Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Маленькая повесть о том, насколько важен наглядный пример для подрастающего поколения. Как из поколения в поколение формируется духовное, нравственное и физическое здоровье. От сира Арлана к Дунку, от Дунка к Эггу...
Даже незначительная мелочь в настоящем может привести к краху или к победе в будущем.
Входит в:
— цикл «Песнь Льда и Огня» > цикл «Рыцарь Семи Королевств»
— антологию «Легенды», 1998 г.
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1999 // Повесть | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1999 // Рассказ |
- /языки:
- русский (8), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (11), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (8), Н. Тисовская (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 6 апреля 2025 г.
Любое произведение, печатающееся в отрыве от основного цикла, должно быть самостоятельным настолько, чтобы не опираться на костыли чего-то еще, кроме себя самого родимого. В этом плане обожглись многие авторы, посчитав, что можно засовывать совершенно нечитаемые без контекста истории куда попало, и это послужит дополнительным стимулом людям, незнакомым с их вторчеством, броситься сломя голову искать другие романы, связанные с выданным литературным «обрубком». Читатель — он, если не сидит непосредственно перед ликом автора, хладнокровен и жаждет исключительно личного удовольствия от прочтения, которое, в отличие от фильма и сериала, занимает куда больше времени, и потому гораздо для него важнее, потрачено ли это время впустую или же привнесло в его душу и тело теплые положительные эмоции и восторг от знакомства с до того неведомым книжным миром.
Нечто похожее уже второй раз у комментатора происходит и с произведениями Мартина. Садишься читать «Межевого рыцаря» и несколько теряешься во всех этих именах и названиях, в сложных взаимоотношениях, геральдических особенностях и родстве одного малозначимого для сюжета товарища с другим. Пугаешься этого и даже где-то начинаешь отстраняться от погружения в нужную эмоцию. Но постепенно все становится не просто на свои места, а начинает приобретать какой-то особенный смысл; тебя захватывает, неторопливо подтягивает к себе какое-то незримое буквенное существо, обнимает и нежно душит в своих обволакивающих объятиях, которые нравятся тебе все больше и больше. И под конец ты получаешь все, что может получить читатель от чтения уже не простого, а любимого тобой произведения, хотя даже не перевернул последнюю страницу.
Да, «Межевой...» — это что-то близкое к советской классике чистоты и благородства, не овеянное суровой грязью и буднями основного цикла «Льда и пламени». И что-то из Вальтера Скотта, Стивенсона или Конан Дойля с его «Белым отрядом», когда ты купаешься в романтике рыцарства, возвышаясь над миром чистогана и становясь пусть ненадолго лучше, чем есть на самом деле. А главное, в тексте при этом не чувствуется лжи или желания заработать очков, автору в какой-то момент начинаешь верить полностью и бесповоротно — это дорогого стоит.
Однозначно высший пилотаж. Такие вещи всегда будут востребованы. Особенно важно, чтобы подбная повесть попалась в нужный момент, когда человеку просто необходимо ощутить не умом, а сердцем, что не все вокруг сволочи и подонки. В том числе, и он сам. И Мартин своим «Межевым рыцарем» в этом точно сумеет помочь.
Sergio Blanc, 8 февраля 2025 г.
Отличный мужской текст с правильными моральными посылами.
Мартин умело сочетает острый сюжет и этические дискурсы. Делай что должно и будь что будет — этот рыцарский девиз актуален во все времена и автор мастерски встраивает его как основную идею в вымышленно-средневековый мир Вестероса. Придраться просто не к чему.
Герои живы и образны. Будь-то межевой рыцарь, кузнец Прейт, рыночная кукольница или наследный принц — веришь, веришь, веришь. Сеттинг естественен, детали выпуклы.
Эшфордский турнир описан так, что это художественное его описание можно использовать как учебное пособие или вставку в параграф учебника по медиевистике.
Финал прекрасен прежде всего с воспитательной точки зрения. Она найдёт своё отражение и в основной части ПЛИО. Имено так и только так можно получить достойного своего народа монарха. Я читал и про современных аристократов, практикующих подобные методы в отношении своих отпрысков.
Рыцарь, неважно какого он статуса — это прежде всего защитник. Мартин прекрасно показывает это на примере сьера Дункана Высокого.
Повесть обязательна для чтения в среднем и старшем подростковом возрасте. Я думаю все понимают почему.
vfvfhm, 5 июля 2024 г.
Когда-то, на рубеже десятых годов я прочитал эту повесть, кажется ИП еще не начало выходить, будучи фанатом-неофитом ПЛиО. Мартин вернул меня в мир жанра фэнтези после многих лет отлучки. И каждое произведение, а тем более такого уровня, казалось откровением.
Теперь перечитал уже будучи крайне начитанным в жанре. К творчеству Мартина охладел. Но по-прежнему большой поклонник сериала «Игра престолов», а теперь и «Дом дракона».
Собственно, повесть прочитана на волне восторгов от первых трех серий ДД (знаю я и недостатки их, но пофиг)) Как только узнал, что в следующем году выйдет экранизация, перечитать очень хотелось. А вчера еще и прочитал «Путь кинжалов», роман собрата-соперника Мартина Роберта Джордана, который вышел в том же году, что и «Межевой рыцарь». Почему бы и не теперь?
Я не большой специалист в рыцарских романах, так что к жанровой принадлежности есть вопросы. Но вот чего я много смотрел в жизни, так это голливудские спортивные драмы. И это точно одна из них! Все сделано по сценарному шаблону (еще бы с таким опытом Мартина как сценариста!), натянутому на глобус Вестероса. Автор хорошо знает свою аудиторию, так что выдал все, что ожидал читатель.
Амбициозного новичка, верного друга-помощника, жестокого соперника, суровых судей и бескомпромиссной борьбы до самого финала.
Кто жалуется на отсутствие жести и сексовухи, так это просто жанр другой. И благородные рыцари только фон и антураж. Ну кто в кино про бейсбол будет втыкать кровь-кишки-расп... Это не к месту. А что касается любофф, так половину повести Дунк только девочках и думает. Как и положено 17-летнему юнцу)) А в кино этого добра еще добавят для оживляжа.
Меня больше зацепила одна из основных идей повести, о которой по закономерному совпадению я много думаю как раз в эти дни.
Твои мечты могут сбыться, но не так, как ты думаешь. Дунк желал победы, и он ее получил. И был весьма озадачен счетом на табло. Так оно в жизни и бывает. И автор хорошо показал такой расклад, умно и тонко.
Отличная повесть, в общем. Горячо рекомендую, если она в моих рекомендациях нуждается)) Любителям спортивных драм в первую очередь.
Читал в ранней версии перевода Виленской из «РРетроспективы».Кровь из глаз, конечно, не шла, но больно временами было очень! Постоянно приходилось проговаривать про себя, как персонажей зовут на самом деле. Не Аэгон и Баэрон, конечно))
Текст еще и не вычитан, безобразное количество опечаток и тупых ошибок. С издания этого тома эпохи прошли. Но «Эксмо» в этом плане — халтуре в работе! — никак не поменялось. Стабильность, но не радует.
dimon1979, 27 мая 2014 г.
На мой взгляд, получилось что-то среднее между книгами Вальтера Скотта и Александра Дюма. Очень странно, что именно эту повесть ставят на вершину творчества Мартина в «коротком» жанре. Конечно, что-то притягательное в этом рассказе есть. Но особых откровений или чего-то необычного, я в нем не увидел.
Истории о молодых рыцарях, которые пытаются найти себя во взрослой жизни, были написаны задолго до Мартина. Тем удивительнее было прочитать что-то подобное от такого неординарного автора. Многие читатели отметили проработанность персонажей, которые принимают участие в главных событиях. Не знаю, мне показалось, что все описано довольно поверхностно и сложить четкий образ, даже и главного героя, получится с трудом.
Проблема, которую затрагивает автор в своей повести, стояла во все времена. Несправедливость «сильных мира» по отношению к простым людям была, есть и будет. Надеюсь, что всегда будут находиться люди, готовые рискнуть всем и попытаться защитить слабых. Хотя, чаще всего это граничит с полным безрассудством и грозит крупными неприятностями.
Вот тут-то и проявляется авторская манера, которая принесла Мартину всемирную любовь и известность. Банальная ссора повлечет за собой тяжелейшие последствия для большинства самых известных Домов королевства. Развязка получилась полностью в стиле автора, что и вызвало к данной истории интерес. Мне почему-то совсем не понравился главный герой, чем-то он вызывает у меня неприязнь. Вроде бы, он не сделал ничего плохого, но в то же время своими необдуманными ( если не сказать глупыми ) действиями, приводит к последствиям, которые сложно переоценить для всех жителей Семи Королевств.
Тарчоков Заур, 3 января 2014 г.
Судьба распорядилась таким образом, что книга с историями о Дунке и Эгге попала в мои руки в самый канун Нового года. Лучший новогодний подарок для самого себя придумать было трудно!
Джордж Мартин оказывает на меня какое — то колдовское, магически-завораживающее действие и, если байки о взаимоотношениях кроликов и удавов имеют под собой основу, то тогда я хорошо понимаю кроликов — уже после первых строчек текста смиренно соглашаюсь со своей дальнейшей участью.
У всего на свете есть своя предыстория. И было бы печально, если бы Мартин не поведал нам что-то из истории Вестероса времён правления Таргариенов. Худо ли — бедно ли, но с путанной и многолетней генеалогией Старков, Баратеонов и Ланнистеров благодаря ПЛиО мы знакомы. Но, как бы ни хороша была любимая сага, в ней есть огромный пробел — в ней мало сведений о династии Повелителей Драконов.
Когда-то Дунка подобрал и сделал своим оруженосцем бедный межевой рыцарь. С тех пор его судьбой стала дорога: от одного замка — к другому, от одной войны — до другой. Смерть старого сира Арлана не оставила юному Дунку выбора — ему пришлось присвоить себе рыцарское звание и нехитрые пожитки своего хозяина. А тут ещё и жизнь подкинула ему оруженосца — 10-летнего мальчишку, не по годам смышлённого и нахального, с почему-то наголо обритой головой и называющего себя Эггом.
Всему, что случится с юным Дунком дальше, он будет обязан двум вещам: впитанным от сира Арлана понятиям о рыцарской чести и гримасе судьбы, столкнувшей его с отпрысками королевской династии ( от которых, согласно неписанной народной мудрости, простому люду лучше держаться подальше; тем более, если речь идёт о деградирующих в результате близкородственных браков Таргариенах ). Честь ( неважно — рыцарская или просто мужская ) поставила Дунка пред ликом смерти или увечья. Спасение к нему тоже придёт в облике благородства и чести, в том числе — особ королевской крови.
Но когда это у Джорджа Мартина было всё так просто и прямолинейно? То, о чём шла речь выше — это всего лишь взгляд с одной стороны, в данном случае — из-за плеча Дунка. Есть ещё один ракурс — на этот раз из-за спины истории Вестероса. И вот отсюда видится совсем иное —
Каковы будут последствия подобного хода событий? Я могу только догадываться. Предчувствия нехорошие. Впрочем, подобные литературные приёмы автора нам уже знакомы по ПЛиО — вспомним, к чему привели страну стремление к чести и блюдению принципов несчастным Эддардом Старком. Парадоксы — любимая игрушка Мартина. Такая игра парадоксами заставляет читателя всякий раз задаваться одновременно риторическим и довольно жестоким вопросом: «Что важнее — жизнь благородного Дунка или судьба королевства, в котором сотни тысяч прочих Дунков?». Решайте сами. О себе могу сказать лишь одно — мои сердце и разум в поиске ответа согласия меж собой не находят.
Своему состоянию магической завороженности я ничуть не противлюсь — это лучший в мире вид психологической зависимости. Плотоядно потираю руки от осознания того, что в запасе у меня есть ещё 2 истории о Дунке.
visionshock, 3 сентября 2013 г.
Вообще «Повести о Дунке и Эгге» по иронии судьбы я начал читать наоборот все это дело. То бишь сначала был «Таинственный рыцарь», после «Присяжный рыцарь», и потом, то есть сейчас «Межевой рыцарь».
Вообще повести из «Песен Льда и Пламени», приглянулись мне даже больше основного цикла, хотя с миром Мартина я пока знаком лишь благодаря им и «Игре Престолов». Итак, небольшой обзор «Межевого рыцаря» меня не знаю насколько получится, но я попробую, все дело наверное в эмоциях. Благодаря Мартину, я прочитал замечательную рыцарскую повесть, о настоящих и ненастоящих благородных мужах, не гнушающихся быть рыцарями, держать копье и свой меч как достойную ношу. Среди них и появляется самопровозглашенный Дунк, парень из Блошиного конца, похоронивший рыцаря которому служил приняв его доспехи и оружие.
Как иногда неожиданны пути что готовят авторы своим героям, например путь Дунка и Эга, к их истории наверное вообще сложно придраться, она написана качественным высоким слогом. Автор явно знает что пишет и как пишет, он избыточно и полно дает нужные для понимания детали и бытовые мелочи. Он внимателен к своим героям, выписывая их и уделяя им немалое внимание время, создавая диалогами, монологами, поступками и их мыслями, яркие и конкретные образы.
«Межевой рыцарь» это качественное фэнтези, претендующее на лавры псевдоисторического рыцарского романа, впрочем некоторые из них достойно уступят месту повести. Она яркая, стройная с безумно привлекательными персонажами, шикарно выписанными боевыми сценами и духом всей эпохи «ПЛиО» и в особенности той которую выписывает в этой повести Мартин.
Романтика, рыцарские бои, обаятельные герои и чистое, ничем не замутненное реалистическое фэнтези от ведущего автора с мировым именем. Все что могу добавить — читать в обязательном порядке, а на повестке дня лучше прочесть все выпущенное Мартином про будущих правителей Вестероса.
Итог: красиво написанное рыцарское фэнтези, достойное стольких похвал, скольких не наберется.
Ev.Genia, 5 декабря 2012 г.
Интереснейшая повесть. Очень реалистичная, такое впечатление, что действие происходят где-то в Европе в средние века. Вроде бы ничего особенного не произошло — просто судьба свела двух людей: маленького мальчика Эгга, и не простого мальчика, любопытного, как все дети, но очень живого, умного, терпеливого, умеющего добиваться и получать то, что хочет и молодого человека Дунка, который хорошо помнит, что такое быть маленьким мальчиком на службе, сильного, талантливого, мечтающего стать настоящим рыцарем. А он и есть настоящий рыцарь, потому что хорошо помнит один из законов рыцарства — защищать слабых. И этот порыв — защитить кукольников — оборачивается тем, что Дункану приходится защищать свою честь и свою жизнь против сильных мира сего. Конечно же ему помогают, т.к. еще не все рыцари забыли рыцарские законы. Он побеждает, но какой ценой?! Но осознание того какой ценой досталась победа, то, что этот груз ему придется нести всю жизнь, все таки позволяют ему остаться самим собой.
В этой повести нет ничего фэнтезийного, кроме может быть изображения драконов на гербе, лиловых глаз Эгга и того, что нам известно о том, что это предыстория ПЛиО, но это нисколько не умаляет достоинств этой истории. Описания рыцарского турнира очень красочны: красивые и великолепные шатры, рыцарские доспехи, флаги, гербы — все это производит впечатление и оживает перед глазами. Вся эта картинка подчеркивается очень хорошим переводом.
primorec, 5 ноября 2012 г.
Мне всегда было интересно, как же так получилось, что благородные идеалы рыцарства — защищать слабых, служить правде и справедливости — в мире Вестероса к моменту начала «Игры Престолов» уже фактически сошли на нет и их заменили борьба за власть, алчность, жестокость? С чего начался закат династии Таргариенов, когда благородные знамена с драконами окрасились безумием и предательством? Где начало истории, которая привела через век к затянувшейся Игре Престолов?
Эта маленькая повесть отправляет нас во времена, когда честь, слава и доблесть еще что-то значили для королей, лордов, рыцарей и простолюдинов мира Вестероса. В ней практически нет ничего фэнтезийного, за исключением места действия. Такая же история могла бы стать основой для рыцарской баллады нашего собственного Средневековья: рассказ о доблестном рыцаре Дункане Высоком, который встал на защиту слабых против особы королевской крови, поднялся из самых низов только за счет своих личных качеств, а не за счет происхождения или денег. Но при этом невольно стал причиной целой череды событий, которые привели к упадку королевской династии, мятежу и гражданской войне. Чем не история для баллады, где благородство, честь и доблесть соседствуют с жестокостью и тяжелой поступью Рока!
Очень привлекательной получилась эта маленькая повесть. Без жесткости и натуралистических подробностей последних книг «Песни», без многословности и эпичности. Чудесный рассказ, почти легенда, о звоне копий и мечей на ристалище, о бое за честь и справедливость, который изменил судьбу мира Вестероса.
Мне всегда казалось, что «Песни Льда и Пламени» не хватает собственной мифологии и истории, которая объяснила бы, почему развитие Мира привело к таким ужасным событиям. И эти коротенькие повести о благородном Дунке, упорно следующем рыцарским обетам, дорогой доблести и чести даже тогда, когда это угрожает его жизни и безопасности, приоткрывают завесу некоторых тайн.
Osotvesna, 15 ноября 2011 г.
Когда-то Мартин упоминал, что любил Толкина, восхищался им и т.д. Так вот, это чувствуется. И местами вдруг натыкаешься (удивительным образом) на с детства знакомые названия: Тирион — теперь это имя умного карлика; Даэрон — у Толкиена был гениальным влюбленным певцом и подлым предателем, тут стал принцем, развратником и алкоголиком, но по сути человеком не таким уж плохим; валар — у Толкина ангелы-стихии, Валарр — у Мартина тоже один из принцев и т.д.
Нет, я не придираюсь. Вполне возможно, что это погрешности перевода. Очень может быть — перевод иногда вообще штука забавная (вспомнилась первая страница «Межевого рыцаря» и то, как старик «пел о тундре»...). Да и в общем-то подумаешь, похожие-созвучные имена. Потому что в сущности это все глупости и мелочи. А важно то, что ты читаешь и понимаешь, что Баэлор Таргариен это чистый Финрод Фелагунд из «Сильмариллиона».
Он по-другому выгляди и зовут его ну совсем иначе. Но это он. И когда он выходит на бой, ты ощущаешь — это Финрод. Но мозг как-то проявляет сострадание и не спойлерит тебе по-поводу его дальнейшей судьбы — Мартин так здорово пишет, так увлекательно, что об этом по сути не успеваешь подумать. А когда дочитываешь, то думаешь — ну точно Финрод. У Толкиена этот эльф был вообще одним из самых положительных персонажей, просто потому что он мужик был хороший. Решил помочь хорошему но бестолковому сопляку, стоящему от него по рангу далеко внизу... Ну и помог. (Сам Дунк чуть-чуть напомнил Станко из «Бастарда» Дяченко, но это так, просто вспомнилось).
При это говорить — а! Мартин плагиатор! как-то глупо и не честно. Потому что по сути это другой персонаж, из другого времени, события с ним происходящие — сходны, но определенно не точно такие, как происходили с Фелагундом. Просто наверное образ архитепичен — сильного, мудрого человека, не боящегося пожертвовать собой ради правого дела или спасения чей-то жизни, ради дела чести. И хотя, да, под такое описание можно набрать еще кучу примеров, потому что оно не совершенно, но вот именно между этими двумя героями какая-то духовно-родственная связь получилась.
А вообще-то да, хочется еще . Чудесная повесть и если уж не роман, то сборник таких рассказов-повестей в реалистично-рыцарском ключе у себя иметь очень бы хотелось. Читается легко и приятно. Моральные облики персонажей не то чтобы более возвышенные... Просто это рыцари. Даже «отрицательные» персонажи по большей части оказались не такими уж сволочами. Кажется, что девяносто лет спустя в том мире рыцарство выродится как класс, останутся моральные уроды в доспехах (за редким исключением) и Нед Старк.
Сравнивать ПЛИО и «Межевого рыцаря» по «интересности» как-то в корне неправильно, потому что здоровенная эпопея на две тыщи с гаком страниц с кучей судеб, интриг, сюжетных линий — это одно. Даже отдельно взятый роман «Игра престолов» — это одно, ибо толстый, длинный, интересный и с кучей персонажей. А «Межевой рыцарь» это другое — довольно спокойная, короткая, вещь, при этом затягивающая и как оказывается местами очень динамичная. Зарисовка, эпизод, несколько дней из жизни. И вот Дунк бродит между палаток, рассматривает гербы и знакомится с различными людьми, торгуется за доспехи, вспоминает старика... и по сути долго ничего не происходит. Точнее происходит обычная человеческая жизнь. И совсем не хочется Мартина в спину пинать — мол, хватит уже размусоливать — ибо читаешь и получаешь удовольствие.
И с ПЛИО в принципе сравнивать нельзя — разные весовые категории.
Mezeh, 11 мая 2010 г.
Забавно, что некоторым читателям Мартин представляется предсказуемым. Таковым я бы предложил поставить эксперимент: дочитать не прочитанную раньше повесть до середины, а затем попытаться предсказать дальнейшее развитие событий. Иллюзии должны рассеяться.
Берутся же они вот откуда. Во первых, действия персонажей Мартина логичны и психологически достоверны. После прочтения нет никаких сомнений в том, что персонажи в представленных обстоятельствах должны были действовать именно так и никак иначе. Во вторых, Мартин дает многочисленные намеки на то, что произойдет дальше, но его вещи читаются слишком быстро для того, чтобы заметить эти намеки сразу, а кое что становится «очевидным» лишь после того, как действие доходит до того, на что намекалось ранее. Ну и конечно аннотации содержат спойлеры, которые раскрывают часть секретов. И в результате достоинства автора вдруг оказываются его недостатками. Правда таких читателей не так уж и много. Ну и конечно Мартин слишком хорош для посредственных переводчиков. Филигранная точности, выверенность каждой реплики и детали в переводе просто исчезают и порой могут оставить читателя в недоумении относительно того или иного. Мой совет, если такое случилось — постарайтесь уточнить, а как это было в оригинале и в 99% случаев недоумение исчезнет.
Неточный перевод в частности искажает сам характер основного героя. В оригинале Дунк очень хорошо знает свое место и при общении с вышесттоящими, особенно далековышестоящими четко держится дозволенных границ. Небрежность перевода превратила его в этакого рубаху парня ведущего себя с принцем по сути дела вызывающе.
«Межевой рыцарь» повесть по свому уникальная — недостатков у нее практически нет, ну разве что слишком быстро кончается.
P.S. Да, претензии некоторых к геральдике просто нелепы. Это же вымышленный мир, с какого перепугу геральдика там должна соответствовать земной?
Десмонд де Рейн, 6 февраля 2009 г.
В те далекие времена, когда ждать Пира Стервятников стало совсем невмоготу, я решился на прочтение рассказа, который к Вестеросу имеет самое прямое отношение. Мы видим его таким, каким он был за сто лет до событий, которые разворачиваются в Игре Престолов. Династия Таргариенов еще у власти, и мы имеем возможность подробнее изучить их историю.
Главный герой — обычный парень Дунк, выбравший себе путь межевого рыцаря. Он решает принять участие в турнире, и Мартин был бы не Мартин, если бы все закончилось просто.
Элементов фэнтези здесь нет. Есть замечательный рассказ, который просто пропитан рыцарским духом.
Герои, действующее в Межевом рыцаре, за эти короткие страницы обретают жизнь. Они не кажутся картонными, одним из них хочется сопереживать, другие вызывают негодование. Как всегда у Мартина, благородный рыцарь может оказаться чудовищем, а бедняк — воплощением рыцарского духа.
Джордж Мартин — настоящий мастер слова. Межевой рыцарь еще одна возможность прикоснуться к миру, который завоевал сердца стольких читателей. Однозначно 10 баллов.
Дон Румата, 5 мая 2008 г.
Первый раз воспользовался рекомендацией фантлаба. Опасался.:shuffle: И не прогадал, в конце концов. :pray:Прекрасное настроение после прочтенного. Рыцарский роман в лучших традициях лучших писателей. Тонко рассчитанные пропорции событий, рыцарей, геральдики, благородства и авантюризма, и даже драконов. Легко, воздушно и в тоже время с напряжением сюжетной линии. Интриги нет? Тайны? С первых страниц Вы видите все, чего не видит главный герой? То о чем должны догадаться вместе с главным героем? На мой взгляд, это оказалось достоинством книги. А сам Дунк, как главный герой, только выиграл от этого. И стал живым и обычным, и привлекательным не только в своем благородстве, но и наивности.
Мало фэнтази? Любой маг или эльф только испортит действие. Им в ней не место. Да и к фентази, наверное, книгу можно отнести с большой натяжкой.
Единственно о чем пожалел, так то о том, что повесть не большая, быстро кончилась. Продолжение буду читать обязательно. Настоятельно рекомендую любителям рыцарских романов.
Din Tomas, 14 мая 2007 г.
Рассказ во вселенной «Песни льда и огня», за сотню с лишним лет до начала Битвы Пяти Королей. Простой межевой рыцарь Дунк отправляется на турнир, с полупустым кошельком, побитыми доспехами и страстным желанием «одержать всего одну победу».
Взглянуть на знакомый мир Вестероса времен правления Таргариенов – что может быть интереснее? Впрочем, мрачная, наэлектризованная войной атмосфера романов цикла в рассказ, на мой взгляд, не проникла. Все достаточно мирно, спокойно, Дунк на турнире вытворяет такое, за что бы его, вполне возможно, в «Игре престолов» тихо убили бы без суда и следствия. Здесь же все оканчивается вполне себе хэппи-эндом. Но, справедливости ради, от реалистичности Мартин все же не отступает.
Рассказ вообще наполнен собственного смысла, его можно читать и без привязки к «Песне». Символично, что побеждает Эйерона не Дункан Высокий, а Дунк из Блошиной ямы, и не случайно он получает в воспитание маленького Эга. Хотя это может показаться несколько банальным, именно тот, кто скитался по гостиницам и спал в канавах, оказался настоящим рыцарем, а не привыкший к роскоши принц. Вообще, такая «справедливость» не совсем типична для произведений Мартина, он словно бы пытается доказать, что истинное рыцарство возможно.
Кроме всего прочего, «Межевой рыцарь» позволяет получше узнать историю Таргариенов; то, как произошло разделение Фоссовеев на красную и зеленую ветви; мирный Вестерос вообще.
Отличный рассказ, со всех сторон...
AlisterOrm, 24 октября 2013 г.
...Всё-таки в Вестеросе не всегда царит осень и зима. Бывают и другие периоды. Например, весна. Всё-таки основной цикл мрачен. Если вы хотите получить заряд оптимизма или хотя бы увидеть в людях нечто хорошее — увы, ПЛИО вам мало подходит, несмотря на то, что цикл — действительно выдающийся. А вот «Межевой рыцарь» — куда светлее.
Эта повесть о справедливости и чувстве долга. Дунк, юный нескладёха-рыцарь поднимает руку на принца крови, защищая от него женщину. Он прекрасно знал, что за это ему грозит увечение, но всё равно делает это. Причём не думает о клятве рыцаря, не пытается выслужиться перед кем-то — просто у него заложено в душу призвание защищать слабых. И так нищий новоиспечённый межевой рыцарь оказывается куда более честным перед людьми и собой, чем все прославленные лорды Семи Королевств...
Кроме одного. Принц Бейелор поднял меч на защиту Дунка, нищего, никчёмного рыцаря, вчерашнего оруженосца, без рода и племени. Поднял, чтобы погибнуть. Зря? Да нет, не зря. Сходство между Дунком и Бейелором куда более явное, чем разница в их статусах. Бейелор погиб на самом деле за большое дело — за справедливость. И, возможно, руки и ноги простого межевого рыцаря действительно очень пригодились родине — ведь взашёл позже на трон король Айегон Невероятный...
А повесть всё равно очень светлая. Здесь добрые люди побеждают, а злые проигрывают, оставляя равнодушных в сильном потрясении. Здесь царит солнечный свет и светлая грусть. Здесь нет того жуткого реализма, как в оригинальном цикле. Зато здесь присутствуют настоящие герои, а справедливость — неуклонно торжествует, даже ценой многих жизней.
Очень сильная повесть. Очень.
drenay, 7 мая 2013 г.
Только закрыл последнюю страницу этого ШИКАРНОГО произведения! В жанре фэнтези очень сложно найти, что-то лучше. Заслуга Мартина даже не в том, что он создал шедевральный цикл «Песнь льда и огня», а в том,что этот гений пошел еще дальше и создал Вселенную Мира Семи Королевств. Ведь как бы не закончилась основная история цикла, у автора есть много еще чего рассказать читателю о таком жестоком, но в тоже время притягательном мире.
Повесть «Межевой рыцарь» станет любимой для многих поклонников цикла не столько захватывающими приключениями главного героя, сколько из-за описания и традиций династии Таргариенов, о которых мы мало знаем по основным романам цикла.
Сюжет повествует нам историю жизни обычного парня Дунка из Блошиной ямы, который последние несколько лет был оруженосцем и учеником старого межевого рыцаря Арлана Пеннитри. После смерти своего наставника он отправляется на турнир в Эшфорд, чтобы своей силой и отвагой заслужить уважение людей и подтвердить статус настоящего рыцаря. Ну а какой же рыцарь без оруженосца? Конечно никакой! Тут-то на его дороге и встречается маленький лысый мальчуган по имени Эг, который и продолжит путешествие с нашим героем.
Персонажи прописаны Мартином как всегда выше всяческих похвал.
Основной герой Дунк- очень приятный колоритный персонаж. Обладающий недюжинной силой и огромным ростом семи футов,в будущем он должен стать грозой всех рыцарей Семи Королевств.
Эг-лысый и разговорчивый подросток. Кто же это на самом деле, обычный бедный сирота или...?
Принц Баэлор- первый наследник Железного Трона, вот кто меня покорил больше всего.Этот человек всю жизнь следовал честным людским принципам и заслужил уважение всего Королевства.
Аэрион Яркое Пламя, сын Маэкара Таргариена и внук короля Железного Трона -жестокий человек, из-за позорных действий которого и разворачиваются трагические события в этой истории.
Раймун Фоссовей-благородный рыцарь, ставший лучшим другом нашего героя-Дункана Высокого.
Очень интересно было прочитать про рыцарей уже известных нам династий-Ланнистеров, Баратионов и др.
В этом произведении мы увидим много приключений, захватывающих боевых сцен и конечно интриг.
Рекомендация: Шедевр!