Джо Аберкромби «Эпоха безумия»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое | Военное | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Революция | Становление/взросление героя | Пророчество | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Мир изменился и никогда уже не будет прежним. В Земной Круг пришла индустриальная революция и никому не удастся избежать нового, вызванного ей головокружительного вихря страшных событий — ни избалованному отпрыску Джезаля, ни уставшим от крови ветеранам, ни талантливому инквизитору, ни молодым амбициозным полководцам и дельцам-бизнесменам — все они с головой погрузятся в грядущие события и станут творцами Эпохи Безумия.
Сюжет этого цикла начинается через 15 лет после окончания «Красной страны».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Земной Круг»
- /языки:
- русский (10), английский (9)
- /тип:
- книги (15), аудиокниги (3), другое (1)
- /перевод:
- Вл. Иванов (7)
Аудиокниги:
Прочие издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
i_am_sansanich, 2 октября 2022 г.
Думаю, читателей, взявших в руки трилогию «Эпоха безумия», можно поделить на три группы. Первая — ожидала от писателя чего-то очень схожего с «Первым Законом». Вторая — жаждала увидеть нечто новое. О третьей группе мне сказать особо нечего, поскольку, это фанаты Аберкромби, которым одинаково приятно читать всё и которых остаётся только поздравить с прочтением второй трилогии любимого автора. По прочтении уже первого тома, стало ясно, что желания второй группы читателей были удовлетворены намного полнее. Не то чтобы автор перевернул мир Земного Круга с ног на голову, всего-то, перенёс читателя из эры тёмного средневековья в эпоху прогресса, ставшую, как мы увидим позже, эпохой жуткого безумия. Смена эпохи, в свою очередь, потянула за собой некоторые сюжетные изменения. В пользу интриг, бунтов и их последствий значительно уменьшилось колличество сражений, что закономерно привело к негодованию читателей первой группы. Скажу более, большинство сражений выглядят здесь немного притянутыми за уши в попытке не потерять читателя, из-за чего второй том «Проблема с миром» полностью противоречит канве трилогии, повествуя не столько о безумии эпохи, сколько о неадекватности отдельных персонажей. Несмотря на кажущуюся притянутость, выглядит сама боёвка по-прежнему неплохо. Пусть перед нами не «Герои», но всё-таки боевые сцены смотрятся достаточно динамично, читаются на ура и разбавляют, для кого-то нудные, политические события. Особенно, когда дело касается Севера. А как бонус — поединок едоков в финале.
Первая книга трилогии, «Немного ненависти», пошла у меня на ура. Я был рад, что автор не стал повторяться во всём. Ведь, кроме «Первого Закона» были ещё три полновесные книги: «Лучше подавать холодным», «Герои» и «Красная страна», насытившие мой читательский интерес к авторскому взгляду на средневековый этап его фэнтезийного мира. Скажу более, я опасался, что автор на крыльях славы продолжит гнуть всё ту же линию и раздувать эру «Первого Закона» до размеров «Малазана» Эриксона или «Колеса времени» Джордана. На счастье, этого не случилось. Для продолжения цикла автор выбрал, возможно, чутка менее интересную массовому читателю, зато не менее богатую драматическими событиями эпоху прогресса. Многие читатели отметили, что герои второй трилогии обмельчали. Возможно, но как мы все знаем, новая эпоха рождает новых героев, я бы сказал героев несколько другого типа. Если средневековье рождает рыцарей сильных телом и духом, то, возможно, прогресс смещает акцент в сторону умственного развития с доминированием разного рода интриганов. Почему бы и нет? Проблема лишь в том, что Аберкромби оказался недостаточно сильным творцом данного направления. Интриги его трилогии значительно уступают Мартиновским. Все они строятся на предательстве. Скажу более, такого количества предателей на квадратный метр я, пожалуй, не встречал ни в одном произведении. Но мастерство автора заключается в том, что у него получилось влюбить читателей в таких, мягко говоря, непорядочных персонажей. Я много слышал читательских восхищений по поводу линии Клевера. Как вы думаете, сколько сил должен приложить автор, чтобы заставить порядочного читателя восхищаться персонажем, сменившим сторону четыре раза за три тома? Думаю, много. Нет, персонажи не обмельчали, скорее подстроились под эпоху. Они остались объёмными и интересными и лишь немного изменили способы борьбы друг с другом.
В противовес уменьшению объёма боёвки и несовершенным интригам во второй трилогии, читатель получил великолепно обыгранную мрачную атмосферу эпохи безумия. Если в первом томе масштабы бунтов незначительны и достаточно легко локализуются властями, то печальные последствия Великой Перемены в третьем томе — глобальны, а мрачняк захватывает все слои населения. Мрачная атмосфера революции (точнее, реалистичность её описание автором), пожалуй, стала самой сильной стороной трилогии. Причём, тяготы новых свершений равномерно ложатся как на маленьких, так и на больших людей. И если эти тяготы распределены равномерно, то с движущей силой революции, казалось бы, есть у автора определённые проблемы. Дело в том, что революционному движению в Союзе явно не хватает умных людей. Точнее, их совсем нет. И это бесит до поры до времени, пока в финале не узнаёшь, кто организатор всего бардака и какие цели он преследует. Думаю, финал устраняет все нелепости произошедшего, когда понимаешь, что никакая это не революция, а новый подход лидеров Союза к методам борьбы за передел власти.
Если социальная атмосфера эпохи прогресса показана автором великолепно, то сам технический прогресс — вскользь. Дымящие трубы заводов и мануфактур, водяные колёса, где-то там какой-то паровоз, пушки, автоматизированная висилица и подъёмник на башню — весь перечень достижений человеческой мысли, упомянутый автором в трёх томах. Решающая роль в сражениях, очевидно в угоду читателю, полюбившему «Первый Закон», всё так же принадлежит мечам, пикам и арбалетам.
К вопросу о жанре трилогии. Думаю, «Эпоху безумия» смело можно позиционировать как «тёмное» фэнтези, поскольку, кроме мрачной, местами беспросветной, атмосферы роман богат отрицательными героями, которые всегда врут, всех предают и муками совести особенно не страдают. Из трёх положительных персонажей, которые реально понравились читателям гораздо больше Клевера или Савин, автор убивает всех троих. Причём, создаётся впечатление (и не только у меня), что двоих из них просто сливают в угоду реалистичности. Для примера, немного спойлеров. Самый тупой момент третьего тома, в котором погибает любимый многими читателями, верой и правдой служивший нескольким королям, в одиночку гонявший когда-то толпы северян — Бремер дан Горст. По желанию автора он оказывается в абсолютно ненужном месте, чтобы минут на пять, якобы, задержать злодеев, которые и так бы не нашли беглецов. Автор как будто услышал претензии особо кровожадных читателей, типа, «какое же у тебя тёмное фэнтези, если ты не мочишь положительных героев?» И он послушался и ухлопал всех, чтобы напрочь лишить читателя сомнений в жанре его творчести.
Подытоживая скажу, что утверждения некоторых читателей о том, что автор исписался вряд ли корректны. Скорее, взяв для сеттинга эпоху чуть менее романтическую, а от того менее популярную у массового читателя, автор не смог сохранить динамику повествования. На смену постоянной движухе в «Первом Законе» пришёл, зачастую нудный, политический трёп и местами избыточные психологические портреты. Атмосфера мрачняка и безысходности в «Эпохе безумия» описана намного жёстче, но этого оказалось недостаточно, чтобы перекрыть «тёмный» романтизм «Первого Закона» с его героями, завидной динамикой, загадками и приключениями. Я не думаю, что эпоха прогресса менее интересна, но для должного эффекта, автору стоило её чуть лучше проработать, а также учесть все хвалебные отзывы читателей к «Первому Закону». А так, получился интересный и в тоже время малёха недоработанный эксперимент. По результатам которого, хотелось бы, чтобы автор сделал соответствующие выводы и, как отметили некоторые читатели, даже не пытался бы запускать Глокту с Байязом в космос (если вы понимаете о чём я).
Cyberpunk2018, 15 мая 2023 г.
Как сказал автор устами своих персонажей — «когда налетает ветер, приходится гнуться». Что он и сделал. Во время урагана либеральной пропаганды и цензуры, автор в полной мере прогнулся под ветром. Расизм и гомосексуализм... И особенно портит картину прогиб под феминизм. Этот мотив, которого раньше у Аберкромби не было. Да и вообще в фентези обычно раньше не вплетали влияние современной политики. Тут мы видим «женщины-правительницы, женщины-воительницы везде». Буквально везде. К концу серии начинаешь пересчитывать и думать: там вообще остались страны, где у власти мужчины? Вернее, даже не страны, а армии. Как минимум две из героинь Аберкромби позиционируются, как в первую очередь полководцы, причем блестящие. Женщины тут самые умные, сильные. Мужики же напротив, делают все из под юбки матерей, дочек, жен. Ну и все остальные составляющие современной либеральной пропаганды.
Автор. конечно, талант своего дела, но жаль, что нельзя теперь просто читать подобное качественное фентези и не видеть пропагандистической подоплеки и цензурированного текста. В век, когда говорят о свободе во всех формах, когда нет запретных тем, тем не менее все творчество запада подчинено тотальной либеральной диктатуре и зензуре. Остается читать отечественных авторов и желать им раскрывать свои таланты и создавать больше хороших произведений, свободных от давления со стороны.
Caash, 5 апреля 2022 г.
Мне очень нравится Аберкромби. Он хороший рассказчик. Все его книги, даже блекловатую трилогию «Море осколков» я читал взахлёб. Так случилось и с «Эпохой безумия». Терпеливо ждал пока выйдут все три романа, чтоб проглотить их залпом. И вот время настало. И я проглотил. Понравилось ли мне? Хм... определённо да. Но есть нюансы.
«Немного ненависти» читаешь с упоением. Всё таки приятно вернуться в мир Земного Круга. Тут Джо верен себе, он всё так же как и раньше плюёт на мифологию мира, на его лор и всё прочее. Если в «Первом законе» нам как-то худо-бедно рассказывали про мироустройство, то тут этого нету практически совсем. Автору, в первую очередь, нравится рассказывать интересные истории про интересных людей. И это у него, безусловно, получается. Все главные герои фактурные, хорошо прописаные, со своими достоинствами, и со своими недостатками. И в первом романе ты с ними знакомишься. Ты ещё не определился кому будешь симпатизировать, а кого ненавидеть (ну кроме Орсо. этот мерзавец влюбляет в себя моментально), но начинаешь аккуратно прицениваться. Ты понимаешь, что с этими персонажами тебе придётся прожить ближайшие несколько десятков часов. На протяжении книги Аберкромби не спеша развешивает ружья, и переворачивая последнюю страницу, ты начинаешь предвкушать что же будет дальше. В «Проблеме с миром» ружья начинают стрелять. И ты продолжаешь читать с таким же упоениеми и думать ах какой же Аберкромби всё таки крутой! Но в самом конце, где Джо развешиват ружья уже на третий роман, ты начинаешь недоумевать. В тебе начинает шевелиться червячок сомнения. А... нужны ли эти ружья?
Как оказалось, скорее нет, чем да. Никогда не думал что обвиню Аберкромби в чём-то подобном, но первые две трети «Мудрости толпы» банально... скучные! Если в первых двух романах я прям вчитывался в каждую буковку и никуда не торопился, то тут я иногда начинал заниматься скорочтением. Такое ощущение что идей и вдохновения для этой истории у Джо было на два романа по 800 страниц, а не на три по 700. И на этом фоне проявляется ещё один минус. Все (ну хорошо, не все) эти фактурные и интересные персонажи на деле оказываются не такими уж и фактурными и интересными.
Савин, при всей её неоднозначности, топчется на месте и никуда не развивается. Все её мытарства, в итоге, ни к чему не приводят. Она как была циничной и эгоистичной сук*й, так и осталась. Ну может в этом то и смысл, что такие люди никогда не меняются, но всё же...
Лео был не плох. Он молодой, горячий и самоуверенный. Хочет стать легендой Найт-Сити (если вы понимаете о чём я). И в поединке со Стуром должен был за это поплатиться. Но ЧУДОМ не поплатился. Ну окей, ладно. Он стал ещё более самоуверенным. Почувствовал себя всемогущим. Есть на то причины, согласен. После неудачного мятежа он опять должен был за это поплатиться. Его ждал бы логичный конец. Сцена с повешанием была бы трогательной и красивой, если бы закончилась этим самым повешанием! И вот в «Мудрости толпы» он начинает тебя откровенно раздражать. Очень не типично для Аберкромби. Никакие его персонажи, какими бы м*даками они не были, никогда не вызывали у меня раздражения. А вот у Лео получилось.
Рикке по началу вызывает симпатию. Она приятная, простая и такая прям, «своя в доску». А потом внезапно трансформируется в наглухо отбитую сумасшедшую девку. Сцена секса с Гвоздём это было прям очень отвратительно. А ещё ей всегда везёт. ВСЕГДА. А ещё она король Севера. Ну... ПОВЕЗЛО.
А вот кто держал марку от начала и до конца, так это Орсо. Новоявленный король чертовски приятен и сразу к себе располагает. Он непосредственный и обятельный. Он шут. Но все мы знаем что каждый шут в душе король. Что в нём очень подкупает, это то, что он очень искренний и смелый человек. И он действительно хочет что-то изменить к лучшему. И когда рычаг загремел, и дверца люка распахнулась, вместе с Орсо умерло что-то и во мне. «Я принёс тебе яйцо». Никогда не забуду.
И ещё немного о тех, кто калибром поменьше.
Вик. Вот Вик тоже очень хороша. Она очень живая. На мой взгляд, её сюжетная ветка закончилась наиболее логично. Она прошла свой путь и сделала выводы. И ушла от этого всего к чертям собачим. Броуд это вообще мимо. Попытка слепить нового Логена оказалась полностью провальной. Очень разочаровал Трясучка, который стал просто какой-то бесхарактерной собачонкой. На Стура были большие надежды, но потом он просто потух как персонаж. И ещё моя личная боль. Горст. Наверное самый мой любимый персонаж из всего цикла про Земной Круг. Абсолютно бездарно слит. Для такого яркого героя, можно было придумать смерть и получше чем пара арбалетных болтов.
А вот что касается самого главного твиста, то тут очень неоднозначные эмоции. С одной стороны, могло было быть и хуже. Но и лучше то тоже могло быть. Скажем так, я принял это. Придётся нам когда-нибудь узнать
Redddy, 27 июля 2022 г.
Если вы читали Первый закон и вам понравилось и вы еще помните что там было, не читайте это, не портите впечатление, как подзабудется Закон можно прочесть, если совсем нечего читать.
Автор явно куда-то спешил, огромный мир превратился в две локации которых происходить действие 3-х книг, будем бесконечно захватывать Адую и бороться за Север, зачем мы будем это делать, ну так надо (конечно объяснение есть, но в целом и общем оно звучит «потому что» и у нас это в крови).
Твисты, ну так себе, а последний, ну явно дико притянут за уши, понятно что к этому шло, деваться уже автору было некуда, но предыдущие события не вписываются.
Герои повторяются, будто у автора есть заскриптованный конструктор характеров, состоящий из интриганов, комиков, войнов горяев, войнов мудрецов, и он из них собирает персонажей добавляя одну или две заскриптованные черты.
Баяз... да на него все забили, когда-то он был страшный, все плясали под его дудку и боялись хоть шаг сделать без его указки, оказываться можно было просто его не слушать и делать что хочешь.
sergej210477, 20 ноября 2024 г.
Вот, честно, уже устал я писать одинаковые отзывы на книги Аберкромби: на мой взгляд, его романы похожи друг на друга, как братья близнецы. Везде стандартный для фэнтези набор героев. Отличные, яркие, но, схожие друг с другом, сцены сражений и осады городов. Повторяющиеся интриги и государственные перевороты.
Вот и эта трилогия — модель, собранная из того же конструктора, что и «Первый Закон». Не совсем понимаю я тех читателей, кто восторгается первой трилогией и ставит минимальные оценки за эти три книги. Или, наоборот. По-моему, абсолютно схожие произведения, с одинаковыми достоинствами и недостатками.
«Эпоха безумия»
Наверное, на столе у писателя лежала книга о Великой французской революции. Вот, он и решил переложить ее на фэнтезийной основе. Меня, по-началу, насмешил такой ход, а, потом, увлекло. Необычно получилось. Интересно было узнавать в персонажах собирательные образы разных героев Франции того времени. Без труда нашел Мирабо, Марата. Ну, Робеспьера узнать легко. Наверное, и, Бонапарт, ставший из революционного генерала императором, узнаваем. Несчастный и беспомощный король Людовик, правда, без своей супруги, получился, на мой взгляд, очень схожим. В общем, интересная задумка — провести исторические параллели.
Хотя, иногда, в основном, при чтении первой книги, у меня мелькала мысль, что автор пишет о некой пролетарской революции — тайные сходки рабочих, забастовки, баррикады.
Необычным был и скачок от классического фэнтези, действие которого разворачивается в эпоху средневековья, к некому городскому фэнтези, в декорациях «эпохи машин».
Мечи, стрелы, замки, а, тут, спустя десяток лет — станки, паровозы, чуть ли, не роботы. Ну, ведь это фэнтези — сказка, почему бы и нет.
Очень заметно, что автор сделал основной акцент на женских персонажах. Мужские образы более схематичные, хуже прописанные и более бледные. Ну, я, всегда говорил, что Аберкромби — гениальный коммерческий писатель. И, для поднятия продаж своих книг, делает все возможное. Вот и здесь, для привлечения дамской аудитории, решил сделать основными и самыми яркими действующими лицами — женщин. А, может, это дань моде.
В остальном — прекрасный и сбалансированный образец фэнтези:
— Шикарные диалоги, занимающие большую часть текста.
— Умеренный градус жестокости.
— Яркие батальные сцены.
— Стандартный для фэнтези набор героев.
— Неожиданные повороты сюжета.
— Интриги, заговоры, предательства.
Ну, наверное, главное, что читаются эти книги увлекательно и приятно.
Не знаю, для меня не шедевр. Ну, вот, не хватает мне в книгах Аберкромби оригинальности и самобытности. Сплошные шаблоны, клише, повторы и самоповторы.
Но, это, на мой взгляд — эталон профессионально написанного развлекательного «чтива». Прочитал с удовольствием, общее впечатление очень неплохое.
axelkon, 12 июня 2024 г.
Цикл книг «Эпоха безумия» от Джо Аберкромби — это захватывающее и амбициозное произведение, которое удачно сочетает в себе элементы фэнтези и общественной критики. В центре сюжета — взаимодействие различных персонажей в мире, где политика, войны и интриги играют ключевую роль.
Одним из несомненных достоинств цикла является мастерское создание персонажей. Каждый герой, будь то короли, воины или простые люди, обладает своей уникальной личностью, мотивами и внутренними конфликтами. Автор умело пишет о сложности моральных выборов и взаимодействии между личными интересами и общественными идеалами. Помимо этого, Аберкромби умело передает атмосферу мира, в котором разворачивается действие. Описания битв, политических интриг и повседневной жизни создают подлинное чувство присутствия и погружают читателя в увлекательную вселенную цикла. В работе Аберкромби присутствует черный юмор, реализм и сарказм, которые помогают показать не только темные стороны человеческой природы, но и различные аспекты власти и моральности. Персонажи в цикле амбивалентны, они не просто хорошие или плохие, они воплощают в себе различные качества и противоречия, что добавляет им глубину и интригу.
Джо Аберкромби затрагивает ряд глубоких тем, которые помогают читателям задуматься и провести параллели с реальным миром.
Власть и политика: Аберкромби исследует тему власти, политических амбиций и манипуляций. Он показывает, как стремление к власти может изменить людей и привести к разрушительным последствиям как в личной жизни персонажей, так и для общества в целом.
