Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 августа 2014 г. 11:33

В прошлые годы нас не раз критиковали, мол, программа большая, сориентироваться в графике-"простыне" и понять, что параллельно с чем идёт — довольно проблематично, нарисовали бы, что ли, сетку. По просьбам трудящихся, предпочитающих картинки тексту, мы таки нарисовали эту сетку :)

Картинки...




Статья написана 12 августа 2014 г. 23:46

Если кто-то не может приехать на всё время и собирается на день или два — теперь есть вся информация, чтобы можно было определиться.

Итак, что и когда?..




Статья написана 11 августа 2014 г. 19:53

Помимо творческой встречи почётный иностранный гость Петербургской фантастической ассамблеи — 2014 примет участие в следующих мероприятиях.


Лекция со слайдами "Ульевое сознание"

Сознание расширяется, стремясь заполнить имеющееся пространство. У двух изолированных полушарий мозга имеются собственные сознательные личности, с собственными вкусами, мнениями, даже религиозными воззрениями – но соедини их вместе, и личности сольются в единое когерентное я. Что из этого следует для мира, где интерфейс мозг-к-мозгу появится всего через несколько десятилетий? Знает ли мысль, что ей нужно остановиться на границе черепной коробки, или же она просто продолжит двигаться, если ей дадут доступ к достаточно быстрому интерфейсу? Два человека с соединёнными сознаниями – это всё ещё два человека – или уже один? А как насчёт сиамских близнецов, сросшихся мозгом, которые используют слово «я» для описания друг друга? А как насчёт того второго мозга, который обитает в чутье, в той массе нейронов с вычислительной сложностью мозга кошки? Сознателен ли он? Не замышляет ли он что-то против тебя?

Это не отвлечённые или абстрактные вопросы. Эти вопросы реальны, актуальны и становятся всё актуальнее. Каждому пора очнуться и задуматься над ними. Кем бы "человек" ни являлся...

 

Дискуссия про религию и шпионское государство

Критики идеи паноптикума Бентама считают, что разросшееся шпионское государство относится к нам ко всем как к преступникам. На деле всё куда сложнее: слежка может заставить нас почувствовать себя добычей, пробуждая древние реакции на защиту от хищника, которые заставляют нас интерпретировать даже случайность как результат чьего-то намеренного действия. Такой же когнитивный рефлекс лежит в основе религиозных импульсов. И бог, этакий саблезубый тигр, и те вездесущие камеры, что висят на каждом углу, в нашем мозгу идут рука об руку. Об эволюции религиозного сознания вплоть до современности и принимаемых им странных формах поговорят на Ассамблее канадский автор Питер Уоттс, писатели Вячеслав Рыбаков, Антон Первушин и футуролог Константин Фрумкин.

 

Авторское чтение

Роман почетного гостя Ассамблеи-2014 Питера Уоттса "Ложная слепота", вышедший в России в 2009 году, успел наделать немало шума в нашем фэндоме. Одни признали его блестящим образцом "твердой" НФ, сравнимым с лучшими произведениям Станислава Лема и Дэна Симмонса, другие отвергли с порога. На Петербургской фантастической ассамблее вы сможете услышать в авторском чтении фрагмент из косвенного продолжения "Ложной слепоты" — романа "Echopraxia", который выйдет на языке оригинала только осенью 2014 года.

Развеселая компания, состоящая из представителей роевого разума, вампира, отряда зомби, компьютерного гения и профессионального биолога Даниэля Брюкса, отправляется в опасное путешествие к космическому объекту, выполняющему функцию приемной станции, настроенной на волну инопланетных пришельцев. Но прежде чем экспедиция доберется до места своего назначения, выяснится, что этот сигнал успел создать кучу трудноразрешимых проблем... В настоящий момент перевод романа "Echopraxia" готовится к выходу в издательстве "Астрель-СПб".

Как это обычно бывает на Ассамблее, слушатели авторского чтения, недостаточно хорошо владеющие английским языком, получат распечатанный перевод читаемого иностранным гостем текста.


Статья написана 8 августа 2014 г. 18:07

Лекция "Фантастическая повесть — что это?" (А. Кубатиев) // секция литмастерства

Повесть — это очень большой рассказ? Или очень маленький роман? Или вообще что-то шестнадцатое? Понять разницу может лишь тот, кто попытался ее написать и у кого вполне предсказуемым образом она не получилась. Или получилась, но не повесть. Какие секреты, какие минные поля, радостные и кислые плоды скрывает в себе этот загадочный жанр? Да и есть ли они? Может, всё придумано литературоведами? Может. А может быть, и нет. Об этом на Ассамблее расскажет Алан Кубатиев — литературовед и писатель, ведущий уже третий год подряд семинар по фантастической повести.

 

Ноу-хау: работа с источниками (Д. Трускиновская) // секция литмастерства

Изучение источников – одна из главных составляющих работы автора, подвизающегося в историческом или историко-фантастическом жанре. Однако, судя по текстам, далеко не для всех очевидно, как именно работать с этими самыми документами. Да и вообще, зачем копаться в пыльных бумагах, когда уже написаны романы Александра Дюма, Мориса Дрюона, Виктора Гюго, Алексея Константиновича Толстого и всю необходимую информацию можно почерпнуть на их страницах?.. С теми, кто не собирается повторять эту хрестоматийную ошибку, почетный гость Петербургской фантастической ассамблеи Далия Трускиновская поделится своим уникальным опытом работы с источниками.

В программе выступления...

 

Доклад "Как подготовить рукопись для отправки в издательство" (И. Минаков, С. Позднякова) // секция "Профессия "Писатель"

Вы написали роман, повесть, рассказ и желаете ознакомить с ними издательство. Как сделать так, чтобы ваша рукопись не отправилась прямиком в корзину и заставила обратить на себя внимание редактора, отвечающего в издательстве за самотек? Есть несколько простых рецептов...

 

Разрушение мифов о тиражах и гонорарах (Н. Аверин) // секция "Разрушение мифов"

Мифы о тиражах и гонорарах отечественных фантастов чаще всего возникают не в умах простых читателей, а в сознании молодых талантливых авторов, тех, кто планирует и сам когда-нибудь покорить литературный Олимп. Отсутствие достоверной информации из первых рук порождает жуткие и фантастические легенды – а профессионалы, хорошо ориентирующиеся в вопросе, не спешат делиться своими знаниями: во-первых, зачастую это запрещено условиями контрактов, во-вторых, может разрушить тщательно выстроенный имидж. На Петербургской фантастической ассамблее некоторую ясность в этот вопрос внесет Никита Аверин, несколько лет плотно сотрудничавший как писатель и редактор-составитель с гигантами книжной индустрии "АСТ" и "Эксмо", неоднократно выступавший в качестве ивент-менеджера и организатора фанатских интернет-групп. Он разрушит – или подтвердит – следующие мифы о тиражах и гонорарах:

Какие такие мифы?..

 

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" // блок развлекательных и музыкальных мероприятий

Среди прочих мероприятий на Петербургской фантастической ассамблее будет проводиться игра "Что? Где? Когда?" на околофантастические темы. Принять в ней участие смогут все желающие — никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Команды будут формироваться прямо на месте из заявившихся участников. Если вы читали много фантастики, думаете, что неплохо ориентируетесь в ней, и не прочь проверить свои знания — вам определенно сюда.

 

Круглый стол "Фанфики — добро или зло?" // общелитературный и фантастический блок

В отечественном фэндоме отношение к фанфикам, "зависимым произведениям", неоднозначное. С одной стороны, читатели любят громко осуждать такие тексты. С другой стороны, пишут их не только МТА, но и авторы с именем и несомненным авторитетом. Между тем, вся мировая литература, по сути, длинная цепь взаимообусловленных текстов: "Гамлет" Шекспира, "Каменный гость" Пушкина, "Улисс" Джойса, пьесы Евгения Шварца, и т.д., и т.п. В англоязычной фантастике фанфики — обычное дело, благодаря им из небытия были возвращены такие гиганты, как Лавкрафт и Говард. В России культура "зависимых произведений" тоже имеет свою историю (серия антологий "Время учеников", "Истинная история Дюны" Ляха, "Время Бармаглота" Колодана, в конце концов, "Второе нашествие марсиан" Стругацких), но при этом бытует мнение, что фанфики — зло. Парадокс! На Петербургской фантастической ассамблее профессиональные писатели, отдавшие должное "зависимым литературным произведениям", обсудят все "за" и "против" фанфика и вынесут суровый, но справедливый приговор. Модерирует круглый стол Игорь Минаков, поэт, прозаик, редактор издательства "Эксмо".

 

Доклад "Повторяющиеся сюжетные ходы как литературный приём" // секция литмастерства

Зачастую в книгах, кинематографе и телевизионных сериалах (особенно в последних) сплошь и рядом используются одни и те же элементы сюжета, иногда с минимальными вариациями. Для кого-то это очевидный признак дурного вкуса и сугубо коммерческого подхода. Для кого-то — набор проверенных временем инструментов. Вы хотите узнать, как распознавать повторяющиеся сюжетные ходы в чужих произведениях и использовать в собственных, да так, чтобы никто не обвинил вас в шаблонности? Хотите научиться удерживать внимание читателя и вызывать у него нужные эмоции? Вам интересно, как создать необычный и достоверный персонаж? Вы непрочь узнать об использовании в литературном произведении приёмов НЛП? Тогда приходите на доклад "Повторяющиеся сюжетные ходы как литературный приём" на Петербургской фантастической ассамблее — 2014.

 

Доклад "История и концепция клуба и альманаха "Астра-нова" (С. Тулина, Д. Вересов) // общелитературный и фантастический блок

Международный клуб любителей фантастики "Астра-нова" существует менее двух лет, но уже проведен ряд серьезных конкурсов, налажено сотрудничество с журналами и издательствами, по результатам конкурсов и самотека выпущено три номера одноименного альманаха. Это издание стремится соединить на своих страницах как малоизвестные или вообще неизвестные русскоязычному читателю произведения классиков зарубежной фантастики конца XIX – начала XX веков, так и рассказы современных авторов. "Астра-нова" объединяет все виды фантастики, от твердой НФ до мистики и фэнтези, все жанры прозы, от повестей до миниатюр, а также поэзию. Кроме того, альманах представляет вниманию читателей рисунки позабытых и только начинающих художников, литературоведческие статьи и эссе о фантастике, рецензии на книжные новинки.

Клуб позиционирует себя не просто как конкурсная площадка, а скорее, как площадка учебная: основной задачей конкурсов и обсуждений здесь считается взаимное обучение начинающих авторов и получение ими качественных и подробных рецензий; в качестве жюри выступают редакторы современных журналов, публикующих фантастику, таких как "Наука и жизнь", "Меридиан", "Уральский следопыт", "Шалтай-болтай", "Фантастика и детективы", "Техника — молодежи", "Искатель" и т.д.

На Ассамблее также состоится презентация двух последних номеров альманаха.

 

Круглый стол "Профессия "Писатель" // секция "Профессия "Писатель"

Литература – это не только внезапные приступы вдохновения, но и тяжелый каждодневный труд. И перед тем, кто решил посвятить ей, литературе, всю свою жизнь, встает множество каверзных вопросов. В первую очередь практических: как не умереть с голода, складывая буквы в слова, а слова в предложения, как прокормиться литературным трудом. Пристроить рукопись, найти востребованную тему, написать текст так, чтобы у читателя не сводило скулы от скуки... Писатель – не профессия, это – судьба. Но литератор — уже профессия, а следовательно, требует от человека, избравшего ее, определенных навыков и желательно — профильного образования (которое, впрочем, можно заменить и самообразованием).

Здесь, как и в любом деле, чтобы что-то получить, надо что-то вложить. То есть — совершенствоваться в своем ремесле, оттачивать навыки. Не гнушаться любой литературной работы, в том числе — и так называемых проектов. Поза: "Я писатель и потому не участвую в проектах" хороша для обеспеченного автора, не нуждающегося в литературном заработке, но не для тех, кто сделал литтворчество своим ремеслом. О том, как удержаться, балансируя на грани, сохранить лицо и в то же время заработать плодами своих трудов, вы узнаете на круглом столе, который ведет писатель и ведущий редактор издательства "Эксмо" Игорь Минаков.

 

Разрушение мифов о малотиражных изданиях и print-on-demand // секция "Разрушение мифов"

Ни для кого не секрет, что современная российская система книгоиздания и книготорговли монструозна и неповоротлива. Большинству малых издательств и практически всем работающим по принципу print-on-demand (печать по требованию) в ней нет места. И тем не менее именно на малые издательства в основном фэны возлагают надежды получить качественную, интеллектуальную, нишевую фантастику. Насколько это реально — выпускать не-массовую литературу малыми и сверхмалыми тиражами, сможет ли она в конце концов найти своего читателя, расскажут люди, задействованные в этом процессе не первый год: Лин Лобарев, Александр Петров, Юлия Андреева и др.




Статья написана 8 августа 2014 г. 17:56

В прошлом году на Петербургской фантастической ассамблее родилась новая награда: премия оргкомитета Ассамблеи, вручаемая от лица организаторов конвента за заслуги перед фантастикой, не связанные с непосредственным написанием художественных текстов. В 2014 году оргкомитет планирует поддержать эту традицию. В прошлый раз премия была вручена с формулировкой "За стойкость" редакции журнала "Мир фантастики" и Александру Викторовичу Сидоровичу, бессменному председателю оргкомитета "Интерпресскона".

Кроме того, на нашем конвенте уже во второй раз будет объявлен лауреат еще одной литературной премии: "Новые горизонты". Эта награда вручается с 2013 года за художественное произведение фантастического жанра, новаторское по тематике, образам и стилю. Механизм номинирования и порядок работы жюри предполагают открытость процесса и широкие критерии номинирования. Эти меры призваны обеспечить выбор новаторского, нонконформистского произведения, способного изменить и расширить наши представления о фантастике, открыть для жанра новые горизонты.

Состав жюри...

Шорт-лист...

Напоминаем, что в 2013 году лауреатом премии стал Наиль Измайлов с романом "Убыр".







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх