Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Книжный червь на форуме (всего: 1671 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 29 ноября 2021 г. 20:39
Дочитав "Ритм войны", понял, что Сандерсон такими темпами может не только десять томов написать, но и все двадцать. Уж очень неторопливым и водянистым получился этот том. В русском издании он разделён на две книги. Так вот, первая книга — это пролог длиной в 600 с лишним страниц, где порою ну совершенно ничего не происходит. Сюжет по сути начинает развиваться во второй книге. Конечно, предыдущие части тоже были далеко не короткими, но там сюжет развивался куда более лаконично. Неторопливое повествование грамотно подводило к грандиозному финалу. Традиционно последняя пятая часть каждого тома являлась эпическим, масштабным событием, определявшим дальнейшие судьбы персонажей, а то и всего мира. (Всё это в меньшей степени касается третьего тома.) "Ритм войны" же закончился не эпическим "майлстоуном", а каким-то невнятным, извиняюсь, пуком. Скорей всего, причина в том, что сюжетных линий стало слишком много и разруливать их все старыми методами стало проблематично. Обилие ПОВ-ов плохо сказалось на пятой части "Ритма войны": не зря там так много 5-6-страничных глав. Книга получилась слишком хаотичной, потому что сюжет был обо всем одновременно, но суммарно почти ни о чем. Кстати, это первая книга серии, в которой мне было откровенно скучно читать флэшбеки. Какой-то сомнительный выбор героев: Эшонай/Венли. Про Эшонай к четвертой книге лично мне уже было неинтересно читать. Она была интересной в Словах сияния, когда Паршенди и их мотивация были окутаны ореолом тайны. К четвертой книге сюжет ушел слишком далеко вперёд, чтобы была нужда возвращаться к давно сошедшей со сцены героине. Воспоминания Венли тоже особой увлекательностью не отличаются. Иногда даже создавалось впечатление, что самому Сандерсону писать эту часть романа было как-то неинтересно. Не зря флешбэки занимают мизерную часть текста и при этом крайне рваные. Ну и конечно тот самый супер-пупер-неожиданный финальный твист вызвал скорее недоумение: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В самой же книге в эпиграфах, — где загадочное существо пишет письмо Шуту, — упоминается, что в случае Вражды осколок намного сильнее сосуда (возможно, тут что-то неправильно помню, буду рад, если меня поправят). Чем только думала Культивация, если надеялась, что Таравангиан сможет обуздать Стремления Вражды? И почему она вообще решила, что Таравангиан — лучший кандидат? Человек, обманывавший и предававший всех вокруг. Ну а как быстро и нелепо умер Рейз — это вообще близко по жанру к комедии. Ещё забавно, что несмотря на обилие новых ПОВов всех возможных видов и мастей, читать всё равно всё ещё интереснее про Каладина, Далинара, Шаллан и Адолина (имхо, конечно). Понравилось ли что-то? Однозначно. Несмотря на просевшую динамику и местами нелепый и хаотичный сюжет, это всё ещё Сандерсон. Пишет он увлекательно и всегда умеет удержать читательский интерес, даже когда балансирует на грани со скукой. Автор очень грамотно и лаконично развивает лор, раскрывая старые тайны и оставляя новые. Всё чаще и чаще упоминаются миры и личности за пределами Рошара, что только усиливает эффект эпичности. Завершив книгу, я даже не сомневался, что буду читать продолжение. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Линия с антипустосветом и антибуресветом лично мне понравилась. Забавно было увидеть аналог антиматерии в фэнтезийном мире. И это открытие серьёзно повлияет на дальнейший ход войны. Каладин был хорош, хотя его арка в каком-то смысле повторилась. Далинар был хорош, хоть его и было мало. Шаллан была хороша, хотя в какой-то момент начала рефлексировать как в прошлой книге. Рлайн тоже смог заинтересовать, у этого персонажа есть потенциал. Понравилось, что Шута стало больше и его мотивы стали более ясными. Кстати, про ясное. Ясны было слишком мало, хотя про неё было бы намного интереснее почитать, чем про ту же Венли. Но это моя вкусовщина. По итогу, первый и второй том всё ещё остаются моими любимыми. |
