| |
| Статья написана 6 октября 2016 г. 17:54 |
![](/images/editions/small/104484) Джинн Калогридис "Беглец" Детективный триллер. Новеллизация одноимённого фильма 1993 года с Харрисоном Фордом в главной роли. Обычно я новеллизаций не читаю, но роман оказался в одной книге с "Трюкачом" Пола Бродера. Фильм я, правда, то ли не видел вовсе, то ли смотрел очень давно, так что сравнивать не пришлось. Главного героя хирурга Ричарда Кимбла обвиняют в убийстве жены и, на основании исключительно косвенных доказательств, приговаривают к смертной казни. Ричард утверждает, что застал дома настоящего убийцу, и даже оторвал у него протез руки, но ему никто не верит. Во время перевозки один из заключённых нападает на охранника тюремного автобуса и Ричард совершает побег. По его следу идёт суровый и неумолимый детектив Сэмюэл Джерард. Удастся ли Ричарду доказать свою невиновность и найти убийцу, или Джерард поймает его до того?.. Можно рекомендовать любителям триллеров, но, скорее всего, лучше посмотреть фильм. ![](/images/editions/small/104484) Пол Бродер "Трюкач" На это раз не новеллизация, а первоисточник, по которому снят одноимённый фильм с Питером О’Тулом в одной из главных ролей. О фильме я уже в своё время писал. Следует заметить, что режиссёр Ричард Раша заметно переработал первоисточник, хотя основная сюжетная канва сохранилась. Главный герой Роберт Кэмерон, дезертирует из армии накануне вьетнамской войны. Его разыскивает полиция, но режиссёр Готтшалк, снимающий фильм на побережье, укрывает Кэмерона, поставив тому условие, что он должен заменить погибшего каскадёра. Кэмерон соглашается, но вскоре понимает, что режиссёр играет с ним в какую-то жестокую игру, заставляя балансировать на грани жизни и смерти... Поскольку фильм я смотрел, уместно будет сравнить. Фильм хорош, но в нём я не почувствовал в такой степени того мистического оттенка, который есть в романе и подчёркивается говорящими фамилиями. К сожалению перевод, как и многие другие переводы начала 1990-х оставляет желать много лучшего, так что, подозреваю, заметная часть авторских задумок могла остаться незамеченной. В общем, книгу стоит почитать, как дополнение к фильму (или фильм посмотреть, как дополнение к книге), чтобы получить более объёмное представление об этом весьма своеобразном произведении. Рекомендую любителям триллеров и тем, кому нравится одноимённый фильм. ![](/images/editions/small/121389) Йен Макдональд "Бразилья" Я бы включил этот роман в условный цикл однотипных романов, куда кроме "Бразильи" входят "Река Богов" и "Дом дервиша" (о последнем я писал ранее). Однотипность заключается в том, что Макдональд берёт какую-нибудь экзотическую страну (в "Реке Богов" — Индию, в "Доме дервиша" — Турцию) и какую-нибудь популярную НФ-идею (в "Реке Богов" — искусственный интеллект, в "Доме дервиша" — нанотехнологии) смешивает и получает "НФ в экзотической упаковке". В "Бразильи" действие происходит, как можно догадаться, в Бразилии, причём параллельно развиваются три сюжетные линии, действие которых происходит в разных временах, соответственно, в 2006, 2032 и 1732 годах. А название Бразилья вместо Бразилия (в оригинале Brasyl вместо Brasil) намекает на то, что показанная в романе Бразилья не совсем наша Бразилия, хотя до конца не вполне понятно так ли это (не понятно мне, возможно, любители футбола сразу почуют, что что-то здесь не так). Соответственно основными НФ-допущениями являются идея многомирья в сочетании с квантовыми компьютерами и другими квантовыми же штучками. Главных героев тоже три. Продюсер шоу на одном из телеканалов, как и положено, беспринципная карьеристка, стерва, страдающая от связанных с постоянными крысиными бегами психологических проблем (2006 г.). Молодой человек, выходец из фавел, который пытается стать специалистом по выявлению и продвижению талантов (2032 г.). И наконец, священник-иезуит ирландского происхождения, направленный орденом в Бразилию, чтобы разобраться с другим священником, который вышел из-под контроля церкви и, организовывает в верховьях Амазонки нечто вроде собственного теократического государства (1732 г.). Со всеми ими начинают происходить странные события, причём какое-то более-менее естественнонаучное объяснение им может получить только персонаж из 2032 года. События эти принимают всё более напряжённый характер, и героям приходится постараться, чтобы разобраться в происходящем, или хотя бы просто остаться в живых... Читается неплохо, но Бразилия, по сравнению с Индией и даже Турцией, недостаточно экзотическая страна, так что экзотичность её выглядит несколько неубедительно, а употребление автором местных португальских слов вместо общепринятых часто смотрится неестественно и даже слегка раздражает. Плюс попытки автора изложить сложные физические понятия на доступном широкой публике уровне меня обычно только запутывает (это относится отнюдь не только к Макдональду). Впрочем, возможно, эту претензию следует адресовать не автору, а переводчику. Перевод местами, похоже, грешит, да. Кроме того автор несколько чрезмерно, на мой взгляд, педалирует тему гомо- и бисексуальности, но это текущая политика партии, так что... В целом же получился вполне достойный НФ-роман, который можно рекомендовать любителям соответствующего направления, особенно почитателям Йена Макдональда. ![](/images/editions/small/62410) Хосе Карлос Сомоса "Зигзаг" Решил поближе познакомиться с испанской фантастикой, о которой у нас мало кто что-либо знает. Роман Хосе Карлоса Сомосы "Зигзаг" пример того, что в Испании фантастика есть. И не просто фантастика, а научная, правда, в данном случае, не жёсткая, а, скорее, НФ-триллер. Главная героиня, молодая женщина, заканчивающая университет, посещает особый курс лекций мирового светила в области теории струн. Через некоторое время светило приглашает её для участия в сверхсекретном эксперименте, который проводится на островке, затерянном где-то в Индийском океане. Эксперимент идёт успешно, но одновременно нарастает число странных событий, а заканчивается всё двумя убийствами, совершёнными непонятно кем, с особо патологической жестокостью. Эксперимент сворачивают, учёных эвакуируют, но по прошествии нескольких лет кто-то начинает убивать их одного за другим, так же жестоко, как и на острове. Удастся ли учёным, вопреки запретам спецслужбы собравшимся вместе, раскрыть тайну этих убийств, или их всех ждёт кошмарная гибель? Сначала произведение читается как чистая НФ, потом начинает казаться, что это мистика, но в конечном итоге НФ торжествует, правда в гуманитарной форме. Нагнетает автор не слишком умело, в основном за счёт несколько устаревших ныне способов, типа фраз вроде "она ещё не знала, что это последний раз, когда она...". Интересно фантдопущение насчёт времЕнных свойств квантовых струн (см. теорию струн). Не уверен, что его суть не пострадала при переводе, но основное послание, насчёт ответственности учёных за последствия своих открытий автор донёс. Ну и непривычный для читателя в основном русско- и англоязычной фантастики испанский колорит, как и вообще особенности испанской жизни мне были интересны. Рекомендую любителям необычной НФ.
|
| | |
| Статья написана 25 сентября 2016 г. 10:59 |
______________________________________________________ _________________
ИHФОРМАЦИОHHЫЙ ЛИСТОК УКРАИHСКОЙ ФАHТАСТИКИ N 4/2016 (382) ______________________________________________________ _________________
O L D N E W S От 24 сентября 2016 г. (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ: Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события украинской фантастики. Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СHГ также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и украиноязычную фантастику. О фантастике "дальнего зарубежья" пишут достаточно и без нас. Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого для выпуска объема информации.
Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 2016 г.
В HОМЕРЕ: _________
* Фестиваль фантастики и вымышленных миров "ЛиТерра-2016" (Киев). ** Лауреаты премии "Филигрань". *** Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию. **** Новые номера журналов и альманахов.
Новости украинской и российской фантастики OldNews N 4/2016 (382) от 24 сентября 2016 г.
* ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ И ВЫМЫШЛЕННЫХ МИРОВ "ЛИТЕРРА-2016" (КИЕВ). III Международный фестиваль фантастической литературы и вымышленных миров LiTerra Con пройдет в Киеве с 7 по 9 октября 2016 года. Фестиваль примет Cultprostir Hub в Музее истории Киева (ул. Богдана Хмельницкого 7, возле ст. метро "Театральная"). Диалог -- тема, которая станет центральной в программе 2016 года. Диалог фантастики и фэнтези, разных видов искусств, поколений, времен и истории, культур и субкультур, диалог мировоззрений и диалог на разных языках -- обо всем мы будем говорить с нашими участниками. Гостей ждет более 70 часов программы в четырех залах. В LiTerra Con 2016 примут участие писатели, переводчики, издатели, кинематографисты, художники, ученые, поэты и интересные люди из Украины и других стран. В программе будут задействованы: Владимир Аренев, Сергей Булыга (Беларусь), Ян Валетов, Мария Галина, Владимир Ешкилев, Даниэль Клугер (Израиль), Дара Корний, Яцек Комуда (Польша), Юрий Макаров, Ярослав Мельник (Литва), Михаил Назаренко, Генри Лайон Олди и еще более пятидесяти творцов вымышленных миров! Оргкомитет, несмотря на общефестивальные тенденции, решил оставить стоимость билета на уровне прошлого года: 100 грн. за 1 день и 200 грн. за абонемент на 3 дня. Электронные билеты на фестиваль фантастики LiTerra Con 2016 уже в продаже. Обращаем внимание, что купить билеты на фестиваль можно будет и на месте, но их стоимость будет несколько выше. LiTerra Con является некоммерческим проектом, потому средства, кроме операционных расходов, будут переданы волонтёрскому центру на Фроловской 9/11. Подробнее узнать и фестивале "ЛиТерра" и приобрести электронный билет участника можно на официальном сайте фестиваля: -- версия сайта на украинском языке: http://li-terra.kiev.ua/uk/ -- версия сайта на русском языке: http://li-terra.kiev.ua/ru_RU/ Добро пожаловать на "ЛиТерру-2016"! А вот и предварительная программа ІІІ Международного фестиваля фантастики и вымышленных миров "ЛиТерра-2016" (Киев, 7-9 октября 2016 г.). Программа фестиваля состоит из четырёх направлений: -- Литература -- Кино -- Визуальное искусство -- Наука Это предварительная версия программы, часть заявленных мероприятий еще не внесена в программу. Дорабатываем. До 27 сентября мы собираем предложения мероприятий, после чего 29 сентября программа будет откорректирована. Окончательная программа появится 3-4 октября. 7 октября: 15:00-15:15. Открытие фестиваля (Арт-холл). 15:15-16:15. Разговор гостей на тему "Диалог на языке фантастики". Сергей Булыга, Мария Галина, Даниэль Клугер, Яцек Комуда, Ярослав Мельник, Игорь Ревва, Аждар Улдуз (Арт-холл). 15:30-16:30. Презентация новинок украинской фантастики. Ч. 1 (Зал 2 этажа). 15:30-16:45. Дискуссия "Научная фантастика: между наукой и фантастикой". Владимир Аренев, Сергей Бережной, Алексей Жупанский, Богдан Стасюк, Олеся Стужук (Зал 1 этажа). 16:15-17:00. Муралы: Вымышленные миры на городских стенах. Специальная программа "Диалог с городом" (Зал 4 этажа). 16:15-17:15. Криптоистория, или Исторические события в фантастике. Разговор Даниэля Клугера и Яна Валетова (Арт-холл). 16:45-17:45. Киев реальный и литературный. Специальная программа "Диалог с городом". Михаил Назаренко, Анастасия Евдокимова (Зал 1 этажа). 17:00-18:00. Некультурный обмен, или Любопытные истории о заразе (18+). Александр Голиусов (Зал 4 этажа). 17:15-18:15. Star Trek. 50 лет в пространстве и времени. Сергей Бережной, Алена Савинова (Арт-холл). 17:45-18:45. Дискуссия "Жестокость и насилие в тексте". Оксана Самара, Людмила Астахова, Ярослав Мельник, Антон Фарб (Зал 1 этажа). 18:00-19:00. Советы путешественнику в викторианскую эпоху. Лина Квитка (Зал 4 этажа). 19:00-21:00. Поэтический вечер. Мария Галина, Даниэль Клугер, Галина Крук, Олег Ладыженский, Мирослав Лаюк, Оксана Самара, Валентин Терлецкий, Ирина Цилык, Нина Цюрупа, Аркадий Штыпель (Зал 1 этажа). 8 октября: 11:00-11:45. Презентация работы над короткометражным стимпанк-вестерном "Zeppelin". Специальная программа "Диалог субкультур". Валерия Грачева, Ксения Терещук (Зал 1 этажа). 11:00-12:00. Дискуссия "Переведите это немедленно!". Екатерина Грицайчук, Сергей Легеза, Ефрем Лихтенштейн, Анатолий Питык, Борис Сидюк, Богдан Стасюк, Аждар Улдуз, Аркадий Штыпель (Арт-холл). 11:00-12:00. Генетика в фантастике близкого и далекого прицела и в реальности. Марина Мартова (Зал 2 этажа). 