Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 марта 2021 г. 00:35

Италия, 1972, 73 мин.

Реж. Кармело Бене

В ролях Кармело Бене, Дониале Луна, Лидия Манчинелли, Альфиеро Винченти, Верушка, Франко Лео, Дакар

Экзистенциальная драма

Оценка 7.1 (323) Моя оценка 5 (посредственно)

Иллюстрированный обзор

В 1972 фильм был показан на Венецианском кинофестивале, в 2009 — на МКФ в Салониках, в 2015 — в Мельбкрне

Производство Italnoleggio Cinematografico, Ministero del Turismo e dello Spettacolo (with the support of)

Экранизация пьесы Оскара Уайльда (хотя в титрах об этом упоминаний нет. Автор сценарий Кармело Бене). Трудно сказать наверняка постановка Бене похожа на пьесу Уайльда, которая в трактовке событий отличается от библейского сюжета. Хотя нельзя исключить, что это своеобразная переработка оперы Штрауса.

Это какое-то дикое сюрреалистичное театральное представление на заданную тему, причем бьющее по глазам (яркие, почти кислотные цвета).

Ирод здесь — болван. свихнувшийся от вседозволенности.

Психоделика смысла буквально все. Да здесь и танца Саломеи нет (музыка Штраусса "Танец семи покрывал" есть, а танца в общечеловеческом понимании нет).

Зато зачем-то добавили распятие Иисуса Христа. Точнее, здесь Иисус распинает сам себя.

Актерский состав. Снял эту картину поэт, режиссер, сценарист, важный деятель итальянского авангардного театра Кармело Бене. Этот фильм отбил всякую охоту смотреть другие его творения. По крайней мере, не придя перед этим жутким актом самоистязания в равновесие с Вселенной путем неумеренного потребления горячительных напитков.

Сам же режиссер играет Ирода.

В фильме снялись известные актеры первая черная супермодель Дониале Луна (Саломея)("Сатирикон", "Диллинджер мертв"), немецкая супермодель Верушка фон Лендорф (Миррина) ("Фотоувеличение", "Невеста", "Казино "Рояль"), Пьерро Вида (Нарработ, начальник стражи)("Дама с камелиями", "Ночной портье", "Кроваво-красный").

Почему смотреть стоит (плюсы). Не знаю, разве что из любви к дикому и необычному, или из желания увидеть очень необычную трактовку "Саломеи".

Дониале Луна и Верушка в 60-е были очень популярны в Европе.

Почему смотреть не стоит (минусы). Уже определение жанра должно насторожить зрителя.

Итог. Это очень экспериментальное кино, от слова совсем. По сути, кроме дикого эксперимента, ничего нет.

Меня удивляет, что это фестивальное кино, было в прокате в Италии и Португалии.


Тэги: фильмы
Статья написана 21 марта 2021 г. 21:06

Италия, США, 1957, 109 мин.

Реж. Генри Хэтайуэй

В ролях Джон Уэйн, Софи Лорен, Россано Брацци, Курт Казнар, Соня Мосер, Анжела Портулари, Ибрагим Эль Хадиш, Марша Хант

Приключения

Оценка 5,8 (992) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор

Другие названия "Город потерянных" (Австрия, Германия), "Они потерялись" (Дания), "Кровавая пустыня" (Финляндия), "Дорога потерявшихся влюбленных" (Греция), "Тимбукту" (Италия), "Легенда о потерянном городе" (Польша), "Потерянный город" (Португалия), "Под песками Сахары" (Норвегия, Швеция), "Пески смерти" (Испания), "Королева пустыни" (Турция)

Производство Batjac Productions (present) (as A Batjac Productions Panama Inc. Production also) (кинокомпания Джона Уэйна), Dear Film Produzione (in association with) (as Dear Film Productions, Rome, Italy)

Английский археолог Пол Боннар приезжает в Тимбукту и нанимает спивающегося американца Джо Дженьюэри в качестве проводника по пустыне.

По пути к их экспедиции присоединяется Дита, бежавшая из Тимбукту (хотя Тимбукту — это Мали, съемки велись в Ливии, в том числе в древнем городе Лептис Магна).

Пол ищет в пустыне затерянный город, в котором спрятаны несметные сокровища. И они его находят.

Но Пола ждет разочарование. Его отец оказался вовсе не ангелоподобным ученым, которого сын представлял, а обычным авантюристом, упорно искавшим сокровища.

"Я видел верующих. Они не похожи на нашего друга. Он верил в своего отца, человека. А такую веру легко потерять"

"Поверь мне. Человек, стремящийся к Богу, не станет искать алмазы и изумруды"

Актерский состав. Снял картину выдающийся режиссер Генри Хэтауэй. Он снял шесть фильмов с Джоном Уэйном.

В фильме снялись звезды и известные актеры Джон Уэйн (Джо Дженьюэри), София Лорен (проститутка Дита), Россано Брацци (Пол), еврей из Вены Курт Кажнар (префект Дюка, выдающийся мошенник) ("Скачи, Вакеро", "Прощай, оружие").

Почему смотреть стоит (плюсы). Настоящие звезды в главных ролях.

Картина выглядит своеобразным вариантом "Сокровища Сьерра-Мадре", только действие разворачивается в Африке.

Рафинированный Пол под влиянием открытия и запаха золота превращается из хорошего человека в подлого и озлобленного негодяя.

Джо наоборот из жесткого пьянчуги становится благородным спасителем Диты.

Замечательный эпизодический персонаж – местный полицейский префект Дюка.

Отличная операторская работа Джека Кардиффа.

Почему смотреть не стоит (минусы). История незамысловата и вторична по отношению к разным фильмам.

Итог. Неплохая приключенческая драма с живописными видами африканской пустыни. Затерянный город также хорош.


Тэги: фильмы
Статья написана 20 марта 2021 г. 15:48

Италия, Испания, 1971, 88 мин.

Реж. Энцо Дж. Кастелари

В ролях Джованна Ралли, Фрэнк Вольфф, Фернандо Рей, Джанни Гарко, Хулиан Матеос, Карин Шуберт

Триллер

Оценка 5.3 (618) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор

Другие названия "Моменты отчаяния" (Бразилия)

Производство Cinemar, Atlántida Films

Известный адвокат Питер Флауэр был на представлении эротического театра, увел там проститутку Анну у какого-то пьяного козла и поехал с ней в дом своего дяди, судьи, известного честностью и высокими моральными принципами.

Но в дом проник убийца и убил дворецкого дяди.

Психопат влез в дом, дикий быдляк. Но дело оказалось не в простом и обыденном ограблении. Все сложнее, и выстраивается сложный многоугольник.

Актерский состав. Снял картину известный жанровый режиссер Энцо Дж. Кастеллари.

В фильме снялись звезды и известные актеры бывшая ребенок-звезда Джованна Ралли (проститутка Анна)("Мы так любили друг друга", "Генерал делла Ровере", "Мы так любили друг друга", "Кармен из Траставере"), Франк Вольф (Ветт, организатор нападения), Фернандо Рэй (судья), Джанни Гарко (адвокат), Хулиан Матеос (Куилл, туповатый грабитель) ("Шалако", "Возвращение семерки", "Смерть новобрачных"), немка Карин Шуберт (актриса эротического спектакля)(в 80-е она снималась в порнографии)("Самоа, королева джунглей", "Убальда, обнаженная и жаркая")

Почему смотреть стоит (плюсы). Неплохой триллер (не понимаю, почему его пытаются записать в джиалло — это криминальный триллер, где у каждого преступника есть свои простые и понятные причины). "Джиалло" есть в начальном эротическом спектакле. Но он не имеет к сюжету ни малейшего отношения. Разве что герою захотелось побаловать зрителей и показать голую Карин Шуберт.

Далеко не лучшая работа Кастелари, но достаточно интересная.

Сценарий написал Кастелари совместно с известными сценаристами Тито Карпи (более 100 фильмов, в том числе "Новые варвары" и множество спагетти-вестернов) и испанским актером и сценаристом Лео Анчорисом, также звездой спагетти-вестернов.

Музыку написал Энио Морриконе (хотя часть музыки у меня с ним не ассоциируется — взрывной резкий джаз).

Фильм довольно стилен (следует отметить работу оператора Антонио Бальестероса).

Великолепный актерский состав. Кроме молодого грабителя, остальные значимые персонажи — сплошь звезды (я не учитываю мелькающих полицейских).

Почему смотреть не стоит (минусы). Все же хорошо, когда каждый отвечает за свое. Три сценариста, каждый из которых известен и имеет репутацию (то есть, здесь не ситуация "мастер и подмастерья, подносящие кисти и краски), на мой взгляд временами мешали друг другу. Анализируя увиденное целиком (особенно сцену с котом и дверью), понимаешь, что герой Вольфа пошел сложным путем, хотя все можно было сделать проще (да, усложнение оправдывает желание добыть папку, но по логике событий ее вообще не должно быть — зачем столько лет хранить доказательства собственного преступления).

Итог. Неплохой триллер, стильно снятый и с отличной актерской командой.


Тэги: фильмы
Статья написана 20 марта 2021 г. 00:05

США, 1973, 12 мин.

Реж. Кен Диксон

В ролях Джон Кэррадайн, Джон Фидлер, Джоэнна Филлипс

Ужасы

Оценка 5.1 (10) Моя оценка 7 (хорошо)

Производство American Film Institute (AFI)

Иллюстрированный обзор

Сценарий на основе собственного комикса At the Stroke of Midnight (издан в 1969 году Марвел) написал известный автор комиксов, потомок украинских эмигрантов Джим Стеранко, в 2006 году включенный в Will Eisner Comic Book Hall of Fame.

Фильм был впервые показан в октябре 1973 на МКФ в Чикаго.

Намеренно или нет, не знаю, но фильм выглядит убедительной стилизацией под фильмы 30-х.

Жена убеждает мужа убить богатого дядю (старика сбросили со скалы), чтобы он не мешал искать сокровище, спрятанное в его особняке, стильном, но запущенном. Муж запуганный подкаблучник, он всего боится, даже дядиного портрета. Зато жена злобная и решительная сука.

Сокровище есть, но все не так просто как казалось блондинистой стерве.

Актерский состав. Это студенческая работа Кена Диксона, который затем снял всего лишь два кинофильма — "Эротические приключения Робинзона Крузо" и "Девушки рабыни из Бесконечности". Но на его счету есть интересные документалки — "Марафон зомби" (нарезка самых впечатляющих моментов из фильмов о зомби) (1986), Famous T & A(1982) (нарезка топлесс и голых сцен с актрисами, которые стали известными позже), Filmgore (1983) (нарезка из "экстремально кровавых фильмов), "Лучшее из секса и насилия" (1982) (нарезка эпизодов из эксплоатейшенов начала 70-х, между эпизодами в роли рассказчика выступает Джон Каррадайн). В общем, снял немного, но устойчивый культовый статус приобрел.

Мужа играет Джон Фидлер (на его счету роли в более чем 200 фильмах, но наиболее известен как голос диснееевского Пятачка). Жену — малоизвестная актриса Джоанна Филлипс. Убиенного дядю — легенда Джон Каррадайн.

Почему смотреть стоит (плюсы). Как сказано в сопроводительной записке, это — очень редкий студенческий фильм (если верить американским источникам, то последний показ на крупном американском канале был в конце 80-х) интересного персонажа кинематографа ужаса (хотя и малоизвестного) по комиксу известного автора, который по словам Стеранко, являлся данью уважения творчеству Лавкрафта (комикс первоначально был назван The Lurking Fear at Shadow House, но издательское начальство подкорректировало рвение автора.

Фильм стильно и атмосферно снят. Жуткая игра теней. Мрачный особняк. И веселый дядюшка в финале, появление и веселье которого совсем не обрадовало племянничка.

Итог. Замечательная работа, доказывающая — в 11 минут можно втиснуть интересную и поучительную историю.

Наиболее напоминает эпизод "Баек из склепа" или "Сказок с темной стороны".


Тэги: фильмы
Статья написана 19 марта 2021 г. 22:12

США, 2010, 113 мин.

Реж. Монс Морлинд, Бьёрн Стейн

В ролях Джулианна Мур, Джонатан Рис-Майерс, Джеффри ДеМанн, Фрэнсис Конрой, Бруклин Пру, Натан Кордри, КатиАна Дэвис, Майкл Грейвз, Рик Эпплгейт, Грегори В. Бартли

Ужасы

Оценка 5,9 (5 341) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор

Другие названия: "Паранормальная идентичность" (Бразилия), "Тищина теней" (Франция, Румыния), "Последнее убежище" (Венгрия), "Убежище. Паранормальная идентичность" (Италия), "666 душ" (Перу), "Инкарнация" (Польша), "Тень других" (Испания)

Производство NALA Films (presents), Macari/Edelstein (as Maraci/Edelstein Films), IM Global (in association with), Shelter Productions

Кара Джессеп – судебный психиатр, в одиночку воспитывающая дочь. Она не верит, что бывают случаи раздвоения личности. Но основании ее анализа было отказано в помиловании некоему Джозефу Кинкерку, который изнасиловал и зверски убил несовершеннолетнюю, уверяя потом, что это сделал "Генри". Кинкерка казнили.

Ее отец, также врач-психиатр, показывает ей странный случай – как он считает, подлинного раздвоения личности. Но этот случай много сложнее и лежит за пределами традиционной психиатрии.

Кто такой или что такое Дэвид, и как объяснить этот феномен жуткой магии горцев до конца остается неясным.

Но Каре придется вступить с ним в схватку.

Актерский состав. Сняли картину шведские режиссеры Монс Мерлинд И Бьерн Стейн, длительное время работавшие вместе.

В фильме снялись звезды и известные актеры Джулианна Мур (Кара), Джонатан Рис-Майерс (убежище), Джеффри Деманн (психиатр, отец Кары) (Чикатило в "Гражданине Икс", "Зеленая миля", "Мгла"), Фрэнсис Конрой (мать убитого юноши) ("Женщина-кошка", "Авиатор"), канадка Бруклин Пру (Сэмми, дочь героини, на момент съемок 11 лет) ("День святого Валентина", "Как ьоусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", "Пиранья 3D"), Лдеффри Джонс (полицейский) ("Сонная лощина", "Амадей", "Говард утка", "Битлджюс", "Людоед").

Почему смотреть стоит (Плюсы). Интересный мистический триллер из серии "удивительное рядом, но лучше бы его вообще не было".

Хороший актерский состав. Отлично сыграла Джулианна Мур.

Мне что-то показалось смутно знакомым. И точно, автором сценария был режиссер — сценарист Майкл Куни, сценарист триллера "Идентификация" (2003), также небанально подходящего к теме раздвоения личности.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм интересно начинается, но затем авторы увлеклись вытягиванием новых личностей как кроликов из шляпы. Повествование запутывается.

В фильме активно пропагандируется религия. Кто отошел от религии — проклят и спасения нет. Тупо и примитивно.

Столь же плоско, тупо и навязчиво противопоставляется вера в Бога и наука. РИА "Новости" так определило жанр "фильм о вечном противостоянии науки и мистики и о превратностях атеизма".

Итог. Интересная задумка, оригинальное чудовище в человеческом обличье. Но конец все же как-то скомкан и немного портит впечатление от фильма.

Атмосферный мистический триллер.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх