Экранизация романа Жана Редона. Авторами сценария в числе прочих были известные авторы детективов Пьер Буало и Тома Нарсежак.
Этапный фильм для европейского кинематографа ужаса. Несмотря на то, что при создании были учтены существовавшие на тот момент цензурные правила, цензоры порезали картину, которая была принята неоднозначно (одного британского критика едва не уволили за положительную рецензию на фильм в 1960)(писали о зрителях, потерявших сознание во время фильма) . В Штатах цензурная версия вышла в 1962 — "Комната ужасов доктора Фауста". Неоднозначно принятый в момент выпуска, позже фильм приобрел культовый статус. Он оказал большое влияние на развитие жанра. Картина повлияла на творчество, например, Джона Карпентера (он сказал, что маску Майка Майерса создавали, памятуя о фильме Франжу, Педро Альмодовара ) и Хесуса Франко.
Это первый фильм ужаса 1960.
Дочь гениального хирурга Женессье попала в катастрофу и осталась обезображена. Папаша пообещал чаду новое красивое лицо.
Поэтому в окрестностях города начинают пропадать голубоглазые блондинки – надо найти подходящего донора дочкиной красоты.
Создал картину основатель Французской Синематеки Жорж Франжю, нередко снимавший жуткие и шокирующие фильмы. Очень интересный режиссер ныне основательно забыт (кроме данной картины).
Гениального хирурга играет гениальный Пьер Брассер. Интересно, что его преступления расследует сын актера Клод Брассер.
Помощницу профессора играет Алида Валли. Дочь профессора играет внучка российского генерала /Эдит Скоб.
Фильм важен со многих точек зрения. Его важность для европейского кинематографа ужасов трудно переоценить. Многие штампы жанра взяты из него.
Фильм и сейчас интересен, но вряд ли так уж сильно впечатлит. В свое время он стал этапным произведением в жанре.
Этот фильм многие пытались копировать, но почти ни у кого не вышло. Поэтический ужастик — очень редкая разновидность, не уникальная, но чрезвычайно редкая.
Один из самых значимых европейских ужастиков, который стоит посмотреть всем поклонникам жанра.
О романе и его авторе. Жан Редон (Jean Redon) французский писатель, сценарист и журналист. Работал во французском отделении "Уорнер Бразерс".Принимал участие в создании 8 фильмов в 1952-62 (два были экранизациями его произведений).
Les yeux sans visage (Глаза без лица) Роман был издан в 1959 в серии Angoisse знаменитого издательства Fleuve noir.
На польском не издавался. На русском издавался журнал Интерполиция 6/1999 с 44-106 пер Натальи Васильковой
Корейские мастера ужасов переосмыслили "Куклы" Чарльза Бенда и вот что получилось.
В каком-то захолустье местные линчевали кукольного мастера, создавшего очень необычную куклу.
Проходит 60 лет. Пятерых молодых людей приглашают на одиноко стоящую виллу. Понятно, что все связано с той старой историей, и ничего хорошего приглашенных на этой вилле не ждет.
Тут в игру вступает поджанр "старый страшный дом", смешанный с фильмом о куклах убийцах и штампами корейского хоррора.
Корейцы приучили, что они делают не банальные ужастики. Жестокие, но необычные. Этот жестокий, но совершенно обычный, если не считать ожившую куклу.
Я ждал большего. Но, как известно всем любителям футбола, "ваши ожидания — ваши проблемы".
Фильм сделан качественно, но не оригинально.
Мне показалось, что потенциал не был использован.
Куклы замечательные.
Фильм напоминает, что не стоит забывать о друзьях детства и в этом перекликается с песней "Иванушек Интернешнл" о куклах.
Хорошо, что людям лишний раз напомнят "Мы в ответе за тех, кого приручили и кто делился с нами теплом".
Романы классика финской литературы Аапели о Вински неоднократной экранизировали. Но подавляющее большинство этих фильмов малоизвестны и практически недоступны за пределами Финляндии.
Новая лента — исключение.
Мальчишка, которого угнетают школьные хулиганы, при помощи старика аптекаря становится настоящим супергероем, дерзким, уверенным в себе, способным взять ответственность не только за свою семью, но и за родной город, ловко расправившись с опасной бандой.
В городок Харперс-Ферри, Виргиния, приезжает мужчина, который ищет свою дочь. Она с группой друзей пошла по Аппалачской тропе и исчезла. Шериф не проявил энтузиазма, услышав заявление о пропаже.
"У нас тихий город, а чем тише город, тем ленивее шериф".
Один местный говорит, если они сошли с тропы, то вы их не найдете, ибо там "природа пожирает все, что попадает в ее ловушку вплоть до самых костей".
Потом нам расскажут историю о походе той само группы друзей, которую разыскивает мужик. Две пары, правда, в одной парень черный, а девушка (та самая пропавшая дочь — белая) и парочка гомиков (не понимаю, они то тут зачем).
Ребятам советовали не сходить с помеченной тропы, но один подбил их посмотреть форт времен гражданской войны.
Компания сталкивается с группой, сознательно изолировавшей себя от общества, и практикующей весьма специфичные традиции и ритуалы.
Да и цели их не столь уж очевидны как в случае с оригиналом.
Перезапуск франшизы, имеющий очень мало общего с остальными фильмами. Сценарий написал и был вдохновителем перезапуска сценарист оригинального фильма Алан Макэлрой. Он же был одним из продюсеров фильма
Здесь нет мутантов, зато есть странный культ, члены которого не любят, чтобы их беспокоили.
Те, кто хочет увидеть динамичную и кровавую резню мутантами случайных прохожих, будет разочарован. Это фолк-хоррор, а не слэшер.
Неплохая попытка пустить старый поезд по новым рельсам.
Столкновение современности (молодые люди) и духовных скрепов и традиций (дикари из леса) вместо традиционной мрачной резни. Это гораздо ближе к "Солнцестоянию", чем к фильму 2003 года
Фильм, который неожиданно стал классикой жанра, обрел культовый статус. породил франшизу, тянущуюся до сих пор.
При этом это хорошее качественное кино и один из лучших фильмов о куклах-убийцах.
Полицейский убил маньяка Чарльза Ли Рэя в магазине игрушек. Преступник был вудуистом Перед смертью он воззвал к Дамбале и его душа переселилась в тело куклы. А кукла попала к шестилетнему мальчишке.
У паренька появился смертельно опасный друг, но Энди никто не верит, что кукла живая.
Один из определяющих ужастиков второй половины 80-х.
Культовый фильм.
Мне нравится, что здесь нет метаний между ужасами и черной комедией, характерных для остальных частей франшизы.
Мальчишка трогательный. Хулиганская кукла, разговаривающая голосом Брэда Дуриффа, зловеща и запоминается надолго (недаром стала культовой).