Компания RKO Radio Pictures подписала с Орсоном Уэллсом необычный контракт, дававший режиссеру полную свободу творчества. В эпоху продюсерского диктата случай уникальный.
В гигантском поместье "Ксанаду" во Флориде умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн. Перед смертью он выронил стеклянный "снежный шар" и сказал "Роузбад".
В его поместье полно произведений искусства "Хватит на десятки музеев".
Герой Уэллса добился всего, о чем мог мечтать, но потерял то, что действительно важно и дорого. Он умирает в полном одиночестве, вспомнив время, когда действительно был безмятежно счастлив, но то было очень давно.
Дотошный репортер пытается узнать кем на самом деле был "Гражданин Кейн".
Из бесед с разными людьми возникает сложный, противоречивый образ.
Цитаты. "Память — самое страшное проклятие, которое свалилось на род человеческий"
"Сделать деньги несложно, если это все, что тебе нужно"
Интересно. Сценарий частично основан на биографии Уильяма Херста, который пытался помешать выходу фильма и даже предлагал купить негатив картины, чтобы его уничтожить. Херст — отец желтой журналистики.
Империя Херста давила, и фильм был выпушен только в ограниченный прокат. Применялась клевета, шантаж и даже ФБР привлекли к давлению (об этой истории снят документальный фильм "Битва за "Гражданина Кейна"").
Один из самых великих фильмов в истории кино. Он новаторский и важный со многих точек зрения (как в техническом плане, так и в плане новаторских художественных приемов).
Американские критики назвали "Гражданина Кейна самой блестящей картиной, когда-либо снятой в Голливуде".
Это история пути к успеху и история огромных потерь и саморазрушения.
Своей радиопостановкой Орсон Уэллс сумел до смерти запугать Америку. А через три года своим режиссерским дебютом навсегда изменил мировое кино.
В городке Фэйрлейк накануне Хэллоуина проходит традиционный фестиваль "Горный человек".
Группа друзей отправилась на фестиваль.
В окрестностях городка обитают уже знакомые нам по прежним частям выродки людоеды.
Деклан О`Брайен ничего принципиально нового не предлагает. Формула, найденная в первом фильме, работает. Просто добавляют мерзких сцен, крови и немного раздетых девиц.
Что хорошо. Деклан О`Брайен после этой части убрался из франшизы, доведя ее до нижней точки.
Очень жестокие выходки мерзких мутантов.
Только для стойких поклонников "Поворота не туда".
Премьера фильма 27 марта 1944 остров Бугенвилль, Папуа Новая Гвинея.
Это первая экранизация произведений лорда Дансени.
Я люблю фильмы Рене Клера, в том числе американские хотя многие критики их не любят.
Это замечательная фантастико-мистическая комедия о вреде "я бы отдал n лет жизни за...."
Начинается все в духе советской песенки детского коллектива "Бабушка рядышком с дедушкой столько лет, столько лет вместе". Лоуренс и Сильвия Смит в кругу детей, внуков и правнуков отмечают золотую свадьбу.
Патриарх вспоминает как он встретил будущую жену и о странных событиях, которые с ним произошли в эти дни.
Бойтесь своих желаний, они могут сбыться. Молодой репортер работает в газете "Вечерние новости". В этот вечер с коллегами он отмечал 500-й некролог, который написал.
Возьми да скажи по пьяни Папаше, старейшему сотруднику редакции "Я бы 10 лет жизни отдал, чтобы прочесть завтрашние новости". Исполнение этого желания могло ему дорого обойтись, но все окончилось благополучно (о золотой свадьбе, надеюсь, не забыли).
В главных ролях замечательная пара Дик Пауэлл — Линда Дарнелл. Стоит обратить внимание на Джека Оуки, играющего старого мошенника, дядюшку Сильвии.
Одна из лучших мистических комедий золотого Голливуда.
Стоит помнить, поржать как лошадь — это к братьям Маркс, у Рене Клера — магия кино и мягкий юмор.
Кстати, Рене Клер хотел видеть в главной роли Кэри Гранта, но тот как раз менял направление — прощался с романтическими комедиями и переходил к более серьезным фильмам.
Первый бадди-муви Стивена Сигала мне понравился (возможно, это лучший или один из лучших ранних фильмов Сигала).
Хотя "Вэрайети" счел фильм "вялотекущей самопародией", которую приятно посмотреть по кабельному или взять в видеопрокате".
Стивен Сигал играет Стивена Сигала — полицейского в странной буддийской одежде с темным прошлым (оперативник ЦРУ во время войны во Вьетнаме). Над буддизмом Сигала критики посмеялись (рецензия "Нью-Йорк Таймс" называлась "Мирный человек, склонный к насилию")
Лейтенант Коул, переведенный в Лос-Анджелес, со своим напарником должен найти маньяка, убивающего католические семьи и распинающего свои жертвы. Но сразу догадался, что здесь все не так просто.
В общем, крутому копу придется разбираться с бывшим шефом, русской мафией, торговцами оружием и киллером, который был о себе слишком высокого мнения.
Фильм довольно бодрый, смотреть интересно. Снято с юмором ("Тараканов продаете? Вот это бизнес! Я мог бы делать деньги прямо у себя дома")
Тут уже карьера Сигала пошла под уклон (в 1998 он перейдет в категорию В, из которой будет изредка возвращаться).
Банда террористов (прекрасные роли главарей Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи) решила захватить линкор "Миссури", но упустила из виду один нюанс. Коком на корабле служит Стивен Сигал, прикидывающийся старшиной Кейси Рейбеком. Злой Сигал американский флот в обиду не даст, сообщит "Меня никто не может победить на кухне", а заодно поучит террористов жить перед смертью "Надо верить, Мэнникс".
Самый кассовый фильм со Стивеном Сигалом, пик его карьеры и лучший клон "Крепкого орешка" (помешавший кстати выходу третьей части фильма с Брюсом Уиллисом).
Стандартный боевик со Стивеном Сигалом
За эротическую часть здесь отвечает модель Playboy Эрика Эленяк.