Всем привет и здравствуйте. Радио "говорящая голова профессора Шнеерсона" возобновляет свое вещание.
Я тут подумал — фантлаб прекрасен, как ионический ордер. Ничего личного, только завитушки. Немного CG alighment ему не повредит, да? Погремим дайсами, тряхнем пэхой.
Поскольку я, аки колос Родосский, нахожусь разными ногами в разных областях нашей славной литературы — скажем. левой, как причастной нечистому духу и прочей инфернальщине, я попираю ногой континент фантастики и фэнтази, а левой ступаю на лучезарный материк детской литературы, то и положение мое двусмысленно, шатко и не имеет под собой оснований, если вдуматься. Чего, конечно, не стоит.
Надо сказать, что я преступно мало уделяю внимания левой стороне, сосредоточившись более на детской литературе и на самом деле понятия не имею, как все в фантастике устроено и давно уже перестал следить за литпроцессом. Кажется, моего отсутствия не заметили.
Отступление.
Ездил я как-то на анимационный фестиваль в Суздале. Кто не знает, там каждый год происходит грандиозная сходка наших мультипликаторов. Ссылок на мероприятие не ставлю, ибо в наш перенасыщенный информацией век однозадачность — не недостаток, а преимущество. Ехала туда отважная команда детписов с целью облагородить удручающее состояние отечественной мультипликации. С народнической целью ехали. Раствориться, так сказать, в аниме, и преобразить ее своими летучими элементами.
Работники анимационной сферы были расслабленны, как будды и так же безучастны. Иначе говоря — им все было до дацану. Т.е детская литература, которая, вроде как, была бы призвана поставлять сюжеты анимации (кто как не она? нет?) для них ровным счетом ничего не значила. Понятно, что в итоге мы имеем ту отечественную анимацию, какую имеем — (ни слова об богатырях, потому что я, очевидно, желаю странного — не только технического совершенств, до которого им далеко, но и совершенства драматического). Помню, сидел с блокнотом разбирал по сценам диснеевскую Русалочку — ну ни жеста лишнего, ни единой пустой и бессмысленной сцены, все вылизано до состояния почти безжизненного. Но технически (и я не об анимации сейчас) выполнено идеально.
Нам бы хотя бы такую драматическую технику, такое сценарное вооружение — ого-го мульты бы были, закачаешься.
А вот богатырями вам по губам, размечтались.
Ладно, народ ходил, поржал, детям понравилось, франшиза деньги окупила, чо еще?
Смыслов? Катарсиса? Такого не держим.
Ну и ладно. Нет так нет, я не напрашиваюсь, только интересуюсь.
Конец отступления.
Я. собственно, про связь фантастики и детской литературы вопрошаю. Вот премий я насчитал штук тридцать в фантастике, богато иллюстрированное поле, у каждой премии своя полянка. Понятно, что некоторые умерли, некоторые числятся по разряду общелитературных, но и те, что в строю, супротив детлитовкой кучки (хотелось бы верить, что могучей, но увы, юношей питают надежды, а мужей сомнения) выглядят прогрессивно. Как конкистадоры на кониках на маисовом поле против воинов в стеганых доспехах.
Вопрос вот какой. Фантасты люди организованные, как мы понимаем, и премий море. А вот таких, которые бы отмечали именно детскую фантастику нет? Т.е этот сегмент равно выпадает и из поля зрения и детлитовских премий (которые кроме Книгуры и Крапивинки и Росмена ориентированы на релизьм), и из премий сугубо фантастических?
Нет, правда, интересно. Причем, понятное дело, мне еще интересно и оценивает ли кто-нибудь серии и циклы, а не отдельные книги?
Граду и за ограду, как говорится
Спасибо