Уолтер Баумхофер родился 1 ноября 1904 года в Бруклине, в семье немецких эмигрантов, Мэри и Генри Баумхоферов. Отец Уолтера работал мелким клерком в кофейной компании, потом — дворником. Сто лет назад ситуация с дворником была поприличнее нежели представляется нам: дворник жил в том же доме, что и обрабатывал, выполнял функции сторожа, и пр. В том же домовладении водопроводчиком служил Джордж Гоулд, сыновья Баумхофера и Гоулда — Уолтер и Джон — подружились и вместе проводили много времени после занятий в школе. В 1919 году они нашли коробку с патронами, естественно бросили в костер, и Уолтеру Баумхоферу оторвало три пальца на левой руке. Уолтер занимался музыкой, но с одной рукой ему не удалось продолжить занятия, и Джон Гоулд стал учить его рисованию.
В 1922 году Уолтер окончил школу и получил стипендию для обучения в Институте Пратта, где обучался живописи у такого мастера станковой живописи как Дин Корнуэлл (один из ведущих художников-монументалистов начала XX века). В 1923 году в этот же институт поступает и Джон Гоулд.
В 1925 году Баумхофер начал рисовать иллюстрации в журнал "Adventure", преподаватель в институте сказал что можно дальше не учиться, раз дела пошли хорошо, и через год Баумхоферу уже доверили делать цветные обложки. Обложка для журнала "Danger Trail" — по-видимому, первый его ковер:
В этом же году он, Джон Гоулд и еще несколько молодых художников, арендуют художественную студию в Мантхэттене. Джон Гоулд рисует для "Air Stories", "Astounding Stories", "Blue Book", "Clues Detective", "Cowboy Stories", "Danger Trails" и др. журналов, а Уолтер Баумхофер выполняет обложки для "Doc Savage", "Dime Mystery", "Dime Detective" и "The Spider".
В 1930м году Уолтер Баумхофер женился, в 1937 начинает работать для "The American Weekly", "Collier's", "Cosmopolitan", "Esquire", "McCalls", "Redbook", "Woman's Day". На вторую мировую его не призывают — по причине детской травмы.
В 1945 году он с женой переезжает из Бруклина в Лонг-Айленд и продолжает рисовать для журналов приключений — в 1950е Баумхофер работает для журналов "Argosy", "Sports Afield", "True". (Джон Гоулд переезжает в Ньюберг, открывает частную художественную школу и галерею).
Картины Баумхофера выставляются в художественных галереях и частных коллекциях.
Баумхофер скончался скончался 23 сентября 1987 года возрасте 82 лет.
В 2007 году вышла тоненькая книжка с основными довоенными работами Баумхофера:
Брюс Минни родился 2 октября 1928 года в Калифорнии, после школы учился в Калифорнийской школе искусств, потом в 1950м женился, и стал работать кочегаром, параллельно пытаясь рисовать на заказ. В семье росла дочка, и в какой-то момент они взяли и уехали из Калифорнии в Нью-Йорк. Жена Брюса Минни — Дорис — устроилась на работу в крупное рекламное агенство Doyle Dane Bernbach, а муж сидел дома и упорно рисовал. В 1956 он нашел постоянного агента и стал рисовать для мужских приключенческих журналов типа "Stag", "For Men Only", "Male", "Action for Men", "Man’s World", "Adventure for Men" и других. С 1969 он начал делать и книжные обложки — за 17 лет нарисовал их около 400 штук для издательств "Avon", "Fawcett", "Harlequin", "Ace", "Pyramid Press".
По всей видимости первая опубликованная работа — иллюстрация из 1956 года:
Фото из книги журнальных обложек середины 1960х:
Сюжеты бесхитростны и динамичны — сумасшедшие нацистские солдаты захватили в плен радистку, косоглазые вьетнамцы верещат в кустах как зайцы, арабские шейхи обворовали картинную галерею, и т.д. и т.п.
21 год
27 лет
Для достижения анатомической подлинности и правдоподобия Брюс Минни рисовал с натуры, а для экономии денег при найме натурщиков — делал фотоснимки.
Образцы исходных фотографий и итоговых иллюстраций
Пластиковое ведро превращается в старинное:
А тут и вовсе отзеркалили медсестру:
Далее образцы обложек:
Это обложки Брюса Минни к сериалу С.С.Форестера "Мичман Хорнблауэр", который сейчас перезапускает "Вече":
В середине 1980х Брюс Минни отошел от дел, но продолжал заниматься искусством — лепил вазы из глины и раскрашивал их, делал коллажи и аппликации — тут мне вспоминается Матисс, который в старости перестал рисовать и занялся аппликацией.
83 года
Это керамика:
А это картины, которые Брюс Минни рисовал для души, будучи на пенсии:
(последняя — это такая издёвка, "Модель и художник", где модель реалистичная а сам художник и его мир — поражен абстракционизмом)
В августе 2012 года в независимом издательстве CreateSpace что в Кентукки, вышла большая книжка Томаса Циглера Bruce Minney: The Man Who Painted Everything" (ISBN 978-1478232872, 320 стр, формат 28х22 см.):
А через год, 5 августа 2013 года, Брюс Минни скончался.
По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:
цитата
Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам: у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет; у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»; у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4; у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу; у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.
(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).
Л.: Детская литература, 1976 г.
Тираж: 100000 экз.
ISBN еще не принят в СССР
Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные
Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как "К.Беломлинский"? Или "зеленого" нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?
Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?
Один из величайших мастеров фантастики, крупнейший столп, на котором держится здание жанра, талант, потрясший своими редкими книгами любителей фантастики, Альфред Бестер, родился сто лет назад, 18 декабря 1913 года.
По этому случаю в ЖЖ-сообществе Фантлаба опубликован фрагмент не переводившегося у нас романа "Кто он?" раз, два в переводе Г.Соловьевой, а в этом разделе мы публикуем небольшую статью Грегори Бенфорда об авторе, и эссе Бестера о его отношении к жанру. Материалы впервые публикуются на русском языке, переводы любезно предоставлены К.Сташевски.
Нынешняя репутация Бестера в значительной степени зиждется на двух замысловато построенных, красочных, как фейерверки, романах Разрушенный человек (The Demolished Man, 1953, [рус. пер. Человек без лица]) и Моя цель — звезды (The Stars My Destination, 1956, [рус. пер. Тигр! Тигр!]), а также неописуемо захватывающих и невероятно оригинальных работах малой формы (более дюжины), в том числе моем любимом рассказе Убийственный Фаренгейт (Fondly Fahrenheit, 1954), заслуженно включенном в антологию Зал славы научной фантастики (Science Fiction Hall of Fame, 1970). Этот сборник составлен с целью выделить наиболее значимые рассказы, опубликованные до основания SFWA и учреждения премии «Небьюла» в 1965 г. Убийственный Фаренгейт производит впечатление хаотичной, бурлескной истории далекого будущего в стиле Сухого сентября (Dry September) Уильяма Фолкнера. Неверное, кстати сказать, впечатление; это психологический триллер на межпланетной сцене о мятущихся личностях, отношениях раба и хозяина, а также о многом другом. О чем бы, впрочем, ни трактовал этот рассказ, элементы его сюжета смешаны калейдоскопически, будоража и смущая читателя. Термометр на энергостанции показал убийственных 100,9 градуса по Фаренгейту. Нухшо! Как передать? Никак. Придется вам прочесть эту историю самим...
Моя первая встреча с Бестером пришлась на чтение романа Моя цель — звезды, великолепной космической переделки классического произведения Виктора Гюго Граф Монте-Кристо. Эта книга в каком-то смысле опередила свое время, послужив если не источником вдохновения, то явным прототипом психоделической сцены прохождения сквозь звездные врата в фильме Кубрика и Кларка Космическая одиссея 2001 года (2001: A Space Odyssey). С той поры не оставляет меня мечта научиться джантировать, и каждый раз, как меня посещала мысль о Бестере, я невольно поражался его интеллектуальной смелости, молниеносной яркости воображения, а главное — прирожденному чувству персонажей, которое только и способно алхимически сплавить первые два дара в творение могучего ума несомненного гения.
Две более поздних книги, романы Дьявольский интерфейс (The Computer Connection, 1974) и Голем¹ºº (Golem¹ºº, 1980) — разочаровывающее отступление от уровня ранних шедевров Бестера. Мы должны простить его за это, коль скоро сам Бестер (как сообщает Чарльз Платт в недавнем интервью британскому журналу Interzone) пришел к мнению, что Голем¹ºº — ни больше ни меньше как его лучшая книга. Писателям всегда охота думать, что самая свежая их книга — почти совершенство. Вполне вероятно и доказуемо, что при этом суждении о собственных работах они зачастую впадают в печальный самообман.
Так, полагаю, произошло и с Бестером, неустанным собирателем впечатлений, который, как сорока-воровка, все тащил в гнездо своего разума. Последние годы его жизни, как говорят, были не из счастливых, но весть о присуждении Гранд-мастера, хочется верить, их несколько скрасила. Кроме того, он наверняка понял, что его воздействие на жанр оказалось не только обширным, но и устойчивым. И действительно, его работы, кажется, существенно повлияли на труды иконы Новой волны, Сэмюэля Дилэни — см. роман Нова (Nova, 1968) — а также Уильяма Гибсона, компьютерного демона в зеркальных очках Нейроманта (Neuromancer, 1984). Вообще говоря, не так давно К.У. Джетер, который сам признан одним из основателей киберпанка за свои романы Доктор Аддер (Dr.Adder, 1972, опубликован в 1984) и Стеклянный молот (The Glass Hammer, 1985), в интервью заметил:
То, к чему сейчас приклеили ярлык киберпанка, по сути не более чем обычное переоткрытие Альфреда Бестера; в НФ такое случается каждые два-три года. Почти всё называемое киберпанком, как и почти все предположительно новенькое в НФ, недостойно даже висеть у Альфреда Бестера в туалете. Или валяться в мусорной корзине.
Джетер, разумеется, преувеличивает, но гипербола его не слишком гротескна — оригинальнее Бестера писателя еще поискать надо было. Без сомнений, он был первопроходцем, с наиболее живым, энергичным и будоражащим воображение стилем среди всей девятки лауреатов премии Грандмастера SFWA. Его инновации неизбежно найдут отклик в работах новых писателей. Как ни забавно, многие из них наверняка понятия не будут иметь, от кого этих идей через третьи руки нахватались.
Питер Никольс в Энциклопедии НФ (The Science Fiction Encyclopedia, 1979) отмечает:
[Альфред Бестер]... один из очень немногих писателей жанра НФ, которым удалось, в общем-то помимо воли, перекинуть мостик через бездну между Старой и Новой волнами, став культовой фигурой для представителей обоих направлений; вероятно, это потому, что в своих творениях он на одном дыхании соединяет внутренний и внешний космос.
(Напечатано в Сборнике лауреатов премии «Небьюла», том 23, 1987 год).
Те... с позволения сказать, книги, что я получил на рецензию в этом месяце, так плохи, что я решил их проигнорирровать, а вместо этого привлечь ваше внимание к дискуссии, отчего именно они так скверны. Почти каждый согласится, что НФ переживает упадок — слишком много плохих книг, слишком мало хороших. Многие хотели бы понять, почему это так. Винят издателей, редакторов, публику. Мы не согласны с таким мнением. Мы полагаем, что ответственность лежит на авторах.
Средневзвешенное качество литературной продукции в этой отрасли сегодня чрезвычайно низко. Мы не касаемся даже стиля; поистине поразительно, как одинаковоумело складывают слова в предложения равно аматоры и профессионалы. В век массовых коммуникаций почти все могут с той или иной степенью мастерства пользоваться ручкой или машинкой. Авторы НФ обычно не оставляют сомнений на предмет своих мотивов и редко углубляются в стилистические дебри, чтоб не сказать — тонут в пучине безграмотности.
Мы не говорим здесь и о содержании. О мыслях, темах, драматизме, о том, что отражает личность самого автора. Многие практикующие фантасты проявляются в своих работах как ничтожные, потерявшие интерес к реальности, неопытные, неспособные адекватно приложить инструменты НФ к оформлению человеческой личности люди. Они склонны сбегать от сложностей повседневной жизни в свои придуманные миры. Конечно, встречаются исключения, и мы неоднократно возносили им хвалу в этом разделе. Сейчас же хочется обсудить работы большинства.
Их наука — простое повторение уже известного. Они вносят незначительные изменения в набившие оскомину сюжеты, концепции, выдвинутые и выработанные до пустой породы еще десятилетие назад. Они возятся с кочерыжками, ошметками, остатками. В прошлом это бы оказало парализующее воздействие на литературную технику... не так сейчас. Нашу колонку просто выбешивает автор НФ, который берется за самоочевидный пустяк и начинает высасывать из него историю, старательно скрывая пустотность своей задумки от читателя. Его персонажи в удивительной ситуации ведут себя необъяснимо. Он понемногу приподнимает уголок занавеса то там, то сям, ведет читателя садовой тропинкой меж диковин, затем торжествующе отдергивает кулису совсем. А там... ничего.
Это литературное мошенничество, но сегодня оно практикуется все чаще и чаще. Как профессиональный писатель, я хотел бы подчеркнуть, что хороший автор начинает свою историю там, где плохой ее заканчивает. Как практикующий критик, я взбешен тем обстоятельством, что многие современные фантасты заканчивают свои истории там, где плохой автор только начал бы. Можно с этим поспорить: пустяки пустяками, но мы на переходном этапе. Научная фантастика вобрала в себя большую часть научных концептов и истощила их потенциал.Очевидно, что настала пора обратиться к велениям текущего времени. Можно с этим спорить, но, если на минутку примете наши аргументы, ответ будет таков:
ПЕРЕСТАНЬТЕ ПИСАТЬ НАУЧНУЮ ФАНТАСТИКУ.
Ради Бога, да наберитесь же мужества не писать ничего, если вам нечего сказать! Мне могут задать вопрос: если автор молчит, как же ему прокормиться? Я отвечу, что НФ — ни особенно важная, ни особенно обширная отрасль литературы, чтобы автор мог себе позволить кормиться исключительно с нее. НФ — отрасль вроде поэзии и рассказиков для малышей. Она предоставляет (или должна предоставлять) avant-coureur (инструмент предсказания, прогноза – франц., прим пер) для заинтересованных в том читателей; она обеспечивает (или должна обеспечивать) аварийный выход авторам, которые устали сковывать себя путами ограничений, неизбежных в сочинительстве прозы для заработка.
Что в НФ неизменно привлекало, так это ее иконоборчество. В этой области нет священных коров, и все идолы могут быть повергнуты. Она стимулирует воображение, развлекает, учит подвергать сомнениям несомненное, осмеивать сакральное, отвергать общепринятое, рассуждать о немыслимом. Но хороший иконоборец должен иметь хоть какое-то представление о культе идола, которого собирается разбить. Автор обязан изучить и понять его во всех аспектах. Это значит, что он вынужден уделить тому множество времени, основательно продумать собственную позицию, обзавестись верой, которой заменит разрушенный культ. Другими словами, каждый ребенок вправе жаловаться на несовершенство мира, но он должен вырасти, чтобы низвергнуть общепринятые представления. Должен превратиться во взрослого человека со своими идеями.
Недостаточно сказать, что, раз демократия не работает, то я-де верую в фашизм. Конечно, это иконоборческая позиция (по крайней мере в Америке), но, пока автор не выкажет досконального понимания сути демократии и фашизма, пока не представит убедительных доказательств своей позиции, это все пустая трепотня. Мы не просто треплемся, когда заявляем, что некоторые авторы убивают НФ своим присутствием в ней. Мы знаем, как и зачем сегодня пишут НФ, и готовы поделиться малоприятными откровениями о ней. Итак, за вычетом нескольких авторов, НФ сочиняют откровенные неудачники, оказавшиеся неспособными к человеческой самореализации. Их классовые черты — лень, безответственность, незрелость. Они не в состоянии писать современную реалистическую прозу, потому что понятия не имеют о нынешней жизни, не умеют ее отражать, потому что им нечего сказать о жизни как взрослым людям. Они ленивы, инфантильны. Они ищут убежища в НФ, поскольку НФ позволяет им выстроить мир по собственным произвольным правилам, и сконструированная таким образом реальность прикрывает фиговым листком их неадекватное поведение. Как и большинство невротиков, они радостно погружаются в мечты о собственной избранности.
Обычному читателю трудно это постичь. Все мы, как читатели, благословлены стремлением — практически жаждой — обманываться. Мы выбегаем авторам навстречу за полдороги, мы рады и половинному шансу погрузиться в историю и найти ее вполне приемлемой для себя. Вот почему так много плохих авторов НФ до сих пор пользуются вниманием аудитории. Говоря бейсбольным языком, третьим на базе доводится очень тяжко, так что остальные участники команды, которые набирают очки, не очень-то и хотят их виноватить за промашки. Мяч то и дело оказывается слишком закручен, чтобы его удержать, и каждый согласится, что третьим на базе еще и доплачивать за участие надо. В свете явной читательской склонности к сотрудничеству и попустительству многие авторы ухитряются скармливать аудитории продукцию, за согласие напечатать которую должны бы доплатить сами.