11:00-13:00. Мастер-класс "Зоряной фортеци" по итогам конкурса миниатюр "Contra Spem Spero". Владимир Аренев (Зал 4 этажа). 12:00-13:00. Презентация украинских комиксов. Максим Прасолов, Денис Фадеев, Ярослав Мишенов, Андрей Гуменюк (Арт-холл). 12:00-13:15. Люди в костюмах. Ролевики и реконструкторы. Специальная программа "Диалог субкультур". Яцек Комуда, Ефрем Лихтенштейн (Зал 2 этажа). 13:00-13:45. Специальная программа "Чернобыль". Как это было? Воспоминания непосредственного участника событий, писателя Александра Эсаулова (Арт-холл). 13:00-13:45. Литературные некоммерческие платформы для начинающих писателей. Валерия Мороз (Зал 4 этажа). 13:15-14:15. Ксенофобия как двигатель сюжета. Анна Игнатенко (Зал 2 этажа). 13:45-14:45. Презентация видеопроекта "Украина читает Лема". Специальная программа "Диалог с Лемом". Владимир Аренев, Сергей Легеза, Анжела Богаченко, Ирина Шевченко (Зал 1 этажа). 13:45-14:45. Специальная программа "Чернобыль". Отголоски катастрофы в литературе, кино и видеоиграх. Сергей Бережной (Арт-холл). 13:45-14:45. Центр Литературного Образования представляет лекцию "Стратегия письма: путь от замысла к тексту". Галина Крук (Зал 4 этажа). 14:15-15:00. Ревитализация. Является ли фантастикой современная библиотека? Специальная программа "Диалог с городом". Елена Арутюнян, Саломэ Енгибарян, Татьяна Якушко (Зал 2 этажа). 14:45-15:45. Смешать, но не взбалтывать, или Особенности фантастического детектива Даниэль Клугер (Зал 4 этажа). 14:45-16:00. Дискуссия "Чего мы боимся? О литературе ужасов". Мария Галина, Алексей Жупанский, Яцек Комуда (Зал 1 этажа). 14:45-16:00. Дискуссия "Граница между сказкой и фантастикой". Модерирует Наталья Марченко (Арт-холл). 15:00-16:00. Презентация короткометражного фильма "Отпуск дикарем" по рассказу Яны Дубинянской (Зал 2 этажа). 15:45-16:30. Другое общество. Разговор вокруг прозы Ярослава Мельника. С автором беседует Марьяна Хемий (Зал 4 этажа). 16:00-17:00. Предпрезентация новой антологии "Странствие трех царей" издательства "Клуб семейного досуга". Владимир Аренев, Сергей Булыга, Мария Галина, Яцек Комуда, Сергей Легеза, Михаил Назаренко, Генри Лайон Олди, Максим Щербаков (Зал 1 этажа). 16:00-17:00. Места силы. Писатели о местах, которые вдохновляют. Владимир Ешкилев, Богдан Коломийчук, Дара Корний, София Рудик (Зал 2 этажа). 16:45-17:30. Сила графической истории. Прошлое и настоящее комикса (Зал 4 этажа). 17:00-18:00. Четыре всадника Апокалипсиса. Доклад Генри Лайона Олди (Зал 1 этажа). 17:00-18:00. Презентация подростковой антологии "Книжка запретов и тайн" издательства "Виват". Владимир Аренев, Сергей Булыга, Мария Галина, Дара Корний, Сергей Легеза, Александр Михед, Нина Цюрупа (Зал 1 этажа). 17:00-18:00. Странная история пана Лема и мистера Дика. Специальная программа "Диалог с Лемом". Михаил Назаренко (Зал 2 этажа). 17:30-19:00. Священные символы и могучие артефакты. Оксана Самара (Зал 4 этажа). 18:00-19:00. "Найти традицию, придумать будущее". Разговаривают Мария Галина, Михаил Назаренко и Юрий Макаров (Зал 1 этажа). 18:00-19:00. Презентация новинок украинской фантастики. Ч. 2 (Зал 2 этажа). 18:00-19:00. Презентация мистического триллера "Чунгул" (Арт-холл). 9 октября: 11:00-12:00. Разговор "Сохранение литературной памяти. Переиздание книг". Михаил Назаренко, Владимир Аренев, Ян Валетов, Владимир Ешкилев, Александр Михед (Зал 1 этажа). 11:00-12:00. Что делает картину фантастической? Разговор с художниками. Ольга Пелых, Ирина Лазерко (Арт-холл). 11:00-12:45. Мастер-класс "Зоряной фортеци" по итогам конкурса "Полювання за синiм птахом". Богдан Стасюк (Зал 4 этажа). 12:00-13:00. Презентация любительского фильма "Ведьмак" при участии режиссера Олеся Юсипчука. Специальная программа "Диалог субкультур" (Зал 1 этажа). 12:00-13:00. Презентация новинок украинской фантастики. Ч. 3 (Зал 2 этажа). 12:00-13:30. Разговор "Продолжение следует. Важность книжек с продолжением". Алина Штефан, Владимир Аренев, Ян Валетов, Владимир Ешкилев, Дара Корний (Арт-холл). 13:00-13:30. Взаимодействие писателя и художника. (18+) "Мороки", Александр Михед (Зал 2 этажа). 13:00-15:00. Большая презентация фантастики в переводе. Алексей Антомонов, Екатерина Грицайчук, Екатерина Дудка, Сергей Легеза, Анатолий Питык, Богдан Стасюк, Наталия Тисовская, Остап Украинец (Зал 1 этажа). 13:30-14:00. Взаимодействие писателя и художника. "Город тысячи дверей", Владимир Аренев (Зал 4 этажа). 13:30-14:30. Вымышленные миры в учебе. Анастасия Титаренко, компания Bristar Studio и проект UniversiNet (Зал 2 этажа). 13:30-14:45. На перекрестке фантастики и рок-музыки. Специальная программа "Диалог субкультур". Владимир Бульба, Владимир Пучков, Валентин Терлецкий. 14:30-15:50. Разговор "Утопия против антиутопии". Олеся Стужук, Галина Глодзь, Алексей Жупанский, Наталия Лищинская (Зал 2 этажа). 14:45-15:50. Разговор с Генри Лайоном Олди (Арт-холл). 15:00-15:50. Древнейшая магия трансформаций. Разговор вокруг книги "Случайному гостю" Алексея Гедеонова. С автором беседует Светлана Богданец (Зал 4 этажа). 16:00-16:15. Закрытие фестиваля (Арт-холл). [Елена Глущенко, г. Киев.] ** ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ "ФИЛИГРАНЬ". Официальное вручение премии от критиков фантастики "Филигрань" состоялось 27 августа 2016 г. в Москве. Лауреатами "Филиграни" 2016-го года стали: В номинации "рассказ" -- "Бог пустыни", Александр и Людмила Белаш. В номинации "повесть" -- "Прошка с большой буквы", Евгений Лукин. В номинации "роман" -- "Автохтоны", Мария Галина. Медаль имени Н. В. Гоголя: Сергей Чекмаев. Медаль "За вклад в дело дружбы. Общество дружбы "Россия-Кипр", 50 лет": С. В Алексеев, М. К. Залесская. [Дмитрий Володихин, г. Москва.] Поздравляем всех лауреатов! [Редакция "OldNews.] *** ИЗ-ПОД ПЕРА. КОHТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ. Генри Лайон ОЛДИ завершил(и) работу над второй, заключительной книгой нового романа "СИЛЬНЫЕ". Вторая книга романа получила название "ЧЕРНОЕ СЕРДЦЕ". Книга уже передана авторами в издательство "Азбука". Ожидаемое время выхода в свет "Черного сердца" -- ноябрь-декабрь 2016 г. [Г. Л. Олди (Харьков) -- издательство "Азбука" (СПб.)] **** HОВЫЕ HОМЕРА ЖУРHАЛОВ И АЛЬМАНАХОВ. 19 сентября в питерском Доме Писателя состоялась презентация первого тиражно-гонорарного номера альманаха "Полдень". Содержание номера: Замыслы и воплощения: Константин Шабалдин: "ШАГАТЕЛИ" (повесть). Марина Коптева: "ЛУНАР ДТП" (рассказ). Екатерина Гракова: "ДААГАСТ" (рассказ). Светлана Васильева, Николай Романецкий: "НЕ ЗРЯ МОЯ ЖЕЛАННАЯ" (рассказ). Лариса Хващевская: "ПОСЛЕДНЕЕ ХОККУ" (рассказ). Максим Керн: "У АНГЕЛОВ СИНИЕ ГЛАЗА" (рассказ). Владимир Моисеев: "ПОДЧИНЯЯСЬ ИНСТИНКТУ" (рассказ). К. А. Терина: "СНЕЖИНКА-19" (рассказ). Задачи и решения: Сергей Битюцкий: "АВТОСТРАДА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ" (миниатюра). Дарья Зарубина: "ВРАЧЕБНАЯ БЕЗОШИБОЧНОСТЬ" (миниатюра). Сергей Игнатьев: "СМЕРТЬ И ЭРИХ" (миниатюра). Петр Новичков: "ТОТ, КОМУ НЕЗАЧЕМ СПЕШИТЬ" (миниатюра). Михаил Сурин: "СЕГОДНЯ -- РЕКОРД, ЗАВТРА -- НОРМА" (миниатюра). Елена Шмидт: "ЗА РУЛЕМ" (миниатюра). Личности и размышления: Дмитрий Казаков: "ТРИ КИТА И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ..." Антон Первушин: "РОМАНТИК ВЫСОКОГО ПУТИ". В ближайшие дни номер появится на Озоне. [Николай Романецкий, СПб.] ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!! _________________________________ * Подписаться на "OldNews" можно через интернет-сервис subscribe.ru Прямой адрес раздела "OldNews": http://subscribe.ru/catalog/lit.book.news... * Архив выпусков "OldNews" на сайте subscribe.ru (начиная с сентября 2007 г.): http://subscribe.ru/archive/lit.book.news... * Подписка на альтернативную адресную рассылку oldnews@rusf.net: письмом на адрес: oldnews-subscribe@rusf.net с произвольным текстом и темой. Также подписаться на альтернативную рассылку, отписаться от нее или изменить ее параметры можно по адресу: http://rusf.net/mailman/listinfo/oldnews_... * Архивы альтернативной рассылки доступны по адресу: http://mail.rusf.net/pipermail/oldnews_ru... * При перепечатке материалов ссылка на "OldNews" обязательна. * После сообщения в квадратных скобках указан источник информации. * Редакция будет признательна издателям, авторам и читателям фантастики за любую предоставленную ими информацию. * С полной "подшивкой" "OldNews" можно ознакомиться в сети Internet по адресу: http://www.rusf.ru/oldnews/ плюс "зеркала". Ще не вмерла Украина! (с) Гимн Украины. Составители: Дмитрий Громов, Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди). Техническая поддержка: Константин Бояндин. Адрес редакции (E-Mail): oldie@oldie.kharkov.ua (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2016 г.
