Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 февраля 2014 г. 15:16

Дай думаю поищу портреты Дж.Типтри-мл, всякие разные. И в первых строках выдачи гугля выпадает страница про писателей с успешными долгоиграющими псевдонимами:

http://fruitrootlife.wordpress.com/tag/fa...

Тут и Джордж Оруэлл, и Айн Рэнд, и Пабло Неруда — и пунктом четырнадцатым Джеймс Типтри-мл, она же Алиса Шелдон:

Но позвольте, скулы не те, и волосы не такие:

Оказывается вместо портрета Алисы Шелдон помещена фотография актрисы Кэролайн Гудол (Caroline Goodall), которая в 1996 году в фильме Ридли Скотта "Белый шквал" играла роль доктора Алисы Шелдон

Страсть как интересно узнать как Голдинг стал Бестером и увековечился даже на бумажном издании 2009 года.


Статья написана 25 января 2014 г. 23:05

Уолтер Баумхофер родился 1 ноября 1904 года в Бруклине, в семье немецких эмигрантов, Мэри и Генри Баумхоферов. Отец Уолтера работал мелким клерком в кофейной компании, потом — дворником. Сто лет назад ситуация с дворником была поприличнее нежели представляется нам: дворник жил в том же доме, что и обрабатывал, выполнял функции сторожа, и пр. В том же домовладении водопроводчиком служил Джордж Гоулд, сыновья Баумхофера и Гоулда — Уолтер и Джон — подружились и вместе проводили много времени после занятий в школе. В 1919 году они нашли коробку с патронами, естественно бросили в костер, и Уолтеру Баумхоферу оторвало три пальца на левой руке. Уолтер занимался музыкой, но с одной рукой ему не удалось продолжить занятия, и Джон Гоулд стал учить его рисованию.

В 1922 году Уолтер окончил школу и получил стипендию для обучения в Институте Пратта, где обучался живописи у такого мастера станковой живописи как Дин Корнуэлл (один из ведущих художников-монументалистов начала XX века). В 1923 году в этот же институт поступает и Джон Гоулд.

В 1925 году Баумхофер начал рисовать иллюстрации в журнал "Adventure", преподаватель в институте сказал что можно дальше не учиться, раз дела пошли хорошо, и через год Баумхоферу уже доверили делать цветные обложки. Обложка для журнала "Danger Trail" — по-видимому, первый его ковер:

В этом же году он, Джон Гоулд и еще несколько молодых художников, арендуют художественную студию в Мантхэттене. Джон Гоулд рисует для "Air Stories", "Astounding Stories", "Blue Book", "Clues Detective", "Cowboy Stories", "Danger Trails" и др. журналов, а Уолтер Баумхофер выполняет обложки для "Doc Savage", "Dime Mystery", "Dime Detective" и "The Spider".




Статья написана 23 января 2014 г. 20:06

18 лет


Брюс Минни родился 2 октября 1928 года в Калифорнии, после школы учился в Калифорнийской школе искусств, потом в 1950м женился, и стал работать кочегаром, параллельно пытаясь рисовать на заказ. В семье росла дочка, и в какой-то момент они взяли и уехали из Калифорнии в Нью-Йорк. Жена Брюса Минни — Дорис — устроилась на работу в крупное рекламное агенство Doyle Dane Bernbach, а муж сидел дома и упорно рисовал. В 1956 он нашел постоянного агента и стал рисовать для мужских приключенческих журналов типа "Stag", "For Men Only", "Male", "Action for Men", "Man’s World", "Adventure for Men" и других. С 1969 он начал делать и книжные обложки — за 17 лет нарисовал их около 400 штук для издательств "Avon", "Fawcett", "Harlequin", "Ace", "Pyramid Press".

По всей видимости первая опубликованная работа — иллюстрация из 1956 года:

Фото из книги журнальных обложек середины 1960х:

Сюжеты бесхитростны и динамичны — сумасшедшие нацистские солдаты захватили в плен радистку, косоглазые вьетнамцы верещат в кустах как зайцы, арабские шейхи обворовали картинную галерею, и т.д. и т.п.




Статья написана 2 января 2014 г. 03:06

По присланным на уточнение заявкам уважаемого fdn80 стал разглядывать обложки Хоббита с рисунками М.Беломлинского:

цитата
Представленная на сайте обложка, принадлежит не изданию 1976г., а изданию 1989г. Кроме некоторых различий в цветовой гамме, издания 1976г. и 1989г. внешне различаются по следующим признакам: у издания 1976г. корешок оранжевого цвета, а у 1989г. корешок серого цвета; на корешке издании 1989г. надпись имени автора и названия произведения спереди и сзади ограничены точками, у издания 1976г. этих точек нет; у 1976г. на передней обложке имя автора написано полностью «Джон Роналд Руэл Толкин», а у 1989г. «Дж.Р.Р.Толкин»; у 1976г. у дракона из левой ноздри вырывается пар в виде 5 завитков, а у 1989г. завитков 4; у 1976г. на задней обложке рисунок и наименование издательства расположены посередине, а у 1989г. внизу; у 1976г. у на задней обложке у переднего гнома отсутствует на колпаке кисточка, а у 1989г. кисточка есть; стоимость на задней обложке у 1976г. 93 коп., а у 1989г. 95 коп. Кроме того, представленную среди рисунков обложку названную «обложка второго издания» следует удалить, т.к. это обложка от издания Азбука 1999г. и к изданию 1976г. она никакого отношения не имеет. Также следует добавить, что это не только первое издание на русском языке «Хоббита», но и вообще первое издание на русском языке Толкина в книжном формате. Также следует добавить, что второе исправленное издание выходило не только в 1989г., но и в 1991г. тиражом 150 000. Сканы издания 1976г. прилагаю.

(Мелкие картинки превьюшками не отображаются, но кликайте по первой пиктограмке, оно там выскакивает как надо, в большом размере. Ровно по сходной же причине в исправленных карточках выскакивают СТАРЫЕ слайды удалённых уже неверных обложек).

1976
1976

Л.: Детская литература, 1976 г.

Тираж: 100000 экз.

ISBN еще не принят в СССР

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition17168


1989
1989

Л.: Детская литература, 1989 г.

Тираж: 300000 экз.

ISBN: 5-08-000170-4

Переплет составной — корешок коленкор, крышки картонные

http://fantlab.ru/edition116634

1991
1991

Л.: Детская литература (Ленинград), 1991 г.

Тираж: 150000 экз.

ISBN: 5-08-000098-8

Переплет цельный ледериновый

http://fantlab.ru/edition11335

1992
1992

СПб.: Лицей, 1992 г.

Тираж: 200000 экз.

ISBN: 5-8452-0069-5

http://fantlab.ru/edition39918


1999
1999

СПб.: Азбука, 1999 г.

Тираж: 15000 экз.

ISBN: 5-7684-0700-6

(Формат обычный, у всех прочих тутошних — увеличенный)

http://fantlab.ru/edition1084

2013-А
2013-А

2013-Б
2013-Б

М.: АСТ, 2013 г.

Тираж: 5000 экз.

ISBN: 5-17-081760-6, 978-5-17-081760-3 (оба в книге? а почему длина разная?)

Переплет цельный картонный

http://fantlab.ru/edition113997

Честно скажу — месяц назад я листал в магазине какой-то вариант Хоббита, но какой именно? С черным шрифтом и фамилией над драконом? Или с зеленым шрифтом и фамилией под драконом? А на каком из вариантов прямо на обложке художник ошибочно указан как "К.Беломлинский"? Или "зеленого" нет и это фейк от Рид-ру? А ISBN у них идентичные почему? Или ISBN всё-такие разные и надо сделать ДВЕ карточки для этого астешного издания 2013 года?

Осталось выяснить есть ли реально книжка от АСТ 2013 года с зеленой надписью и чтоб фамилия под драконом?


Статья написана 18 декабря 2013 г. 10:53

Один из величайших мастеров фантастики, крупнейший столп, на котором держится здание жанра, талант, потрясший своими редкими книгами любителей фантастики, Альфред Бестер, родился сто лет назад, 18 декабря 1913 года.

А.Бестер, фото 1976 года
А.Бестер, фото 1976 года

По этому случаю в ЖЖ-сообществе Фантлаба опубликован фрагмент не переводившегося у нас романа "Кто он?" раз, два в переводе Г.Соловьевой, а в этом разделе мы публикуем небольшую статью Грегори Бенфорда об авторе, и эссе Бестера о его отношении к жанру. Материалы впервые публикуются на русском языке, переводы любезно предоставлены К.Сташевски.








  Подписка

Количество подписчиков: 632

⇑ Наверх