| |
| Статья написана 10 сентября 2013 г. 20:13 |
США, 1935, 68 мин. Реж. Карл Фройнд В ролях Питер Лорре, Фрэнсис Дрейк, Колин Клайв, Тед Хили, Сара Хейден, Эдвард Брофи, Кей Люк Триллер Оценка 7,3 (2171) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Мориса Ренара "Руки Орлака" (вторая из четырех мне известных – последнюю в 1962 создал Ньют Арнольд, режиссер наиболее известный мордобойством с Ван Даммом "Кровавый спорт"). Выдающийся, но очень странный хирург Гоголь безумно влюблен в актрису "Театра Макабр" Ивонн Орлак, жену всемирно известного пианиста Стефана Орлака. Актриса собирается уйти со сцены после возвращения ее супруга из турне. Но поезд разбивается неподалеку о Парижа, и кисти пианиста оказываются раздробленными. Гоголь спасает Орлака. Пересадив ему кисти казненного убийцы. Орлак начинает сходить с ума – ведь его руки не чувствуют клавиш, зато виртуозно метают ножи. В отличие от фильма Вине 1924 года, эта картина сильно по мотивам – полностью изменены мотивировки, совмещены многие персонажи. Тем не менее, в картине явственно чувствуется влияние немецкого экспрессионизма – это более мрачное и безумное явление, чем большинство американских ужастиков того периода. А уж Гоголь в великолепном исполнении Питера Лорре – просто воплощение злодейства и в тоже время жертва той самой безумной любви. Хороший фильм, который не потерял своеобразного мрачного обаяния по прошествии стольких лет.
|
| | |
| Статья написана 10 сентября 2013 г. 00:54 |
США, 2011, 106 мин. Реж. Джордж Нолфи В ролях Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Энтони Маки, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид, Натали Картер, Чак Скарборо, Джон Стюарт Мистический (или фантастический) триллер Оценка 7 (145 001) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Филиппа К. Дика "Команда корректировки". Конгрессмен Дэвид Норрис – молодой перспективный политик, но очень импульсивный, что его довольно часто подводит. Вот очередная дурацкая выходка стоила ему места в Конгрессе. Возможность обсудить все с собой политик нашел только в мужском туалете, и его случайно подслушала балерина Элиза Селлас, прятавшаяся в туалете от охраны. Вдохновившись встречей с девушкой, Норрис толканул речугу, которая спасла его политическую карьеру. Затем он случайно встретит Элизу в автобусе. А, придя после этого в офис, застал там очень странных типов, разговор с шефом которых изменил его представление об устройстве вещей. Ну начнем с того, что это картина по отдаленным мотивам сатирического рассказа Дика. Там простой служащий компании попадал под пресс неизвестных меняющих реальность, которые хотели преодолеть кризис между Востоком и Западом (действие происходит в разгар Холодной войны) довольно таки странным образом. Рассказ сатирический, параноидальный, и в значительной мере кафкианский. Здесь всего этого нет. Нет неизвестной силы – ее заменяют армии ангелов, опекающих человечество. Миру мир – тоже нету. Герой борется за любовь и настоящую свободу воли. От рассказа есть только команда корректировки. Мэтт Дэймон попер против начальства и смел руководство киллеров из ЦРУ в трилогии о Борне. Здесь он замахнулся на значительно большее – попер против Божественного промысла и Его воинства – и опять победил. Фильм мне понравился – кино довольно умное, хотя и наивное. Не уверен, что мне бы понравился кафкианский триллер (сними авторы точную экранизацию) со значительной примесью паранойи.
