Обычно на литературных конкурсах, подобных нашему, ставится тема – требуемая главная идея рассказов, а как она будет реализована, в каком жанре, антураже, с применением каких условий – отдается на откуп участникам. В этот раз мы решили поступить наоборот: задать формальные, внешние требования к рассказам, предоставив их внутреннее наполнение выбирать авторам. Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд...
Рассказы, участвующие в конкурсе «Коллекция фантазий – 18», должны соответствовать как минимум двум требованиям: одному требованию к форме и одному требованию к месту/времени/сеттингу. Есть возможность выбрать: первых и вторых – по три штуки (всего, как несложно подсчитать, получается девять возможных комбинаций).
Требования к форме
- Герметический детектив – последовательное раскрытие некого загадочного события (преступление – частный случай), происходящее в относительно небольшом, изолированном от внешнего мира пространстве с участием четко очерченного круга лиц.
- Психологический хоррор – рассказ, призванный напугать читателя; слово «психологический» мы включили в определение, чтобы подчеркнуть, что эмоциональный эффект здесь должен строиться не на визуальном ужасе, а на нагнетаемом тревожном ожидании – саспенсе.
- «Твердая» НФ, базирующая на положениях какой-либо гуманитарной науки (социологии, психологии, лингвистики и др.). Подобно тому как это делается в традиционной естественнонаучной фантастике, здесь не должно быть никаких «чудесных», необъяснимых с точки зрения науки сущностей.
- Стоунпанк – одно из направлений таймпанка (куда относятся также стимпанк, дизельпанк и др.). Общее место для всей «панковой» литературы – особо акцентированное внимание на какой-либо из эпох научно-технического прогресса, как если бы это был предел развития человечества. В случае стоунпанка речь идет о каменном веке.
- Альтернативное настоящее – это планета Земля, сегодняшний день, но когда-то в прошлом история пошла по другому пути, и потому перед нами не совсем тот мир, который мы знаем. Точка бифуркации (момент, в котором реальная история сменилась альтернативной) может находиться сколь угодно глубоко в прошлом человечества.
- Научно-исследовательский институт – тут никакого подвоха: просто научно-исследовательский институт.
Пару слов про призы. Мы решили, что, коль скоро литературные конкурсы — это не только спортивные мероприятия и повод что-нибудь написать, но и своего рода учебные площадки (недаром большинство участников всегда просит разборов, и от судей, и от коллег), не будет ничего зазорного, если призом станут книжки, из которых авторы смогут почерпнуть что-нибудь полезное. И не обязательно, чтобы приз был привязан к теме (как это было на прошлом Колфане).
В этот раз мы хотим наградить победителя двумя книгами. Это:
- Роберт Макки. «История на миллион долларов» — предназначенная в первую очередь для сценаристов, но и писатели найдут там немало интересного;
- Михаил Веллер. «Слово и профессия» — сборник художественных произведений и статей, посвящённых литературной деятельности.
- Александр Зорич — писатель;
- Элеонора Раткевич — писатель;
- Игорь Минаков — писатель, редактор издательства «Эксмо»;
- Владислав Гончаров — историк, редактор издательства «Тактикал Пресс»;
- Лора Бочарова — музыкант, поэт, игровых дел мастер;
- Сергей Шикарев — критик;
- Александр Подольский — главный редактор онлайн-журнала «DARKER», писатель, конкурсант со стажем;
- Юлия Гавриленко — главный редактор «РБЖ-Азимут», писатель, конкурсант со стажем;
- Илья Суханов — рецензент, администратор портала «Лаборатория фантастики»;
- Татьяна Луговская — сотрудник редакции журнала «Мир фантастики».
От автора принимается максимум два рассказа (считая соавторские), полностью написанные специально для этого конкурса. Объем принимаемых текстов — от 5000 до 40 000 знаков, считая заголовок, пробелы и знаки препинания. Рассказы следует присылать по адресу newkolfan (сбк) yandex (тчк) ru. До конца конкурса каждый участник должен сохранять анонимность. Официальная площадка конкурса — форум Петербургской фантастической ассамблеи. Правила полностью: там же.