Забот много, поэтому книг удалось прочитать немного, больше перебиваясь отдельными рассказами, выхваченными то тут, то там.
1.
Небольшой рассказ, вышедший в 1929 году в Харькове отдельным изданием, перевод которого сделали в издательстве Salamandra в 2016 году. Небольшая история о женщине, которая любила, но не могла иметь детей, а кроме этого работа акушеркой, занимающейся абортами, все вместе сформировала взрывную смесь, которая привела к убийству. Образец психологической прозы, фантастики нет.
2.
Первый номер журнала "Солярис". Это даже невозможно в полной мере назвать журналом. Два рассказа Клиффорда Саймака и немного биографической информации о нем. Но именно в этом издании эти рассказы пришли к российскому читателю. Это добротные рассказы, которые интересны и по ныне. Именно из этого первоначального "полужурнала" выросли номера 1991 года, которые стали одним из первых окон в мир зарубежной фантастики. Поэтому добротная фантастика с привкусом личной ностальгии. 7 баллов.
3.
Наконец-то мне удалось добраться до рекомендованной Фантлабом книги в разумное время (рекомендация до сих пор на главной). Очень странная книга. Взять хотя бы рекомендацию сайта. Обычно можно видеть достаточно развернутое мнение, что может привлечь внимание к книге. Что мы видим здесь? Куцие строчки о том, что книга не для детей и как бы всё... Да и оценок всего то 5 штук. В общем, несмотря на рекомендацию сайта, типичное маргинальное чтение.
Что ж попробуем разобраться , что у нас в итоге после прочтения. Первая вещь, которую можно сказать точно — это то, что в данном сборнике Пик представлен как разноплановый писатель. Второе — достаточно неплохой рисовальщик, хотя зная другие работы авторы, могу сказать, что в книге представлены не лучшие образцы его творчества.
Теперь к самой книге — основной объем составляет заглавная повесть, которая разбавлена рассказами разных лет. Странная такая заглавная повесть. Весьма необычная, что свидетельствует о немалой фантазии автора, но для меня она оказалась малоправдоподобной в плане того, как 14-летний пацан переборол мегасущество, которое до этого перемалывало множество людей для своих опытов. Главный герой не проявляет никаких геройских качеств, только хитрость и лесть. Очень "положительный" такой герой. А ещё, непонятно зачем, такое произведение включено в рамки школьной программы в Англии. Возможно психологи и объяснят причину, для меня она не очевидна.
Истории, дополняющие сборник, очень разные и для меня деление "нравится/не нравится" разделило их пополам.
Во-первых, очередная встреча со "старым знакомым" — рассказ "Танец в полнолуние", с которым я познакомился, благодаря "Если", с творчеством Мервина Пика, в далеком 1994 году. С той поры впечатления от рассказа практически не изменились, а это чего-то да стоит.
Кроме этого мне понравились рассказы "Я купил пальму" (напомнил о классическом английском юморе) и "Там же, тогда же" (сюрреальная шутка автора).
Остальные рассказы не легли совсем. Учитывая, что самое большое произведение, в чем-то самое большое разочарование книги, и половина рассказов оказались не моими, то остальным рассказам не удалось значительно повысить впечатления от книгию
Что ещё следует отметить — очень неоднозначный выбор переводчика для этой книги. До этого в переводах Немцова я встречал альтернативных или малоизвестных авторов, где его специфическая переводческая манера играла за произведение. Однако в этой книге, как мне кажется, она избыточна и наоборот перегромождает перевод.
В итоге — громкая шумиха вокруг книги, которую будет интересно читать либо любителям творчества автора, либо любителям странной литературы, а большинство скорее всего либо пройдут мимо, либо откажутся продираться через странности заглавного текста. Всего 6 баллов.
4.
Простая детская история про дружбу девочки и ледяного дракона. Однако, именно в этом иллюстрированном Ройо альбоме, создается замечательное сочетание текста и иллюстраций. Ройо в простом карандашном рисунке передает необходимые нюансы. Никакой привычной эротики, никакого цвета. На мой взгляд Ройо прыгнул выше головы. В целом рассказ на 6 баллов, а само издание на 8 баллов.
5.
Мрачный и реалистичный комикс с натуралистичной прорисовкой. Без изысков, но всё четко и понятно. Ясно, что комикс не заменит книги Кинга, но как дополнение, очень и очень достойно. Мне понравилось, жаль только, что российский вариант обрывается в недосказанность.
6.
Раздобытый по случаю номер журнала "Реальность фантастики" оказался весьма и весьма неплох.
Заглавная вещь повесть "Мышегуб" занятная вещица — при всём своем отталкивающем антураже в ней присутствует небанальная идея, при этом написанная хорошим языком. Можно даже сказать, что недооцененная вещь, несмотря на то, что её отметили премией Басткона — и всего двое прочитавших, тому подтверждение. Взятая их алхимических трактатов идея гипоглифа, приправленная современными технологиями — безумное сочетание идеи и получившегося текста.
Оказалось и много рассказов, которые поднимаются выше среднего. Хуже всего получились короткие рассказы, размещенные в конце блока Проза, которые были взяты с сетевого конкурса. Своим желанием понравится читателю и потрафить его чувствам авторы добавляют в произведения жиденький юмор, ну почему не пнуть лишний раз Пушкина или не переделать миф о Геракле. Попробовать можно, но получается, увы, лишь у немногих. И отдельно стоит гадость от Алексея Бессонова.
Критический раздел меня всегда интересовал в журналах больше, но вот редко он получается на достойном уровне. Но когда люди говорят о любимом деле, то получается весьма достойные работы, как в случае с биологией от Марии Галиной, так и в случае с разбором внутренней фантастической кухни от Пузия и Назаренко (еще 10 лет назад разбиравших проблемы, которые продолжают цвести и сейчас).
Блок рецензий также не вызывает особых нареканий, особо было интересно читать статью Арбитмана, который через единственную связующую нить, объединяет рецензии на различные фильмы.
В целом номер получился крепким, не без недостатков, но свою крепкую 7 он заслуживает.
Что по итогам лучшее?
А и получается, что последний журнал лучший. Таким образом приз не достается кому-то конкретному.