Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 сентября 2013 г. 23:10

Италия, Франция, 1969, 96 мин.

Реж. Николас Гесснер

В ролях Шарон Тейт, Витторио Гассман, Орсон Уэллс, Витторио Де Сика, Терри-Томас, Милен Демонжо

Комедия

Оценка 5,9 (204) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Живет в Нью-Йорке Марио Беретти, парикмахер. Когда-то он был олимпийцем и покрыл себя несмываемым позором, уронив олимпийский факел (этот эпизод ему дважды снится).

И получает он известие, что в Британии умерла его богатая тетушка.

Марио мчится в Лондон, где его ждет жесткое разочарование – дом – развалина пуст, кроме 13 стульев и нескольких портретов тетушки.

Марио свез стулья в антикварную лавку, чтобы наскрести денег на обратный билет.

И после этого нашел записку тетушки, зашившей в один из стульев 100 тысяч фунтов стерлингов.

Погоня за сокровищами начинается. Марио помогает очаровательная и пробивная блондинка Пэт.

Это скорее римейк немецкой картины 1938 года (даже сцена с лосьоном есть), чем собственно экранизация романа. Но здесь появляется аналог отца Федора (чего не было в немецком фильме, но было в чешско-польском 1933 года) – гомик из магазина, куда попали несколько стульев.

Легкая и смешная комедия с великолепным дуэтом Витторио Гассмана и Шерон Тейт (к сожалению, это ее последний фильм – в августе 1969 актрису убили полудурки из семьи Менсона).

Гассман великолепен, Тейт очень красива.

А уж созвездие второплановых актеров просто потрясает. В нем сияет Орсон Уэллс – спектакль в его театре это просто праздник какой-то.

Если не считать фильмы Гайдая и Захарова, то эта экранизация мне понравилась более остальных.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 сентября 2013 г. 17:49

США, 1972, 122 мин.

Реж. Сэм Пекинпа

В ролях Стив МакКуин, Эли МакГроу, Бен Джонсон, Сэлли Стразерс, Аль Леттьери, Слим Пикенс, Ричард Брайт, Джек Додсон, Даб Тейлор, Бо Хопкинс

Боевик Криминальная драма

Оценка 7,5 (15 289) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Джима Томпсона (сценарий написал Уолтер Хилл).

Крутого грабителя банков Дока Маккоя выпустили из тюрьмы в Техасе. Очень серьезный человек приложил руку к его освобождению.

Но не просто так. Он хочет, чтобы Док "взял" банк. Да не простой, а, как оказалось позже, принадлежащий именно этому воротиле. К тому же, магнат выделил Доку своих людей в помощь. И, конечно же, все пошло не так.

Теперь Маккой с женой и деньгами должен скрываться от полиции, заказчиков и очень злобного усатого гангстера.

Крутая, мрачная, напряженная криминальная драма (напряжения добавляют непростые отношения Дока и его жены), переходящая в боевик. Поединок двух против всех, в котором шансов очень мало, смотрится впечатляюще.

Маккуин и Макгроу составляют отличную пару.

Стильное кино о крутом парне, готовом противостоять всем и вся.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 сентября 2013 г. 00:26

Австрия, Германия, 1924, 92 мин.

Реж. Роберт Вине

В ролях Конрад Фейдт, Александра Зорина, Фриц Штрассны, Фриц Кортнер, Кармен Картельери, Пауль Асконас

Ужасы

Оценка 6,9 (768) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Мориса Ренара.

Недалеко от Парижа происходит крушение поезда-экспресса, в котором находился знаменитый пианист Поль Орлак. Музыкант остался жив, но для спасения жизни ему пришлось ампутировать руки. Выдающийся хирург, друг семьи, сумел пересадить кисти рук казненного преступника Вассера.

Орлак выздоровел физически, но не душевно – его пугают собственные руки. И он подозревает, что совершил кровавое убийство.

Роберт Вине создал очень зловещее кино, ведь ужас исходит не из вне, а от части человека – от своих рук легко не избавишься. Конрад Фейдт хорошо изображает человека, от страха утратившего талант (ну или после катастрофы способности к игре) и стремительно сходящего от этого с ума. Конечно, все излишне театрально – заламывание рук, выпучивание глаз и т.д., но это дань времени и манере игры.

