| |
| Статья написана 31 декабря 2012 г. 15:39 |
Поскольку новый 2013-год кое-где уже наступил и продолжает наступать в нашем направлении, можно начинать подводить итоги 2012-го года. По крайней мере в тех областях, в которых перемен уж точно не ожидается. Главная, пожалуй, тема прошедшего года — путешествия. Я никогда не путешествовал так много и не бывал за относительно короткий период в стольких местах: Лондон — Виндзор — Загреб — Растоке (городок, стоящий на водопадах) — Плитвицкие озёра — Задар — Шибеник — Скрадин (Национальный парк КРКА) — Сплит — Наум — Дубровник — Алушта — Вроцлав — Варшава — Львов. Не упоминаю промежуточных пунктов, где расположены аэропорты и вокзалы, хотя и с ним связан ряд запоминающихся приключений. Теперь буду долгими зимними вечерами разбирать фотографии, которых накопилась не одна сотня. Тогда же, надеюсь, проиллюстрирую эти маршруты.
Я благодарен 2012-му году за новые впечатления и новых людей, с которыми довелось повстречаться. Все эти встречи были приятными или, по крайней мере, запоминающимися. Надеюсь, 2013-й последует примеру своего старшего брата. С НАСТУПАЮЩИМ!
|
| | |
| Статья написана 28 декабря 2012 г. 00:19 |
Джо Аберкромби "Кровь и железо"
Первая часть романа-эпопеи "Первый Закон". Для расположенного в Срединных землях Союза наступают тяжёлые времена. На севере принадлежащую ему заморскую провинцию стремится захватить новоявленный король Бетод, объединивший северных варваров. На юге император гурков собирается отбить относительно недавно захваченный богатый приморский город. Первый маг Байяз, которого считают давно умершим, начинает собирать команду, чтобы бороться с надвигающейся угрозой... Написано хорошо, читается с увлечением. Есть правда некоторое количество явных мелких анахронизмов. Кроме того, в Союзе действует весьма странная инквизиция, которая вместо того, чтобы заботиться о чистоте веры (с верой в романе вообще всё туманно) выполняет функции тайной полиции. Зачем было называть эту организацию инквизицией мне непонятно (название "гестапо" подошло бы гораздо больше). Впрочем, впереди ещё две части романа-эпопеи, в которых вопрос может проясниться. Соответственно, воздержусь от анализа до прочтения двух следующих томов. Рекомендую любителям темной фэнтези. Нервных предупреждаю, много кровищщи и вообще натурализма! Джо Аберкромби "Прежде чем их повесят"
Вторая часть романа-эпопеи "Первый Закон". Первый маг Байяз со своей командой направляется на край света в поисках Семени — могущественного оружия, которое маг собирается использовать в борьбе против бывшего соученика Кхалюля. Кхалюль нарушил второй закон — не есть плоть людей — приобрёл огромное могущество и фактически руководит императором гуркхов. Гуркхи штурмуют торговый город Давоску, оборону которого возглавляет инквизитор Глокта (повторюсь, местная инквизиция это явное гестапо, а не европейское учреждение по борьбе с ересью). На Севере разворачиваются боевые действия между самозваным королём Бетодом и армией Союза. Написано хорошо, хотя не так увлекательно, как первая книга. Впрочем, со средними книгами циклов так обычно и бывает. Рекомендую любителям героической и тёмной фэнтези. Предупреждаю, что к кровищще и расчленёнке добавился ещё и секс. Джо Аберкромби "Последний довод королей"
Третья часть романа-эпопеи "Первый Закон". На Севере война близится к завершению, зато в Срединных землях высаживаются гуркхи и начинают штурм столицы Союза Адуи. Но ещё раньше там высаживается Байяз с частью своей команды и начинает плести интриги. Штандартенфюрер Инквизитор Глокта, служа двум господам, оказывается между двух огней и начинает искать третьего господина... Написано, как и предыдущие две книги хорошо. Что приятно, все точки над i расставлены, но вполне можно написать вторую такую же трилогию. Например, "Второй Закон". Пара слов об эпопее в целом. Вряд ли автор читал Ильфа и Петрова, но фраза Остапа Бендера: "Побольше цинизма. Людям это нравится" — явно взята им на вооружение. Все главные и полуглавные герои — или циничные аморальные типы, или плохо кончают. Мне, правда, понравилось не это, а мастерское плетение автором сюжета — от чтения трудно оторваться. Радует также то, что большинство персонажей, хоть и не получили того, чего хотели, но всё-таки остались в живых (побольше, чем у некоторых других авторов, да). Автор, похоже, поставил своей целью показать читателю, что война и политика да и жизнь в целом — редкостное дерьмо и это ему вполне удалось. Но количество аргументов, на мой взгляд, несколько превосходит необходимое для полного осознания авторской мысли число. Иногда даже начинает казаться, что местами описание всяких мерзостей не приём, а самоцель, и автор просто ловит кайф выворачивая (в прямом и переносном смысле) гнилое нутро персонажей. Как я уже писал, достаточно много мелких и не очень анахронизмов и мир, как мне кажется, не продуман автором во всех деталях. Впрочем, недостатки не отменяют главного — эпопея хорошо написана и автор заслуживает всяческого внимания. Однако любителям классической "светлой" фэнтези читать её не стоит — Саруман автору явно ближе, чем Гэндальф или Арагорн. Любителям же тёмной фэнтези, которые ещё почему-то не читали Аберкромби, стоит немедленно исправить это упущение. Джордж Мартин "Межевой рыцарь"
Первая повесть из цикла «Повести о Дунке и Эгге» — приквела к "Песни Льда и Огня" в котором действие происходит за 90 лет до начала событий "Песни". Главный герой — Дунк, молодой парень, сирота, которого подобрал бродячий межевой рыцарь и сделал своим оруженосцем. Старый рыцарь скоропостижно умирает, но успевает посвятить Дунка в рыцари. Дунк направляется на турнир, чтобы заявить о себе и добыть денег на подобающие рыцарю доспехи и вооружение. По дороге к нему прибивается мальчик, по прозвищщу Эгг, который хочет стать оруженосцем Дунка. Добравшись до места проведения турнира Дунк и Эгг сталкиваются с весьма знатными особами и события начинают развиваться в неожиданном, весьма опасном направлении... Написано, как и можно было ожидать, весьма хорошо. Показывает предпосылки событий основной эпопеи. Впрочем без всякого ущерба может читаться как отдельное произведение. Рекомендую любителям серьёзной фэнтези и вообще историй о рыцарских временах. Джордж Мартин "Присяжный рыцарь"
Вторая повесть из цикла «Повести о Дунке и Эгге». Дунк поступает на службу к старому лорду Осгри. Во вермя засухи соседка Осгри отводит на свои поля принадлежащую старому рыцарю речку. Дункан должен попытаться решить эту проблему... Перед прочтением стоит прочитать "Межевого рыцаря". Как и первую повесть, рекомендую любителям серьёзной фэнтези и вообще историй о рыцарских временах. Джордж Мартин "Таинственный рыцарь"
Третья повесть из цикла «Повести о Дунке и Эгге». Дунк решает принять участие в турнире по поводу женитьбы лорда Баттервелла. Главный приз турнира — драконье яйцо, и на обладание им претендуют несколько довольно странных рыцарей. Да и вообще на свадьбу собрались подозрительные персонажи. Перед прочтением стоит прочитать первые две повести цикла. Как и первые две повести рекомендую любителям серьёзной фэнтези и историй о рыцарских временах. Да и вообще всем и весь цикл. Тем кто читает по украински рекомендую выложенные в сети самодеятельные некоммерческие переводы Вячеслава Бродового: "Заплотний лицар", "Служивий мечник" и "Таємничий лицар". Весьма смачно переведено, с восточно-европейским колоритом. Правда, получился не совсем Мартин, а, скорее Сапковский, но читается чудесно. Кстати, за наводку спасибо Kail Itorr. Джек Финней "Меж трёх времён"
Продолжение романа "Меж двух времён", который, несомненно, следует прочитать в первую очередь. Главный герой обладает редкой способностью перемещаться между временами. В первом романе он из 70-х годов XX века отправляется в 1882 год, где после ряда приключений остаётся навсегда (по доброй воле). В новом романе он решает в последний раз вернуться в своё время и оказывается вовлечённым в попытку изменить ход истории, для чего ему нужно перенестись в Нью-Йорк 1912 года... Автор очень любит свой родной Нью-Йорк и весьма подробно описывает быт и архитектуру города в разные исторические периоды. Во втором романе этих описаний, пожалуй, слишком много (впрочем, нью-йоркцы могут считать иначе), что несколько утомляет, позволяя, однако, лучше ощутить атмосферу времени. А в создании атмосферы былых времён Финней считается непревзойдённым мастером. Сейчас романы о попаданцах стали символом чего-то низкого и безвкусного, однако романы Финнея не таковы, и любителям путешествий во времени стоит их почитать. Напоследок приведу цитату, в которой описывается способ перемещения во времени, использованный в романе: "Мы привязаны к своему времени, говорил доктор Данцигер, бесчисленными нитями, бесчисленными вещами, которые и составляют настоящее, — автомобилями, телевизорами, самолетами, вкусом кока-колы. И бесконечным количеством мелочей, которые и составляют для каждого из нас «сегодня» и «сейчас». Так вот, продолжал он, изучите прошлое в поисках таких же повседневных деталей. Читайте газеты, журналы, книги определенной эпохи. Одевайтесь и живите так, как полагалось в ту пору, думайте о том, о чем было принято думать, почувствуйте себя не «сейчас», а «тогда». Затем найдите место, неизменное в обоих временах, — «калитку», по определению доктора Данцигера. Поселитесь в том месте, что существовало и в избранной вами эпохе, одевайтесь, питайтесь и думайте соответственно — и нити, привязывающие вас к настоящему, постепенно начнут слабеть. Теперь сотрите в себе саму память об этих нитях с помощью самогипноза. Пусть в сознании всплывут и заполнят его знания о времени, которого вы стремитесь достичь. И тут-то, используя «калитку», существующую в обоих временах, вы сможете — не наверняка, но вдруг да сможете — очутиться в ином, прошедшем веке."
|
| | |
| Статья написана 25 декабря 2012 г. 00:17 |
Відповідно до повідомлення Ради ВОЛФ від 14 грудня 2012 року (http://klf-portal.livejournal.com/299422.... ), публікуємо повний список номінантів на премії Єврокону — 2013, яких запропонували українські любителі фантастики.
26 грудня 2012 року припиняється прийом бюлетенів для голосування за висунутих кандидатів. 27 грудня 2012 року буде опубліковано кінцевий список номінантів — переможців, відповідно до проведеного голосування. Кращий автор — А. Валентинов, Гарм Відар, С. Гусєв, Я. Дубинянська, В. Забірко, О. Руда, В. Савченко, Н. Щерба. Кращий художник — О. Гондик, А. Марковська, В. Пригодюк, М. Редька, І. Хівренко. Кращий перекладач — В. Бродовий, Ю. Газізов, В. Геник, О. Краснюк, О'Лір, В. Морозов, В. Русанов. Краще видавництво — Альтерпрес, Астролябія, Богдан, Видавництво Старого Лева, Книжковий клуб сімейного дозвілля, Шико. Кращий промоутер — Г. Гусаков, Ю. Шевела. Краща театралізована постановка — "Ваш вихід" (театр "Райдо"), "Залізне небо" (Тимо Вуоренсола, Фінляндія). Кращий сайт — Аргонавти Всесвіту, Зоряна Фортеця, 45 Меридиан, Создатели миров. Кращий фензин — Фанданго. Кращий журнал — "Дніпро", "Искатель. Украина", "45 Меридиан", "Порог", "РБЖ Азимут", "УФО", "sf — хроніки". Дебют — Я. Валєтов, В.Венгловський, Б. Георгієв, С. Жадан, О. Кай, М. Козлова, А. Лик, О. Сілін, А. Улдуз. Почесна нагорода — Валерій Шевчук (за внесок у літературу та фантастику) та Андрій Дмитрук (за внесок у фантастику та фендом) Рахувальна комісія Ради ВОЛФ Секретар ВОЛФ Марія Балицька
Согласно сообщению Совета ВОЛФ от 14 декабря 2012 года (http://klf-portal.livejournal.com/299422.... ), публикуем полный список номинантов на премии Еврокона-2013, которых предложили украинские любители фантастики.
26 декабря 2012 года прекращается прием бюллетеней для голосования за выдвинутых кандидатов. 27 декабря 2012 года будет опубликован окончательный список номинантов — победителей, в соответствии с проведенным голосованием. Лучший автор — А. Валентинов, Гарм Видар, С. Гусев, Я. Дубинянская, В. Забирко, А. Руда, В. Савченко, Н. Щерба. Лучший художник — Е. Гондик, А. Марковская, В. Пригодюк, Н. Редька, И. Хивренко. Лучший переводчик — В. Бродовой, Ю. Газизов, В. Генык, А. Краснюк, О'Лир, В. Морозов, В. Русанов. Лучшее издательство — Альтерпресс, Астролябія, Богдан, Видавництво Старого Лева, Книжный клуб семейного досуга, Шико. Лучший промоутер — Г. Гусаков, Ю. Шевела. Лучшая театрализованная постановка — "Ваш выход" (театр Райдо), "Железное небо" (Тимо Вуоренсола, Финляндия). Лучший сайт — Аргонавти Всесвіту, Зоряна Фортеця, 45 Меридиан, Создатели миров. Лучший фэнзин — Фанданго. Лучший журнал — "Дніпро", "Искатель. Украина", "45 Меридиан", "Порог", "РБЖ Азимут", "УФО", "sf — хроніки". Дебют — Я. Валетов, В.Венгловский, Б. Георгиев, С. Жадан, О. Кай, М. Козлова, А. Лик, О. Силин, А. Улдуз. Почетная награда — Валерий Шевчук (за вклад в литературу и фантастику) и Андрей Дмитрук (за вклад в фантастику и фэндом) Счетная комиссия Совета ВОЛФ Секретарь ВОЛФ Мария Балицкая
P.S. Первоисточник. Список немного отредактирован в соответствии с высказанными замечаниями.
|
| | |
| Статья написана 24 декабря 2012 г. 23:54 |
Новости украинской и российской фантастики «OldNews» N 16/2012 (350) от 24 декабря 2012 г.
______________________________________________________ _________________ ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 16/2012 (350) ______________________________________________________ _________________ O L D N E W S От 24 декабря 2012 г. (с) ТМ «Второй блин» (г. Харьков). ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ: Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события украинской фантастики. Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СHГ также будут находить свое отражение в «OldNews». Мы освещаем только русско- и украиноязычную фантастику. О фантастике «дальнего зарубежья» пишут достаточно и без нас. Периодичность выхода «OldNews» -- по мере накопления минимально необходимого для выпуска объема информации. Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, декабрь 2012 г. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! В HОМЕРЕ: _________ * Книжные новинки. ** Новогодний подарок от "Мира Олди"! *** "Еврокон-2013". **** "Роскон-2013". ***** Новые номера журналов и альманахов. * КHИЖHЫЕ HОВИHКИ. Издательство "АСТ" (Москва): "ЭЛЬФЫ И ИХ ХОББИ" (сборник фантастики (фэнтези) об эльфах; Содержание: Содержание сборника: I. МАЯК НА КРАЮ СВЕТА: Андрей Балабуха: "Маяк на краю света"; Мария Галина: "Ганка и ее эльф"; Виктор Ночкин: "Ночью все эльфы серы"; Юрий Погуляй: "Тамаса"; Юлия Зонис: "Говорящий с ветром"; Шимун Врочек: "Эльфы на танках"; Ина Голдин: "Последняя игра в бисер"; II. ПОСЛЕДНИЙ ЭЛЬФ АТЛАНТИДЫ: Андрей Балабуха: "Последний эльф из Атлантиды"; Олег Дивов: "Предатель"; Тим Скоренко: "Хельга, Хильда, Хольда"; Максим Дубровин: "Месть"; Ольга Онойко: "Север Москвы"; Владимир Васильев: "Долг, честь и taimas"; Алексей Верт: "О логике и безупречности"; Александр Сивинских: "Звезды на эполете"; Владимир Данихнов: "Синеухий эльф Скотина"; III. ДЕРЖИ НА ЗАПАД! Андрей Балабуха: "Держи на Запад!"; Наталья Щерба: "Золотая Петля"; Сергей Легеза: "Чтецы сердец"; Вячеслав Шторм: "Арфа Королей"; Элеонора Раткевич: "Как кошка с собакой"; Андрей Уланов: "Ночные загадки"; Анна Игнатенко: "The smart, the stupid and the dead"; Александр Шакилов: "Моя прелесть"; Святослав Логинов: "Долина Лориен"; Генри Лайон Олди: "Мы плывем на Запад"; Составители -- Шимун Врочек, Никита Аверин), 2012. ______________________________________________________ _________________ Издательство "РОСМЭН" (Москва), серия "Часодеи": ЩЕРБА Наталья: "Часодеи. Часовое имя" (4-й роман цикла "Часодеи"), 2012. ______________________________________________________ _________________ Издательство "СНЕЖНЫЙ КОМ М" (Москва), серия "Антологии": "ГУСАРИУМ" (сборник рассказов и повестей; Содержание: Алексей Волков: "Гусарская дорога" (повесть); Владислав Русанов: "Махолетного полка поручик" (рассказ); Олег Быстров: "Пораженец" (рассказ); Далия Трускиновская: "Ничей отряд" (повесть); Игорь Черных: "Бородино" (рассказ); Ольга Дорофеева: "Свой путь" (рассказ); Андрей Ерпылев: "Угол возвышения" (рассказ); Далия Трускиновская, Вячеслав Дыкин: "Гусарский штос" (повесть); Александр Владимиров: "Аэростат" (рассказ); Сергей Игнатьев: "Le diable noir" (рассказ); Александр Свистунов: "Русский гамбит" (рассказ); Алена Шапкина: "Охота на слово" (повесть); Дмитрий Богуцкий: "Череп Робеспьера" (рассказ); Александр Гриценко, Николай Калиниченко, Андрей Щербак-Жуков: "Триумвират. Миссия: спасти Наполеона" (рассказ); составитель Алексей Волков), 2012. ______________________________________________________ _________________ Издательство "ШИКО" (Луганск), серия "Антология МиФа": ДЕМЧЕНКО Вячеслав: "Рота идиотов" (роман), 2012. "СКРЫТО НЕ ЗАБЫТО" (сборник рассказов; Содержание: Екатерина Насута: "Дом железного лосося", "Девианты"; Александр Сидоров: "Колдовское семя", "Съешь его, когда проснешься"; Алексей Гедеонов: "Natura morte", "Агар агар"; Светлана Шумилова: "Ирис мой", "Доля -- недоля"; Людмила Малеванная: "А ночью придёт...", "Смотрительница"; Пальмира Керлис: "Фейки", "Резкий свет дня"; Наталья Загороднева: "Та и Другая", "Приворот"; Елена Юрчик: "Всякое дыхание", "Дуэль"; Сергей Юсов: "Мой маленький кораблик", "Пуговичные глаза"; Александра Крикова: "Мой лучший враг", "Как стать царем небесным"; Елена Калиниченко: "Страшные вечера", "Выпрямитель рыболовных крючков"; Нина Демина: "Небанальное ограбление", "Рецепт Гуся"; Антон Лик: "Она, мы и Тедди"), 2012. ______________________________________________________ _________________ Издательство "ШИКО" (Луганск), серия "Фантастика он-лайн": С. Г. МАЛИНОВСКИ: "Вечная история" (роман), 2012. ______________________________________________________ _________________ * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков) ______________________________________________________ _________________ Информацию об остальных новинках фантастики см. на профильных сайтах издательств, а также на сайте "Новинки фантастики в Нижнем Новгороде": http://booknews.rusf.net/booknews/booknew...и в колонке с обзором новинок фантастики на Фантлабе: http://fantlab.ru/user10072/blog ** НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ОТ "МИРА ОЛДИ"! Новогодний подарок от "Мира Олди": http://www.oldieworld.com Читатель, приобретая книгу на авторском сайте "Мир Олди", теперь получает возможность скачать вместе с текстом комплект иллюстраций к книге. В свое время эти иллюстрации (цветные и графика) были сделаны для оформления книг Г. Л. Олди (сер. "Нить времен", "Триумвират", "Легенды" и др.). Пользуясь случаем, хотим поблагодарить наших друзей, прекрасных художников Владимира Бондаря, Олега Коржа, Елену Гондик, Александра Семякина, Юрия Платова, Андрея Печенежского и других мастеров, с кем нам довелось сотрудничать -- и искренне надеемся, что наше сотрудничество продолжится в дальнейшем! Также на сайте теперь доступны книги в формате mobi. С наступающим Новым Годом! Здоровья, удачи, счастья! [Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, г. Харьков.] *** "ЕВРОКОН-2013". Официальный сайт международного конвента фантастики "ЕВРОКОН-2013": http://eurocon.org.ua/press-rel.html Пресс-релиз: С 11 по 14 апреля 2013 года в Киеве пройдет Общеевропейский конвент любителей фантастики "Еврокон-2013". Вот уже 35-й раз профессионалы и любители фантастики из разных стран Европы соберутся, чтобы в течение четырех дней пообщаться друг с другом, обменяться опытом и просто приятно провести время. Украинские писатели, редакторы, читатели -- частые гости на подобных мероприятиях. А теперь -- уже во второй раз -- Киев принимает гостей у себя. Мы запланировали обширную программу на украинском, английском и русском языках. Среди участников -- гости из 21 страны, в том числе Австрии, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Ирландии, Италии, Германии, Латвии, Норвегии, Польши, России, Румынии, Словакии, США, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии и Швеции. Прозвучат доклады о фантастике в литературе и кино, запланированы выставка картин, показ фильмов, литературные мастер-классы и семинары, настольные игры. Отдельно предусмотрены мероприятия для детей: конкурсы рисунков и костюмов, карнавал, детские мастер-классы. И разумеется, все посетители "Еврокона-2013" смогут встретиться и пообщаться с известными писателями, гостями конвента. Киев фантастический ждет вас! Регистрация на "Еврокон-2013": http://eurocon.org.ua/registraciya.html Проект программы Еврокона-2013: (Формулировки тем и состав участников предварительные, изменения и уточнения неизбежны) Блок 1: Презентации будущих "Евроконов" и европейских "Ворлдконов"; опыт прошлых: (язык: английский, перевод на русский/украинский, кроме 3). 1. Презентация "Ворлдкона-2014" в Лондоне (оргкомитет: Stephen Cooper и др.). 2. Презентация "Еврокона-2014" в Дублине (оргкомитет: James Shields, Gareth Kavanagh). 3. Презентация заявки Санкт-Петербурга на проведение "Еврокона" в 2015 г. (бид-комитет: Александр Сидорович и др.). 4. Презентация заявки Антверпена на проведение "Еврокона" в 2016 г. (бид-комитет: Peter de Weerdt, Frank Beckers). 5. Презентация заявки Дортмунда на проведение "Еврокона" в 2017 г. (бид-комитет) 6. Презентация финских заявок на проведение "Ворлдкона" в 2015 или 2016 г. и "Еврокона" в 2017 г. (бид-комитеты: Eemili Aro и др.). 7. Как провести "Еврокон": председатели оргкомитетов 2010, 2011, 2012 г.г. делятся опытом (Piotr Cholewa, Carolina Gomez Lagerlof, Petra Bulic). Блок 2: Доклады о состоянии фантастики в ключевых странах Западной и Центральной Европы, а также в странах, которые будут в центре внимания в связи с проведением "Евро-" и "Ворлдконов": (язык: английский, перевод на русский/украинский). 1. Фантастика в Великобритании: современное состояние, новые тенденции (круглый стол нескольких британских участников, под руководством критикессы Cheryl Morgan; остальные участники уточняются). 2. Фантастика в Ирландии (James Shields, Gareth Kavanagh). 3. Фантастика в Бельгии (Peter de Weerdt, Frank Beckers, Frank Roger). 4. Фантастика в Германии (SF Deutschland: Eckhard Marwitz, Mathias Kunkel). 5. Фантастика в Финляндии (участники уточняются). 6. Фантастика во Франции (участники уточняются). 7. Презентация французского НФ-журнала "Antares" (Anouk Amal, Eric Picholle). 8. Фантастика в Польше (участники уточняются). 9. Фантастика в Украине [ликбез для иностранных гостей] (участники уточняются). Блок 3: Прочее А (язык: английский, перевод на русский/украинский как правило нужен). 1. Сергей Бережной: "Спецэффекты в ранней кинофантастике: от Мельеса до Кинг-Конга" ("FX in Early Cinema: from Melies to King Kong"). 2. Михаил Назаренко: "Chimerical prose: magic realism, made in Ukraine". Блок 4: Прочее Б (язык: русский/украинский, возможен перевод на английский). 1. Владимир Аренев: "От Вестероса до Малазана. Современный эпик в западной фэнтези: тенденции, корни, эволюция". 2. Федор Березин: "Атомный Апокалипсис в фантастике, и почему русская фантастика с этим "запоздала"". 3. Яна Дубинянская: "Расходятся ли снова пути фантастики и литературы?". 4. Марина и Сергей Дяченко: "О фантастике сегодня и завтра". 5. Владимир Ешкилев: "Фантастика как выплата долгов Литературы". 6. Юрий Иванов: "Особенности украинского книгоиздания и книготорговли". 7. Евгений Макухин: "Добрый доктор Франкенштейн". 8. Михаил Назаренко: "Джеймс Брэнч Кэбелл -- забытый творец миров". 9. Генри Лайон Олди: "Юген, или Призрак японского городового". Блок 5: Встречи с писателями. 1. Владимир Аренев. 2. Марина и Сергей Дяченко. 3. Генри Лайон Олди. Блок 6: "Детский Еврокон". 1. Конкурс детских рисунков "Космiчний Дивосвiт". 2. Конкурс детских фантастических карнавальных костюмов "Фантастичнi мрii". 3. Детский карнавал. 4. Детские познавательные мастер-классы. Блок 7: "Зоряна Фортеця". 1. Мастер-класс литературного объединения "Зоряна фортеця" по итогам Х юбилейного конкурса рассказов "Iнше життя". 2. Семинар-практикум по синопсисам. 3. Презентация библиографического интернет-ресурса "Аргонавти Всесвiту". Блок 8: Официальные мероприятия ESFS (язык: английский). 1. Рабочее заседание ESFS в первый день (презентация кандидатур на руководящие должности ESFS; утверждение изменений в Конституцию ESFS). 2. Рабочее заседание ESFS во второй день (презентация кандидатур на премии ESFS). 3. Рабочее заседание ESFS в третий день (выборы нового руководства ESFS и голосование по премиям ESFS). 4. Церемония вручения премий ESFS (возможно объединение в одну церемонию с вручением премий оргкомитета). (Здесь будет перевод на русский/украинский). Блок 9: Официальные мероприятия оргкомитета (язык: украинский и английский параллельно). 1. Открытие. 2. Церемония вручения премий оргкомитета (возможно объединение в одну церемонию с вручением премий ESFS). 3. Закрытие. Также будут добавлены научная программа, кинопрограмма и множество других тем... [Оргкомитет "Еврокона-2013", г. Киев.] **** "РОСКОН-2013". Определено время и место проведения крупнейшего литературного конвента России по фантастике -- "Роскона". Конвент пройдет 28-31 марта 2013 года в подмосковном пансионате "Поляны" Управления делами Администрации президента РФ (28 км по Рублево-Успенскому шоссе). По обыкновению, ожидается, что в "Росконе" примут участие ведущие российские авторы фантастики: С. Лукьяненко, Н. Перумов, В. Панов и многие-многие другие. Будут также издатели, журналисты, литагенты, критики, киношники, игроделы и все прочие, имеющие отношение к жанру. Кроме того, пройдет вручение литературных премий ("Алиса", "Роскон", "Фантаст года"). Установлена стоимость участия в конвенте, включая проживание (три ночи), питание и участие в банкете: -- эконом-класс (место в 2-комнатном 4-местном номере) -- 9000 руб. -- стандарт (место в двухместном номере) -- 11000 руб. -- улучшенный (место в улучшенном двухместном номере) -- 12500 руб. -- одноместный номер -- 17000 руб. -- люкс (на двоих) -- 32000 руб. Аккредитация на конвент (без проживания и питания, с банкетом) стоит 3500 руб. Кроме того, есть опции "без питания" (-2500 руб.) и "без банкета" (-2000 руб.). На сайте конвента: http://roscon.convent.ru/ уже работает регистрация. Для различных обсуждений есть сообщество в ЖЖ: http://roscon.livejournal.com/ Добро пожаловать! И следите за объявлениями. :-) [Александр Ройфе, г. Москва.] ***** HОВЫЕ HОМЕРА ЖУРHАЛОВ И АЛЬМАНАХОВ. Вышел в свет свежий номер альманаха "ПАРАЛЛЕЛЬ" (совместное издание: "Меридиан" (Дортмунд) -- "Шико" (Луганск)) -- N 3.2012/1.2013. Составление выпуска -- редакция "Меридиана". Издание: Украина, г. Луганск. Содержание номера: Черная ряса, золотые погоны: Антон Пыхачев: "Путь наш"; Марина Маковецкая: "Осенний день без рая". Малая форма, крупный калибр: Марина и Сергей Дяченко: "Последняя страница"; Федор Чешко: "И был вечер"; Анастасия Шакирова: "Кэльпи" ("Письма одного Королевства"); Анатолий Радов: "Война и сало"; Максим Неко: "Марсельская игра"; Ирина Грановская: "O tempora"; Майк Гелприн: "Планктон". Звездные ворота: Сергей Лысенко: "Экс-капитан"; Борис Харькин: "Секрет молодости". Дело о...: Елена Клещенко: "Убийство в салоне красоты"; Александр Просвирнов: "Косолапый оракул". За краем плоской земли: Владимир Венгловский: "Надежд разбитых груз"; Джон Маверик: "Можно я вырасту деревом?"; Камелия Санрин: "Проблемы с совестью"; Артем Белоглазов: "Игрушка". Дальние рубежи: современники и классики: Джек Аттард: "Звони, Микки, звони!"; Бим Генри Пайпер: "Перекрестки судьбы". Сумеречная зона: Святослав Логинов: "Крыса пришла"; Михаил Парфенов: "Посвящение в Жены Тьмы"; Любовь Игнатьева: "Колокольчик". Публицистика: Федор Чешко: "На распутье". [Григорий Панченко, Дортмунд -- Харьков.] Вышел в свет 17-й номер крымского альманаха фантастики "ФАНДАНГО". Ознакомиться с содержанием номера можно здесь: http://www.fantclubcrimea.info/17-oglav.h... Добро пожаловать! [Константин Щемелинин.] ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!! _________________________________ * Подписаться на "OldNews" можно через интернет-сервис subscribe.ru Прямой адрес раздела "OldNews": http://subscribe.ru/catalog/lit.book.news... * Архив выпусков "OldNews" на сайте subscribe.ru (начиная с сентября 2007 г.): http://subscribe.ru/archive/lit.book.news... * Подписка на альтернативную адресную рассылку oldnews@rusf.net: письмом на адрес: oldnews-subscribe@rusf.net с произвольным текстом и темой. Также подписаться на альтернативную рассылку, отписаться от нее или изменить ее параметры можно по адресу: http://rusf.net/mailman/listinfo/oldnews_... * Архивы альтернативной рассылки доступны по адресу: http://mail.rusf.net/pipermail/oldnews_ru... * При перепечатке материалов ссылка на "OldNews" обязательна. * После сообщения в квадратных скобках указан источник информации. * Редакция будет признательна издателям, авторам и читателям фантастики за любую предоставленную ими информацию. * С полной "подшивкой" "OldNews" можно ознакомиться в сети Internet по адресу: http://www.rusf.ru/oldnews/ плюс "зеркала". Ще не вмерла Украина! (с) Гимн Украины. Составители: Дмитрий Громов, Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди). Техническая поддержка: Константин Бояндин. Адрес редакции (E-Mail): oldie@oldie.kharkov.ua (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2012 г.
|
| | |
| Статья написана 9 декабря 2012 г. 23:31 |
Александр Золотько "Пехота Апокалипсиса"
Вторая книга цикла «Последняя крепость Земли» (о первой я писал в прошлый раз). В конце первой книги человечеству сообщают, что инопланетян, с которыми оно крайне болезненно контактировало десять лет, оказывается, не существует. И после непродолжительного когнитивного диссонанса, вызванного вопросом: "А с кем же мы всё это время занимались Сбляжением и Сосулизанием?", — начинается бурление масс. При этом бесхитростная часть населения, поняв наконец, кто виноват, начинает охотиться на охранявших Территории патрульных и прочих братских пособников, а хитрая задумывается, как бы наложить лапу на ставшие вдруг бесхозными богатства Территорий (тем, кто встретил 90-е годы в сознательном возрасте такая ситуация должна быть знакома). Но тут в действие вступает новый (или, точнее, по новому проявляющийся) фактор... Если первая книга сначала выглядела простым боевиком, то во второй с самого начала на первое место выступает спецслужбенная (если можно так сказать) составляющая. Интриги, столь разветвлённые и запутанные в первой книге, становятся ещё разветвлённей и запутанней. Кукловоды, дёргавшие за ниточки персонажей, и сами оказываются объектами манипулирования. Открываются уязвимые места у тех, кто казался совершенно неуязвимым и прочно сидящим на верхушке пищевой пирамиды. Некоторые персонажи приобретают новые невиданные способности. Жертвы внезапно становятся охотниками и наоброт. Вложенность планов достигает уровня, который и не снился придворным интриганам старого времени. Создаётся впечатление, что верить нельзя никому. Но при любом кризисе находятся настоящие мужики, которые пытаются вытащить людей из трясины, в которую они сами себя загнали. Удастся ли им это, и если да, то как, мы, надеюсь, узнаем в третьем романе. Как и первую книгу рекомендую любителям боевиков, у которых не вызывают отвращения "умные" книги, и любителям социальной фантастики, которые не брезгуют боевиками. Яцек Пекара "Слуга Божий"
Роман в новеллах. Первый в цикле об инквизиторе Мордимере Маддердине. Альтернативная история, но с непривычной для нас альтернативностью — в этом мире изменены не результаты битв и переворотов, а христианство. Здесь Христос сошёл с креста и, взяв в руки меч, покарал своих гонителей. Это не милосердный и всепрощающий Иисус нашего Нового Завета, а Иисус грозный и суровый, ветхозаветный. И ангелы здесь ему под стать — сурово карающие за греховное поведение. И праведников на том свете ждут не райские кущи, а наказание — просто меньшее, чем отпетых грешников. Ибо никто не безгрешен (что естественно при таком исходе распятия). Не безгрешен и главный герой. Он не дурак хорошо поесть, выпить, развлечься с девками (это позволено, поскольку инквизиторы не имеют священнического сана). Не бросается защищать униженных и оскорблённых, если их унизили и оскорбили не колдуны или еретики. Да и сам иногда весьма жесток. В общем, неприятный, порой даже отвратительный тип. А уж помощники у него совершенно мерзкие ублюдки. Почему же Мордимер наряду с естественной неприязнью вызывает и симпатию? Думаю, наличием внутреннего стержня — он совершенно бескомпромиссен, бесстрашен, непоколебим и неподкупен при выполнении своего долга. Ни подкуп, ни угрозы, ни авторитеты, ни жалость не могут заставить его свернуть с пути, ведущего к главной цели — спасению души еретика, чародея или язычника. А необходимость спасения души в описанном мире не предмет веры, а осознаваемая необходимость, примерно как в нашем — занятия спортом и здоровое питание, поскольку ангелы и демоны здесь периодически являются не в снах, а вполне реально. Впрочем, что-то я растёкся мыслью. Приведу, лучше, пару цитат. "Но давайте себе проясним кое-что, милые мои. Мордимер Маддерин, лицензированный инквизитор епископа Хез-хезрона, — не рыцарь на белом коне, защитник притесняемых и бич преступников. Мир управляется своими законами, один из которых гласит, что слабые всегда становятся добычей сильных. Поэтому я не стал бы напрягаться, будь речь о банде мародёров или разбойников, рыскающих по деревням в поисках добычи либо ради забав с местными девками. Но это дело казалось более серьёзным, и я подумал, а не обошлось ли здесь без чар или языческих ритуалов". "- Я разбираюсь в людях, господин Маддердин. А вы — честный человек. Не в смысле — моральный, — сразу же упредил он меня, — поскольку кого в наше время назовёшь моральным? Но — честный... Я раздумывал над этим миг-другой. Это верно. Я действительно честный человек. По крайней мере для этих мест и этих времён".
Рекомендую любителям тёмного фэнтези и вообще качественной альтернативки (если вас не смущает натурализм в описании тамошней средневековой жизни). Хочу заодно поблагодарить переводчика Сергея Легезу и редактора Владимира Пузия, стараниями которых роман Пекары добрался до нашего читателя. Давайте ещё! Корнелия Функе "Бесшабашный"
Фэнтези в декорациях классических европейских сказок (братья Гримм и пр.) без всякой примеси Толкина. Главный герой обнаруживает, что через находящееся в кабинете исчезнувшего отца зеркало можно проникнуть в сказочный мир, и проводит там всё больше и больше времени, занимаясь поиском волшебных предметов. Через несколько лет путь в зазеркалье находит и младший брат. Он идёт по стопам старшего и попадает в беду. Книга посвящена тому, как старший брат ищет способ спасти младшего. По ходу действия повествование из практически традиционно сказочного всё больше и больше приближается к реальности (пусть даже фэнтезийной), с её моральными дилеммами и необходимостью платить по счетам. Раньше мне не попадалась немецкая фэнтези и, должен заметить, по ощущениям она отличается от англо-американской (хотя автор, судя по публикациям в интернете, специально писала (или перерабатывала) произведение так, чтобы приблизить его к англоязычной аудитории). Думаю, надо почитать ещё, что-нибудь у Функе, чтобы получше ощутить особенности. Перевод производит странное впечатление. Такое чувство, что переводили не с немецкого, а с английского. Интересно было бы узнать так ли это. Произведение явно рассчитано на средний школьный возраст, соответственно и рекомендую. Корнелия Функе "Чернильное сердце"
Ещё одна книга Функе, на этот раз из другого цикла: "Чернильный мир". Тоже фэнтези, но на этот раз всё происходит в современной Европе, куда попадают персонажи из детских книг. Однажды дождливым вечером в дом страстного книгочея-переплётчика Мо и его столь же книголюбивой дочери Мегги приходит странный гость и предупреждает о грозящей им опасности. Некий злодей разыскивает "Волшебного языка" (так называет Мо гость), чтобы забрать у него какую-то книгу. Семейство покидает дом и бежит в другую страну, но люди злодея всё-таки похищают книгу, а с нею и отца Мегги. Оказывается Мо обладает неким редкостным даром, который злодей намерен использовать в своих гнусных целях. Девочка пытается спасти отца и сама попадает в беду. По ходу повествования оказывается, что с загадочной книгой связано и исчезновение девять лет назад матери Мегги... Книга явно предназначена для запойных книгочеев и страстных книголюбов. Конец, как и положено в детской книжке, хороший, но не абсолютно. Потерь избежать не удаётся. Как и предыдущий роман, "Чернильное сердце" рассчитано на средний школьный возраст, соответственно и рекомендую. Генри Райдер Хаггард "Копи царя Соломона"
Классический приключенческий роман XIX века. Трое джентльменов в поисках брата одного из них, направившегося на поиски сокровищ царя Соломона, пересекают пустыню и оказываются в стране, где нога белого человека последний раз ступала триста лет назад. Кроме приключенческой, имеется также небольшая мистическая составляющая. Впрочем, вся мистика, при желании, может быть объяснена рационально. Повествование ведётся в классическом неторопливом стиле с описаниями и подробностями, герои настоящие джентльмены, стиль разговоров, как для современности, возвышенный и даже пафосный. Все предрассудки джентльменов тех времён тоже в наличии. Кроме того, современного, заметно "позеленевшего" за полторы сотни лет читателя может шокировать описание бойни слонов и охота на других животных. При всех этих оговорках читается роман неплохо, хотя и выглядит по нашим временам несколько наивным и старомодным. Рекомендую любителям классических приключенческих романов XIX века (если кто-то из них вдруг не читал). Генри Райдер Хаггард "Аллан Квотермейн"
Продолжение "Копей царя Соломона" те же герои пускаются в новое путешествие вглубь Африки, на этот раз разыскивая загадочную страну белых людей, расположенную где-то в самом сердце континента. Роман явно слабее "Копей", поэтому рекомендовать его могу лишь страстным поклонникам жанра (или автора). Гарм Видар "Три круга ненависти"
Повесть из одноимённого цикла, в который входят также рассказы "Город-У", "Tertium non datum?". Между Городом и Зоной, населённой мутантами, идёт непрекращающаяся война. В Зоне мутанты спорят, уничтожать двигающихся по их территории людей, или вступить с ними контакт? В Городе людей забивают ногами по подозрению в генетических отклонениях. При этом и там и там идёт кровавая борьба за власть. В этой обстановке бывший охотник за мутантами получает предложение от которого нельзя отказаться: расследовать обстоятельства исчезновения четырёх человек в Институте контроля при зоне спецкарантина, занимающегося Зоной... Судя по тексту, повесть — явно раннее произведение молодого автора. То есть на любителя.
|
|
|