Италия, Испания, 1971, 88 мин.
Реж. Энцо Дж. Кастелари
В ролях Джованна Ралли, Фрэнк Вольфф, Фернандо Рей, Джанни Гарко, Хулиан Матеос, Карин Шуберт
Триллер
Оценка 5.3 (618) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Другие названия «Моменты отчаяния» (Бразилия)
Производство Cinemar, Atlántida Films
Известный адвокат Питер Флауэр был на представлении эротического театра, увел там проститутку Анну у какого-то пьяного козла и поехал с ней в дом своего дяди, судьи, известного честностью и высокими моральными принципами.
Но в дом проник убийца и убил дворецкого дяди.
Психопат влез в дом, дикий быдляк. Но дело оказалось не в простом и обыденном ограблении. Все сложнее, и выстраивается сложный многоугольник.
Актерский состав. Снял картину известный жанровый режиссер Энцо Дж. Кастеллари.
В фильме снялись звезды и известные актеры бывшая ребенок-звезда Джованна Ралли (проститутка Анна)(«Мы так любили друг друга», «Генерал делла Ровере», «Мы так любили друг друга», «Кармен из Траставере»), Франк Вольф (Ветт, организатор нападения), Фернандо Рэй (судья), Джанни Гарко (адвокат), Хулиан Матеос (Куилл, туповатый грабитель) («Шалако», «Возвращение семерки», «Смерть новобрачных»), немка Карин Шуберт (актриса эротического спектакля)(в 80-е она снималась в порнографии)(«Самоа, королева джунглей», «Убальда, обнаженная и жаркая»)
Почему смотреть стоит (плюсы). Неплохой триллер (не понимаю, почему его пытаются записать в джиалло — это криминальный триллер, где у каждого преступника есть свои простые и понятные причины). «Джиалло» есть в начальном эротическом спектакле. Но он не имеет к сюжету ни малейшего отношения. Разве что герою захотелось побаловать зрителей и показать голую Карин Шуберт.
Далеко не лучшая работа Кастелари, но достаточно интересная.
Сценарий написал Кастелари совместно с известными сценаристами Тито Карпи (более 100 фильмов, в том числе «Новые варвары» и множество спагетти-вестернов) и испанским актером и сценаристом Лео Анчорисом, также звездой спагетти-вестернов.
Музыку написал Энио Морриконе (хотя часть музыки у меня с ним не ассоциируется — взрывной резкий джаз).
Фильм довольно стилен (следует отметить работу оператора Антонио Бальестероса).
Великолепный актерский состав. Кроме молодого грабителя, остальные значимые персонажи — сплошь звезды (я не учитываю мелькающих полицейских).
Почему смотреть не стоит (минусы). Все же хорошо, когда каждый отвечает за свое. Три сценариста, каждый из которых известен и имеет репутацию (то есть, здесь не ситуация «мастер и подмастерья, подносящие кисти и краски), на мой взгляд временами мешали друг другу. Анализируя увиденное целиком (особенно сцену с котом и дверью), понимаешь, что герой Вольфа пошел сложным путем, хотя все можно было сделать проще (да, усложнение оправдывает желание добыть папку, но по логике событий ее вообще не должно быть — зачем столько лет хранить доказательства собственного преступления).
Итог. Неплохой триллер, стильно снятый и с отличной актерской командой.