Итак, в наше время НФ убивают незрелость, неадекватность и топорность подходов. Большинство адекватных, зрелых авторов перебрались в другие области литературы. Талантливая молодежь, от которой можно ожидать притока свежей крови, растет в эпоху, когда потребность в талантах на телевидении, в кинематографе, журналистике и издательском деле высока как никогда. Может, им и захочется развлечься небольшими рассказиками, но в остальном, вероятно, потребности тратить свое время на НФ у них не возникнет. Оно и понятно. В других областях они заработают больше, научатся большему, продвинутся дальше. Наше благословение терпеливой многострадальной аудитории. Наше искреннее сочувствие редакторам, которые смертельно устали разгребать кучи макулатуры. Тем же из наших коллег, кто заслуживает уважения и преклонения перед собственным мастерством, наши искренние извинения за столь яростную атаку. Не на них она была нацелена. Однако тем, в кого мы метили, достанутся одни проклятия. Никто так хорошо не понимает писателя, как другой писатель. Никто не способен возненавидеть бумагомараку сильнее, чем настоящий писатель.
Опубликовано в Fantasy & Science Fiction, февраль 1961 года.
===========================
Шикарно изданный "Полярисом" в 1996 году четырёхтомник закрывал на тот момент огромную лакуну в творчестве Грандмастера: два новых романа (Дьявольский интерфейс и Обманщики) и неизвестный у нас роман — экспериментальный Голем¹ºº — роман с картинками, роман-эксперимент
В этом году была закрыта и другая лакуна: выпущены переводы двух мэйнстримовских романов автора, "Кто он?" и "Нежное насилие страсти", и сделан полный, выверенный с оригиналом новый перевод классического романа "Тигр! Тигр!".
Фрэнк Рудольф Пауль (18.04.1884 – 29.06.1963) родился в Радкерсбурге, что в Австро-Венгрии. Изучал архитектуру в Вене, Париже и Лондоне, а в 1906 году, в возрасте двадцати двух лет, эмигрирует в США. В Нью-Йорке он еще несколько лет продолжает обучение, и лишь в 1910 году начинает трудовую деятельность: открыл архитектурную студию в Манхэттене. В 1913 году он женился на эмигрантке из Бельгии, обзаводится домом в Нью-Джерси и четырьмя детьми.
Ф.Р.Пауль с женой Рудольфией Ригельсен, 1913 год:
Фирменный логотип на бланке писем:
Рисовать иллюстрации Фрэнк начал для газеты "Нью-Джерси Джорнал", а в 1914 году его заприметил Хьюго Гернсбек. Для Гернсбека Фрэнк нарисовал примерно 220 журнальных обложек (плюс сотню для других издателей), и рождение жанра, и первые впечатления детей и юношей, ставших впоследствии великими писателями, конструкторами, инженерами, астронавтами, да и просто хорошими людьми — все это неразрывно связано с визуальными первыми впечатлениями в бакалейных и книжных лавках, где на стойках с журналами цепкие детские руки выхватывали удивительные яркие образы фантастического будущего, будущего, нарисованного Фрэнком Паулем.
А сейчас у нас пойдет группа иллюстраций к рассказам Кларка Эштона Смита, единственная книга которого издана на русском лет десять назад и стала безумной коллекционной редкостью, да исправит сие обстоятельство грядущее издание Фантлаба.
Обложка просветительского журнала "Наука и механика"
"Семена из космоса" Лоуренса Меннинга:
Танк-огнемет, журнал 1936 года. От многобашенных танчиков отказались уже лет десять, а тут ничего так, стреляет. Эта работа показывает насколько разноплановая была у него фантазия: то феерические предвидения, то привычный традиционализм
Пауля упрекали за невыразительные лица, за шаблонные позы — и это так, он большее внимание уделял технике, нежели человеку. И вот пришло время отдать должное прекрасному полу, и примерно с 1939 года Фрэнк начинает активно прославлять самое великолепное и прекрасное создание на земле — женщину. Но лучше б он этого не делал. Роботы получались у него куда как живее:
А это из поздних работ, обложка 1957 года. Чем не "Звезда смерти" из Звездных войн?
Фрэнк Р.Пауль, апрель 1961 года:
А это снова придуманный для НЛО причиндал: поднятие груза по лучу. Март 1936 года.
В 2010 году в США вышел альбом "Фрэнк Р.Пауль — отец научно-фантастического искусства"
В 2012 вышел еще один альбом, "Фрэнк Р.Пауль — декан научно-фантастической иллюстрации"
Книжки по разному построены, в первой больше биографического материала, а во второй — практически все 329 журнальные обложки воспроизведены.