Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «olexis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 мая 2011 г. 19:14

Давно меня здесь не было — младенец отнимает все время.

Попали мне в руки первые четыре серии Игры престолов по саге Мартина "Песнь Льда и Огня" Каюсь, так и не добрался до этого текста, но сериал впечатляет.

Пока очень хорошо. И кастинг — не говоря о Шон Бине, остальные актеры тоже отлично подобраны. Реквизит, натурные съемки, лошади, массовка — до такого уровня нашему сериалопроизводству расти еще лет пятьдесят, не меньше.

И вырастет ли вообще. неизвестно.

Такое обилие качественных сериалов маде ин ЮЭСЭЙ объясняется прежде всего деньгами. А деньги — от рейтинга, рекламы, и разумеется, огромной аудитории, любящей сериалы давней любовью. Наше кино и телепроизводство просто формировалась в абсолютно иных условиях. Какие многосерийные фильмы советского периода может назвать зритель?

"Место встречи изменить нельзя" , "Шерлок Холмс". "Зимняя вишня". "Вечный зов", "Семнадцать мгновений весны", "Долгая дорога в дюнах", "Тени исчезают в полдень". Что еще? В общем, пальцев одного человека хватит.

А Игру престолов рекомендую.


Статья написана 8 февраля 2011 г. 01:10

Поскольку я в больнице с астмой, то профукал конкурс Фанталаба. Зато сочинил стишок по случаю (есть такой проект на полит.ру). Тема указана в названии колонки. Привет, в общем, всем.

Сышишь, как там тя, фараон!

Ну-ка, двигай ко мне.

Песню знаешь — гоу даун моо...?

Че-нить выдай на этой волне.

Как не знаешь? Ну ё-маё.

Аниматор, бля. Повторяй бодрей:

приходи, Моисей, и во имя Твое,

выведи отсюда всех этих людей.

Этих, которые грабят, орут, галдят,

аллахакбарят, друг друга бьют.

Пусть валят в свой… Бейрут, Багдад.

А нам принеси-ка «шампуня» в сьют.

И пожевать какой-нибудь бутерброд.

Эх, деньки- денечки несутся вскачь!

Потому что мы — казнь, а не народ,

…веселей, фараон,

че ты, не плачь.


Статья написана 18 января 2011 г. 23:46

Не помню точно, кажется у Переслегина вычитал, почему собственно у нас нет машины времени, обтекаемых летающих кабинок аля "Гостья из будущего, фотонного планетолёта «Хиус» (или хотя бы какого-нибудь захудалого спиралодиска)

По авторской мысли, все дело в том, что начиная с определенного момента развитеи нашей цивилизации пошло не по энергетическому, а по информационному пути. То есть у нас нет фотонников или прямоточников, зато есть интернет, мобильные и "Вконтагте".

Не уверен, что обмен равноценный, но мы имеем, что имеем.

В общем, в этой мысли есть резон. Так к чему я веду.

Сегодня читал лекцию "Конец старого мира: Россия на пороге постиндустриальной эры. Публичная беседа с Игорем Агамирзяном в цикле «От первого лица»" на полит.ру и умные люди подтвердили этот самый вывод.

"Понятно, что этот прорыв не одномоментен, занимает какое-то время. Это, по моим представлениям, началось даже немножко раньше, чем внедрение информационных технологий и появление Интернета. Я для себя границу ставлю в районе 70-го года или первой половины 70-х годов, когда произошло сразу несколько очень интересных и странных явлений. 1960-е годы были завершающей нотой индустриального развития цивилизации, ознаменовавшейся целым рядом прорывов по каким-то направлениям, которые сегодня, как ни странно, мы почти уже забыли. На Луну мы уже не летаем, гражданской сверхзвуковой авиации у нас сегодня уже нет. А если вспомнить, что лунный проект занял фантастически короткое время после, так сказать, глубокой обиды американского общества на достижения Советского Союза в космосе 1957-1961 года, до высадки на Луну от полета Гагарина прошло всего восемь лет. Это была, так сказать, технологическая эпоха. "

...где-то в начале-середине 70-х годов произошел чрезвычайно интересный поворот. Человечество шло от технологических и индустриальных прорывов, которыми, конечно же, были и сверхзвуковые самолеты, ТУ-144, насколько я помню, в первый раз полетел в 1968 году, а Боинг-747 – тоже в конце 60-х, Конкорд тоже примерно в то же время, там разница была в месяцы. Если я правильно помню, ТУ-144 первый полет совершил на два месяца раньше Конкорда.

Собственно, с аварии Конкорда 2000 года эра сверхзвуковой гражданской авиации у нас прекратилась, и непохоже, что в ближайшее время возобновится. Человечество тогда перешло с пути классического индустриального развития на прорывных, но индустриальных проектах, в совершенно виртуальную сферу. Все развитие в мире после середины 70-х шло вокруг информационных технологий. Потому что биотехнологии – это тоже информационные технологии. Информационные технологии сегодня стали универсальной платформой любого исследования. Сегодня мы любые исследования и технологические разработки базируем на цифровой обработке информации, которой тогда, в 1960-70-е гг., фактически не было. Те же сверхзвуковые самолеты проектировали в традиционных технологиях – на кульмане. Первый самолет, спроектированный с использованием программного обеспечения, это был Боинг 777, в начале-середине 90-х годов. А первое полное внедрение системы автоматизации проектирования для авиационной промышленности в Боинге было реализовано в их московском дизайн-центре уже во второй половине нулевых годов. В общем, самолеты до самого последнего времени проектировались абсолютно традиционными методами. Инженерные школы, которые тогда существовали, ухитрялись такого рода проекты делать необыкновенно эффективно. Сегодня, похоже, мы в каком-то смысле деиндустриализировались настолько, что потеряли навык классической инженерной работы, но зато сделали абсолютно прорывной шаг в виртуальных проектах, в информационных технологиях, во всем, что связано с созданием виртуальных реальностей.

Ну, в общем, там еще много текста. в том числе и разных прогнозов и анализа положения Росии в новом дивном мире.

Кратко — все не так плохо. Но рекомендую к прочтению полностью.


Статья написана 14 января 2011 г. 09:21

Даже не знаю, плакать или смеяться?

"Для популяризации инновационных идей в обществе планируется ежегодно снимать не менее пяти кинофильмов в лучших традициях отечественной мировой фантастики, создать специальный телеканал по типу "Дискавери" и открыть музеи, где будут демонстрироваться достижения научно-технического прогресса."

Это Российская жжет

Грядет грандиозный распил бабла, товарищи фантасты. Кто не понял — срочно пишите тексты с патриотическим уклоном и минимальным фантастическим допущением (поскольку на сами съемки денег не останется, снимать будут на квартире у режиссера, оператор, осветитель, гример и актеры — студенты ВГИКа. Разумеется, спецэффекты будут. Кто говорит, что мы взяли декорации от "Гостьи из будущего"? Вранье! Мы подновили фанеру).

А Дивов похоже знал)))

Если серьезно, то лучшая фантастика — это проекты Минэкономразвития. Судите сами. В проекте стратегии под названием "Инновационная России-2020" предполагается. что к означенному году (а до него, между прочим всего-то десять осталось) "доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна вырасти в 4-5 раз, удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленного производства — в 2 раза. Наша страна должна занимать не менее 5-10 процентов мирового рынка в высокотехнологических секторах экономики."

Причем при этом "министерство называет пять ключевых задач стратегии. Это — формирование инновационного человека, инновационного бизнеса и инновационного государства. Следующие две задачи — формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, а также повышение открытости и вовлечение России в мировой процесс нововведений."

Самая соль, как обычно в конце. Итак, под эту всю радость обещается милое сердцу любого чиновника "значительное увеличение бюджетных расходов по некоторым направлениям".

Финансирование исследовательских и федеральных университетов — за десять лет с 16 до 25 миллиардов рублей.

На приглашение ведущих зарубежных ученых денег — повысят бюджет в 3 раза в три раза.

Господдержка образовательных кредитов — в 9 раз.

На научные исследования, образование и поддержку инноваций мы будем тратить столько же, сколько наиболее развитые страны мира.

Только вот поначалу на все это благолепие денег не дадут. Опять придется кроить двенадцать шапок из одной овчины. Как? Рецепт давно известен.

"Акцент будет сделан на радикальном повышении эффективности и "расчистке" науки от нежизнеспособных образований" (под нож пойдут все, кто не умеет вертеться, те, кто мешает, имеет строптивый нрав, просто "гуськовы" или те, кто не имеет защитников в верхах). Следите за руками — "к концу этого года, по словам замминистра, все институты, получающие господдержку, должны быть отранжированы на более, менее и совсем неконкурентные. Последние могут быть либо присоединены к более успешным, либо — ликвидированы. А высвободившиеся средства — перераспределены".

Такие вот у нас инновации.


Статья написана 11 января 2011 г. 00:55

Из-за окоема поднималось багряное, как праздничная рубаха, солнышко. Но Лихобору было не до того. Жестокая улыбка тронула его мужественное лицо. Он надел онучи и начал спускаться с бугра. Ему снова предстояло драться: с колдунами, лешими, басурманами — кто под руку подвернется.

Мистер Фрай

Во всем виноваты татары. И велосипедисты Византия. И еще скандинавы, иже пришедши княжить и володеть, свиньи рогатые.

Нет, я серьезно.

Причина того, что у нас как-то не заладилось со славянским фэнтази (если уж нас волнует именно этот вопрос) в принципе, в этих явлениях. Точнее, в той причинно-следственной волне, которую они породили.

Наш устный эпос так и не сложился в стройную систему, и более того — его начали фиксировать уже в 19 веке, подражая немцам с их мощным интересом к фольклору. Ни Томаса Мэлори, ни Гальфрида Монмутского, ни Ариосто у нас не было. Не было университетов, (а как следствие — не было Вийона). Не было театра — и отсутствовал Шекспир. Не было ни Сервантеса, короче.

Это я по верхам, по верхам — любой филолог после курса зарубежной лит-ры легко меня дополонит и переполнит. Но я не про факты. Я про тенденцию. Я тут накидаю, а там сапиенти сат и хоть трава не расти.

Короче, все такое русскому человеку не пристало.

А что ему пристало?

Молиться, поститься и слушать радио Радонеж

У нас было "Слово о полку", ПВЛ, моление Даниила Заточника, разные сказания о Владе Цепеше и сильно позже — всякие повести о Петре и Февронье и Юности честные зерцала (которые Петр надергал с миру по нитке)

А уникальные самобытные жанры — былины, былички, духовные стихи, апокрифы, народные агиографии были зафиксированы слишком поздно. Тогда, когда они уже не могли оказать воздействия на самостоятельно развившуюся традицию светской литературы — естесственно, калькированную с французских образцов.

Огромный пласт понятий, верований, самой сырой материи русского языка оказался недостижим и непостижим для лучших и талантливейших писателей.

Поэтому, когда появился Гоголь, все ахнули — какой язык, какое лексическое и смысловое богатство. Эх, поздно.

Нам бы таких Николай Васильевичей хотя бы взвод на русскую литературу — все б от нашей печки плясали бы. А теперь же — догонять чужой сказочный поезд бессмысленно. А ладить свою птицу-тройку — поздно.





  Подписка

Количество подписчиков: 23

⇑ Наверх