||||||||||||||||||
Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 9 июля 2021 г. 09:50
"Чёрная вдова" — адски скучное, проходное и шаблонное кино. Существование фильма оправдано только введением нового героя, который будет ещё более унылым, чем ЧВ. Ну и как обычно, все новейшие феминистические тренды соблюдены: женщины умны, сильны и изобретательны; мужики (которых в фильме почти и нет, в принципе) тупые, нелепые или просто отвратительные. Еще тут имеет место быть забавный парадокс: единственный положительный мужской персонаж за весь фильм не сделал абсолютно ничего полезного для сюжета, но при этом именно он своим присутствием хоть как-то вытягивал этот карнавал уныния и веселил зрителей. Если же игнорировать феминистическую повестку, останутся никакущий сюжет и невнятные, скучные экшен-сцены. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 6 апреля 2021 г. 18:02
Согласен. Смотрим "топ 3" POV-ов каждого тома по количеству глав: Путь Королей: Каладин — 42 Далинар — 22 Шаллан — 15 Слова Сияния: Шаллан — 51 Каладин — 38 Далинар — 12 Давший Клятву: Далинар — 47 Шаллан — 40 Каладин — 34 Но при этом Далинар "не является одним из главных героев саги". Окей. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 6 апреля 2021 г. 09:07
Третью книгу явно не читали, а то знали бы, что у Далинара далеко не две главы. Хотя и в первых двух он один из центральных персонажей. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 5 апреля 2021 г. 09:13
И того, и другого в Архиве в достатке. Ещё и огромное количество тайн, которые раскрываются постепенно, по мере развития сюжета. Я бы ещё рекомендовал Архив всем тем, кто любит неограниченное буйство фантазии. Тут описан совершенно отличный от нашего мир со своими законами природы, флорой, фауной, легендами, культурой и устройством общества. Последние два в каждой стране своеобразные и отлично описаны. Устрашающие объёмы томов Архива оправданы, потому что Сандерсон очень подробно описывает свой мир (в отличие от того же Аберкромби, который делает упор на другие аспекты). В результате в этот мир легко верится, несмотря на всю его сказочность и несхожесть с нашим.
Превозмогания Каладина в составе Четвёртого моста — лучшая часть "Пути королей". Путь он прошёл очень долгий и трудный, так что его успех был полностью заслуженным. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 1 апреля 2021 г. 21:05
eos, понятно, спасибо! |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 1 апреля 2021 г. 20:59
Заранее извиняюсь, если этот вопрос тут уже задавался. Я в поиске не нашёл. Есть ли новости насчёт выхода "Ритма войны" на русском? Не терпится взяться за продолжение. В финале "Давшего клятву" позиции условного "добра" остались очень-очень шаткими, интересно посмотреть на дальнейшее развитие событий. |
||||||||||||||||||
Музыка > BLACK METAL! Всё о Нём! > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 марта 2021 г. 21:16
Увлекся я в последнее время музыкой Drudkh. Особенно под настроение зашёл альбом Autumn Aurora. Что посоветуете похожего именно на этот альбом у других групп? |
||||||||||||||||||
Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 марта 2021 г. 21:10
Покупки за последний месяц:
|
||||||||||||||||||
Кино > Годзилла (2014) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 марта 2021 г. 18:36
Пару дней назад посмотрел новую часть. Могу сказать, что новый стиль (а эта часть от предыдущих и правда заметно отличается) мне определенно нравится. Авторы больше не пытаются подавать зарубу 100-метровых кайдзю под соусом драматизма и с налётом реализма. Как следствие, сюжетные линии людей занимают меньше экранного времени и на них внимание акцентируется по самому минимуму. Зато создатели фильма позволили своей фантазии разыграться на полную катушку. Люди теперь обладают совершенно фантастическими технологиями вроде антигравитационного двигателя и сверхскоростных туннелей, связывающих между собой материки. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Конг путешествует под полую Землю, находит дом своих сородичей и ставит топор на беспроводную зарядку. На смену серьезным щам и никому не нужной семейной драме пришли театр абсурда и много экшена. И это хорошо. Единственная условность, которую хотелось бы отметить, это как Гоздиллу понерфили после второго фильма, чтобы обезьяна могла составить ему конкуренцию. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 19 апреля 2020 г. 16:54
Дочитал "Падение Гипериона" и как-то слишком много вопросов и тайн остались недосказанными. И если продолжение не проливает свет на все эти пункты, тогда это все грубые ляпы, которые портят впечатление от книги. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) 1) Почему для Техно-Центра было так важно, чтобы кибрид Китса умер той же смертью, что его прообраз? Что это им дало? 2) Как Ламия победила Шрайка? 3) Что в итоге происходило с Рахиль? Вообще сюжетная линия Рахили/Монеты оказалась самой бредовой и недосказанной из всех. Что Шрайк хотел сделать с младенцем, когда забрал ее у Сола? Как Рахиль стала Монетой, в какой момент это произошло? Да и ведет она себя в течении дилогии максимально странно: то "сопровождает" Шрайка, то помогает Кассаду в борьбе с ним. И если это Рахиль, то почему Кассад увидел ее трансформацию в шрайкоподобное существо? Никаких намёков на объяснение. 4) Что это был за легион Шрайков, с которым сражался Кассад в далёком будущем? 5) Почему Северн мог видеть все события в своих снах? Ну и в целом есть ляпы, которые в продолжениях вряд ли можно объяснить: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) 1) У Шрайка есть четкая модель поведения: он исполняет желание одного паломника, остальных вешает на шипы, но в этот раз он почему-то решил сменить хобби и с каждым паломником развлекался по-особому. Вот зачем он вернул личность Джонни в метасферу? 2) Шрайк вроде как служит ВР-у ИскИнов, но при этом фактически помогает людям в борьбе с Техно-Центром. В частности, воскрешает Дюре, показывает ему видение лабиринта с трупами и заботливо возвращает в сеть. Дюре в итоге успешно предупреждает об этом Гладстон. 3) Вроде говорится, что ИскИны обитают между нуль-порталами, но при этом они систематично нападают на планеты Сети, провоцируя людей уничтожать порталы рядом с этими планетами. Разве это не будет способствовать уменьшению их жизненного пространства? Или я что-то не так понял? Скорей всего, все это тут уже много раз обсуждалось, тогда заранее извиняюсь. Просто мне книга в целом понравилась, но вот все эти недосказанности удручили. Если в продолжении будут даны объяснения, то я только рад. |
||||||||||||||||||
Кино > Очень странные дела / Stranger Things (сериал, 2016-...) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 19 апреля 2020 г. 15:15
М-да, кардинальная смена стиля в последнем на данный момент сезоне совсем не пошла на пользу сериалу. Все эти попытки в юмор и абсурдность сделали персонажей какими-то картонными и не вызывающими никакого сопереживания. На всякий случай спрячу под спойлер. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Взять того же Билли. Довольно интересный персонаж с хорошим потенциалом, но его личность осталась не раскрыта. Весь сезон он пробыл зомби на службе монстра, чтобы в конце очнуться на пару минут и драматично умереть. Видимо, самого Билли, по задумке сценаристов, должны были охарактеризовать скудные и совершенно клишированные флэшбеки, занимающие несколько минут экранного времени. Из всех персонажей в новом амплуа порадовал только Стив. Как ни странно, ему комедийный образ очень даже идет. Сам монстр тоже разочаровал в итоге. В течении всего сезона создатели максимально нагнетали атмосферу вокруг его аватары, демонстрируя всякие жуткие сцены слияния тел в биомассу. В итоге, эта огромная биомасса не смогла противостоять группе детишек с фейерверками и десять минут шарахалась в супермаркете с минимальным КПД. Ну и я не говорю уже о том, что исчезновение десятков людей и регулярные убийства (в больнице, например) никак не влияют на жизнь маленького провинциального городка. И это в том же городке, где исчезновение одного мальчика вызвало сильный переполох. Последним гвоздём в крышке гроба стал тот факт, что большую часть экранного времени (две сюжетные линии из трех) уделили секретной советской подземной базе — самой бредовой части сюжета. Можно было бы то же время уделить более детальному показу Изнанки, раскрыть больше подробностей о существах того мира. Но нет, вместо этого мы введем в сюжет целую базу злых русских. Это же сейчас модно, разве нет? Судя по тизеру четвертого сезона и всеобщим восторгам, создатели продолжат снимать в стилистике третьего сезона, что окончательно отбивает желание смотреть продолжение. |
||||||||||||||||||
Другие окололитературные темы > Что вы собираетесь читать в период новогодних праздников? > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 31 декабря 2019 г. 20:46
Есть в наличии томик Джерома К. Джерома. Вот его с удовольствием и буду читать. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 декабря 2019 г. 09:28
Спасибо за ссылку! По некоторым ответам понятно, что Джо к своим персонажам никак не привязывается. Теперь понятно, почему он над ними так измывается. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 21 декабря 2019 г. 18:09
bydloman, cпасибо за информацию. Как говорится, будем работать с тем, что есть. Может, когда-нибудь и в оригинале прочитаю. Насчёт ПОВ-ов могу сказать, что разница в стилях чувствуется, хоть и очень смутно (по крайней мере, в диалогах). Видимо, переводчик не смог до конца загубить эту фишку. То же самое могу сказать про "Первый Закон". |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 21 декабря 2019 г. 12:04
Понятно, спасибо за ссылку! Надо думать, это уже лучше, чем ничего. А не поделитесь мнением, насколько перевод в целом по стилю близок к оригиналу? Просто я пока не настолько хорошо владею английским, чтобы оценивать литературные изыски в оригинале. Кстати, забыл упомянуть ещё один ляп: в какой-то момент во второй части Собственные Королевские полки превращаются в "Собственные его величества полки". Как будто два разных человека переводили... |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 21 декабря 2019 г. 11:00
Читаю сейчас "Героев" в издании Фанзон. Роман пока нравится. Издание тоже хорошее: качественное оформление, хорошие иллюстрации. А вот качество текста удручает. Слишком много косяков. Например, в "Боевом порядке" в начале книги Ищейка описан так:
Или вот ещё из письма Горста:
Хотя по тексту очевидно, что сближаются они с противоположных сторон (Мид шёл со стороны Олленсанда, что восточнее). Попадаются и опечатки, например, в именах (Ваттерлант — Ваттерланд). А в одном месте даже проскользнул символ № посередине слова. Вроде это переиздание старого перевода, вышедшего за пять лет до этого, а почти все косяки, упомянутые тут, остались на местах. |
||||||||||||||||||
Другая литература > Харуки Мураками > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 16 декабря 2019 г. 21:57
Ну вот в этом для меня и заключается загвоздка. Стиль Мураками состоит из загадок и недоговорок, намёков и поисков. Такой стиль в итоге и настраивает читателя (ну конкретно меня, не буду говорить за всех) на ожидание дальнейшей развязки. Спасибо за ссылку, почитаю. Да, эта часть романа мне тоже понравилась наиболее всего. |
||||||||||||||||||
Другая литература > Харуки Мураками > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 15 декабря 2019 г. 18:42
Закончил читать "Хроники Заводной Птицы" и ясно понял одно — Мураками не мой автор. На протяжении освоения этого увесистого тома не покидало ощущение, что Мураками пытается сложными путями выразить простую мысль. Бесконечные нагнетания, загадки, мистификации, целая когорта персонажей, которые как бы друг с другом связаны. Развязка же только подтвердила чрезмерную тяжеловесность сюжета, так как половина сюжетных ружей в финале никак не выстрелили. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему Корица перестал говорить? Зачем убили мужа Мускатного Ореха? Это событие очень красочно и подробно описано, но для Мураками оказалось незначительным, так как он никак не раскрыл эту линию. С тем же успехом муж мог просто попасть под велосипед. Что за мальчик, выкопавший сердце в саду ночью? Силы Нобору Ватая и потусторонний мир описаны максимально туманно и минималистично. ИМХО, такой стиль повествования при таких объёмах не оправдан. Слишком долго приходится продираться сквозь нагромождения намёков и символов, чтобы в итоге получить скупую и туманную развязку. У подобной литературы наверняка есть поклонники, но я в их число теперь уже точно не войду. |
||||||||||||||||||
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 21 сентября 2019 г. 19:20
Дочитал "Последний довод королей". Какая-то неудовлетворительная концовка получилась у трилогии. И не потому, что почти для всех персонажей всё закончилось мрачно, — это как раз вполне укладывается в каноны жанра, — просто слишком много не отвеченных вопросов и открытых финалов. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Конфликт Байяза и Кхалюля остался незавершённым. Да что уж там, сам Кхалюль ни разу не соизволил появиться. Толомея эпично камбэкнулась, чтобы уже на следующей странице остаться вне сюжетной канвы. Что в итоге произошло между Иувином, Канедиасом и Байязом, тоже не было рассказано. Остались одни только невнятные намёки. Ферро просто ушла в никуда. Сюжетная арка слишком резко оборвалась ничем. Сюжетная арка Логена тоже осталась без гармоничного и логичного финала. Всю книгу он шёл к искуплению, чтобы в конце одичать и слиться нелепым способом. Сильно бросается в глаза, что Аберкромби завершил трилогию так, чтобы в дальнейшем легко было писать всевозможные сиквелы. Из-за этого впечатления от финального романа крайне противоречивые. Так-то сама книга очень динамичная и богатая на события, иногда даже слишком. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 июля 2019 г. 20:46
Ловко вы словами оперируете. Исторические неточности мигом превращаются в "злую и намеренную ложь". Хороша намеренная ложь, когда сценарист в подкастах сам указывает на многие из неточностей и рассказывает, почему они были допущены. Показанная в сериале некомпетентность властей, — на мой взгляд вполне близкая к истине, ибо советский чиновничий аппарат того времени был просто ужасен, — превращается в "антисоветчину", при этом с целью опорочить аж весь народ. Чего-то против народа я в сериале совершенно не заметил, скорее наоборот. Или у вас гос. аппарат чётко ассоциируется с народом? Зря. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 июля 2019 г. 20:09
К таким заявлениям обычно принято добавлять "имхо", "на мой взгляд" и т.п. Потому что пока вы выдаёте свои впечатления от просмотра за истину в последней инстанции. Аналогично. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 июля 2019 г. 17:50
Как хорошо заметно по некоторым обсуждениям (и по этому в том числе), для некоторых людей антисоветчина — это когда кто-то посмел хоть что-то плохое показать про священный советский режим. Иначе свои идеи про "врагов кругом" и "дискредитацию встающей с колен" никак обосновать не получится. |
||||||||||||||||||
Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 19 июля 2019 г. 20:27
|
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 29 июня 2019 г. 11:00
В том числе сами Згурский и Щербицкий. Из той же статьи:
Разговор Щербицкого с Горбачёвым упоминается и в других статьях. Да и сам Горбачёв в последующих интервью говорил, что лично приказал провести парад и приводил то же оправдание.
Это ваши проблемы, не мои. У меня положительный настрой как был, так и остался. Мы тут не войну ведём, а фильм обсуждаем.
