| |
| Статья написана 7 декабря 2015 г. 19:39 |
США, 1926, 107 мин. Реж. Фред Нибло В ролях Грета Гарбо, Антонио Морено , Марк МакДермотт, Лайонел Бэрримор, Арман Кализ, Ро Д’Арки, Роберт Андерсон, Фрэнсис МакДоналд Приключенческая мелодрама Оценка 7,1 (781) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Висенте Бласко Ибаньеса "Tierra de Todos". Париж. 1920-е. На маскараде встретились двое. Мануэль просто пропал, увидев Елену. Но она шикарная красавица, не принадлежащая одному мужчине. Из-за нее покончил с собой разорившийся барон Фонтенуа. После скандала Мануэль уезжает в Аргентину, чтобы принять участие в строительстве плотины в глухом районе страны. Но вскоре к нему приезжает и Елена. Опасная роковая красавица в месте, где мужчин намного больше, чем женщин. Конечно, она оказывается в центре многих конфликтов. Грета Гарбо здесь (во втором своем американском фильме) великолепна – это идеальное воплощение женщины-вамп (кроме финальной сцены, конечно). Фред Нибло умел приковывать внимание публики, и в этом фильме он свое умение продемонстрировал. Страсти роковые кипят, мужчины готовы рвать друг друга в клочья (и рвут) ради шведской королевы. Я смотрел европейскую версию с трагическим финалом. В американской версии был хэппи-энд.
|
| | |
| Статья написана 7 декабря 2015 г. 11:09 |
Франция, 1935, 93 мин. Реж. Абель Ганс В ролях Эдвиг Фейере, Габриэль Габрио, Морис Эскан, Роджер Карл, Эме Кларио, Филипп Эри, Жак Дюмесниль, Макс Мишель, Луиз Эймонд, Жан Фэй, Антонен Арно, Мона Дол, Жозетт Дэй Историческая драма Оценка 5,9 (149) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Альфреда Шерокауэра. Фильм скорее о Чезаре (здесь его именуют Цезарем) Борджиа. Габриэль Габрио создал образ жестокого, подлого, гнусного скота, которым ловко управляет Никколо Макиавелли (выдающийся подлости образ создал Эме Кларио). Ради поставленной цели Цезарь убивает брата, подкладывает сестру под разных нужных людей. Красавица Лукреция здесь такая же жертва брата, как и остальные, просто удобный инструмент, козырная карта в его игрищах. Фильм Ганса мне понравился меньше, чем картина Освальда. Почему то он кажется реликтом эры немого кино. Фильм интересен, однако будто бы ждешь появления интертитров (то есть, стилистика несколько устарела). Актеры сыграли хорошо, и мне все основные герои понравились (кроме герцога Гандийского, но его быстро убили и он уже никому не мешал). То есть, понравились не герои (в основном, кроме Сфорца, редкостная мразь), а то, как их сыграли. Хорошая условно историческая драма о жестокой эпохе.
|
| | |
| Статья написана 7 декабря 2015 г. 11:08 |
Франция, Гонконг, Ирландия, Испания, Великобритания, 2008, 115 мин. Реж. Чан Ань Хунг В ролях Джош Хартнетт, Чан Ну Йен Кхе, Ли Бён Хон, Такуя Кимура, Шон Юе, Элиас Котеас, Эусебио Понсела, Симон Андреу, Теа Аквино, Бо-Юань Чан Триллер Мистическая драма Оценка 5,4 (2460) Моя оценка 5 (посредственно) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Клайн – крутой детектив, бывший коп из Лос-Анджелеса, сломавшийся после поимки маньяка, считавшего себя скульптором-концептуалистом. Однажды ему звонит глава крупного медицинского концерна и просит отыскать его сына, исчезнувшего три года назад на Филиппинах. Клайн выясняет, что сын помогал какому-то детскому приюту, а потом его убили. И тем не менее, след ведет в Гонконг. Там при помощи приятеля из местной полиции Клайн продолжат поиски. Азиатская экзотика, мафия, лекарь, частный детектив, маньяк, тараканы размером с лошадь в голове детектива – все сплетается в странный узел, распутать который вряд ли кому под силу. Чан Ань Хунг – режиссер интересный. Его фильм "Аромат зеленой папайи" мне нравится. Но вот этот фильм, претендующий на глобальность, мне не понравился. На мой взгляд, режиссер перестарался с ингредиентами, в том числе экзотическими, к тому же, переварил (в смысле затянул процесс приготовления – думаю ужать минут на 20 и было бы уже получше), и так и не определился, что же подает зрителю – для триллера это не достаточно напряженно, для какого-то экзистенциализма и его любителей – может и хорошо, но тогда кровавые моменты явно лишние, мистическая драма – сильно расплывчато. Кто такой этот тип – мессия, чудотворец-целитель, Бог, сын Бога? Зачем его ищут? Почему только сейчас, хотя, скорее всего, его можно было найти и раньше, если уж он так нужен? В описаниях делается упор, что детектив ищет путь к себе. Я этого не заметил. Харнетт выпучивает глаза, и бродит с обалдевшим лицом, еще часто видит глюки. На этом поиски себя исчерпываются. Малопонятная лента, захлебнувшаяся своей сложностью.
|
| | |
| Статья написана 6 декабря 2015 г. 23:39 |
Венгрия, Италия, 1981, 87 мин. Реж. Миклош Янчо В ролях Тереза Энн Савой, Ласло Галфи, Дьердь Черхалми, Йожеф Мадараш, Нинетто Даволи, Ека Пресингер, Каталин Дьори Драма Оценка 7,3 (54) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Что творится в этом бардаке, понять трудно, а объяснить намного сложнее. 15 век. Молодой аристократ возвращается в Венгрию из Болоньи, где воспитывался с детства. Многие считают, что он должен стать новым королем Венгрии. При этом важную роль играет упоминание о его матери, которая убила более 20 девушек, чтобы сохранить молодость (надо отметить, что она выглядит моложе сына). С развитием сюжета бардак нарастает. Что случилось с отцом героя – погиб на охоте, пал в бою с турками или злодейски убит собственным братом ради короны? Действительно ли мы видим аристократов, а не наблюдаем дикую театральную фантасмагорию? Почему истина все время ускользает от зрителя и героев? Почему восприятие происходящего кардинально меняется и зависит от того, кто в данный момент ведет повествование? Как говорит один из героев: "Кто мы такие, что могли поверить, что можем манипулировать манипуляторами?" Миклош Янчо предлагает зрелище ярко и, одновременно, мрачное. Похожее на постановку античного театра и дикую оргию. Фильм интересен, но не оставляет ощущение, что решаешь уравнение с очень многими неизвестными. Причем то, что казалось константой, вполне может оказаться переменной.
|
| | |
| Статья написана 5 декабря 2015 г. 22:44 |
Россия, 2015, 93 мин. Реж. Святослав Подгаевский В ролях Алина Бабак, Игорь Хрипунов, Владимир Селезнев, Валерия Дмитриева, Сергей Походаев, Евгения Лоза, Валентин Садики, Мария Фомина, Максим Стоянов, Наталья Домерецкая Ужасы Оценка 5,2 (101) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Каждый или почти каждый (по крайней мере, из моего поколения) слышал школьные байки о пиковой даме или гномике, или даже пытался их вызывать. Вот на основе этой школьной страшилки российские кинематографисты создали довольно неплохой ужастик. Четверым подросткам делать было нечего, и они провели ритуал. Как положено – со свечами, зеркалом, черными нитками и т.д. Вроде ничего не произошло. Но вскоре один из них умер, затем другой. Отец самой младшей девочки в компании пытается ее спасти, но противник очень силен и опасен. Фильм неплох и вот почему. Оператор создает неплохую атмосферу, бу расставлены умело и в нужных местах (ну и что, что использованы клише). Главный герой (Игорь Хрипунов) сыграл хорошо — по крайней мере, он похож на отца, готового сразиться с непонятным ради спасения дочери. Это обычная продукция неплохого ремесленного уровня. Были взяты образцы жанра, измерены, заучены и создан свой прототип по образу и подобию. Создан вполне добротно, за что авторам спасибо. Еще одно спасибо за напоминание о страхах детства. Понятно, что фильм нелогичный и в нем полно прорех. Но это можно сказать практически о любом ужастике. Легенда могла быть поинтереснее, но это уже частности.
|
|
|