|
| | |
| Статья написана 23 сентября 2016 г. 12:55 |
https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1"> Брендон Сандерсон https://fantlab.ru/work425830">"Стальное Сердце"
Первая книга https://fantlab.ru/work481431">цикла "Мстители". В небе над Землёй появляется видимое даже при свете дня небесное тело — Напасть — и у некоторых людей, которых назвали эпиками, начинают появляться сверхспособности. Причём эти сверхспособности, как правило, сочетаются с неуёмной жаждой власти, жестокостью и презрением к обычным людям на уровне "люди — мусор". Главный герой, девятнадцатилетний Дэвид, живёт в бывшем Чикаго, который теперь называется Ньюкаго, и вырезан в толще стали (правящий в Ньюкаго Высший Эпик Стальное Сердце обладает сверхспособностью превращать всё в сталь, и продемонстрировал её на старом городе и водах озера Мичиган). Стальное Сердце десять лет назад убил отца Дэвида и теперь парень жаждет мести и все свои силы посвящает изучению эпиков, выискивая их слабые места. Эта жажда мести приводит Дэвида в ряды Мстителей, тайной организации, уничтожающей эпиков по всей стране...
Произведение явно рассчитано на подростков и young adult-ов: непрерывное действие, короткие предложения, простой язык, большие проблемы с физическим правдоподобием и т.д. У меня даже поначалу было ощущение, что я читаю комикс. Это неудивительно, поскольку роман явно легко комиксизуем и экранизуем. Сам я явно не отношусь к целевой аудитории, но для неё роман должно быть хорош. Сюжет, во всяком случае, держал в напряжении даже меня.
Рекомендую относящимся к целевой аудитории любителям остросюжетных фантастических произведений.
https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1"> Брендон Сандерсон https://fantlab.ru/work481436">"Огненный мститель"
Вторая книга https://fantlab.ru/work481431">цикла "Мстители". Главный герой, Дэвид, в составе группы Мстителей отправляется из бывшего Чикаго в бывший Нью-Йорк, а ныне Новилон, чтобы разобраться с правящей там Регалией, Высшим Эпиком, управляющим водой. Сюжет так же динамичен, как и в первой книге, но взаимосвязи между персонажами стали более сложными и запутанными. Целевая аудитория и прочие характеристики второй книги цикла те же, что и у первой.
Рекомендации те же, что и в предыдущем случае.
|
| | |
| Статья написана 23 сентября 2016 г. 12:50 |
http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." height="96" alt="Lzy diabla" title="Lzy diabla" border="1"> Магдалена Козак (Magdalena Kozak) https://fantlab.ru/work812672">"Слёзы дьявола (Łzy diabła)"
Формально военная фантастика, но если убрать пару многообещающих, но не развитых и не влияющих принципиально на сюжет, фантастических допущений, останется военно-приключенческий роман из афганской жизни. Обитатели далёкой планеты Джахан (Dżahan) находящейся на позднефеодальной, а местами родоплеменной стадии развития вступают в контакт с землянами, открывшими способ перемещения между звёздами. Земляне поставляют джаханцам технику и более-менее современные технологии в обмен на чарс — растение, из которого на Земле получают наркотик Слёзы Дьявола, обязательный для приёма всеми обитателями Земли. Одним из основных производителей чарса является королевство Фария, но поставки затруднены тем, что дорога к базе землян пролегает через горы, контролируемые горскими племенами — формально вассалами фарианского короля, а реально независимыми и не питающими к Фарии особой любви. Наследник трона королевич Иззаат получает от отца задание — обеспечить контроль над транспортным коридором. Под командой королевича хорошо обученная армия, оснащённая самым современным на Джахане земным вооружением. Ему помогают земные специалисты. Его поддерживают двоюродные братья, с которыми он вместе вырос, и опытные командиры, поставленные отцом. Но взять крепости горцев фарианам ещё никогда не удавалось... Параллельно разворачивается история Знайды (Znajda — Найдёныш), человека не помнящего кто он и откуда, простого пастуха, который по невероятному стечению обстоятельств становится легендарным повстанцем Мстителем с Полей, доставляющим множество проблем королевским войскам. И пути двух главных героев неминуемо должны сойтись...
