Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 сентября 2021 г. 11:00

Обычно меня не очень радует ситуация, когда тот или иной автор начинает увлекаться самоповторами. Именно по этой причине я пока не стремлюсь знакомиться с "Институтом" Стивена Кинга и его относительно свежей работой "Позже" (ибо сколько уже можно пережевывать один и тот же сюжет об одаренных подростках?!).

Прочитав все выпущенные на русском языке книги Адама Нэвилла, я могу сказать, что и он страдает вышеуказанным недугом. Чаще всего в его произведениях мы встречаем героя-одиночку, который совершенно случайно влипает в крупные неприятности, имеющие какую-нибудь сверхъестественную подоплеку. Ну а далее ему приходится бороться, как правило, с некими призрачными сущностями, сбежать от которых без потерь не представляется возможным.

Вот и роман "Под неусыпным надзором" отлично подходит под обрисованную мной схему, заимствуя мотивы из "Номера 16", "Судных дней" и "Никто не уйдёт живым". Книга повествует о писателе хоррора Себастьяне Логане, находящемся в творческом кризисе. Внезапно с ним связывается его бывший приятель Юэн — личность до ужаса наглая и отталкивающая. И не просто связывается, а прямо-таки вторгается в дом Себастьяна, требуя чтобы тот написал мемуары о его потустороннем опыте, суть которого заключается в контролируемом выходе души из тела и возвращении ее обратно в тесные оковы плоти.

При этом впоследствии выясняется, что Юэн — не единственный, кто способен на такие фокусы и что существует целое "Общество психологических исследований", значительно продвинувшееся в вопросах астрального проецирования. Заинтересовавшись этой темой Себастьян весьма быстро попадает в поле зрения членов "ОПИ" и понимает, что уйти живым из под их неусыпного надзора будет ох-как не легко.

Роман получился прям ну очень нэвилловским. Здесь есть и как бы оторванный от мира герой, который в трудной ситуации может рассчитывать только на собственные силы. И загадочная секта, заигрывающая на свою беду с высшими материями. И жуткие создания, имеющие возможность достать человека в любом месте, где бы он ни находился.

Но вот что удивительно, все эти уже привычные для прозы Адама элементы почему-то совсем не раздражают, ибо автору удалось грамотно их объединить. То есть, все составляющие книги находятся в гармонии друг с другом и ни одна из них не перетягивает одеяло на себя. Нэвилл смог раскрыть характер Себастьяна, не утомляя читателя долгими экскурсами в его прошлое; выстроить расследование деятельности адептов "ОПИ", попутно связав их лидера М. Л. Хаззарда с небезызвестным "Храмом Судных дней"; и расписать во всех красках отвратительных обитателей Хантерс Тор Холла — поместья, где размещалось "Общество".

Отдельной похвалы заслуживает финал истории, в котором, с одной стороны, ставится жирная точка в череде злоключений Себастьяна, а с другой остается легкая недосказанность, намекающая на дальнейшую судьбу невезучего писателя.

Однако упрекнуть роман тоже есть за что. Все-таки Нэвилл немного перестарался с плохими снами, посещающими главного героя (эти фрагменты текста вполне можно было бы сократить без потери их смысла). Кроме того, в распоряжении автора был довольно любопытный вурдалак по прозвищу Тощий Лен, которому в книге уделили преступно мало внимания. В общем, Адам наступил на те же грабли, что и с Черной Мэгги из "Никто не уйдёт живым", поленившись в полной мере использовать придуманного им антагониста.

Хотя мерзкие сущности — это только часть пугающего арсенала романа. Гораздо больше тебя заставляет нервничать картина посмертия, изображенная писателем. Читая о том, какой страшный путь придется пройти каждой душе навстречу божественному свету, невольно задумываешься, удалось бы тебе самому добраться до Райского пояса или ты бы навечно застрял в Серых землях, как некоторые из учеников Хаззарда.

Короче говоря, "Под неусыпным надзором" — весьма качественный и атмосферный хоррор, который достоин того, чтобы потратить на него время. И если бы Нэвилл еще чуток поднапрягся и довел до ума некоторые моменты книги, то она вполне могла бы встать в один ряд с прекрасными "Судными днями".

Оценка: 8/10.


Статья написана 16 сентября 2021 г. 11:20

Режиссер Джеймс Ван в современном кинематографе фигура довольно известная. На его счету сразу несколько успешных хоррор-франшиз ("Пила", "Астрал" и "Вселенная "Заклятия"), чьи высокие кассовые показатели открыли ему путь в мир больших бюджетов, в результате чего на свет появились такие блокбастеры как "Форсаж 7" и "Аквамен".

Но как это часто бывает каждый творец рано или поздно возвращается к своим корням. Вот и Ван захотел отдохнуть от крупных проектов и создать что-нибудь поменьше. Итогом этих стремлений стал фильм "Злое", заехавший в российские кинотеатры на минувшей неделе.

В центре внимания картины находится девушка по имени Мэдисон, ждущая ребенка от мужа-тирана. Однажды ночью супруги подвергаются нападению некоего таинственного существа, после чего у Мэдисон возникает ментальная связь с извергом и она начинает видеть как тот продолжает совершать свои кровавые дела. Вместе с детективами из отдела убийств девушка решает выяснить природу монстра и остановить его. И правда, которая откроется им впоследствии, окажется по-настоящему жуткой.

Пожалуй, финальный твист — это единственный действительно интересный момент в новом фильме Вана, страдающем от немалого количества проблем. Первая из них — это максимально шаблонный сценарий. Ну, серьезно. Глядя на экран, ты не только знаешь наперед, что произойдет, но даже из каких фраз будут состоять диалоги персонажей. Предсказуемость сквозит буквально в каждом кадре, превращая просмотр картины в крайне унылое времяпрепровождение.

Также у фильма явный непорядок с атмосферой. История стартует в мрачных тонах а-ля "Заклятие", но потом резко сворачивает в сторону прилизанного мистического боевика (видимо работа над блокбастерами с обилием экшена не прошла для Джеймса бесследно). Я, в принципе, не против "движухи" в хоррорах при условии, что она не нивелирует саспенс. Однако в "Злое" происходит именно это (то есть, неспешное напряженное повествование очень быстро скатывается к беготне за существом, режущим людей направо и налево).

В музыкальном плане наблюдается похожее проседание. Вернее, "американские горки", которые ранее не были свойственны композитору Джозефу Бишаре, уже долгое время сотрудничающему с Ваном. Сначала мы слышим струнные пассажи (как будто взятые из картин о приключениях Эда и Лоррейн Уоррен), которые внезапно переходят в громкие электронные запилы в стиле синти-поп, которые, в свою очередь, сменяются стандартными мелодиями из кинокомиксов. И так по кругу до самой развязки, что весьма мешает восприятию. Ты просто не понимаешь, что тебе показывают: классический хоррор, оммаж ужасам прошлого или глянцевую мистику вроде ленты "Константин: Повелитель тьмы"?

И кстати, если вы ждете от фильма заявленных режиссером отсылок к "джалло", то можете о них забыть. Все-таки этот жанр итальянского кино обладает определенными особенностями построения сюжета и своей ни с чем не сравнимой атмосферой. А тупо нацепить на руки убийцы черные перчатки, вложить в них колюще-режущий предмет и заставить с его помощью умерщвлять всех подряд — это еще не значит снять свое собственное "джалло". Вот и получается, что "Злое" — это скорее обычный слэшер с претензиями на нечто большее, чем картина, которая могла бы встать в один ряд с работами Марио Бавы, Дарио Ардженто и Лючио Фульчи.

Да даже "Глаза Лоры Марс", которые считаются образцом американского "джалло", выглядят куда лучше фильма Джеймса. Там и герои колоритнее, и саспенс круче и концовка любопытнее. Поэтому если однажды перед мной встанет выбор какую из двух картин посмотреть, то я все же остановлюсь на ленте Кершнера, ибо "Злое" Вана повторного ознакомления явно не заслуживает.

Оценка: 6/10.


Статья написана 3 сентября 2021 г. 11:25

Думаю, многие со мной согласятся, что жанр полицейского детектива на российском телевидении уже давно превратился в какой-то нелепый "цирк с конями" (в основном благодаря стараниям канала "НТВ"). Именно поэтому анонс очередного проекта про ментов и братву уже давно не вызывает ничего кроме горькой усмешки.

Но совсем недавно один из посетителей "Лаборатории Фантастики" посоветовал мне ознакомиться с сериалом "Хрустальный", вышедшим на отечественном стриминг-сервисе "KION". Конечно, поначалу в мою душу закралось сомнение: а надо ли оно мне? Неужели наши киноделы смогли снять что-то достойное?

Тем не менее, я решил дать творению Душана Глигорова шанс и принялся за просмотр. Забегая вперед, скажу, что уже после двух эпизодов я буквально не мог оторваться от экрана.

Итак, сюжет разворачивается в провинциальном городке Хрустальный, где однажды после наводнения находят обезображенный труп ребенка. Полицейские полагают, что это тело ранее пропавшего мальчика, однако экспертиза опровергает эти догадки, что сразу же наводит на мысль о появлении в их населенном пункте серийного маньяка.

Поскольку местные служители закона не обладают достаточным опытом в раскрытии подобного рода дел, им в помощь из Москвы выписывают опытного следователя Сергея Смирнова, который по случайному совпадению родился и вырос в Хрустальном, но уехал оттуда много лет назад из-за тяжелого груза психологических травм. Травм, которые дают о себе знать после возвращения Сергея в город своего детства. В результате чего герою придется бороться не только с душегубом и прогнившими властными структурами Хрустального, но и со своими внутренними демонами.




Статья написана 31 августа 2021 г. 18:00

Доброго времени суток! :-)

Помнится, в 2012-м году я уже публиковал список из избранных рок-баллад, которые уже давно запали мне в душу и которые я по этой причине довольно часто переслушиваю.

Сегодня я решил дополнить данную подборку, предложив вам заценить еще семь по-настоящему крутых хитов на все времена (ну и конечно без бонус-трэка дело тоже не обошлось).

В общем, желаю вам приятного прослушивания и не слишком сильно грустить в последний день уходящего лета!




1. Mötley Crüe "Home Sweet Home".

Альбом "Theatre of Pain" (1985)
Альбом "Theatre of Pain" (1985)




Статья написана 27 августа 2021 г. 12:40

Несмотря на то, что мне попадалось много противоречивых отзывов о романе "Отряд", я решил все-таки ознакомиться с данным произведением, вышедшим из под пера писателя Ника Каттера (он же Крейг Дэвидсон), дабы разобраться самому, стоящая эта книга или нет.

Скажу сразу, что если бы мне позволили вернуться в прошлое, то я бы абсолютно точно не стал браться за роман о бойскаутах, попавших в жуткий переплет во время своего очередного похода. А почему, я расскажу далее.

Итак, сюжет книги вращается вокруг пяти четырнадцатилетних подростков, которые во главе со своим скаут-мастером Тимом Риггсом прибывают на уединенный остров Фальстаф, расположенный близ северного побережья Канады, чтобы пройти испытания, связанные с выживанием в условиях дикой природы.

В первый же вечер к порогу их хижины приходит тощий и очень голодный незнакомец, которому явно требуется медицинская помощь. Тим, будучи врачом по профессии, не может пройти мимо чужой беды и приглашает странного мужчину в их скромное жилище, даже не подозревая к каким чудовищным последствиям приведет его доброта.

И действительно, напасть, которую Каттер обрушил на головы своих героев, получилась по-настоящему мерзкой и пробирающей до самых костей. В принципе, она является главной фишкой романа, до краев заполненного натуралистичными и зачастую тошнотворными сценами, разбавленными различными лирическими отступлениями, в основном повествующими о том, откуда взялась зараза, занесенная на остров изможденным путником.

Но, боже мой, как все это написано!

Я не раз встречал мнение, что книги Бентли Литтла — это такой литературный фастфуд. То есть, что-то не дюже умное и продуманное, но зато простое и динамичное, а значит легкоусвояемое. Однако я убежден, что если бы те же "эксперты" прочли "Отряд", то они явно изменили бы свою оценку. Вот уж где реальный фастфуд!







  Подписка

Количество подписчиков: 153

⇑ Наверх