14 век. Двое крестоносцев выбрались из бойни на Ближнем Востоке и уже предвкушают спокойную жизнь. Но их вызывают к кардиналу и просят о якобы незначительной услуге. Нужно отвезти молодую ведьму в отдаленное аббатство.
Так начинается путешествие в сердце тьмы в самом центре Европы.
Мне фильм понравился — это достойный образец темного фэнтези.
Но у критиков признаком хорошего тона считается пинать фильмы с Николасом Кейджем (неоднократно читал — присутствие Кейджа — гарантия плохого кино). Поэтому фильм много и старательно критиковали. многие его просто ненавидят.
Крестоносцы не такие, маски чумных докторов не из того времени, казни ведьм в 14 веке совсем не так проводились ("Молот ведьм" был написан в конце 15 века). Но тут хочу напомнить — это фэнтези боевик, сказка для взрослых, а не исторический фильм.
Мне Кейдж и Перлман в главных ролях понравились и устроили.
Сена — мастер динамичного остросюжетного кино. Здесь с динамичностью не очень, но атмосфера давит. А Клэр Фой (это ее дебют, кстати) в роли молодой ведьмы временами здорово пугает.
Важен посыл картины: вы можете разочароваться в церковных институтах, но терять веру в Бога нельзя. Без нее человек беззащитен перед злом.
При таком посыле авторам удается избежать пафоса.
Хорошая приключенческая сказка о борьбе добра со злом, в том числе в душах людей.
Напомню, многие фильм ругают. Очень многие прямо брызжут ненавистью. Фильм вносили в списки худших исторических картн, худшего фэнтези. Кейджа номинировали на "Золотую малину". Наверное, есть какие то основания.
Мне понравилось. По атмосфере я бы сравнил с "Черной смертью" и даже с "Именем розы".
В ролях Таллула Бэнкхед, Уильям Бендикс, Уолтер Слезак, Мэри Андерсон, Джон Ходиак, Генри Халл, Хэзер Эйнджел, Хьюм Кронин, Канада Ли, William Yetter Jr.
Самый камерный фильм Альфреда Хичкока и единственный фильм Маэстро о войне.
Немецкая подводная лодка потопила пароход. Несколько выживших пытаются спастись. На всех одна спасательная шлюпка.
Слоган фильма отражает суть происходящего. "Шесть мужчин и три женщины против моря и друг друга"
Все место действие ограничено спасательной лодкой.
Первоначальный вариант сценария написал сам Джон Стэйнбек.
Отличный актерский состав.
В свое время фильм вызвал скандал. Хичкока практически обвинили в нацистской пропаганде (из-за образа капитана немецкой подводной лодки, который единственный из выживших не растерялся и точно знает, что делает).
В начале 60-х в интервью Франсуа Трюффо Альфред Хичкок сказал, что хотел показать, что пока демократии каждая тянула в свою сторону, немцы были лучше организованы и действовали жестко и решительно, застав остальной мир врасплох.
Очень мощный фильм, стоящий особняком в творчестве Хичкока.
Лоуренс Оливье трижды экранизировал произведения Уильяма Шекспира. Это его первая попытка и режиссерский дебют.
Когда несколько режиссеров отказались от проекта из-за занятости. Оливье пришлось снимать фильм самому. Он пошел на смелый эксперимент, смешав кино и театр.
Фильм задумывался как пропагандистская лента, предназначенная для подъема боевого духа англичан, но получилось что-то более значительное.
Фильм вышел на экраны вскоре после высадки союзников в Нормандии.
В картине о событиях начала Столетней войны и битве при Азенкуре снялись многие ведущие британские актеры.
Лоуренс Оливье был одним из продюсеров, соавтором сценария, режиссером и исполнителем главной роли.
Трудно поверить, что такую шикарную картину сумели снять во время войны.
Кто-то уверил Уэйна Кроуфорда, что он режиссер, актер поверил и ну снимать всякий трэшак. Американские полицейские поперлись в Гонконг, чтобы разобраться с международной бандой автоугонщиков.
Слабое кино, решили сделать бадди муви в модном тогда жанре комедийного боевика. Но ни хороших актеров, ни внятного сценария не нашли. Не смешная комедия. Натужный боевик
Главаря преступного синдиката играет Джеймс Хонг.
Фильм малоизвестный, что, несомненно, к лучшему. Ему бы больше подошло название "Полудурки из уголовного сыска"
Худший образец того, чем были завалены полки видеопрокатов.
Таинственный и неуловимый убийца убивает моделей дома мод графини Комо. Все убийства так или иначе связаны с дневником первой жертвы.
История запутанная, убийца постоянно исчезает, растворяясь в тенях, но почти всегда скользит неподалеку.
После долгого сотрудничества со студией Galatea Film, Марио Бава выпустил первый фильм вне этой студии.
Один из продюсеров картины "отец французской новой волны" Жорж де Борегар
В фильме много известных актеров: Камерон Митчелл, Эва Барток, Лучано Пигоцци, Франко Рессель.
Это первый полноценный джиалло (не первый вообще и не первый у Марио Бава), но первый где есть все элементы жанра (цветовая и визуальная вычурность, безликий убийца). Этот фильм создал многие штампы жанра.
При небольшом бюджете Марио Бава создал атмосферное и запоминающееся кино.