Герои Магдалены Козак отличаются достаточно редкими в эпоху всё более распространяющегося морального релятивизма чертами. Честь, воинское братство, стойкость и мужество, настоящая любовь — обо всём этом автор пишет прямо и серьёзно, без хихиканья и маскировки показным цинизмом и разочарованностью в жизни. Здесь это не просто красивые слова. Впрочем, действие происходит на другой планете... Планета, конечно, другая, но, как я уже писал, Козак явно по полной использует свой собственный жизненный опыт, в частности полугодовой командировки в Афганистан в составе польского воинского контингента. И вообще, военная тема автору близка. Она служила в Афганистане врачом, была ранена во время ракетного обстрела, и в том же году получила воинское звание подпоручика.
Рекомендую любителям героических приключенческих романов.
P.S. В этом году "Слёзы дьявола" были номинированы на две самые престижные польские фантастические премии: имени Януша А. Зайделя и имени Ежи Жулавского.
http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." height="96" alt="Zajdel2016" title="Zajdel2016" border="1"> Сборник http://zajdel.art.pl/2016/08/opowiadania-...">"Рассказы, номинированные на премию им. Зайделя (Opowiadania nominowane do Zajdla)"
В сборник вошли пять рассказов, номинированных на самую престижную в Польше фантастическую премию им. Януша А. Зайделя.
https://fantlab.ru/work812649">Дорота Дзедзич-Хойнацкая "Nihil fit sine causa" (Dorota Dziedzic-Chojnacka "Nihil fit sine causa"). В переводе с латыни заглавие означает "ничего не происходит без причины". Ужастик. На дне заброшенного карьера, превратившегося в озерцо, постепенно растёт, развивается, познаёт себя и людей внеземная форма жизни. Лишь один человек, неудачник и подкаблучник, знает что она там. Какие формы примет контакт рациональной и чуждой инопланетной сущности с человечеством? Автор умело нагнетает, читается неплохо, но ничего неожиданного.
https://fantlab.ru/work812655">Магдалена Куценты (Magdalena Kucenty) "Козерог и Дракон (Koziorożec i Smok)" Главный герой, парень по имени Козерог, плод генной инженерии, обладает необычной способностью вычислять ход и итоги будущих событий. Этим его даром пользуется местный аристократ "чистый" Логан, чтобы выигрывать, делая ставки на боях без правил. Однако во время одного из посещений "Драконьей Ямы", где проходят такие бои, Логан внезапно выставляет Козерога как своего бойца против местного непобедимого чемпиона, тоже генномодифицированного Дракона. Причём утверждает, что парень не просто продержится несколько минут, но выиграет у чемпиона бой. Козерог уверен, что не сможет этого сделать, но предложение Логана не из тех, от которых можно отказаться. Сможет ли непревзойдённый ум взять верх над непобедимой силой и ловкостью? Хорошо написанный рассказ в тщательно продуманном антураже.
https://fantlab.ru/work812663">Мартин Пшибылек (Marcin Przybyłek) "Симон (Simon)". Рассказ из стимпанковской антлогиии "Wolsung". Гномы, полурослики, эльфы, големы и всё это в техномагическом стимпанковом антураже. Главный герой, Симон, калека, но очень талантливый механик работает на заводе и безнадёжно влюблён в местную красавицу и тоже калеку Джессику. И вот однажды Джессика получает от начальства задание, которое явно выходит за пределы её квалификации... Добротно написанный рассказ с неожиданным поворотом событий и непонятным концом. Насколько он вписывается в сеттинг мира судить не могу.
https://fantlab.ru/work812668">Пшемыслав Занько (Przemysław Zańko) "Паучиха (Pajęczarka)". Альтернативная история, стимпанк. Главная героиня, Мария, польская беженка в Англии, работает на фабрике, носит корректирующий корсет, который должен привести её нрав в соответствие со строгими требованиями благонравия, и надеется получить работу в местной сверхкорпорации, ИТ-монстре викторианских времён. Однако, после экзамена её определяют не на вожделенный пятый этаж башни Фонаря, а в телеграфистки. Героиня тяжело переживает крушение надежд, но внезапно начинает получать непонятные телеграммы без обратного адреса, подписанные загадочной Паучихой... Написано хорошо, но конец вяловат. Кроме того, непонятно, зачем автор сделал главную героиню лесбиянкой.
https://fantlab.ru/work495343">Роберт М. Вегнер (Robert M. Wegner) "Молчание овцы (Milczenie owcy)". Об этом рассказе https://fantlab.ru/blogarticle41232">я уже писал раньше.
Все рассказы хороши, или, по крайней мере, неплохи. Рекомендую любителям короткой формы, читающим на польском. Премию им. Януша А. Зайделя получил рассказ Вегнера "Молчание овцы". С моей точки зрения, рассказ хорош, но не лучший у автора, зато теперь у Вегнера два дубля — премии им. Зайделя за рассказ и роман одновременно. Интересно, сможет ли кто-нибудь его переплюнуть в обозримой перспективе?
|
| | |
| Статья написана 3 сентября 2016 г. 16:44 |
https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1"> Владимир Зисман https://fantlab.ru/work805131">"Путеводитель по оркестру и его задворкам"
Содержание книги полностью соответствует названию. Только путеводитель этот читается не как сухая энциклопедия, а как юмористическое произведение — автор обильно перемежает рассуждения о музыкантах и их инструментах шутками и байками. При этом структура оркестра и особенности инструментов как-то сами собой остаются в памяти.
Рекомендую интересующимся жизнью музыкантов-"классиков" и вообще любителям приятного юмористического чтения.
https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1"> Ким Ньюман https://fantlab.ru/work450657">"Собака д'Эрбервиллей"
Учитывая, что "Собака д'Эрбервиллей" входит в межавторский цикл https://fantlab.ru/work36213">"Шерлок Холмс. Свободные продолжения", брался за книгу с опасением — слишком уж популярно в последнее время стало извращать образы Холмса и Ватсона в меру распущенности авторов. Однако Ньюман не покушается на упомянутые светлые образы. Главные герои романа (состоящего из семи рассказов, часть из которых публиковалась отдельно) — антагонисты Холмса и Ватсона — профессор Мориарти и полковник Моран, а сам великий детектив и его верный помощник лишь упоминаются рассказчиком, собственно полковником Мораном. Не трогая Холмса и Ватсона, Ньюман, однако, весьма активно использовал как цикл Конан Дойля, так и множество других детективных и приключенческих произведений конца XIX — начала XX веков, наполнив роман упоминаниями их героев и ссылками на труды, якобы принадлежащие перу этих персонажей. Вообще автор знатно порезвился в постъмодєрністском стиле — сам роман это якобы долгое время пролежавшая в банке рукопись полковника Морана, снабжённая комментариями и ссылками на публикации, например, того же Ватсона. Пародийный элемент тоже сразу бросается в глаза, хотя бы в названии самой книги и входящих в неё рассказов: "Опус в пунцовых тонах", "Погром в Белгравии", "Союз красных" и пр. В результате получилась весьма остроумная и атмосферная вещь. Требующая, правда, от читателя некоторой эрудиции.
Рекомендую любителям литературных игр и викторианского детектива.
https://fantlab.ru/images/editions/small/..." border="1"> Бернар Вербер https://fantlab.ru/work24644">"Муравьи"
Первая книга https://fantlab.ru/work24643">одноимённого цикла. Судя по всему, автор тщательно изучал жизнь муравьёв и решил воплотить свои познания в книге. В романе две сюжетные линии. В первой действующие лица — несколько муравьёв, расследующих загадочные происшествия, случившиеся неподалёку от родного муравейника и в нём самом. Во второй — семейство, получившее в наследство старинный дом и пытающееся разгадать тайну зловещего подвала, вырытого под этим домом. Причём автор настолько проникся величием древней миллионолетней цивилизации муравьёв, что муравьиная линия выглядит гораздо достоверней и интересней, чем человеческая, которая кажется неестественной и малоправдоподобной, особенно в конце. Впрочем, муравьиная часть романа заметно объёмней, а заметная часть человеческой посвящена муравьям. Вообще, местами, особенно поначалу, роман напоминает скорее научно-популярную книгу вроде "Пароля скрещенных антенн", а не художественное произведение. Это может отпугнуть читателей, у которых не было юннатского детства или любимых книг типа "Необыкновенных приключений Карика и Вали". Им, однако, следует знать, что по мере чтения в книге возникает всё больше элементов детектива, триллера, ужастика и даже криптоистории.
К сожалению, переводчик не обладает энтомологической эрудицией автора, и в некоторых местах встречаются явные ляпы. Тем не менее, книга мне понравилась и я намерен поискать две следующие книги цикла.
Рекомендую любителям своеобразной фантастики с энтомологическим уклоном.
|
|
|