|
| | |
| Статья написана 9 сентября 2013 г. 23:25 |
США, Австралия, 2013, 143 мин. Реж. Базз Лурман В ролях Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Джейсон Кларк, Амитабх Баччан, Стив Бисли, Ричард Картер, Эделейд Клеменс Драма Оценка 7,4 (120 922) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Френсиса Скотта Фитцджеральда. Ник Каррауэй рассказывает историю взлета и смерти Джея Гэтсби, Великого Гэтсби. У соседа Ника проходят совершенно безумные, шикарные вечеринки (тут фантазия режиссера разгулялась – некоторые сцены заставляют вспомнить феерический "Мулен Руж"). Однажды приглашают и его. Но не просто так. Гэтсби хочет, чтобы Ник устроил ему встречу со своей кузиной Дейзи Бьюкенен. И Ник узнает совсем другого Гэтсби, не Великого, а просто хорошего человека, способного на все ради призрака любви и возможности побыть с любимой женщиной. Шикарная постановка, очень красиво снятая (особенно закаты и небеса над водой впечатлили). Отличный актерский состав. Леонардо ди Каприо просто великолепен. "Человека-паука" я не смотрел, поэтому Тоби Магуайр мне понравился и не вызывал ненужных ассоциаций. Наверное, есть существенные отступления от книги (роман я читал довольно давно и уже всех нюансов не помню), но вот послевкусие от фильма и книги совпадают – ошеломление, медленно переползающее в тоску. Базз Лурман поставил великолепную картину и дал людям посмотреть на себя в зеркале – увиденное человечеству отнюдь не льстит.
|
| | |
| Статья написана 8 сентября 2013 г. 23:10 |
Италия, Франция, 1969, 96 мин. Реж. Николас Гесснер В ролях Шарон Тейт, Витторио Гассман, Орсон Уэллс, Витторио Де Сика, Терри-Томас, Милен Демонжо Комедия Оценка 5,9 (204) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Живет в Нью-Йорке Марио Беретти, парикмахер. Когда-то он был олимпийцем и покрыл себя несмываемым позором, уронив олимпийский факел (этот эпизод ему дважды снится). И получает он известие, что в Британии умерла его богатая тетушка. Марио мчится в Лондон, где его ждет жесткое разочарование – дом – развалина пуст, кроме 13 стульев и нескольких портретов тетушки. Марио свез стулья в антикварную лавку, чтобы наскрести денег на обратный билет. И после этого нашел записку тетушки, зашившей в один из стульев 100 тысяч фунтов стерлингов. Погоня за сокровищами начинается. Марио помогает очаровательная и пробивная блондинка Пэт. Это скорее римейк немецкой картины 1938 года (даже сцена с лосьоном есть), чем собственно экранизация романа. Но здесь появляется аналог отца Федора (чего не было в немецком фильме, но было в чешско-польском 1933 года) – гомик из магазина, куда попали несколько стульев. Легкая и смешная комедия с великолепным дуэтом Витторио Гассмана и Шерон Тейт (к сожалению, это ее последний фильм – в августе 1969 актрису убили полудурки из семьи Менсона). Гассман великолепен, Тейт очень красива. А уж созвездие второплановых актеров просто потрясает. В нем сияет Орсон Уэллс – спектакль в его театре это просто праздник какой-то. Если не считать фильмы Гайдая и Захарова, то эта экранизация мне понравилась более остальных.
|
| | |
| Статья написана 7 сентября 2013 г. 17:49 |
США, 1972, 122 мин. Реж. Сэм Пекинпа В ролях Стив МакКуин, Эли МакГроу, Бен Джонсон, Сэлли Стразерс, Аль Леттьери, Слим Пикенс, Ричард Брайт, Джек Додсон, Даб Тейлор, Бо Хопкинс Боевик Криминальная драма Оценка 7,5 (15 289) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Джима Томпсона (сценарий написал Уолтер Хилл). Крутого грабителя банков Дока Маккоя выпустили из тюрьмы в Техасе. Очень серьезный человек приложил руку к его освобождению. Но не просто так. Он хочет, чтобы Док "взял" банк. Да не простой, а, как оказалось позже, принадлежащий именно этому воротиле. К тому же, магнат выделил Доку своих людей в помощь. И, конечно же, все пошло не так. Теперь Маккой с женой и деньгами должен скрываться от полиции, заказчиков и очень злобного усатого гангстера. Крутая, мрачная, напряженная криминальная драма (напряжения добавляют непростые отношения Дока и его жены), переходящая в боевик. Поединок двух против всех, в котором шансов очень мало, смотрится впечатляюще. Маккуин и Макгроу составляют отличную пару. Стильное кино о крутом парне, готовом противостоять всем и вся.
|
|
|