Экранизация романа Эрика Эмблера "Эпитафия для шпиона".
Человек, недавно получивший французское гражданство (он скрывается от нацистов, захвативших Австрию), попал под подозрение и вынужден сыграть роль в войне спецслужб.
Продюсерам и режиссерами данной картины были один из самых плодовитых британских режиссеров Лэнс Комфорт, немецкий оператор Мутц Гринбаум (в Британии он работал с Александром Кордой), и Виктор Хэнбери ("Вторе бюро", "Смерть дет в школу", "Возвращение незнакомца").
Август 1938. Австрийский беженец Питер Вадасси окончил медицинскую школу и отправился в отель "Резерв" на французском морском побережье. По случаю выпуска и морского отпуска он купил фотоаппарат и решил "отщелкать первую пленку". Это и втянуло его в неприятности.
Когда он сдал пленку на проявку, его арестовали. На пленке были сняты французские военные объекты.
Питер обвинили в шпионаже, но потом выяснилось, что фотоаппарат похож на его, но не его. Серийный номер не совпадает. Контрразведчики предлагают ему выследить шпиона, из-за которого он чуть не оказался в тюрьме. Несомненно, это один из постояльцев отеля.
Подозрение падает на многих, но надо разобраться в сжатые сроки. Тем более, что спецслужбы могут добиться высылки Вадасси из страны. Хоть его отец и француз, но он только получает французское гражданство, а живет по австрийскому паспорту и временному виду на жительство.
Питер становится наживкой в игре спецслужб.
Неплохой антинацистский шпионский триллер по хорошему роману Эрика Эмблера (мое любимое произведение этого писателя — "Маска Димитриоса"..
Войны еще нет, но ее приближение уже ощутимо. "Предчувствие войны" витает в воздухе.
Это неплохой, но не выдающийся фильм, достойный образец кино своего периода.
Герой Джеймса Мейсона больше похож на персонажа романа Ремарка, чем шпионского триллера.
О романе и его авторе. Эрик Эмблер (Eric Ambler)(28 июня 1909, Лондон — 22 октября 1998) — английский писатель, автор политических детективов, триллеров, шпионских романов, сценарист.
Его произведения часто печатались на русском в 90-х.
Автор замечательных шпионских романов, в которых показывает работу спецслужб как грязное дело, а не веселую романтическую прогулку. Герои его книг — зачастую обыкновенные люди, случайно впутавшиеся в опасные передряги.
Начинал как драматург, руководил собственным рекламным агентством, в 1930-е видел в СССР единственную силу, которая может противостоять Гитлеру. но был разочарован событиями 1939 и от коммунистов отошел.
Сотрудничал с Александром Кордой. Участник Второй мировой войны.
Epitaph for a Spy (Эпитафия шпиону) Роман был написан в 1938. Неоднократно переиздавался и переводился на разные языки.
На русском впервые издан в 1992 — антология "Наследники" издательство "Змей Горыныч", серия "Жемчужины авантюрного романа" -Я читал в сборнике 2013 года "Эпитафия шпиону. Причина для беспокойства" (АСТ, серия "Шпионский детектив. Лучшее").
Неплохой немецкий телевизионный триллер о самом известном маньяке
1888. После смерти отца Аннабель Космински переезжает из Германии в Лондон, где живут ее мать и брат. Девушка фотограф, а ее отец был полицейским фотографом в Берлине.
Оказывается, что мать умерла от сифилиса два месяца назад, а брат Якоб арестован за убийство проститутки (той самой Мэри Джейн Келли) и находится в сумасшедшем доме.
Девушка крутая и на редкость хладнокровная.
Ей предстоит принять участие в охоте на монстра.
В фильме хороший международный актерский состав: смесь немецких, английских и литовских актеров.
Авторы довольно вольно обращаются с фактами и хронологией. Но так в большинстве лент о Потрошителе.
Как и в "Из ада", инспектор Эбберлайн молодой красавец (не Джонни Депп, но неплохо).
По большому счету, здесь плохо только одно — появляется определенный персонаж, и сразу понятно — он и есть Джек. На самом деле, все сложнее, но догадка оказывается верной. Персонаж буквально воплощение декаданса и разложения. По иному быть просто не может.
Мне понравилось, хотя то, что это телефильм накладывает определенные ограничения.
Кстати, здесь есть линия о пионерах кинематографа, плавно перетекающая в линию первобытных порнографов (так называемые создатели натуральных фотографий).
Экранизация романа Джеймса Кейна ("Почтальон всегда звонит дважды", "Двойная страховка"), ставшая важным этапом американского кино и культовым фильмом, рождалась тяжело.
Майкл Кертис не хотел работать с Джоан Кроуфорд (на тот момент казалось, что карьера звезды благополучно идет под откос). Они ссорились на съемочной площадке и Кроуфорд требовала заменить "это чудовище человеком", но в итоге их периодически мирил продюсер картины Джерри Уолд (именно ему Кейн предложил свой роман для экранизации в 1943).
В итоге Кроуфорд признала роль Милдред Пирс лучшей своей ролью.
Начинается все с убийства (в романе кстати убийства нет. Его для внесения дополнительной напряженности, как и рассказ во флэшбеках придумал все тот же Уолд).
Дальше мы узнаем историю сильной, но очень ранимой женщины, которую подвела страсть не к тем мужчинам и чрезмерная любовь к дочери, которая испортила девушку. Можно сказать, что зрителю позволят взглянуть на изнанку Американской мечты.
Сочетание мелодрамы и нуара само по себе достаточно необычно, но здесь получилось удачно.
Джеймс Кейн считал, что этот роман — "это борьба одной женщины с огромной социальной несправедливостью, которая заключается в необходимости матери содержать своих детей, даже если муж и общество не оказывают ей ни малейшей помощи".
Майкл Кертис сделал интересную картину о непростых отношениях в семье, семейных ценностях и об отношении отцов (в данном случае, уместнее сказать матерей) и детей.
Я бы сказал, что фигуры расставлены идеально и партия разыграна как по нотам.
Нуарности картине придает мрачная музыка и манера съемки.
В 2011 году по этой же книге был снят пятисерийный фильм.
Американские критики считают, что три экранизации романов Кейна в середине 40-х сумели ослабить цензуру и изменить все американское кинопроизводство того периода. так что это этапная и важная картина мирового кино.
О романе и его авторе. Джеймс Кейн (James Mallahan Cain) (1 июля 1892 — 27 октября 1977) — американский писатель и журналист, автор детективных романов, повестей и рассказов. Вершинами творчества считаются романы "Почтальон всегда звонит дважды" и "Двойная страховка", ставшие классикой нуара.
Mildred Pierce (Милред Пирс) Роман опубликован в 1941. На русском, насколько я знаю, не издавался. Это первый роман Кейна, написанный "от третьего лица".
Жоанн Сфар — автор комиксов о жизни Сержа Генсбура, поэтому он снял не обычный байопик, а некую фантазию, в которой реальность смешалась с комиксом, и стала сказкой о жизни яркого, неоднозначного человека. одного из символов эпохи
Для своего режиссерского дебюта Жоанн Сфар выбрал не самую простую личность. И тут есть неожиданные параллели. Мать режиссера была популярной певицей, чей отец был выходцем с Украины. Генсбур — сын евреев из Феодосии.
Фильм посвящен Люси Гордон, сыгравшей Джейн Биркин. Вскоре после окончания съемок (до выхода фильма на экран) она покончила с собой.
"Сюрреалистическая версия необычной жизни".
Замечательная биографическая драма, в которой полно известных персонажей — Серж Генсбур, Джейн Биркин, Борис Виан, Брижит Бардо, Франс Галль, Жюльетт Греко. Даже Сальвадор Дали на фоне.
Портрет сложного человека на фоне интересной эпохи на мой взгляд удался. Он получился ярким, эмоциональным
Замечательная музыка
Вряд ли это точная биография великого музыканта и скандалиста, нарочито пренебрегавшего общественными условностями, но и так получилось хорошо.
Джейн Биркин настаивала. чтобы фильм был заявлен как фантазия, а не точная биография.
В фильме много запоминающихся персонажей и великолепных актерских работ. Но больше всех мне понравился мальчишка (Люсьен Гинзбург еще не ставший Сержем Генсбуром) и полурисованная Рожа.
За два часа фильм не надоедает и дает возможность посмотреть на жизнь парижской богемы.
Я не большой поклонник творчества Сержа Генсбура. Хотя некоторые композиции мне очень нравятся, в том числе звучащие в фильме.
Из минусов. Чтобы понять происходящее на экране, надо иметь хотя бы небольшое представление о герое фильма и его биографии. Чем больше это представление, тем больше поймешь.
Другие названия "Ужас в снегу" (Бразилия), "Ужас в Арктике" (Франция), "Ужас скрыт во льду" (Венгрия)
Производство ARO Entertainment, Hybrid
Премьера 11 июня 2011 в США и Канаде.
Абсолютно стандартный трэш SyFy Channel
Есть отдаленный рудник на Аляске, на котором добывают алмазы. Работяги проводят очередной взрыв. И тут из подземелий вырывается злобная зверюга. И ну убивать работяг, ее потревоживших.
А на рудник едут два дальнобойщика, которые прихватили с собой эксперта-эколога.
Вот им и придется сразиться с "венчу", подземным чудовищем из мифологии иннуитов.
Снял это плодовитый (около 100 телефильмов), но малоизвестный режиссер.
С посредственно нарисованным на компьютере чудовищем свирепо борются малоизвестные актеры.
Только для фанатов трэша SyFy Channel. Остальным — категорически противопоказано