Италия, 1972, 73 мин.
Реж. Кармело Бене
В ролях Кармело Бене, Дониале Луна, Лидия Манчинелли, Альфиеро Винченти, Верушка, Франко Лео, Дакар
Экзистенциальная драма
Оценка 7.1 (323) Моя оценка 5 (посредственно)
В 1972 фильм был показан на Венецианском кинофестивале, в 2009 — на МКФ в Салониках, в 2015 — в Мельбкрне
Производство Italnoleggio Cinematografico, Ministero del Turismo e dello Spettacolo (with the support of)
Экранизация пьесы Оскара Уайльда (хотя в титрах об этом упоминаний нет. Автор сценарий Кармело Бене). Трудно сказать наверняка постановка Бене похожа на пьесу Уайльда, которая в трактовке событий отличается от библейского сюжета. Хотя нельзя исключить, что это своеобразная переработка оперы Штрауса.
Это какое-то дикое сюрреалистичное театральное представление на заданную тему, причем бьющее по глазам (яркие, почти кислотные цвета).
Ирод здесь — болван. свихнувшийся от вседозволенности.
Психоделика смысла буквально все. Да здесь и танца Саломеи нет (музыка Штраусса «Танец семи покрывал» есть, а танца в общечеловеческом понимании нет).
Зато зачем-то добавили распятие Иисуса Христа. Точнее, здесь Иисус распинает сам себя.
Актерский состав. Снял эту картину поэт, режиссер, сценарист, важный деятель итальянского авангардного театра Кармело Бене. Этот фильм отбил всякую охоту смотреть другие его творения. По крайней мере, не придя перед этим жутким актом самоистязания в равновесие с Вселенной путем неумеренного потребления горячительных напитков.
Сам же режиссер играет Ирода.
В фильме снялись известные актеры первая черная супермодель Дониале Луна (Саломея)(«Сатирикон», «Диллинджер мертв»), немецкая супермодель Верушка фон Лендорф (Миррина) («Фотоувеличение», «Невеста», «Казино «Рояль»), Пьерро Вида (Нарработ, начальник стражи)(«Дама с камелиями», «Ночной портье», «Кроваво-красный»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Не знаю, разве что из любви к дикому и необычному, или из желания увидеть очень необычную трактовку «Саломеи».
Дониале Луна и Верушка в 60-е были очень популярны в Европе.
Почему смотреть не стоит (минусы). Уже определение жанра должно насторожить зрителя.
Итог. Это очень экспериментальное кино, от слова совсем. По сути, кроме дикого эксперимента, ничего нет.
Меня удивляет, что это фестивальное кино, было в прокате в Италии и Португалии.