Тут тоже вымысел. Интервью самого Згурского, где он лично говорит многое из того, что написано в статье, тоже лживое. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 28 июня 2019 г. 19:59
Фраза отлично символизирует бардак, царивший в то время правительстве. На самом деле, тут есть противоречие с воспоминаниями Валентина Згурского:
Т.е. как минимум двое руководителей были хорошо осведомлены об опасности. Смайлик ничего особого не символизирует, кроме положительного настроя в дискуссии. Не додумывайте. Я отлично знаю, что это городская легенда, но всё равно спасибо за инфу. Карта датирована 1996 годом. Появилась ли такая же подробная карта в первые дни после аварии — вопрос. Опять-таки некоторое противоречие с воспоминаниям Згурского, которые на предыдущей странице цитировал Camel:
|
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 27 июня 2019 г. 21:58
Вы можете сколько угодно переходить на личности, со мной это не сработает. Непосильный вклад советских учёных в ликвидацию последствий нужно было показать. Я вот считаю, что решение сделать один собирательный персонаж было правильным. Так что тут есть как минимум два мнения. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 27 июня 2019 г. 21:50
Насчёт пресловутой сцены в вертолёте ещё подумалось: угроза расстрела в сериале настолько "реальна", что пилот прислушивается к Легасову и таки не пролетает над реактором, несмотря на приказ с угрозой. А взгляд Щербины в этот момент прямо говорит: "Ну и чёрт с вами!" Сразу видно, тиран. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 27 июня 2019 г. 21:47
Ещё одно преувеличение. На заседании у Горбачёва в первую очередь обсуждаются территории Украины и Белоруссии. Горбачёв ещё потрясенно так реагирует, что на территории-то этих двух стран живут 50-60 миллионов. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 27 июня 2019 г. 21:39
Я помню, как камрад Karnosaur123 приводил ссылку на интервью жены одного из участников событий (не помню, кого именно), где описывался нрав Щербины. Так что слово "бездоказательно" тут явно лишнее.
Я тут уже писал, что и сам не особо доволен этой сценой, но понимаю, зачем её сняли именно так. В сериале уже была сцена, в которой волевой министр разговаривает с простыми рабочими и говорит "надо, мужики". С художественной точки зрения вторая почти идентичная сцена уже не смотрелась бы также сильно.
Исключительно положительные? Парада не было?
Ну т.е. по существу возразить нечего, так и запишем. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 27 июня 2019 г. 21:12
Ни под какими угрозами Легасов не работал, это чётко видно. Угрозы в вертолёте в этой теме уже с десяток раз обсуждали, наверно. Просто вы продолжаете твердить то же самое.
Не было такого. Чётко показано, как шахтёры добровольно идут, когда узнают об угрозе отравления воды.
Вот тут просто дополню, что вместо этого эпизода можно было бы показать, например, первомайский парад в Киеве, на который советские власти погнали в том числе и детей, хотя были отлично осведомлены об аварии. Но художественное решение с мостом тоже сойдёт.
Т.е. по-вашему, правильнее было бы нанимать ещё тридцать актёров и вводить в сериал тридцать персонажей, которых зритель в жизни бы не запомнил, вместо того, чтобы ввести один собирательный образ и в конце указать, что этот образ символизирует? Хорошо, как скажете. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 27 июня 2019 г. 17:18
Да, ибо видел такое много раз. Вряд ли не читающие люди в большинстве своем настолько невежествены, что не могут прочитать две строчки текста в центре экрана. И опять-таки непонятно, каким образом это проблема сериала, а не зрителя. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 26 июня 2019 г. 21:46
Ну, учитывая, что в финальных титрах самого сериала указывается тот факт, что Хомюк вымышленная, тут вопрос скорее в том, насколько внимательно ваша собеседница смотрела сериал. |
||||||||||||||||||
Кино > Западное кино о России > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 26 июня 2019 г. 08:10
|
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 25 июня 2019 г. 07:26
Речь, видимо, об этом видео? Примечательно, что трое ликвидаторов в нём время от времени говорят совершенно разные вещи о тех же событиях. Это к слову о "правде". |
||||||||||||||||||
Кино > Западное кино о России > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 23 июня 2019 г. 19:07
Фраза сразу всё расставила по местам. Про себя: хорошо, что хоть у нас не "резиновое" представление о зрителях Запада. Хотя стоп... (перечитывает пост выше) |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 22 июня 2019 г. 19:53
Я один вижу здесь противоречие? |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 22 июня 2019 г. 19:34
Не заметил, извиняюсь.
От себя ещё добавлю фотографию БЩУ именно четвёртого блока. Нагуглилась за две минуты: |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 22 июня 2019 г. 08:31
Видимо, поэтому в сериале показывают, что трое работников спускаются в подвал со шлюзами добровольно, или что шахтёры идут в Чернобыль по своей воле, когда осознают масштаб опасности. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 19 июня 2019 г. 21:14
Равнозначны. Мы — два незнакомца-анонима, общающихся в интернете. Тут личным опытом особо не похвастаешься. Большая часть перечисленных вами недостатков может испортить впечатление от просмотра, только если разглядывать сериал под лупой и специально искать несовпадения. Не думаю, что такой просмотр в принципе может принести какое-то удовольствие. Ну и дабы не повторяться:
Фрагменты с отстрелом собак мне тоже не особо понравились. Ощущалось, что нужно было растянуть хронометраж 4-й серии перед финальным аккордом, но получилось скучновато. А к внешности шахтёров, имхо, вообще нет смысла придираться, учитывая что вся та сцена была художественным вымыслом. Очень вряд ли разговор министра и шахтёров проходил именно в такой обстановке. Ну хоть визуально красивый момент. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 19 июня 2019 г. 19:54
Ну а для меня показатель уровня — интерьеры со всеми так хорошо знакомыми жителям постсоветского пространства деталями; одежда, полностью соответствующая эпохе; воссозданные в подробностях АЭС и Припять; отсутствие надписей в стиле "Новосйойрск", так свойственных клюкве. Это всё ваш взгляд почему-то упустил. Сам я, конечно, не жил в СССР, но имею кучу родственников и знакомых, которые жили. Так вот, те из старших, кто смотрел сериал (домочадцы, например) в большинстве своём оценили уровень проработки, даже если остались недовольны идеологической стороной. Конечно, делалась скидка на то, что снимают всё-таки люди из другой эпохи, а значит передать всё на сто процентов реалистично не получится. Так что аргумент "я тогда жил" как минимум неубедителен. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 19 июня 2019 г. 08:33
|
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 17 июня 2019 г. 21:44
Далеко не хитовые экшены про борьбу с терроризмом должны как-то свидетельствовать об исламофобском тренде в США, ок. Это скорее исключениe, чем правило. Учитывая, что скоро сюда придёт модератор и безжалостно вырежет все сообщения, не связанные с сериалом, заканчиваю обсуждать эту тему, ибо не вижу смысла тратить время. |
||||||||||||||||||
Кино > Киносерия Человеческая многоножка (2009-2015) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 17 июня 2019 г. 21:22
А 24 человека согласятся. Меня такой расклад вполне устраивает. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 17 июня 2019 г. 21:19
|
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 16 июня 2019 г. 22:18
Я, кстати, тоже об этом подумал во время просмотра. Просто для этого потребовался бы творческий подход, который, увы, ныне редкость. |
||||||||||||||||||
Кино > Киносерия Человеческая многоножка (2009-2015) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 16 июня 2019 г. 22:12
Единственная часть, в которой можно усмотреть хоть какой-то намёк на метафоричность, — третья часть. Там вроде как стёб над политкорректностью и мультикультуризмом, но исполнен он из рук вон плохо и поверхностно. Режиссёр обделен каким-либо талантом, зато преисполнен желания толсто троллить. Не рекомендую никому ни одну часть трилогии, только зря время потеряете. Это не кино категории Б, это обычное УГ, причём с претензией на юмор, что делает это самое УГ только хуже. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 16 июня 2019 г. 19:06
На одном из подкастов сценарист объяснил, что обращения по имени-отчеству звучали бы неблагозвучно на английском. Простое слово comrade — совсем другое дело. И кстати, использовать именно слово comrade во многих сценах сценаристу посоветовала его подруга, жившая в советской Украине. Вот тут с момента 13:18. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 13 июня 2019 г. 07:49
Вот ещё интересное видео с покадровым сравнением некоторых сцен с реальной хроникой. |
||||||||||||||||||
Кино > Чернобыль (2019, мини-сериал HBO) > к сообщению | ||||||||||||||||||
Отправлено 13 июня 2019 г. 07:45
Реальность тоже бывает неисторична. |