Составлена библиография советского искусствоведа, библиографа, иконографа Натана Стругацкого, отца Аркадия и Бориса Стругацких.
Родился в местечке Дубовичи (ныне село Кролевецкого района Сумской области Украины) средним из трёх сыновей в еврейской семье адвоката, агента страхового общества Залмана Стругацкого. Учился в реальном училище и в гимназии в Севске. В 1915 году поступил на юридический факультет Петроградского университета, который, однако, не закончил.
В 1925—1926 годах — главный редактор газеты «Трудовой Аджаристан» в Батуме, в 1926—1928 годах — заместитель заведующего отделом печати Ленинградского областного комитета (обкома) ВКП(б), заведующий отделом печати Выборгского райкома ВКП(б), в 1928—1930 годах — заведующий методической частью музейно-экскурсионного сектора отдела народного образования (ОНО).
В 1930 году поступил в аспирантуру Института истории искусств при Коммунистической академии, опубликовал две работы (в том числе монографию) по исследованию творчества художника Александра Самохвалова. В октябре 1932 года поступил на работу в Государственный Русский музей, сначала секретарём, а с 18 января 1933 года — научным сотрудником.
17 октября 1937 года был принят на работу в Ленинградскую Публичную библиотеку имени М.Е. Салтыкова-Щедрина главным библиотекарем отдела эстампов (с 25 марта 1938 года — заведующий отделом). Опубликовал ряд библиографических работ, вступительных статей к каталогам выставок, исследование иллюстраций (иконографии) к произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вместе с Б.С. Бутник-Сиверским составил каталог советского плаката за период Гражданской войны, который был издан сигнальным седьмым томом «Трудов ГПБ».
Составлена библиография Питера Кушинга, английского актёра, офицера рыцарского ордена Британской империи, известного своими многочисленными ролями в классических фильмах ужасов. Хотя сам актер признавался, что предпочитает комедии либо мюзиклы. Однако он уважал своих зрителей: «Если они видят во мне Франкенштейна, то я буду сниматься в этой роли. Я, конечно, могу сыграть Гамлета, но кто из зрителей согласится заплатить свои деньги, чтобы посмотреть на это?».
В 50-е годы Питер Кушинг стал знаковым лицом на британском телевидении, затем судьба привела его на студию «Hammer Film Productions», прославившуюся производством фильмов ужасов. Там первой и одной из самых знаменитых ролей Кушинга стала роль барона Франкенштейна в фильме «Проклятие Франкенштейна/The Curse of Frankenstein» (1957), затем последовали роли в других фильмах, известных сейчас как «Классическая серия фильмов ужасов студии Hammer»: «Дракула/Dracula» (1958); первый цветной фильм о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей/The Hound of the Baskervilles» (1959) и др. Став настоящей звездой студии Hammer, Кушинг снимался также в фильмах ужасов другой известной британской студии – Амикус: «Дом ужасов доктора Террора/Dr. Terror''s House of Horrors» (1965), «Я монстр/I, Monster» (1971), «Психбольница/Asylum» (1972) и т.д.
Грандиозным успехом в карьере Кушинга стала роль гранд-моффа Таркина в «Звёздных войнах» (1977) Джорджа Лукаса. Хотя сам Кушинг считал, что это его худшая роль, зрители рассудили по-другому. Кстати, изначально Джордж Лукас хотел взять Кушинга на роль Оби-Вана Кеноби, а роль адмирала Таркина предлагал Кристоферу Ли, но тот отказался.
Кроме работы Кушинг увлекался орнитологией, литературой и рисованием: написал две автобиографии, эссе «Dr. Frankenstein And I», а также многочисленные предисловия и послесловия к различным книгам в жанрах детектива и хоррора.
Его творческое наследие составило свыше 120 киноролей, больше половины из которых — в фильмах ужасов. В 1977 году Питер Хейнинг подготовил антологию «Peter Cushing. Tales of a Monster Hunter», посвященную ролям великого актера.
Составлена библиография Дмитрия Пахомова, русского художника-иллюстратора и ученого-искусствоведа. На протяжении всей жизни Пахомов самоотверженно работал так же и как писатель, педагог, общественный деятель.
Дворянин по происхождению, был воспитанником Центрального училища технического рисования барона Штиглица. Затем учился в Академии художеств. Жил в Санкт-Петербурге, в 1890-х — начале 1900-х числился официальным иллюстратором журнала «Нива». Также сотрудничал в журналах «Исторический вестник», «Искусство и художественная промышленность», «Родник», «Всходы», «Наука и Жизнь», «Север», «Природа и Люди», «Живописное Обозрение». «Луч», «Сын Отечества» и др. Путешествовал по Северу и по Кавказу, известен своими путевыми очерками о Кавказе, объединёнными в книгу «На развалинах старого царства».
Повесть «Первый художник. Повесть из времён каменного века», в которой предпринята попытка научно обоснованной реконструкции жизни и образа мыслей первобытного человека, в некоторых источниках называют научно-фантастической. Автор был заинтересован развитием художественного творчества людей. Он стремился рассказать, что переживал первобытный человек в своем инстинктивном стремлении передавать окружавшие его явления и формы, как развивался художественный стиль и как его современники должны были относиться к таким произведениям искусства.
Составлена библиография Джима Керри, канадо-американского актёра, комика, сценариста и продюсера.
Наиболее известен по фильмам «Маска», «Бэтмен навсегда», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Эйс Вентура: Когда зовёт природа», «Тупой и ещё тупее», «Лжец, лжец», «Брюс Всемогущий», «Шоу Трумана», «Человек на луне», «Вечное сияние чистого разума». Один из самых высокооплачиваемых комиков США. Первая главная роль — Марк Кендалл в фильме «Однажды укушенный». Талант Керри высоко оценён критикой: он обладатель двух и номинант на шесть «Золотых глобусов», номинант на премию BAFTA, а также обладатель ряда других премий. При этом в СМИ много раз отмечалось, что Керри ни разу за свою карьеру не выдвигался на «Оскар».
В 2013 году Джим Керри написал свое первое и на данный момент единственное художественное произведение — повесть для детей «How Roland Rolls». Это история волны по имени Роланд. Он боится, что в один прекрасный день, когда ударится о берег, его жизнь будет закончена. Но, когда он уже близок к отчаянию, его вдруг осеняет: он не просто волна, а огромный, бескрайний океан.
Составлена библиография Максима Осипова, российского писателя, издателя и врача.
С 2007 года Осипов начинает заниматься литературной деятельностью: печатает свои очерки, рассказы и повести, в основном — в журнале «Знамя», который присудил ему свою премию за 2007 год. Опубликовал четыре сборника: «Грех жаловаться» (2009), «Крик домашней птицы» (2011), «Человек эпохи Возрождения» (2012) и «Волною морскою» (2014) — все в издательстве "АСТ-Corpus".
Лауреат премии имени Юрия Казакова за лучший рассказ 2010 года («Москва—Петрозаводск»), лауреат Бунинской премии за 2013 год (сборник «Человек эпохи Возрождения» и рассказ «Волною морскою»), финалист премий «Ясная Поляна» и НОС за 2010 год (сборник «Грех жаловаться»), премии Белкина в 2012 году (повесть «Человек эпохи Возрождения») и 2014 году (повесть «Кейп-Код»).
Сочинения Осипова изданы двумя сборниками на французском языке (оба в издательстве Verdier), в 2016 году вышли сборники на каталанском и испанском языках (Club Editor, Барселона), отдельные рассказы и пьесы переведены на французский, английский, литовский, финский, чешский, греческий языки.
Пьеса «Русский и литература» поставлена в Омском театре драмы (режиссер Елена Невежина, художник Игорь Попов; премьера состоялась 13 мая 2012 года) и в Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге (режиссер Сергей Щипицин, премьера состоялась 10 ноября 2013 года).