Его верную жену изображает одна из самых красивых актрис того времени, уроженка Беларуси Александра Зорина.

В картине отлично использована игра теней и полутонов.

В общем, несмотря на возраст, картина мне понравилась (сказал бы, что намного больше "Безумной любви", если бы в римейке не было великого Питера Лорре).


Тэги: фильмы
Статья написана 6 сентября 2013 г. 18:44

Италия, ФРГ, 1976, 113 мин.

Реж. Альберто Латтуада

В ролях Макс фон Сюдов, Элеонора Джорджи, Марио Адорф, Джина Ровере, Коки Понзони, Вадим Гловна, Рена Нихаус, Энцо Робутти, Виолетта Кьярини, Америго Тот, Владо Штергар, Елена Меркюри, Джулиано Петрелли, Жан Клод Верне, Пьетро Торди, Нельсон Рубиен, Самюэль Лакидзе, Пия Аттаназио, Адольфо Ластретти

Фантастическая драма

Оценка 6,7 (66) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация повести Михаила Булгакова.

Итальянские кинематографисты довольно точно отобразили историю превращения милейшего пса в мерзейшего человека, а затем возвращения в первичное состояние.

Фильм не кажется клюквой, хотя у авторов своеобразное видение Москвы 20-х годов.

Макс фон Зюдов – очень неплохой профессор Преображенский. Конечно, он по другому трактует роль, чем Евгений Евстигнеев (но это совсем не значит – хуже).

Борменталь, Бобиков и Швондер значительно хуже, чем в советской версии (хотя, с другой стороны, режиссер намеренно подчеркнул схожесть Бобикова и Швондера – а это уже интересный поворот мысли).

Одно мне непонятно – Марио Адорф играет Борменталя, а (по моему мнению) он мог стать великолепным Полиграфом Полиграфовичем. У Коки Понзони не получился зловещий тип. Скорее, вредный мелкий хулиган, который, к тому же, может быть довольно обаятельным (попробуйте сравнить с трактовкой в советском фильме и повести).

Интересно, что в роли Наташи сыграла знаменитая порнозвезда Чиччолина (под псевдонимом Елена Меркюри).

Латтуада (снимавший ранее экранизации Гоголя и Пушкина) более точен в передаче текста (но не в смыслах и акцентах) книги.

Фильм мне понравился, хотя и в сравнении с советской версией он проигрывает.


Тэги: фильмы
Статья написана 6 сентября 2013 г. 15:35

США, 1995, 129 мин.

Реж. Терри Гилиам

В ролях Брюс Уиллис, Мэделин Стоу, Брэд Питт, Джозеф Мелито, Джон Седа, Майкл Чэнс, Кристофер Пламмер, Вернон Кэмпбелл, Х. Майкл Уоллс, Боб Адриан, Саймон Джонс, Кэрол Флоренс, Билл Рэймонд, Эрнест Абуба, Ирма Ст. Пауле, Джои Перилло, Брюс Киркпатрик, Уилфред Уильямс, Роузвилл Янг, Брэд Питт, Нелл Джонсон, Фредерик Стротер, Рик Уорнер

Фантастический триллер

Оценка 8,1 (302 514) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

2035 год. Чудовищная эпидемия уничтожила человечество. Остатки людей живут в бункерах, высылая на поверхность "добровольцев" (практически смертников).

Одного из таких добровольцев посылают в 1996 год (тогда началась эпидемия), с целью выявить возможный источник заразы.

Но произошла ошибка, и агент попал в 1990 год, где вскоре оказался в психушке, где познакомился с совершенно безумным типом, сыном известного микробиолога.

Мрачная антиутопия и взрывной триллер о попытке вычислить убийцу всего человечества в одном флаконе – уже довольно интересное сочетание.

Интересный сюжет и прекрасный актерский состав. Стремительно восходивший к вершинам (в тот момент) Брэд Питт играет совершенно безумного типа. По-моему, одна из лучших его ролей – тут веришь, что видишь перед собой законченного психа.

Брюс Уиллис хорош, и был близок к спасению человечества.

Как и в "Бразилии", Гилиам постарался и создал очень мрачное будущее.

Несмотря на игры с петлями времени (не люблю фильмы о временных парадоксах) и его нарочитую сложность, фильм мне понравился.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх