Морис Ренар «Руки Орлака»
Пианист Стефен Орлак становится жертвой железнодорожной катастрофы, в которой получает серьезную травму головы и лишается обеих рук. Знаменитый, но спорный доктор Серраль пересаживает ему руки только что гильотинированного убийцы. Отныне Орлак постоянно задается вопросом: уж не стал ли он «мистером Хайдом», унаследовавшим преступные наклонности? Он страдает галлюцинациями, погружается в глубокую депрессию. Его супруга начинает расследование, пытаясь спасти мужа, но они уже опутаны сетями заговора... Вокруг Орлака множатся тайны и преступления.
Экранизации:
— «Руки Орлака» / «Руки Орлака» 1924, Австрия, Германия, реж. Роберт Вине
— «Безумная любовь» / «Mad Love» 1935, США, реж. Карл Фройнд
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
avsergeev71, 10 сентября 2020 г.
Совершенно согласен с покойным Евгением Витковским: «Руки Орлака» — далеко не лучшая книга Ренара.
Читал и не мог поверить, что передо мной произведение великого автора. Где острый и оригинальный сюжет, где яркая фантазия, где легкий слог, где французский шарм и милое обаяние начала 20 века? Увы, всего этого здесь нет и в помине. Сквозь текст продирался как сквозь джунгли.
Сей парадокс можно было бы объяснить, если бы это была первая книга начинающего автора. Но уже написаны великолепный «Доктор Лерн» и шедевральная «Синяя угроза». А через несколько лет будет написан сногсшибательный «Повелитель света».
Проходной роман ради заработка? Наверное, так оно и есть. Даже великие авторы не могут творить сплошь одни шедевры, увы. Но все же Ренар — это Ренар. Примем его и в таком неказистом виде.
witkowsky, 16 мая 2012 г.
Определенно не лучшая книга Ренара, но... это же Ренар, все-таки после Жюль Верна — второй фантаст Франции. Сюжет отчасти затерт и напоминает Г. Г. Эверса (коего, похоже, ненавидел). Фантастическое допущение всего-то одно, и при нынешней хирургии оно уже не совсем фантастическое. Словом, крепкий проходной для этого писателя роман.
Кто не знает языка — очень советую добраться до американского кинофильма «Его глаза» (1935), снятого по этому роману. В любом случае это первый роман с участием Петера Лорре (помните его по «М»?) в Америке, а Лорре не вредно посмотреть всегда.
В итоге: наверное, когда Ренар у нас у нас будет нормально издан (вполне тянет на серию «Весь Морис Ренар», к тому авторские права на него кончились — «Орлак» в первую десятку любимых читателями книг не попадет, разве что в начало второй. А пока что хоть кинофильм посмотреть можно, он довольно аутентичен тексту романа — насколько это было возможно в 1935 году.