Сид Мид родился 18 июля 1933 года в Миннесоте, после школы три года отслужил в армии, с 1951 по 1953, потом обучался дизайну в художественной школе Лос-Анджелеса, по окончанию учебы в 1959 устроился на работу в дизайнерское бюро, основным заказчиком которого был завод Ford. Через два года ушел из бюро и занимался оформлением каталогов для разных корпораций. В 1970 году основал свою дизайнерскую фирму, которая работала на Philips — и стал часто ездить в Голландию. В 1975 фирма переезжает из Детройта в Калифорнию, и начинает сотрудничать в Голливудом. Сид Мид работает над фильмами "Звездный путь", "Трон" (1982), "Бегущий по лезвию бритвы", "Джонни-Мнемоник" и др. В 1987 за разработку спецэффектов к фильму "Короткое замыкание" получил приз "Сатурн". С 1983 работает с японскими фирмами — Sony, Minolta, Honda и др.
В ноябре 1978 года в издательстве Dragon's Dream вышла книга Sentinel.
Мягкая обложка, но внутри шитая потетрадно, 160 страниц, ISBN 90-6332-591-6, размер книги 30,0 х 30,5 см., поэтому фотографировать ее сложно, и я воспользовался чужими снимками, коих полно в сети. Работы что тут далее представлены — они как правило отпечатаны на развороте, то есть фактически 30х60 см., и производят колоссальное впечатление.
Футурист Сид Мид нарисовал своё представление о будущем. Уклон у него идет на новые автомобили (личный, общественный и грузовой транспорт представлены в избытке — сказывается долгая работа на "Форд"). Необычные одежды гармонируют с острыми обтекаемыми контурами автомобилей, стальной дизайн помещений повторяет костюмы украшенные хромированными деталями, пластиковая бытовая техника органично живет в модерновых комнатах. Взгляд С.Мида интересен тем что он профессиональный дизайнер, длительное время разрабатывавший внешний вид промышленно выпускаемых серийных вещей которые уже окружают людей в быту. Есть в этом надежда что не всё ещё так топорно как вокруг складывается.
В мае 1987 вышла книга Sentinel II: steel couture в 115 страниц, но как говорят очевидцы в ней просто добавлено немножко новых работ, а репродукции из первого издания уменьшены и местами слишком темные.
В 2006 вышел полуторачасовой документальный фильм Visual Futurist: The Art & Life of Syd Mead, но на Амазоне его нет в продаже.
Сергей Стрельченко родился 22 декабря 1960 года, закончил 9 классов средней школы, работал сварщиком и два года добирал в школе рабочей молодежи, после чего поступил в педагогический институт на историко-филологический факультет. По окончании учебы с 1984 по 1989 преподавал в селе Кислово Быковского района Волгоградской области. По возвращении в Волгоград стал сотрудником областной универсальной научной библиотеки им. Горького.
Писать Стрельченко начал в 25 лет (1985 год), первая публикация — в журнале "Изобретатель и рационализатор", рассказ "Уверенность в будущем" (ИР № 12, 1989). В 1990х он ведет рубрики КЛФ в газетах "Молодой ленинец", "Новый мир", "Зацарицынский вестник". На волгоградском областном радио вместе с Л.Конашевой делал передачи "Час фантастики". В последние годы жизни работал главным библиотекарем отдела периодических изданий в областной библиотеке, там же проводил творческие встречи с писателями фантастами. Интересовался историей, мифлогией и биологией, и последнее увлечение отразилось в его художественных рассказах.
Свои рассказы С.Стрельченко рассылал по всему миру, буквально: его произведения напечатаны в 24 странах мира, в том числе в 1994 в журнале Amazing Stories вышел рассказ "Эксперимент".
В этот авторский сборник вошли 40 рассказов автора, интервью, воспоминания об авторе, его переводы рассказов Кафки, Майкла Мак-Кенни, Жан-Луи Трюделя и др., научно-популярные статьи, ранее опубликованные в прессе, и завершает том библиографический указатель изданий С.Стрельченко.
После непродолжительной болезни Сергей Стрельченко скончался 15 июля 2010 года. Памятная книга издана за счет средств отца писателя. Презентация книги состоится в начале марта в Волгограде, в областной библиотеке им. Горького.
Ежегодник "Spectrum: The Best In Contemporary Fantastic Art" выходит с 1994 года. Первые выпуски начинались от 160 страниц, последние выросли до 320. Издания подросли и по высоте — с 28 до 31 см. Издает их неизменно "Underwood Books", составляют Арни и Кэти Феннер. На первых трёх выпусках составителями значатся "Кэти Барнетт и Арни Феннер" — так это до свадьбы было дело. За эти сборники Феннеры уже тринадцать раз получали приз читателей "Локуса" (в номинации "Книга об искусстве"). Часть тиража выходит в мягкой обложке, часть в твердом переплете, картинки на обложках иногда отличаются, эти исключения — и поздние допечатки — представлены внизу. Книга представляет собой полноцветный живописный альбом на меловке, с небольшой вводной статьей о значимых событиях минувшего года (что было в журналах, книгах, комиксах и смежных сферах деятельности). Потом идет основной блок — репродукции, репродукции и еще раз репродукции. Сотни художников, сотни картин. Отдельно представлена такая экзотика как фантастическая скульптура. В конце книги — список художников с указанием контактов для связи. Как и у всякой серийной продукции какие-то выпуски ценятся ниже номинала, какие-то выше, а номер 15й почему-то вообще зашкаливает — наверное из-за вот этой картинки Уэллана:
Взял в букинисте наобум пять старых выпусков и крайний свежий, вышедший в ноябре 2013. Листать это буйство фантазии можно с любого места в любом направлении. Видно как год от года меняется мода: от паропанка к некроэстетике, от засилья дракончиков с динозаврами — к покорению космоса, от поклонения готике — к возрождению героев первых комиксов. Единственно что представлено крайне скудно, буквально 1-2 работы в книге — это черно-белая книжная и/или журнальная графика.
Вот так выглядят развороты книг:
картинка, название, автор, просто переизбыток, всего помаленьку:
Разделы со скульптурами, статуэтками, авторскими модельками. Герои комиксов, персонажи книг, шуточные инсталляции из радиодеталей, хоррор-куклы и все такое прочее:
А этот образец — копия одной из таких скульптур, что-то эльфийское с мечом. Уж не знаю Тауриэль это или еще кто, у эльфийки вроде лук со стрелами должны быть. Вместо надписи было только вот это: ЖЁДЙЮФЭЖЪ
Дай думаю поищу портреты Дж.Типтри-мл, всякие разные. И в первых строках выдачи гугля выпадает страница про писателей с успешными долгоиграющими псевдонимами:
Тут и Джордж Оруэлл, и Айн Рэнд, и Пабло Неруда — и пунктом четырнадцатым Джеймс Типтри-мл, она же Алиса Шелдон:
Но позвольте, скулы не те, и волосы не такие:
Оказывается вместо портрета Алисы Шелдон помещена фотография актрисы Кэролайн Гудол (Caroline Goodall), которая в 1996 году в фильме Ридли Скотта "Белый шквал" играла роль доктора Алисы Шелдон
Уолтер Баумхофер родился 1 ноября 1904 года в Бруклине, в семье немецких эмигрантов, Мэри и Генри Баумхоферов. Отец Уолтера работал мелким клерком в кофейной компании, потом — дворником. Сто лет назад ситуация с дворником была поприличнее нежели представляется нам: дворник жил в том же доме, что и обрабатывал, выполнял функции сторожа, и пр. В том же домовладении водопроводчиком служил Джордж Гоулд, сыновья Баумхофера и Гоулда — Уолтер и Джон — подружились и вместе проводили много времени после занятий в школе. В 1919 году они нашли коробку с патронами, естественно бросили в костер, и Уолтеру Баумхоферу оторвало три пальца на левой руке. Уолтер занимался музыкой, но с одной рукой ему не удалось продолжить занятия, и Джон Гоулд стал учить его рисованию.
В 1922 году Уолтер окончил школу и получил стипендию для обучения в Институте Пратта, где обучался живописи у такого мастера станковой живописи как Дин Корнуэлл (один из ведущих художников-монументалистов начала XX века). В 1923 году в этот же институт поступает и Джон Гоулд.
В 1925 году Баумхофер начал рисовать иллюстрации в журнал "Adventure", преподаватель в институте сказал что можно дальше не учиться, раз дела пошли хорошо, и через год Баумхоферу уже доверили делать цветные обложки. Обложка для журнала "Danger Trail" — по-видимому, первый его ковер:
В этом же году он, Джон Гоулд и еще несколько молодых художников, арендуют художественную студию в Мантхэттене. Джон Гоулд рисует для "Air Stories", "Astounding Stories", "Blue Book", "Clues Detective", "Cowboy Stories", "Danger Trails" и др. журналов, а Уолтер Баумхофер выполняет обложки для "Doc Savage", "Dime Mystery", "Dime Detective" и "The Spider".
В 1930м году Уолтер Баумхофер женился, в 1937 начинает работать для "The American Weekly", "Collier's", "Cosmopolitan", "Esquire", "McCalls", "Redbook", "Woman's Day". На вторую мировую его не призывают — по причине детской травмы.
В 1945 году он с женой переезжает из Бруклина в Лонг-Айленд и продолжает рисовать для журналов приключений — в 1950е Баумхофер работает для журналов "Argosy", "Sports Afield", "True". (Джон Гоулд переезжает в Ньюберг, открывает частную художественную школу и галерею).
Картины Баумхофера выставляются в художественных галереях и частных коллекциях.
Баумхофер скончался скончался 23 сентября 1987 года возрасте 82 лет.
В 2007 году вышла тоненькая книжка с основными довоенными работами Баумхофера: