Не помню точно, кажется у Переслегина вычитал, почему собственно у нас нет машины времени, обтекаемых летающих кабинок аля «Гостья из будущего, фотонного планетолёта «Хиус» (или хотя бы какого-нибудь захудалого спиралодиска)
По авторской мысли, все дело в том, что начиная с определенного момента развитеи нашей цивилизации пошло не по энергетическому, а по информационному пути. То есть у нас нет фотонников или прямоточников, зато есть интернет, мобильные и «Вконтагте».
Не уверен, что обмен равноценный, но мы имеем, что имеем.
В общем, в этой мысли есть резон. Так к чему я веду.
Сегодня читал лекцию «Конец старого мира: Россия на пороге постиндустриальной эры. Публичная беседа с Игорем Агамирзяном в цикле «От первого лица»» на полит.ру и умные люди подтвердили этот самый вывод.
«Понятно, что этот прорыв не одномоментен, занимает какое-то время. Это, по моим представлениям, началось даже немножко раньше, чем внедрение информационных технологий и появление Интернета. Я для себя границу ставлю в районе 70-го года или первой половины 70-х годов, когда произошло сразу несколько очень интересных и странных явлений. 1960-е годы были завершающей нотой индустриального развития цивилизации, ознаменовавшейся целым рядом прорывов по каким-то направлениям, которые сегодня, как ни странно, мы почти уже забыли. На Луну мы уже не летаем, гражданской сверхзвуковой авиации у нас сегодня уже нет. А если вспомнить, что лунный проект занял фантастически короткое время после, так сказать, глубокой обиды американского общества на достижения Советского Союза в космосе 1957-1961 года, до высадки на Луну от полета Гагарина прошло всего восемь лет. Это была, так сказать, технологическая эпоха. «
...где-то в начале-середине 70-х годов произошел чрезвычайно интересный поворот. Человечество шло от технологических и индустриальных прорывов, которыми, конечно же, были и сверхзвуковые самолеты, ТУ-144, насколько я помню, в первый раз полетел в 1968 году, а Боинг-747 – тоже в конце 60-х, Конкорд тоже примерно в то же время, там разница была в месяцы. Если я правильно помню, ТУ-144 первый полет совершил на два месяца раньше Конкорда.
Собственно, с аварии Конкорда 2000 года эра сверхзвуковой гражданской авиации у нас прекратилась, и непохоже, что в ближайшее время возобновится. Человечество тогда перешло с пути классического индустриального развития на прорывных, но индустриальных проектах, в совершенно виртуальную сферу. Все развитие в мире после середины 70-х шло вокруг информационных технологий. Потому что биотехнологии – это тоже информационные технологии. Информационные технологии сегодня стали универсальной платформой любого исследования. Сегодня мы любые исследования и технологические разработки базируем на цифровой обработке информации, которой тогда, в 1960-70-е гг., фактически не было. Те же сверхзвуковые самолеты проектировали в традиционных технологиях – на кульмане. Первый самолет, спроектированный с использованием программного обеспечения, это был Боинг 777, в начале-середине 90-х годов. А первое полное внедрение системы автоматизации проектирования для авиационной промышленности в Боинге было реализовано в их московском дизайн-центре уже во второй половине нулевых годов. В общем, самолеты до самого последнего времени проектировались абсолютно традиционными методами. Инженерные школы, которые тогда существовали, ухитрялись такого рода проекты делать необыкновенно эффективно. Сегодня, похоже, мы в каком-то смысле деиндустриализировались настолько, что потеряли навык классической инженерной работы, но зато сделали абсолютно прорывной шаг в виртуальных проектах, в информационных технологиях, во всем, что связано с созданием виртуальных реальностей.
Ну, в общем, там еще много текста. в том числе и разных прогнозов и анализа положения Росии в новом дивном мире.
Кратко — все не так плохо. Но рекомендую к прочтению полностью.