартует с астрономической скоростью. “Извлечение троих” — это один из двух самых адреналиновых томов в эпопее. Тогда в историю добавляются и новые основные персонажи. И снова Роланд так или иначе спасает их. Будь то Эдди Дин – наркоман, и вечно живущий под незримой пятой своего брата человек.(один из самых лучших образов истории – образ братьев) Или Сюзанна – калека, чье сознание делит между собой две личности . Одна это вежливая и не очень уверенная в себе Одетта и другая – жестокая, злая и бескомпромиссная Детта Уокер. И Стрелок помогает им, излечивая Эдди от зависимости наркотиков и частично от зависимости брата , и приносит равновесие в душу женщины, чье сознание объединяется в одно – Сюзанну. Собственно основная цель тома И Роланда здесь – это собрание нового ка-тета.

Третий том проходит под знамением “Раздвоения личности” и ознаменует собой появление старого героя, и нового – Ыша, зверька из Серединного Мира, благодаря которым ка-тет обретет целостность. Третий том более спокойный ,нежели второй, но экшена тут хватает.

В “Колдуне и Кристалле” мы узнаем о прошлом Роланда и причинах, которые заставили его начать свой путь. Этот том один из самых драматичных из всех – хоть история развивается спокойно, без рывков, но картины прошлого легко ложатся в воображение. А после долго затишья, когда Кинг не знал как лучше продолжить историю он все-таки выпустил пятый том, и за два года дописал эпопею до конца.

Теоретически можно разделить эпопею на три части. Это вступление (“Стрелок” ) , продолжение истории (“Извлечение Троих” , “Бесплодные Земли”, “Колдун и Кристалл” ) и большой финальный отрезок, когда собственно начинается основная дорога к цели (“Волки Кальи” , “Песнь Сюзанны” , “Темная Башня”). Хотя конечно вся история в общей картине целостная и не требует никакого деления на части.

Но загадочными остается еще некоторые части прошлого Стрелка — его события после истории с кристаллом. На этот вопрос должна ответить серия комиксов "Рождение Стрелка" , которую сейчас активно переводят у нас.

Кстати, помимо главных персонажей в истории встречается много других интересных существ. Но что самое главное – Кинг сумел сделать почти из каждого отдельную личность, не скатываясь в рамки клише. Будь то Кэллаган – бывший священник, с дорог, Эрон Дипно и Келвин Тауэр – хранители розы в нашем мире, или полюбившийся читателям старый ка-тет Роланда: весельчак Катберт и рассудительный Ален. И еще потрясающий образ наставника Стрелка –мастера Корта.

Стивен Дискей – отец Роланда, Габриэль Дискейн – мать, многочисленные случайные персонажи – старики с Речного Перекрестка, Джон Каллем, старый приятель Шимми , Тед Бротиген, юный художник ПатрикНу и наконец один из апофеозов персонажей – самы Стивен Кинг, полноправно участвующий в происходящем. Образы противников кА-тета и Роланда в частности тоже удались – Гашер, Тик-Так, Уолтер, мыслящий поезд Блей Моно(!!!), Мордред, Алый Король и многие другие. Причем не все злодеи однозначны по характеру. Особенно это наблюдается в пятом томе.

Все герои и злодей разыгрывают свои роли на полную катушку, в следствии чего возникают интересные и захватывающие ситуации, благодаря которым чтение не надоедает.

Мир выдуманный Кингом, огромен и удивителен. Вначале нам рисуется мир после атомной войны, но затем автор расширяет взгляд и некоторые детали устройства мира становятся понятны. В центре мироздания, как стрежень, находится Башня. Вокруг нее крутится множество миров, но истинных всего несколько – остальное лишь миры-отражения. От Башни отходят лучи, поддерживающие ее. В числе прочих наш мир – один из истинных. В ходе повествования будет множество намеков и отсылок к нашему миру. Названия улиц, домов, известных мест, продуктов, книг, имена актеров, певцов, писателей. Названия фирм и тп. Увы большая часть этих отсылок будет понятна только американскому читателю (но пояснения внизу страниц ,весьма помогают) , однако некоторые поймет и наш читатель. Одно из самых интересных явлений – то, что Кинг фактически выдумал свой новый язык. Проскальзывает много непонятных сначала слов : ка-тет, Ка, дин, сэй, ка-шуме, тахины и доходя до фраз вроде “кА-кам-каммала” , “привествуйте бога-бомбу”, “ скажите аллилуйя” и тд. Это добавляет миру живости и становится легче представлять себе этот мир.

Одним из самых значительных происшествий в жизни Кинга стала автокатастрофа 19 июня 1999 года, и автор отражает это в своей истории двумя способами. Одним – в ходе которого герои пытаются остановить его смерть , и другим – это постоянное упоминание числа 19 и 99. Как к ка-тету, так и к миру и к героям. Эти числа, как совпадения появляются то тут, то там, и являются неким “незримым” , но важным аспектом повествования. Также ТБ по сути точка, где сходятся линии большого количества произведений Кинга. Начиная от появления названий его книг и заканчивая связью героев с этими книгами и участие в истории персонажа из одного из предыдущих творений Кинга. В добавлении к этому автор временами ведет диалог с читателем, при этом присутствуя как персонаж в истории. И много раз упоминает о том, что он не создатель истории – он просто “проводник” через которого история прошла в наш мир. И благодаря этому задумываешься относительно реальности происходящего. Такого эффекта он нынешнего читателя добиться очень тяжело.

Конечно у истории есть минусы, в основном это запутанное мироустройство и сам мир. Тяжело воспринимаемый язык, легкое читерство и местами некоторая затянутось.

Если говорить о финале эпопеи (а Кинг неодобрительно отзывается о тех кто читает ради того, чтобы узнать финал) то он безусловно силен и странен. Кинг делает почти невозможное в наше время – завершает книгу хэппи-эндом и предлагает читателю остановиться на этом и закрыть книгу в одном шаге от тайны Темной Башни. Это предложение – одно из самых издевательских в мире. В хорошем смысле. Кинг честно предупреждает о том, что концовка возможно удивит и расстроит читателя, но честное слово, если кто-то устоит перед концовкой и завершит книгу эпилогом – тому я пожму руку. Ибо это невозможно. Ни один читатель не выдержит (возможно это был психологический ход Кинга, хотя вряд ли) , я честно на десять минут закрыл книгу, что бы потом со вздохом дочитать ее.

Собственно Кинг намекает на концовку на протяжении всей истории, но все равно это одна из самых лучших, грустных и логичных концовок в истории. О чем она – я разумеется не скажу, читайте господа – и посмотрим кто из вас сможет пройти испытание эпилогом. Я – не смог.

Итак заключение – ТБ это величайшая история, апофеоз творения Кинга. Порекомендовать ее можно многим, в основном – любителям фэнтези, триллеров и приключений. Это сложная, комплексная история, с проработанным миром, живыми персонажами , интересным сюжетом ,и наконец со своим украшением – Роландом , последним Стрелком из рода Эльда. Если вы прочтете эту историю вы никогда ее не забудете, она может понравиться, может не понравиться , но запомнится – это уж точно.

У меня же Темная Башня и Стрелок останутся в памяти навсегда.

Кам — кам — каммала , путешествие…. Начинается.


Статья написана 2 ноября 2008 г. 21:17

Выставка в ЛенЭкспо — получилось довольно неплохое мероприятие, много народу , весело и шумно (хоть и холодно). Много девушек и машин :-))) Плюс выступал MC Вспышкин, которого я к сожалению не заснял на фото, но записал на видео. Прошу к просмотру !




Файлы: MOV0023A.3gp (4520 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх