О литературах


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «olexis» > О литературах ибо
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О литературах ибо

Статья написана 28 января 2013 г. 23:41

Всем привет и здравствуйте. Радио «говорящая голова профессора Шнеерсона» возобновляет свое вещание.

Я тут подумал — фантлаб прекрасен, как ионический ордер. Ничего личного, только завитушки.   Немного CG alighment ему не повредит, да? Погремим дайсами, тряхнем пэхой.  

Поскольку я, аки колос Родосский,  нахожусь разными ногами в разных областях нашей славной литературы — скажем. левой, как причастной нечистому духу и прочей инфернальщине, я попираю ногой континент фантастики и фэнтази, а левой ступаю на лучезарный материк детской литературы, то и положение мое двусмысленно, шатко и не имеет под собой оснований, если вдуматься. Чего, конечно, не стоит.  

Надо  сказать, что я преступно мало уделяю внимания левой стороне, сосредоточившись более на детской литературе и на самом деле понятия не имею, как все в фантастике устроено и давно уже перестал следить за литпроцессом. Кажется, моего отсутствия не заметили.

Отступление.

Ездил я как-то на анимационный фестиваль в Суздале. Кто не знает, там каждый год происходит грандиозная сходка наших мультипликаторов. Ссылок на мероприятие не ставлю, ибо в наш перенасыщенный информацией век однозадачность — не недостаток, а преимущество.  Ехала туда отважная команда детписов с целью облагородить удручающее состояние отечественной мультипликации. С народнической целью ехали. Раствориться, так сказать, в аниме, и преобразить ее своими летучими элементами.

Работники анимационной сферы были расслабленны, как будды и так же безучастны.  Иначе говоря — им все было до дацану. Т.е  детская литература, которая, вроде как, была бы призвана поставлять сюжеты анимации (кто как не она? нет?) для них ровным счетом ничего не значила. Понятно, что в итоге мы имеем ту отечественную анимацию, какую имеем — (ни слова об богатырях, потому что я, очевидно, желаю странного — не только технического совершенств, до которого им далеко, но и совершенства драматического). Помню, сидел с блокнотом разбирал по сценам диснеевскую Русалочку  — ну ни жеста лишнего, ни единой пустой и бессмысленной сцены, все вылизано до состояния почти безжизненного. Но технически (и я не об анимации сейчас) выполнено идеально.

Нам бы хотя бы такую драматическую технику, такое сценарное вооружение — ого-го мульты бы были, закачаешься.

А вот богатырями вам по губам,  размечтались.

Ладно, народ ходил, поржал, детям понравилось,  франшиза деньги окупила, чо еще?

Смыслов? Катарсиса? Такого не держим.

Ну и ладно. Нет так нет, я не напрашиваюсь, только интересуюсь.

Конец отступления.

Я. собственно, про связь фантастики и детской литературы вопрошаю. Вот премий я насчитал штук тридцать в фантастике, богато иллюстрированное поле, у каждой премии своя полянка. Понятно, что некоторые умерли, некоторые числятся по разряду общелитературных, но и те, что в строю, супротив детлитовкой кучки (хотелось бы верить, что могучей, но увы, юношей питают надежды, а мужей сомнения)  выглядят прогрессивно. Как конкистадоры на кониках на маисовом поле против воинов в стеганых доспехах.

Вопрос вот какой. Фантасты люди организованные, как мы понимаем, и премий море.  А вот таких, которые бы отмечали именно детскую фантастику нет? Т.е этот сегмент равно выпадает и из поля зрения  и детлитовских премий (которые кроме Книгуры и Крапивинки и Росмена ориентированы на релизьм), и из премий сугубо фантастических?

Нет, правда,  интересно. Причем, понятное дело, мне еще интересно и оценивает ли кто-нибудь серии и циклы, а не отдельные книги?  

Граду и за ограду, как говорится

Спасибо





70
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 16:22

цитата olexis

Фантасты люди организованные, как мы понимаем, и премий море.  А вот таких, которые бы отмечали именно детскую фантастику нет?
Почему же? Есть премия Алиса. Вручается на Росконе именно за детскую фантастику.

цитата

Премия «Алиса» вручается лучшему произведению детской и подростковой фантастики, которое увидело свет в минувшем календарном году. Премия посвящена памяти писателя Кира Булычева, столь много сделавшего для развития этого направления литературы. Премия присуждается совместным решением Оргкомитета и вдовы Кира Булычева — художника Киры Алексеевны Сошинской.

Предвосхищая вопросы: в каком состоянии детская фантастика, таков и список лауреатов.

цитата olexis

Причем, понятное дело, мне еще интересно и оценивает ли кто-нибудь серии и циклы, а не отдельные книги?
Циклы оценивали в рамках «Звёздного моста», пока в Харькове не сменился губернатор и фестиваль не приказал долго жить.


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 21:06
Спасибо, примерно на такую справку я и рассчитывал. Но все равно, одна премия (не читая умершего ЗМ) — это маловато. И кстати среди детписов про нее вообще не знают


Ссылка на сообщение30 января 2013 г. 07:39
Вот на Бастконе этого года вручается приз:

цитата

Результаты конкурса по детскому приключенческому фэнтези на приз группы ЛФГ «Бастион»:
1-е место П. Матыцына («Солнцегриб»), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва «Шико», который будет выпущен по итогам конкурса.
2-е место И. Чжан («Сковородка из Саггоха»), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва «Шико», который будет выпущен по итогам конкурса.
3-е место Е. Донцова («Надя-Вера Орловы»), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва «Шико», который будет выпущен по итогам конкурса.
4-е место А.Бажанов («Флейта апостола Иоанна»), повесть принята для публикации в сборнике изд-ва «Шико», который будет выпущен по итогам конкурса.
В сборник по общему решению участников финала и членов жюри, присутствовавших на подведении итогов конкурса, также рекомендована повесть:
«Кучерявые облака», Е. Невская
Размер денежных бонусов, полученных лауреатами, не разглашается.

Выложено в жж у Володихина.


Ссылка на сообщение30 января 2013 г. 23:26
Ага, причем все в одном издательстве и сборнике. То есть я не хочу сказать, что это плохо — наоборот хорошо, но я вижу явную лакуну в литпроцессе. Скажем так — для взрослых фантастов есть своя полянка, и если они и забегают в детлит — то награждают своих, тех, о ком я , например вообще ничего не слышал. Ни слова не скажу о том, как они пишут — я о разорванности связей между сегментами. Из фантастов судить детлит зовут на моей памяти только Лукьяненко и Дьяченок. Собственно, они каким то боком в обозреваемое пространство детской литературы и попадают. А что такое из-во Шико? я о нем в первый раз слышу, хотя уже довольно долго кручусь в сих кругах.

Поясню еще раз — я за премии и награждения, я сетую на то, что вообще эти имена мне не знакомы. Так же как незнаком в мире фантастики Эдуард Веркин, например (хоть и представлен на Фантлабе) А автор очень сильный
Т.е подростковая фантастика смыкается у на фигуре одного Крапивина?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 января 2013 г. 13:52
Безусловно, Вам как участнику литературного процесса лучше знать. Но мне как читателю кажется, что детская фантастика — и прежде всего, НФ для детей — переживает не лучшие времена.
Хотя есть и исключения: очень понравилась анималистическая НФ Кот Артур и ловушка для Земли. Очень необычная композиция (три развязки!), хороший, живой стиль... и интрига, интрига! Стреляют все ружья, развешенные на стенах, даже самые неприметные. Фред Адра укладывает на обе лопатки своих коллег из «взрослой» фантастики. А книгу — не заметили в фэндоме.
Так что Вы правы — «тусовки» разные. Хотя списки кандидатов на ту же премию «Алиса» внушительные, их можно посмотреть на сайте Роскона.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 14:19
Адра вообще неплох, и его то как раз я знаю)) Потому что он в Заветной мечте со своим Лисом Улиссом брал приз. Из детской фантастики почитайте того же Веркина. Навскидку. Жвалевский и Пастернак забавные вещи пишут. Ник Горькавый со своей Астровитянкой — в первую очередь первой частью.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 14:54
Фантастика Веркина лично мне не пришлась по душе — ну не люблю я компьютерные игры. Его же активно ругаемые детские детективы пошли гораздо лучше.
Жвалевский и Пастернак давно на примете, равно как и Горькавый (последний — несмотря на много негативных отзывов).
Рекомендации знатока ценю, спасибо!
 


Ссылка на сообщение31 января 2013 г. 18:17
На счет издательства Шико — их жж. И тема на фантлабе.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2013 г. 14:20
дякую


⇑ Наверх