США, 1935, 68 мин.
Реж. Карл Фройнд
В ролях Питер Лорре, Фрэнсис Дрейк, Колин Клайв, Тед Хили, Сара Хейден, Эдвард Брофи, Кей Люк
Триллер
Оценка 7,3 (2171) Моя оценка 7 (хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь
Экранизация романа Мориса Ренара «Руки Орлака» (вторая из четырех мне известных – последнюю в 1962 создал Ньют Арнольд, режиссер наиболее известный мордобойством с Ван Даммом «Кровавый спорт»).
Выдающийся, но очень странный хирург Гоголь безумно влюблен в актрису «Театра Макабр» Ивонн Орлак, жену всемирно известного пианиста Стефана Орлака.
Актриса собирается уйти со сцены после возвращения ее супруга из турне.
Но поезд разбивается неподалеку о Парижа, и кисти пианиста оказываются раздробленными.
Гоголь спасает Орлака. Пересадив ему кисти казненного убийцы. Орлак начинает сходить с ума – ведь его руки не чувствуют клавиш, зато виртуозно метают ножи.
В отличие от фильма Вине 1924 года, эта картина сильно по мотивам – полностью изменены мотивировки, совмещены многие персонажи.
Тем не менее, в картине явственно чувствуется влияние немецкого экспрессионизма – это более мрачное и безумное явление, чем большинство американских ужастиков того периода.
А уж Гоголь в великолепном исполнении Питера Лорре – просто воплощение злодейства и в тоже время жертва той самой безумной любви.
Хороший фильм, который не потерял своеобразного мрачного обаяния по прошествии стольких лет.