США, 1973, 12 мин.
Реж. Кен Диксон
В ролях Джон Кэррадайн, Джон Фидлер, Джоэнна Филлипс
Ужасы
Оценка 5.1 (10) Моя оценка 7 (хорошо)
Производство American Film Institute (AFI)
Сценарий на основе собственного комикса At the Stroke of Midnight (издан в 1969 году Марвел) написал известный автор комиксов, потомок украинских эмигрантов Джим Стеранко, в 2006 году включенный в Will Eisner Comic Book Hall of Fame.
Фильм был впервые показан в октябре 1973 на МКФ в Чикаго.
Намеренно или нет, не знаю, но фильм выглядит убедительной стилизацией под фильмы 30-х.
Жена убеждает мужа убить богатого дядю (старика сбросили со скалы), чтобы он не мешал искать сокровище, спрятанное в его особняке, стильном, но запущенном. Муж запуганный подкаблучник, он всего боится, даже дядиного портрета. Зато жена злобная и решительная сука.
Сокровище есть, но все не так просто как казалось блондинистой стерве.
Актерский состав. Это студенческая работа Кена Диксона, который затем снял всего лишь два кинофильма — «Эротические приключения Робинзона Крузо» и «Девушки рабыни из Бесконечности». Но на его счету есть интересные документалки — «Марафон зомби» (нарезка самых впечатляющих моментов из фильмов о зомби) (1986), Famous T & A(1982) (нарезка топлесс и голых сцен с актрисами, которые стали известными позже), Filmgore (1983) (нарезка из «экстремально кровавых фильмов), «Лучшее из секса и насилия» (1982) (нарезка эпизодов из эксплоатейшенов начала 70-х, между эпизодами в роли рассказчика выступает Джон Каррадайн). В общем, снял немного, но устойчивый культовый статус приобрел.
Мужа играет Джон Фидлер (на его счету роли в более чем 200 фильмах, но наиболее известен как голос диснееевского Пятачка). Жену — малоизвестная актриса Джоанна Филлипс. Убиенного дядю — легенда Джон Каррадайн.
Почему смотреть стоит (плюсы). Как сказано в сопроводительной записке, это — очень редкий студенческий фильм (если верить американским источникам, то последний показ на крупном американском канале был в конце 80-х) интересного персонажа кинематографа ужаса (хотя и малоизвестного) по комиксу известного автора, который по словам Стеранко, являлся данью уважения творчеству Лавкрафта (комикс первоначально был назван The Lurking Fear at Shadow House, но издательское начальство подкорректировало рвение автора.
Фильм стильно и атмосферно снят. Жуткая игра теней. Мрачный особняк. И веселый дядюшка в финале, появление и веселье которого совсем не обрадовало племянничка.
Итог. Замечательная работа, доказывающая — в 11 минут можно втиснуть интересную и поучительную историю.
Наиболее напоминает эпизод «Баек из склепа» или «Сказок с темной стороны».