В следующую пятницу должны будут выйти Herman Wouk Is Still Alive Стивена Кинга, Hypergraphia Кена Лилли-Паез (Ken Lillie-Paetz) и Home Джорджа Сондерса (George Saunders).
Наверное, все уже знают и видели, но я не могу не поделиться. Я с большим нетерпением жду вот этого мультика:
Франкенвини — одна из ранних работ Тима Бертона. Не знаю, кто как, а я в восторге от его кукольных фильмов. Конечно, ремейки, всякие сиквелы-приквелы — это очень скользкая тема, никогда не знаешь, что в итоге получится. Но лично я полна радужных надежд!
Мой супруг, наблюдая за офередной фотосессией, не удержался от возгласа: "Да что там, на сайте, сплошные фетишисты, что ли?!" На что я, естественно, радостно ответила: "Да!"
Так вот, главное мое приобретение, которым я безумно довольна, это Lonely Vigils Мэнли Уэйд Уэллмана 1981 года издания с иллюстрациями Джорджа Эванса. В сборник включены все рассказы о трех персонажах, занимавшихся расследованием случаев, где было замешано что-то таинственное и потустороннее, Судья Персюивант, Профессор Эндерби и Джон Тунстоун. Но не только этим люб мне этот сборник. Не менее важным является то, что Lonely Vigils — четвертая и последняя из книг, выпущенных независимым издательством Carcosa, созданном Карлом Эдвардом Вагнером и двумя его друзьями. В свое время на шикарные сборники классиков мистики и палпа, проиллюстрированные не менее легендарными художниками (вроде Ли Браун Кои), покупателей не нашлось, и предприятие погорело. Такие дела...
Ну и, собственно, слайды!
Картинки
Суперобложка и корешок книги без нее с логотипом издательства. На форзаце наклеена такая клевая открыточка... Я не гоняюсь за автографами, но тут мне (а по честному — нам, мне и Кел-кору) повезло: на этом издании их целых два, автора и художника!
Логотип "Каркозы" на титульной странице. Посвящение Карлу Вагнеру, который был очень дружен с Веллманом. И оглавление. Боже мой, как красиво оформлена эта книга!
В какой-то момент мне пришлось останавливать саму себя чуть ли не насильно — сфотографировать и разместить здесь все изображения мне все равно не удалось бы.
Напоследок, специально для Кел-кора — собрание всех имеющихся у меня на данный момент мягкообложечных букинистических изданий. Чтобы смотрелось посолиднее, я собрала все, что есть — купленные давно и только что, свои и чужие. Осталось дождаться еще двух книг об Имаро, и можно собирать вкусную посылочку!
А это так, до кучи, раз уж я говорю о свежих поступлениях: третий выпуск любительского журнала "Саван" с рассказом Джозефа Д'Лейси "Old School Ties" и вышедший вот буквально недавно сборник из двух новелл того же автора, "Глаза змеи".
Вот еще одна "галочка" к теме моих маленьких открытий: я открыла для себя подкасты! (Не смейтесь слишком громко. Это для вас, может, они — штука привычная. А я вот только открыла ) И, как часто бывает в моей жизни, если уж они открылись, то все скопом.
Tales To Terrify — совсем небольшой пока проект, устроившийся под крылышком своей старшей, именитой сестрицы StarShip Sofa. "Софа", существующая с 2006 года, насчитывает уже более двухсот выпусков и удостоена награды Hugo (2010 год) как лучший любительский журнал. В ее архиве встречаются такие имена, как Майкл Муркок, Тэд Чан, Чайна Мьевиль, Джефф Вандермейер, Кори Доктороу и многие другие.
StarShip Sofa специализируется в первую очередь на научной фантастике, "высоком жанре", так сказать. Tales To Terrify нацелились на произведения куда более низменного толка — ужастики (что, полагаю, понятно из названия). В архиве TTT пока только пять выпусков (а пока я тормозила с окончанием обзора, стало шесть). Скажу прямо, практически ни один из упоминавшихся в передачах авторов (за исключением Кима Ньюмана) не был мне знаком. Что неудивительно, так как, кроме уже упомянутого Ньюмана, на русский были переведены только несколько рассказов Джеммы Файлз — ни один другой автор у нас не издавался.
