| |
| Статья написана 14 декабря 2015 г. 20:42 |
США, Канада, 2015, 119 мин. Реж. Гильермо дель Торо В ролях Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй Мистико-готический триллер Оценка 6,9 (38 050) Моя оценка 6,5 (неплохо) К маленькой девочке, живущей в Баффало, приходит призрак матери и говорит "Опасайся багрового пика". Затем на протяжении лет призрак появлялся и все талдычит о багровом пике. Девочка выросла и стала богатой наследницей Эдит Кашинг (Миа Васиковски – Алиса в стране чудес). Она пишет роман о призраках, и однажды встречает его – Томаса Шарпа, но не стрелка, а Локи-баронета. Дилогию о Торе девушка не смотрела и о подлой сущности красавчика-британца не подозревает. Но ее отец все понял сразу и нанял детектива, который раскопал пикантные подробности о прошлом соискателя. Но отца убили, а дочка вышла замуж за сэра Томаса Шарпа. И совершила большую ошибку. Ведь поместье баронета называется Багровый Пик. Лучшее высказывание, подходящее ленте, можно взять из "12 стульев" – "И на старуху бывает проруха". Гильермо дель Торо великолепный режиссер, но эта работа слаба для него. Фильм красиво и готично снят. Но история простовата – это некая медитация на английскую готическую литературу, хотя бы на "Женщину в белом". Хорошо, что еще не повторили фишку "Собаки Баскервилей" "Она не сестра, а жена". Получился стандартный мистический триллер с наборов необходимых штампов, при этом стильно и красиво снятый.
|
| | |
| Статья написана 14 декабря 2015 г. 10:30 |
Япония, 1991, 98 мин. Реж. Шодзин Фукуи В ролях Хаге Судзуки, Онн Чан, Кйоко Хара, Коцзи Лита, Раньяку Микутеи Фантастика Ужасы Оценка 5,6 (1143) Моя оценка 4 (плохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Был себе киборг для сексуальных утех Пиноккио 964. И вот оказался он на улице, и подобрала беднягу сумасшедшая девица. И начались жуткие приключения не мальчика из бревна, но все же. Вся эта странная и довольно мерзкая херня будет происходить под довольно странную музыку. Это один из пионеров японского боди-панка, смеси боди-хоррора и киберпанка (как-то так). Эта смесь явно не для всех. А ее пионер еще содержит много мерзопакостных сцен. Так что эта фильма только для очень стойких любителей андеграунда и болезненного сюрреализма.
|
| | |
| Статья написана 12 декабря 2015 г. 15:27 |
США, 2005, 97 мин. Реж. Брайан Юзна В ролях Майкл МакКелл, Ракель Мероньо, Шарлотта Солт, Патрик Гордон, Мануэль Манкуинья, Пилар Сото, Диана Пеньяльвер, Рикард Боррас, Дамия Пленса, Давид Меса Ужасы Оценка 3,8 (1521) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Мэтью Костелло. 1965 год, Северная Испания. Два пацана залазят в запретную зону. Там находится город, который через неделю будет затоплен. В окнах одного из домов они видят свет. Что странно – улицы уже залиты водой, хотя город еще и не затоплен – дамба заработает через неделю. Стены дома исписаны странными письменами – латынь, иврит, какие-то буквы и символы, которых я не знаю. А в подвале прикованы несколько человек. Один из мальчишек развязал руки пленнику в капюшоне. А тот мальчика убил. Второй паренек сбежал. А через неделю город утопили, как и было запланировано. Прошло 40 лет. Девушка, внучка мэра, видит кошмары. В них ее дедушка, умерший два года назад, выходит из озера и предостерегает ее против какого-то мужчины (того самого пленника, который убил ребенка 40 лет назад). В городе готовятся с помпой отметить 40-летие плотины и озера. Работает съемочная группа. И тут начинает твориться чертовщина. Журналистка и фотограф-аквалангист выясняют, что город спешно затопили не просто так, а уничтожая гнездо порока и сатанизма. Некий Мордекай Салас (тот самый злодей из снов) одно время был связан с Аластером Кроули и сумел вызвать демона. С тех пор город был проклят. Хотя фильм снят по роману Мэтью Костелло (я с его творчеством не знаком – знаю, что он писал для серии DOOM и был соавтором сценария третьей части игры, а также написал книги в соавторстве с известными писателями, Крэйгом Шоу Гарднером, Кевином Андерсоном и Ф. Полом Уилсоном, например), он получился вполне лавкрафтианским. Для меня фильм распадается на две части. Первая довольно интересна – тайна города, зловещие знамения, неприятные происшествия, атмосфера, закручивающаяся интрига. Вторая – обычный трэш – сражение героев со злом. Она не интересна вообще. Просто стандартный набор необходимых (или подходящих случаю штампов). Неспешный ужастик в манере Юзны. Фильм не пинал только ленивый. Во многих местах он назвал смехотворно плохим (но это ни в коем случае не творение категории Z из разряда "настолько плохо, что уже хорошо"). Когда я его посмотрел лет восемь назад, он мне тоже не понравился. Сейчас скорее понравился, чем нет. Атмосферность, эффектная съемка и достаточно интересная история. Правда, на другой чаше весов – посредственная игра актеров, глупость диалогов и многих поступков персонажей, блеклая вторая часть – последние минут 25. Рекомендовать не буду, осознавая, что фильм из тех, что может понравиться далеко не всем, скорее всего, немногим – заядлым поклонникам Юзны (это не лучшая его картина) и лавкрафтианских последователей.
|
| | |
| Статья написана 8 декабря 2015 г. 15:15 |
Польша, 1958, 103 мин. Реж. Анджей Вайда В ролях Ян Чечерски, Галина Квятковска, Станислав Мильски, Игнаций Маховски, Збигнев Цибульски, Збигнев Сковроньски, Ева Кшижевска, Вацлав Застшежиньски, Богумил Кобеля, Артур Млодницки, Адам Павликовски Военная драма Оценка 7,9 (6679) Моя оценка 9 (шедевр) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация повести Ежи Анджеевского (точнее, ее модификация). Шедевр и один из основополагающих фильмов нового польского кино, создавший на десятилетие вперед образ Збигнева Цибульского с его темными очками. Как пишут поляки, этот фильм сделал Цибульского бессмертным. Преимущества шедевра в актуальности и истории на все времена. Сложность в том, что его невозможно адекватно передать. История здесь очень простая. Заканчивается война. Поляки, ранее сражавшиеся против общего врага, теперь уничтожают друг друга. Собственно, в фильме речь пойдет о двух боевиках, которые должны ликвидировать местного секретаря ПОРП. Первая попытка вышла неудачной – в расстрелянной машине оказались работяги с завода, а партийное руководство запоздало. Поляки нередко показывали с симпатией не только коммунистических партизан и Армию Людову, но и "Батальоны хлопски" и даже АК (прямых конкурентов коммунистов в борьбе за власть). Здесь автор явно симпатизирует боевикам. Кроме них и девушки, с симпатией показан только сам секретарь Щука (объект покушения). В повести рассказывается о нелегком периоде приход коммунистов к власти. И образы новой власти выведены "светлыми, идейными и практически святыми" (недаром она преподносилась как один из источников литературы новой Польши). В то время, как бойцы АК показаны загнанными бандитами. Интересно, что автор книги принимал участие в написании сценария, но результат был совершенно иным. Здесь авторы не осуждают, они, скорее, скорбят о братоубийственной бойне. Образ Мацека, бывшего студента, которого война сделала жестоким бойцом, циничным и, вместе с тем, не утратившего способности сомневаться, потрясает. Великолепная работа Цибульского, ставшего сразу сверхновой. За трагикомичность здесь отвечает Богумил Кобеля, создавший образ типа, который пытается усидеть сразу на всех стульях. Помните, героя "Свадьбы в Малиновке" – "опять власть меняется". К сожалению, оба этих замечательных актера трагически погибли в конце 60-х. Замечательный фильм, не утративший своей актуальности. Его нужно смотреть, чтобы составить свое мнение. Чужих суждений о нем слишком много, и зачастую они взаимоисключающи.
|
| | |
| Статья написана 7 декабря 2015 г. 23:50 |
США, 1956, 95 мин. Реж. Джошуа Логан В ролях Мэрилин Монро, Дон Мюррэй, Артур О’Коннелл, Бетти Филд, Айлин Хекарт, Роберт Брэй, Хоуп Лэнг, Ганс Конрид, Макс Шоуолтер, Линда Брэйс Комедийная мелодрама Оценка 6,7 (7 825) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация двух пьес Уильяма Инджа "Люди на ветру" и "Автобусная остановка". Совсем дикий ковбой Бо (точнее, молодой владелец ранчо) из глубинки Монтаны – не умеющий переходить дорогу, не видевший женщин и т.д. – едет с наставником на родео в Аризону. Он великолепный наездник, но совершенный дикарь. В третьесортной забегаловке "Синий дракон" он встречает певичку Шери, и решает, что это его ангел. Бо не привык тянуть резину, и всегда берет быка за рога. Поэтому он решает жениться на Шери. Здесь Мэрилин Монро не только хорошо играет (это один из немногих ее фильмов, где внешность играет не первую роль), но и поет. В фильме много забавных ситуаций и интересных наблюдений о взаимоотношениях мужчин и женщин.
|
|
|