Война и насилие: цикл книг затрагивает проблему войны и насилия, показывая его ужасные последствия как для физического, так и для эмоционального здоровья персонажей. Автор поднимает вопросы оправданности войны, цены конфликтов и их влиянии на общество.
Моральные дилеммы: писатель ставит своих героев перед сложными моральными выборами, заставляя их ориентироваться в оттенках серого, а не в черно-белых.
Человеческая природа: автор обращает внимание на различные стороны человеческой природы, включая эгоизм, жадность, силу воли, жертвенность и любовь. Он показывает, как эти аспекты взаимодействуют в каждом персонаже и влияют на их поступки.
Отсутствие героев и злодеев: Вместо традиционного деления на героев и злодеев, Аберкромби создает персонажей, которые находятся где-то посередине спектра моральных ценностей.
Через зрелищные перипетии и неожиданные повороты сюжета цикл книг «Эпохи безумия» заставляет читателя задуматься над важными вопросами общества, власти и человеческой природы. Эта серия является не просто увлекательным фэнтези, но и глубоким произведением, оставляющим ощущение удовлетворения от интересного и захватывающего опыта чтения.
Kurahabara, 23 августа 2024 г.
Трилогия оставляет смешанные чувства: и вроде бы все отличненько, но как-то паршивенько.
Тут все, что нравится у Кромби: выпуклые персонажи, сюжет, атмосфера. Но все портит повестка, она просто везде и порой совершенно не к месту. Сложно закрыть на нее глаза и получать удовольствие от остального. По итогу впечатление, что мы имеем не мир полный несправедливости и коварства (чего к стати ты ожидаешь видеть), а мир полный несправедливости, где из мужиков сделали козлов/ослов/дебилов, а убербабищи пытаются всех победить. Может не все мужики дебилы, но все женские персонажи — супервумен. Пусть и хорошо прописанные, но это не отменяет того факта, что мужской половине мозгов отсыпали катастрофически мало. А «ума нет — считай калека»...
Спасибо, что Клевер есть, хоть кто-то на все 100% порадовал.
Сюжет отличный: заговоры любого размера и на любой толк, крутые сюжетные повороты. Не ожидала, что в этой трилогии развернется революция, и борьба за власть будет чуток разбавлена борьбой за справедливость. Название «Много ненависти», на мой взгляд, тут тоже было бы уместно.
Короче: все бы отлично, но повестка в глаз попала...
magnus7, 8 мая 2023 г.
Признавая всю гениальность автора, по итогу я жалею, что прочитал эту его новую трилогию. У Аберкромби всегда были неоднозначные персонажи и никто не получал того, чего на самом деле хотел, но здесь он имхо переборщил с чернухой и я не про пытки и казни, а про самих героев. Все кто чего-то стоил изначально по итогу либо умерли либо превратились во что-то такое о чем просто не приятно читать. В общем никогда не думал, что я буду болеть за Байяза, но на фоне остальных ПЕРСОНАЖЕЙ, он смотрится едва ли не Мвхмвтмой Ганди. Хотя бы прямо говорит, что хочет власти, а не повторяет по кругу, какую пользу он сможет принести Союзу, ее захватив.
При этом два момента, которые высаживают ещё больше. Первый — в лице Орсо у Аберкромби, пожалуй, едва ли не впервые получился по настоящему положительный персонаж, при этом персонаж интересный и объемный. И его откровенно притянутый за уши бесславный конец по итогу смотрится какой-то нарочитой издёвкой над читателем. Типа посмотрите, насколько я крутой ибезжалостный парень ь, что могу грохнуть такую Душку. Это выглядело очень нарочитой и походило на какой то очень дешёвый спецэффект. А во вторых — в конце у меня было постоянное ощущение, что нам предлагают восхищаться персонажами отрицательными, при это тоже очень нарочито. Типа смотрите каких обаятельных неоднозначных персонажей я создал. Вот только неоднозначными были Девять смертей, Трясучка, Темпл, Кальдер Черный и многие другие персонажи прошлых книг. А Савин, итоговая версия Рикке, да и парочка Глокта и Арди, не говоря уж о Лео дан Броке, по итогу получились просто мерзко неприятными и какими-то мелкими. При этом автор все время пытается выставить их страстищки, как подлинные страсти, а откровенно подлые поступки, как будто бы вызванные какими-то высшими причинами и долгом.
В общем по итогу трилогии, у меня настойчивое желание принять душ, а это совсем не то чего ты хочешь от книг, выхода которых ты ждал несколько лет.
Потому что убедительно показать что зло побеждает — само по себе не сильно великое достижение, но с гордостью изображать что ты открыл Америку, заявляя, что зло побеждает всегда, это уже просто мелочно, пафосно и глупо. Особенно, когда достигается это при помощи дешёвых спецэффектов..
nay4ek, 28 октября 2024 г.
The Thread; The Stone; The Point; The Great Change.
Эти истории были написаны как сопутствующие произведения к «Эпохе безумия», поэтому разумно, а в некоторых случаях даже необходимо, сначала прочитать эти книги. Не стоит читать «Нить» и уж точно не стоит читать «Камень», пока вы не закончите «Немного ненависти». Не читайте «Суть», пока не закончите «Мудрость толпы». Если вы прислушались к первому предупреждению, прислушайтесь и ко второму: вам АБСОЛЮТНО НЕ СЛЕДУЕТ читать «Великую перемену», пока вы не закончите «Эпоху безумия» полностью. Джо Аберкромби©
Мах Асаматман, 20 января 2022 г.
Вот уж действительно, Джо верен себе.
Несмотря на то, что новая трилогия на голову выше старой, фирменные черты абсолютно никуда не делись. Мало изменилась и подача, поэтому в ЭБ мы имеем все те же грязь, чернуху и ненужные туалетные подробности. С другой стороны — острые словесные перепалки, каламбуры, море самоиронии и действительно тонких замечаний. Эпоха и ощущается уже совсем не как проба пера, но как труд опытного автора, не лишенного чувства юмора. Джо все так же играет с читателем, подкидывая по крупицам детальки, нагнетая, казалось бы, интригу, кнутом погоняя сюжет из крайности в крайность. Он в новой трилогии, пусть уже и не роуд-муви, но, будем честны — на порядок динамичнее. И пусть в нем целый вагон несуразностей, в первую очередь географических, экономических, да и логических (я все-таки до конца не мог принять такой скачок прогресса, да и недопрыжок Савин с башни просто ввел в ступор), пусть порой персонажи поступают действительно странно, пусть главная интрига довольно грубовато раскрывается в одной из последних глав, да еще и оставляет ряд вопросов, пусть, черт возьми, Джо оставил такой хвост для продолжения, что тоже несколько разочаровывает, пусть на каждой странице щедро рассыпаны анахронизмы, тем не менее плюсы, несомненно, имеются.
Для начала язык — он стал по-настоящему хорош. И не только благодаря вышеупомянутым остротам и каламбурам, иногда Джо в ничем не приметный абзац вставляет действительно щемящие строчки. Особенно хороши главы «Маленькие люди» — аплодирую стоя, настолько удачно удалось обыграть сюжетные повороты глазами простых обывателей, причем с разных сторон. Вообще со сторонами у Джо, как у Клевера — не очень. И это тоже плюс — сначала мы думаем, как же плох старый бюрократический режим, затем с приходом Великой перемены начинаем даже скучать по нему, а после ее завершения — замечаем, что и новый-то недалеко от них ушел. Нет идеальных людей, нет идеальных идей, нет вообще ничего идеального — ведь как мы помним «революцию задумывают романтики, готовят гении, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи». И действительно, после прочтения кое-какие мыслишки не то чтобы приходят, скорее всплывают из небытия, поскольку ничего принципиально нового Джо на тему социологии или истории не сказал, но вопросы затронул, за что ему и так большое спасибо. Тысячу раз уже говорил, что если книга заставила задуматься — значит написана она не зря.
Вообще, Джо воспринимается не то как безжалостный циник, не то как бесконечно разочарованный этим миром человек, что в принципе недалеко одно от другого. Мрачно, действительно мрачно, и как всегда одно и то же — хорошие люди могут удержать власть, только потеряв большую часть этой своей «хорошести», поэтому в финале во главе стола именно те самые лица.
И вот я незаметно подбираюсь к персонажам. Получились они еще более неоднозначными, чем обычно, и в то же время откровенно симпатичных — «кот наплакал». Но именно они оставались «лучиками света» сами знаете где.
Итак, Савин, за исключением некоторых моментов, вызывала неприязнь. Рикке оправдала ожидания, Броуд — нет. Неужели ради пары сюжетных ходов стоило так сливать перспективный характер? Впрочем, зря я так, образ получился, но ожидал лично я от него иного. Вик — действительно хороша, и характер, и поступки, и пусть я не могу сказать, что во всем был с ней согласен, она вышла очень живой. Лео, первые две книги все-таки вызывавший симпатию, абсолютно отталкивал в финальной. Клевер, скользкий и беспринципный, но в то же время такой по-житейски свой. Орсо — вот кому я симпатизировал всю трилогию, а ближе к финалу действительно полюбил — за целый ряд поступков и бесконечный поток мыслей и чувств — начиная с утра в Вальбеке, и заканчивая небольшой площадкой за Допросным домом. Черт возьми, да ведь это, пожалуй, лучший персонаж Джо — умный, находчивый, добрый, сильный, но милосердный, и, безусловно, дьявольски обаятельный. Что немаловажно — взрослеющий. Неудивительно, какой финал его постиг.
Было безумно приятно вновь встретить старых героев. Ну, почти всех. Но особенно выделю пройдоху Танни, старого доброго Фореста, непревзойденного Горста, Трясучку, так похожего на легендарного Девять смертей, так отличающегося от него, и настолько более удачно прописанного. Приятно было на пару мгновений увидеть Ищейку, Джезаля, даже Глокту и Витари с Шенктом.
К слову, забавно, но многие фанаты ПЗ разочарованно фыркали, начиная читать ЭБ. На мой же взгляд, это лучшее, что пока написал Джо. И пусть я отниму несколько баллов за имеющиеся недостатки и назойливую повесточку, о которой забыл упомянуть, тем не менее это действительно стоящая нашего с вами времени вещь. Которая точно гораздо полезнее тонн альтернативно-приключенческой макулатуры, столь активно сейчас издаваемой.
Cobb, 28 мая 2024 г.
возможно, на контрасте с тем, что я недавно читал Архив Буресвета, но трилогия мне понравилась, и даже больше первой трилогии. очень яркие персонажи, мерзкие, меняющиеся. да, в книге есть моменты, которые повторяются из книги в книгу, и которые утомляют, да, есть моменты, когда герои вроде менялись-менялись, а в итоге решили не меняться. но читать было увлекательно, и характеры героев врезались в память, чего не скажешь о других произведениях ВЕЛИКИХ авторов.
Aoeiu, 30 апреля 2024 г.
Банально. И слишком многословно. Слишком много самоповторов. Отсутствие ярких персонажей. Не рекомендую. Худшее из написанного Джо.
Тимолеонт, 30 января 2022 г.
Амбиции, конечно, у Аберкромби похвальные — семь Главных Героев, с десяток важных второстепенных персонажей, ружья, щедро развешанные ещё в первой книге и терпеливо ждущие своего выхода
Внесли свои элементы и современные веяния... Многочисленные гуркхи беженцы явно навеяны мигрантами с Ближнего Востока, который лихорадит все последние десятилетия. Да и фем-повесточка сюда забежала...
Тем более интересно, что там будет с сиквелом... Натыкался на интервью автора, где тот говорил о работе над книгой в новом мире, то есть нас явно ждёт «антракт», как было с «Морем осколков». Но то, что в мир Земного Круга мы ещё вернёмся — вне всяких сомнений. Надеюсь только, что там не будет авиации и ядерной энергетики через тридцать лет после индустриальной революции).