Так как с подкастами я до этого не была знакома, — а с обычными аудиокнигами отношения как-то не складывались, за крайне редкими исключениями, — сравнивать мне не с чем. Могу лишь сказать, что Tales To Terrify отличаются достаточно профессиональным исполнением — качеством звука, осмысленностью и ровностью речи всех участников, хорошей подборкой материалов. Это однозначно студийные записи, сделанные по частям, а затем сведенные вместе. Более того, хотя сам подкаст, вроде как британский, участвуют в нем авторы и из США, и из Канады, и из Австралии. В целом же, лично для меня, это и интересная языковая практика, и, несомненно, развлечение. Так что я надеюсь, что проект будет и дальше жить и развиваться.
В каждый выпуск TTT (кроме самого первого), помимо основного рассказа, обычно входят еще рассказ поменьше, стихотворение, или какой-нибудь обзор — книги или фильма. Чтобы не раздувать этот пост до бесконечности и потому, что я банально нифига не понимаю в поэзии, а писать обзоры на обзоры как-то даже немного странно, я пропущу все это, и напишу по чуть-чуть только о рассказах.
1 выпуск, 13 января 2012: Chair Мартина Мундта (Martin Mundt)
Этот рассказ — не "чистый" хоррор (кто бы мне еще объяснил, что такое "чистый хоррор"!), а достаточно пессимистичная антиутопическая фантазия на тему далекого будущего, где все деньги и блага распределились столь неравномерно, что буквально несколько человек во всем мире владеют всем — всем миром, по сути. А оставшееся население земли не имеет денег даже на то, чтобы купить себе право писать свое имя с заглавной буквы! Да, это не реалистичная картина, а скорее фантасмагория, но очень-очень мрачная и зловещая. В ней нет какого-то монстра, потусторонней сущности или некоего абстрактного сверхъестественного зла — все очень приземленно и естественно. Насколько можно говорить о "естественном" в описываемой ситуации...
Читает рассказ сам автор, и читает, на мой вкус, очень и очень здорово.
После знакомства с первыми сериями TTT я не удержалась (уж очень вкусно расписывал его ведущий!) и прочитала роман Мундта Reanimated Americans — совершенно поразительную, по-моему, вариацию на тему зомби-апокалипсиса. (По сути, апокалипсиса как такового там и нет — только зомби...) Можно сказать, что автор обладает своеобразным талантом: брать обычные ситуации, что-то обыденное и естественное, и, добавив один-два штриха, изворачивать их так, что от естественности не остается и следа.
2 выпуск, 20 января 2012: God of the Razor Джо Лансдэйла (Joe R. Lansdale)
Один из самых впечатляющих рассказов из всех, что до сих пор были в подкасте. Не знаю, произвел бы он на меня столь же сильное впечатление, если бы я просто читала текст про себя. Читающий рассказ для TTT Ларри Сенторо (Lawrence Santoro, о нем я расскажу отдельно чуть позже) отлично передает и неуверенный, испуганный говор загнанного в угол человека — нормального человека, неожиданно оказавшегося в совершенно безумной ситуации, — и захлебывающийся, бессвязный лепет безумца. Возможно, столь качественная и экспрессивная подача может сделать конфетку даже из полной чуши. Так или иначе, я остаюсь в восхищении, в полной уверенности, что рассказ великолепен!
Рассказ вошел в одноименный сборник, выходивший, к сожалению (моему, понятное дело), только на бумаге.
3 выпуск, 27 января 2012: Black Glass Гари Макмахона (Gary McMahon)
Рассказ одновременно предсказуемый и совершенно невероятно непредсказуемый. Не знаю, как это получше объяснить. Просто, как только начинает казаться, что уж теперь-то точно понятно, что будет дальше, и как все закончится (ибо опять какое-то клише, и "было уже это тысячу раз"), как оказывается, что все немного не так, или совсем не так, как казалось. В целом от рассказа повеяло чем-то вагнеровским (я имею в виду Карла Вагнера, а не Рихарда, понятное дело): панк-звезды, заигрывающие с оккультными науками, их странноватые поклонницы, секс и наркотики в самых странных сочетаниях... И незадачливый человек со стороны, оказавшийся в центре всего этого себе на несчастье. Общее впечатление немного портит одна, последняя фраза.
Второй восхитительнейший рассказ в серии. Возможно, опять же, благодаря искусству рассказчика, на этот раз — Нейтана Лоуэлла (Nathan Lowell). Может быть, его "южный" акцент и не идеален, но его игры достаточно для того, чтобы совершенно меня покорить. (Да, я должна сознаться: я без ума от специфических акцентов!) Ну и, конечно же, этого достаточно, чтобы создать нужное ощущение от текста: американский юг сразу после окончания гражданской войны, "дикий запад" с его романтикой и уродством. В рассказе традиционные картинки из вестернов объединены со столь же традиционными образами из мистики и хоррора. Сочетание по нынешним временам не столь уж необычное, но в данном случае исключительно удачное.
Основные жанры, в которых работает Белл, по его собственному утверждению — детективы, фантастика, хоррор и палп. Он участвует в создании сборников детективных историй — судя по обложкам, я бы сказала, пародийных переосмыслений похождений героев времен Берроуза ("классический палп-герой Секретный Агент Икс против приспешников Ктулху" — таково краткое описание одного из его творений), а так же является создателем нового супергероя, Бэгмэна (от bag — пакет, потому что, судя по картинкам, он носит на голове бумажный пакет с прорезями для глаз).
5 выпуск, 10 февраля 2012: Unwoven Тима Вэггонера (Tim Waggoner) и Is There Anybody There? Кима Ньюмана
"Расплетенная" Вэггонера, честно говоря, меня совершенно не впечатлила. Неплохо прочитанная история сама по себе достаточно банальна. Где-то, когда-то что-то такое уже было, и эта вариация ну ничем не интереснее и не примечательнее других.
А Ким Ньюман — автор, я полагаю, известный хотя бы поклонникам жанра. Его рассказы непременно входят в тематические антологии — например в сборники Стивена Джонса серии Mammoth (в России они издаются "Азбукой" в серии "Лучшее" под названиями "Вампиры", "Оборотни", "Зомби", "Монстры" и так далее). Я, хоть и покупаю каждую следующую книгу, до произведений собственно Ньюмана ни разу не добиралась — вообще у меня нет привычки читать антологии от корки до корки, они покупаются обычно ради одного-двух авторов. И Ньюмана до сих пор среди них не было. Думаю, теперь я исправлю это упущение.
И, пожалуй, я бы перечитала конкретно этот рассказ как-нибудь на досуге. Причем, именно прочитала бы, а не прослушала, потому что с тексте, судя по всему, присутствуют места, где цитируются отрывки чата. А это очень трудно передать устно, вы же понимаете: интернет-чат по определению — эпистолярный жанр.
6 выпуск, 17 февраля 2012: Halloween Lights Анны Таборска (Anna Taborska) и Sown From Salt Джеммы Файлз (Gemma Files)
"Огни Хэллоуина" — немного путанная история, но что-то в ней есть такое, что заставило меня прослушать ее во второй раз. Это скорее миниатюра, чем полноценный рассказ, но в ней предостаточно и многозначительной недосказанности, и откровенной жути. От этой истории становится зябко, как будто ноябрьский туман забрался мертвыми пальцами за ворот куртки...
Рассказ Джеммы файлз снова переносит нас на дикий запад (и снова — в исполнении Нейтана Лоуэлла). Здесь опять присутствует смешение образов: полузаброшенный городок среди пустыни, бравый шериф, сцена линчевания и герой — то ли умертвие, то ли проклятый, — который сам не знает, почему обречен на бессмертие. При этом настроение создается куда "темнее" и безрадостнее, чем в предыдущей миниатюре или рассказе Белла в 4 выпуске. Возможно за счет натуралистичности (не могу, впрочем, сказать, что "излишней") некоторых описаний.
Об одном из романов Джеммы Файлз уже однажды писали здесь, на ФантЛабе (собственно, за прошедшее с тех пор время вышла вторая книга серии, A Rope of Thorns, а третья, A Tree of Bones, готовится к выходу). Я, хотя и поместила его в свой "список на прочтение", так никогда до него и не добралась. Думаю, мне не нужно объяснять, почему. Если озадачиться и напечатать пресловутый список на бумаге, полагаю, получившимся свитком можно будет обклеить всю квартиру. И еще лишнее останется...
Tales To Terrify выходит по пятницам, начавшись 13 января, в "пятницу, 13-е". Его можно слушать с сайта, можно копировать треки себе на компьютер, а для тех, кто пользуется яблоками, есть подписка через ай-тюнз.
Я вот тут подумала, что непорядок творится: имея авторскую колонку и играя в музыкальной группе, я никогда ничего в колонке про группу не говорю. Непорядок!
Срочно исправляюсь: 8 января текущего года группа Tam Lin играет концерт в арт-кафе "Африка" (наб. реки Фонтанки, дом 130). Начало в 19.30, вход 200 рублей.